Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • 66magic99 Senior Member
    офлайн
    66magic99 Senior Member

    2837

    13 лет на сайте
    пользователь #381745

    Профиль
    Написать сообщение

    2837
    # 26 мая 2017 13:39

    это было сложно. столько дней понадобилось.)

  • K_O_T Nokia Team
    офлайн
    K_O_T Nokia Team

    6426

    18 лет на сайте
    пользователь #49277

    Профиль
    Написать сообщение

    6426
    # 26 мая 2017 14:19

    66magic99, сложно в лесу шестигранник найти было...

    Четыре колеса возят ж..пу-а два-душу! (с).
  • 66magic99 Senior Member
    офлайн
    66magic99 Senior Member

    2837

    13 лет на сайте
    пользователь #381745

    Профиль
    Написать сообщение

    2837
    # 26 мая 2017 23:42

    Вы ездите без мультитула?

  • ZZZaZ Neophyte Poster
    офлайн
    ZZZaZ Neophyte Poster

    20

    13 лет на сайте
    пользователь #380981

    Профиль
    Написать сообщение

    20
    # 27 мая 2017 12:04 Редактировалось Аркаша, 1 раз.

    [censored by Аркаша]

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19055

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19055
    # 27 мая 2017 12:10

    ZZZaZ,
    Однозначно сам и только сам! Плюс помощь друга и форума :beer: !
    Ну, ещё Аркаша, респектище!

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Shahit Member
    офлайн
    Shahit Member

    135

    13 лет на сайте
    пользователь #315394

    Профиль
    Написать сообщение

    135
    # 27 мая 2017 15:55

    в общем манетка переднего переключателя отказывается переключать на 3 скорость, в чем может быть проблема?

  • Michail2006 Sony PS5 Team
    офлайн
    Michail2006 Sony PS5 Team

    978

    16 лет на сайте
    пользователь #100446

    Профиль
    Написать сообщение

    978
    # 27 мая 2017 16:08
    Shahit:

    в общем манетка переднего переключателя отказывается переключать на 3 скорость, в чем может быть проблема?

    манетка случайно не шимано? если она - посмотри там есть переключатель 2-3 - может случайно на две скорости переключил? ))

    i5-13700k•FractalDesignCelsius S36•PalitRTX4070tiGameRock•Asus ROG Z690 Hero•Kingston 2x16GB DDR5 PC5-48000•Samsung970EvoPlus 500GB•SeagateDesktopHDD.15 4TB•Phanteks AMP 850W•PhanteksEvolvX•DellU2717D•LG27GL850-B•G910•G903•PowerPlay
  • Shahit Member
    офлайн
    Shahit Member

    135

    13 лет на сайте
    пользователь #315394

    Профиль
    Написать сообщение

    135
    # 27 мая 2017 16:19
    Michail2006:

    Shahit:

    в общем манетка переднего переключателя отказывается переключать на 3 скорость, в чем может быть проблема?

    манетка случайно не шимано? если она - посмотри там есть переключатель 2-3 - может случайно на две скорости переключил? ))

    шимано, как посмотреть переключил ли на две скорости? суть в том, что когда переключаю на 2-3 "рычажок" упирается в ограничитель, а сам переключатель еле еле двигает цепь

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    9 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 27 мая 2017 18:59
    Shahit:

    Michail2006:

    Shahit:

    в общем манетка переднего переключателя отказывается переключать на 3 скорость, в чем может быть проблема?

    манетка случайно не шимано? если она - посмотри там есть переключатель 2-3 - может случайно на две скорости переключил? ))

    шимано, как посмотреть переключил ли на две скорости? суть в том, что когда переключаю на 2-3 "рычажок" упирается в ограничитель, а сам переключатель еле еле двигает цепь

    винт Н на переключателе не мешает? если руками дергать трос, рамка перемещается?

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Shahit Member
    офлайн
    Shahit Member

    135

    13 лет на сайте
    пользователь #315394

    Профиль
    Написать сообщение

    135
    # 27 мая 2017 22:21
    Ololo_trololo:

    винт Н на переключателе не мешает? если руками дергать трос, рамка перемещается?

    нет ничего не мешает, рамка двигается, проблема явно в манетке, вот только что именно

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    9 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 28 мая 2017 00:09
    Shahit:

    проблема явно в манетке, вот только что именно

    трос не закусило, достать сможешь?

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • zigbie WoT Club
    офлайн
    zigbie WoT Club

    193

    13 лет на сайте
    пользователь #300567

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 28 мая 2017 16:25

    Подскажите чем планетарку смазать. Купил и не знаю делал ли предыдущий владелец ТО.

    Трудно изменить мир, но еще труднее изменить себя.
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17826

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17826
    # 28 мая 2017 21:08 Редактировалось Вадимко, 1 раз.

    zigbie, олфайн или другое? мне кажется проще на сервисе :)
    спец вещи используют, покупать банку ради 1-2 промазок...

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • ilya_96 Junior Member
    офлайн
    ilya_96 Junior Member

    91

    7 лет на сайте
    пользователь #1973837

    Профиль
    Написать сообщение

    91
    # 28 мая 2017 21:48 Редактировалось ilya_96, 3 раз(а).

    Въехали в задний переключатель, в итоге сломался петух, и откололся зубчик натяжения цепи в переключателе. Возникла проблема: во первых не могу найти нужный петух, на оф.сайте просят более 30$ за кусок дюраля и это без доставки. Во вторых не знаю что делат с переключателем, вроде несерьезное повреждение, к тому же эта планка с зубчиком съемная, но наверное придется менять весь переклюк. Жалко, асера шэдоу все таки

  • дремер Senior Member
    офлайн
    дремер Senior Member

    6542

    11 лет на сайте
    пользователь #670029

    Профиль
    Написать сообщение

    6542
    # 28 мая 2017 22:00

    ilya_96,
    Закажи петуха у слесаря,
    да и планку ему тоже покажи, если она съемная,
    выточит как на заводе, может быть и лучше,
    это всего лишь кусок китайского железа,
    а не что-то там высокотехнологичное и оригинальное :)

    » ⚝ Почему Гагарина отправили в космос именно в день космонавтики? ⚝ «
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19055

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19055
    # 28 мая 2017 22:08

    Я даже могу отдать пару кусков люминия (не дюраль к сожалению), под это дело)).

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • MisteryMogilev Senior Member
    офлайн
    MisteryMogilev Senior Member

    643

    14 лет на сайте
    пользователь #237721

    Профиль
    Написать сообщение

    643
    # 28 мая 2017 22:08

    Всем доброго времени суток. Имеется байк с вилкой Rock Shox XC 30 TK. При прохождении "нулевого ТО" (на пробеге около 100км.) мастер озвучил, что километров этак через 50-100 надо заехать на "нулевое ТО" вилки. На вопрос "Зачем?", был ответ "дешевые вилки РШ с завода фигово собирают, криво ставят башинги, масло льют подсолнечное, смазки жалеют, да и пластилин она. Потому вилочку надо перебрать и она в дальнейшем будет бегать и бегать...". Если верить оф. мануалу, первое вмешательство в вилку происходит на 50 часах работы (естественно указанная вилка столько еще не откатала). Собственно, вопрос: это меня развести на бабло пытаются или всё-таки съездить и сдать вилочку на ТО?

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19055

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19055
    # 28 мая 2017 22:12

    MisteryMogilev,
    Судя по тем отзывам что я читал, бывает такое. Вилка может оказаться без масла, или с кусочком стружки внутри. ТО не ТО, но заглянуть в вилку рекомендуется.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • дремер Senior Member
    офлайн
    дремер Senior Member

    6542

    11 лет на сайте
    пользователь #670029

    Профиль
    Написать сообщение

    6542
    # 28 мая 2017 22:14

    Вилкам вообще раз в год т/о нужно делать

    » ⚝ Почему Гагарина отправили в космос именно в день космонавтики? ⚝ «
  • ilya_96 Junior Member
    офлайн
    ilya_96 Junior Member

    91

    7 лет на сайте
    пользователь #1973837

    Профиль
    Написать сообщение

    91
    # 28 мая 2017 22:14
    Govard_103:

    Я даже могу отдать пару кусков люминия (не дюраль к сожалению), под это дело)).

    не спс, я на работе могу сп*здить)