Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 28 мая 2017 22:22

    ilya_96, если будешь петуха вытачивать, может вместо "зуба" заложить в том месте "дырочку". В нее вставишь штифтик, он не даст переклюку проворачиваться.
    Когда придет время менять переклюк, напильником допилишь, из дырочки сделаешь "зубчик"

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 28 мая 2017 22:32
    дремер:

    Вилкам вообще раз в год т/о нужно делать

    не раз в год, а от количества отработанных часов :)

  • basyll Senior Member
    офлайн
    basyll Senior Member

    1274

    13 лет на сайте
    пользователь #288533

    Профиль
    Написать сообщение

    1274
    # 28 мая 2017 23:18

    Всем привет! Кто чем спасает рулевой стакан и раму от тросиков. Чето очень быстро краску пообдирали.

  • LIANT Senior Member
    офлайн
    LIANT Senior Member

    657

    12 лет на сайте
    пользователь #571731

    Профиль
    Написать сообщение

    657
    # 28 мая 2017 23:23

    Бронеплёнка в автомагазах.Можно прозрачная,можно карбон,можно в цвет.
    Или на тросики надеть колбаски резиновые-но это их надо искать,где купить.

  • basyll Senior Member
    офлайн
    basyll Senior Member

    1274

    13 лет на сайте
    пользователь #288533

    Профиль
    Написать сообщение

    1274
    # 28 мая 2017 23:26

    А бронепленку как клеить, потом как ее отдирать?

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 28 мая 2017 23:26
    basyll:

    Всем привет! Кто чем спасает рулевой стакан и раму от тросиков. Чето очень быстро краску пообдирали.

    просто плюю на это :)

  • Лешик Senior Member
    офлайн
    Лешик Senior Member

    9671

    19 лет на сайте
    пользователь #25837

    Профиль
    Написать сообщение

    9671
    # 29 мая 2017 00:12

    А где в Минске можно пройти осомтр велика, желательно в районе Михолово

    Alc 320 Sam C200 SE K500 SE K750 Sam E900 SE P1 Sam S5230 Sam S5250 Len P770 Len P780 Len P2 Len Legion Duel Google 7 Pro
  • RomeroBY Sony PS5 Team
    офлайн
    RomeroBY Sony PS5 Team

    5612

    12 лет на сайте
    пользователь #431070

    Профиль
    Написать сообщение

    5612
    # 29 мая 2017 07:35
    LIANT:

    Или на тросики надеть колбаски резиновые-но это их надо искать,где купить.

    на алиэкспрессе этой херни навалом.

    Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды

    пример

    PS5|XSX|
  • DENIS_NAUM Member
    офлайн
    DENIS_NAUM Member

    462

    15 лет на сайте
    пользователь #160931

    Профиль
    Написать сообщение

    462
    # 29 мая 2017 07:56

    Всем доброго дня. Купил свой первый велосипед - Stels 650v. И уже пробег подходит к 200 км. Знаю что где-то в этом районе надо делать первое ТО. У нас нормальных мастерских нету от слова совсем. Подскажите, пожалуйста, какие работы надо провести чтобы велосипед продолжал радовать. Заранее благодарю.

  • a1234567890a Senior Member
    офлайн
    a1234567890a Senior Member

    1002

    10 лет на сайте
    пользователь #1010659

    Профиль
    Написать сообщение

    1002
    # 29 мая 2017 18:03 Редактировалось a1234567890a, 1 раз.

    Сломал пластмассовую педаль. Разобрал/снял...Подскажите...Новую "ставить" на старую смазку ( вполне ничего с виду) ?
    По виду - смазка достаточно жидкая. От машины есть куча масел всяких.
    Можно ли к примеру для смазки подшипников педалей ( да и других узлов, вроде цепи, подшипников колёс и т д ) использовать например - густое трансмиссионное от авто масло ?

  • ilya_96 Junior Member
    офлайн
    ilya_96 Junior Member

    91

    7 лет на сайте
    пользователь #1973837

    Профиль
    Написать сообщение

    91
    # 29 мая 2017 18:19
    DENIS_NAUM:

    Всем доброго дня. Купил свой первый велосипед - Stels 650v. И уже пробег подходит к 200 км. Знаю что где-то в этом районе надо делать первое ТО. У нас нормальных мастерских нету от слова совсем. Подскажите, пожалуйста, какие работы надо провести чтобы велосипед продолжал радовать. Заранее благодарю.

    Если ничего не скрипит и не трещит, то никакого ТО не нужно. Просто периодически чисти переключатели и звездочки от песка и грязи. Цепь тоже желательно иногда чистить, я особо не парился, просто прошелся щеточкой, смоченной в мыльной воде по цепи, затем нанес масло, максимально жидкое, тоже щеточкой, прокручивая педали, цепь сама терлась о смоченные маслом ворсинки, затем протирал цепь ветошью чтобы удалить излишки масла, потому что к нему любит липнуть песок. В вилку вообще не рекомендую заглядывать, все равно она не будет работать как надо

  • MisteryMogilev Senior Member
    офлайн
    MisteryMogilev Senior Member

    643

    14 лет на сайте
    пользователь #237721

    Профиль
    Написать сообщение

    643
    # 29 мая 2017 20:09
    DENIS_NAUM:

    Всем доброго дня. Купил свой первый велосипед - Stels 650v. И уже пробег подходит к 200 км. Знаю что где-то в этом районе надо делать первое ТО. У нас нормальных мастерских нету от слова совсем. Подскажите, пожалуйста, какие работы надо провести чтобы велосипед продолжал радовать. Заранее благодарю.

    Я бы втулки проверил: любят их в Стелсах перетягивать. Про цепь уже сказали: легкая чистка и смазка каждые км.200. Поменяйте тормозные колодки на трехкомпонентные - эффективность торможения повысится, появится подобие модуляции. Проверьте обода - если появились "яйца", "восьмерки" - надо править. Тем более, что тормоза ободные. Если переключатели стали хуже работать - настроить. Проверить затяжку рулевой, выноса, педалей. В общем (на таком пробеге) и всё.

  • Fylth Member
    офлайн
    Fylth Member

    335

    9 лет на сайте
    пользователь #1521707

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 29 мая 2017 22:08
    a1234567890a:

    Можно ли к примеру для смазки подшипников педалей ( да и других узлов, вроде цепи, подшипников колёс и т д ) использовать например - густое трансмиссионное от авто масло ?

    Для смазки пошипников используются консистентные смазки, жидкое масло (даже вязкое трансмиссионное) просто вытечет.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19057

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19057
    # 30 мая 2017 00:02 Редактировалось Govard_103, 1 раз.

    Может у кого найдётся в хозяйстве 2 прутка люминиевых-дюралевых, сантиметров 20-25, диаметр 7 мм.

    Багажник нужно приколхозить, родные коротковаты а у себя перерыл всё и только тонкие.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • ilya_96 Junior Member
    офлайн
    ilya_96 Junior Member

    91

    7 лет на сайте
    пользователь #1973837

    Профиль
    Написать сообщение

    91
    # 30 мая 2017 00:17 Редактировалось ilya_96, 1 раз.

    стоит ли брать Alivio M4000 за 60р с aliexpress на 9 скоростную кассету 11-36T?
    И можно ли на какое то время убрать с велика задний переключатель, укоротить цепь и так кататься?

  • Лешик Senior Member
    офлайн
    Лешик Senior Member

    9671

    19 лет на сайте
    пользователь #25837

    Профиль
    Написать сообщение

    9671
    # 30 мая 2017 06:46 Редактировалось Лешик, 2 раз(а).

    Такой вопрос
    у меня
    https://catalog.onliner.by/compare/gtavalanchesgt14+avasport2014

    1 Вилка
    SR Suntour XCT MLO

    Что за рычаги переключения сверху у нее, где она начинает раздваиваться

    2 Переключатель скоростей
    Не могу найти картинку, по этому попробую описать так

    На правой стороне руля находится переключатель на заднем колесе, большая кнпока скидывает скорость с 9 до 1, а маленькая поднимает.
    на левой стороне руля, отвечает за переключатель возле педалей, но тут наоборот, маленькая скидывает скорость с 3 до 1, а большая поднимает

    Почему так происходит и можно и сделать аналогично, а то едешь и иногда забываешь в итогу цепь смещается

    Alc 320 Sam C200 SE K500 SE K750 Sam E900 SE P1 Sam S5230 Sam S5250 Len P770 Len P780 Len P2 Len Legion Duel Google 7 Pro
  • Fylth Member
    офлайн
    Fylth Member

    335

    9 лет на сайте
    пользователь #1521707

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 30 мая 2017 07:23

    Лешик,
    1) это регуляторы жесткости пружины.
    2) так у всех, , когда привыкнешь проблем не будет.

  • DENIS_NAUM Member
    офлайн
    DENIS_NAUM Member

    462

    15 лет на сайте
    пользователь #160931

    Профиль
    Написать сообщение

    462
    # 30 мая 2017 07:45

    MisteryMogilev, спасибо что откликнулись.

    MisteryMogilev:

    Поменяйте тормозные колодки на трехкомпонентные

    BARADINE MTB-960 - такие?

    MisteryMogilev:

    Про цепь уже сказали: легкая чистка и смазка каждые км.200.

    Цепь и кассету планирую снимать и промывать полностью.
    Еще думаю подтянуть спицы на четверть (может пол) оборота.
    И еще один вопросик. Мне от добрых людей досталась смазка petamo ghy443. Можно ли ее использовать для смазки подшипников велосипеда или не стоит?

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 30 мая 2017 07:46

    Лешик, это крутелка преднагрузки слева, но в реальности она толком и не регулируется так как вилка "макет" так сказать. Справа может локаут если таковой имеется.

    Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды

    DENIS_NAUM:

    Цепь и кассету планирую снимать и промывать полностью.

    и так каждые 200км? Зачем кассету снимать? Протри и смаж цепь и все!

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 30 мая 2017 07:52
    Лешик:

    2 Переключатель скоростей
    Не могу найти картинку, по этому попробую описать так

    На правой стороне руля находится переключатель на заднем колесе, большая кнпока скидывает скорость с 9 до 1, а маленькая поднимает.
    на левой стороне руля, отвечает за переключатель возле педалей, но тут наоборот, маленькая скидывает скорость с 3 до 1, а большая поднимает

    Почему так происходит и можно и сделать аналогично, а то едешь и иногда забываешь в итогу цепь смещается

    Нельзя, скоро привыкнеш. Дышать же на автомате научился и не думаешь об этом

    Уважайте труд уборщиц и программистов