Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Nemiroff_u3 Senior Member
    офлайн
    Nemiroff_u3 Senior Member

    14578

    16 лет на сайте
    пользователь #104506

    Профиль
    Написать сообщение

    14578
    # 25 апреля 2017 18:15 Редактировалось Nemiroff_u3, 1 раз.

    Аркаша, там не подложить, а наоборот надо ниже сделать. Фрезеровать негде, выход только заменить на шиманоские. Или можешь сточить? напильником не сделать ровную площадку, будет заваливать на бок тормоз.
    такие?
    перед https://www.bike-discount.de/en/buy/shimano-adapter-sm-ma-f180p-p ... wg_id-4297
    зад https://www.bike-discount.de/en/buy/shimano-adaptor-sm-ma-r160p-s ... wg_id-4297

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19730

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19730
    # 25 апреля 2017 18:42
    [u3]Nemiroff:

    напильником не сделать ровную площадку

    Кладешь на ровную плоскость наждачку, ставишь сверху адаптер и начинаешь его туда сюда двигать, если радиус кривизны рук достаточен, то ничего не завалится.

  • pickles Senior Member
    офлайн
    pickles Senior Member

    2570

    12 лет на сайте
    пользователь #431748

    Профиль
    Написать сообщение

    2570
    # 25 апреля 2017 18:46 Редактировалось pickles, 4 раз(а).
    itto:

    [u3]Nemiroff:

    напильником не сделать ровную площадку

    Кладешь на ровную плоскость наждачку, ставишь сверху адаптер и начинаешь его туда сюда двигать, если радиус кривизны рук достаточен, то ничего не завалится.

    3мм сточить наждачкой - эки вы батенька извращенец.
    [u3]Nemiroff, Фрезеровщику его отдай что бы ровно снял эти 3мм. На проехали напиши MALA

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19730

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19730
    # 25 апреля 2017 19:07
    pickles:

    эти 3мм

    быстрее самому сточить :lol:

  • Nemiroff_u3 Senior Member
    офлайн
    Nemiroff_u3 Senior Member

    14578

    16 лет на сайте
    пользователь #104506

    Профиль
    Написать сообщение

    14578
    # 25 апреля 2017 19:12

    все, нашел фрезеровщика у знакомой.

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 25 апреля 2017 19:28

    Все проще. Пилишь ножовкой больше на 3мм и подкладываешь шайбы от вибрейков, как под авидами всеми ставят.

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    9 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 25 апреля 2017 20:06

    драчевым напильником и когда адаптер в тисках за пару минуты можно сторону упилить.
    Непаралельность компенсируется сферическими шайбами авида

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • porshik911 Senior Member
    офлайн
    porshik911 Senior Member

    1470

    18 лет на сайте
    пользователь #45720

    Профиль
    Написать сообщение

    1470
    # 25 апреля 2017 20:13

    Все, за 10 дней накатался на свежекупленном марине. Теперь решил заняться улучшайзингом. У меня стоят вибряки, судя по всему самое дешевое гуано, следовательно вопрос:
    - может бывают в продаже у нас/за границей хорошие комплекты вибряков (сами механизмы + ручки + хорошие колодки)

    Дополнительно буду признателен и благодарен за прямые ссылки

    The World is mine....
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17217

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17217
    # 25 апреля 2017 20:24
    porshik911:

    Все, за 10 дней накатался на свежекупленном марине. Теперь решил заняться улучшайзингом. У меня стоят вибряки, судя по всему самое дешевое гуано, следовательно вопрос:
    - может бывают в продаже у нас/за границей хорошие комплекты вибряков (сами механизмы + ручки + хорошие колодки)

    Дополнительно буду признателен и благодарен за прямые ссылки

    А чем нынешние не устраивают? Вибрейки - простые тормоза и сделать их очень плохими - нужно постараться. Правильной настройки и при желании замены колодок на трехкомпонентные должно быть достаточно.

  • M6980X Senior Member
    офлайн
    M6980X Senior Member

    5023

    9 лет на сайте
    пользователь #1292519

    Профиль
    Написать сообщение

    5023
    # 25 апреля 2017 20:29
    HeartBeat:

    - может бывают в продаже у нас/за границей

    заграница нам поможет! (Остап Бендер) :D

  • basyll Senior Member
    офлайн
    basyll Senior Member

    1274

    13 лет на сайте
    пользователь #288533

    Профиль
    Написать сообщение

    1274
    # 25 апреля 2017 21:37

    Всем, привет. Приехала моя рама с трэйла 5. Посоветуйте мне православные запчасти ( по разумной цене), не хватает для сборки вела. Система квадрат( уже есть новая каретка bb- un26, сзади кассета 8 скоростей ) или что-то другое совместимое -квадрат на старый вел оставлю, рулевую под прямой шток, якорь, подседел 350 или 400 и адаптеры под крепление калиперов шимано гидры диски 160. Все остальное есть.

  • porshik911 Senior Member
    офлайн
    porshik911 Senior Member

    1470

    18 лет на сайте
    пользователь #45720

    Профиль
    Написать сообщение

    1470
    # 25 апреля 2017 21:53 Редактировалось porshik911, 1 раз.
    HeartBeat:

    А чем нынешние не устраивают? Вибрейки - простые тормоза и сделать их очень плохими - нужно постараться. Правильной настройки и при желании замены колодок на трехкомпонентные должно быть достаточно.

    Да в принципе устраивают, но подозреваю, что они разного уровня бывают, и у меня, скорее всего, самые дешевые.
    Во-первых, колодки точно под замену, они какие-то слишком жесткие, и скорее пилят обод, чем тормозят
    Во-вторых, хочется быть модным :trollface: у меня монетки совмещены с тормозными ручками.

    п.с. насмотрел уже себе вот такое
    п.п.с. :o :o :o гидравлическия вибряки

    The World is mine....
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17217

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17217
    # 25 апреля 2017 22:04 Редактировалось HeartBeat, 2 раз(а).
    porshik911:

    у меня монетки совмещены с тормозными ручками

    Еще и манетки покупать тогда.

    porshik911:

    хочется быть модным

    Тогда нужно было с дисковыми брать :-?

    Затея имхо глупая, лучше эти деньги в контактные педали вложить, если еще не на них.

  • araton4ik Senior Member
    офлайн
    araton4ik Senior Member

    922

    12 лет на сайте
    пользователь #542116

    Профиль
    Написать сообщение

    922
    # 26 апреля 2017 09:55

    Подскажите пожалуйста на этот велик эта защита для цепи подойдёт?

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 26 апреля 2017 10:01
    porshik911:

    п.с. насмотрел уже себе вот такое
    п.п.с. гидравлическия вибряки

    мусор

  • Raven_XT Sony PS5 Team
    офлайн
    Raven_XT Sony PS5 Team

    1460

    16 лет на сайте
    пользователь #93092

    Профиль
    Написать сообщение

    1460
    # 26 апреля 2017 13:02 Редактировалось Raven_XT, 1 раз.
    [u3]Nemiroff:

    Аркаша:

    Чтоб вы так катали, как вы запчасти выбираете...

    почти обидно :)

    Теперь о другом
    Раньше стояли тормоза Tektro, потом поменял на SLX675, так же менял роторы. Адаптеры остались от тектро и видим не всю площадь покрывают колодки (полоска на диске 3мм).
    https://s30.postimg.org/6t5q8nb75/IMG_1310.jpg
    Сейчас колодки уже под замену скоро ну и решил поставить родные адаптеры перед\зад. Подскажите как их подобрать, нужны перед\зад на 180\160мм.
    Лучше по этому сайту https://www.bike-discount.de/en/shop...7/l-24/o-preis

    На зад не надо адаптер, у меня спереди только стоит адаптер на 180мм post to post тебе такой же и надо.
    https://www.bike-discount.de/en/buy/shimano-adapter-sm-ma-f180p-p ... wg_id-4297

    Добавлено спустя 8 минут 42 секунды

    porshik911:

    HeartBeat:

    А чем нынешние не устраивают? Вибрейки - простые тормоза и сделать их очень плохими - нужно постараться. Правильной настройки и при желании замены колодок на трехкомпонентные должно быть достаточно.

    Да в принципе устраивают, но подозреваю, что они разного уровня бывают, и у меня, скорее всего, самые дешевые.
    Во-первых, колодки точно под замену, они какие-то слишком жесткие, и скорее пилят обод, чем тормозят
    Во-вторых, хочется быть модным :trollface: у меня монетки совмещены с тормозными ручками.

    п.с. насмотрел уже себе вот такое
    п.п.с. :o :o :o гидравлическия вибряки

    Это хлам

    PSN: rider_by Samsung NEO QLED 65" 4K qn85b+ PS5 + HiFi 5.1 receiver Yamaha V385 + 5.1 HiFi wharfedale 12.2.
  • 66magic99 Senior Member
    офлайн
    66magic99 Senior Member

    2837

    13 лет на сайте
    пользователь #381745

    Профиль
    Написать сообщение

    2837
    # 26 апреля 2017 13:37
    Raven_XT:

    https://www.bike-discount.de/en/buy/shimano-adapter-sm-ma-f180p-p ... wg_id-4297

    Raven_XT:

    Это хлам

  • Nemiroff_u3 Senior Member
    офлайн
    Nemiroff_u3 Senior Member

    14578

    16 лет на сайте
    пользователь #104506

    Профиль
    Написать сообщение

    14578
    # 26 апреля 2017 15:44

    Raven_XT, аффтар экстрасенс? Вы то раму мою не видели, сзади без адаптера вообще не установить. Да и вопрос решен уже.

  • AsaliA Senior Member
    офлайн
    AsaliA Senior Member

    1152

    14 лет на сайте
    пользователь #197542

    Профиль
    Написать сообщение

    1152
    # 26 апреля 2017 18:13 Редактировалось AsaliA, 2 раз(а).

    А теперь Знатоки, внимание вопрос- накуя сферические шайбы, если корпус калипера опирается на переходник, а переходник на крепление PM, а винты вкручиваются перпендикулярно креплению?!

    P.S. Вопрос снят. Все же идет перекос винтов относительно поверхности каллипера. Теперь ищу 2 выпуклые шайбы ибо хз кто удружил - Драгон при установке или продавец при продаже, но установлено только 2 шайбы с "вогнутостью"... :(

  • 1447558 Senior Member
    офлайн
    1447558 Senior Member

    521

    9 лет на сайте
    пользователь #1447558

    Профиль
    Написать сообщение

    521
    # 26 апреля 2017 18:33 Редактировалось 1447558, 1 раз.

    посоны, какая ось прочее на изгиб, полная или литая? а то я жиробас :roll: слышал байку, мол у одинаковых трубки и прута, прочность лучше у трубки