Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 19 апреля 2017 23:09
    Дядя_Юра:

    Аркаша:

    Это все сандаль и пластилиновые перья)

    Ну хз....Ладно, буду вместо звоночка использовать :trollface:

    Правильный подход - находить плюсы из минусов. :super:

  • Mjollnir Member
    офлайн
    Mjollnir Member

    122

    9 лет на сайте
    пользователь #1619839

    Профиль
    Написать сообщение

    122
    # 21 апреля 2017 00:19

    Проканает ли вилочное 10W в гидролинию тормозов, если в холода не гонять?

  • AsaliA Senior Member
    офлайн
    AsaliA Senior Member

    1152

    14 лет на сайте
    пользователь #197542

    Профиль
    Написать сообщение

    1152
    # 21 апреля 2017 00:41

    Mjollnir, оливковое залейте... :D

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 21 апреля 2017 06:03
    Mjollnir:

    Проканает ли вилочное 10W в гидролинию тормозов, если в холода не гонять?

    :insane: тормоза хоть какие? Если на минералке, то лей lhm+

  • Lab_Rat Velo Team
    офлайн
    Lab_Rat Velo Team

    1591

    17 лет на сайте
    пользователь #90144

    Профиль
    Написать сообщение

    1591
    # 21 апреля 2017 11:14
    Аркаша:

    Это все сандаль и пластилиновые перья)

    S.A.V.E. же)))) :trollface: (S.A.V.E - Synapse Active Vibration Elemenation. Иначе говоря, Синаптическая, активная форма поглощения вибрации.) Особое профилирование нижних и верхних перьев заднего треугольника S.A.V.E. , поглощающее вибрации без потери поперечной жесткости. Что это дает? Теперь Вы будете гораздо меньше чувствовать мелкие неровности на дороге и сможете проезжать больше километров с большим комфортом.

    У меня на trail sl3 не ревели тормоза вроде. Зато сейчас у пельмеша на Fuel 5 задний ревет, что олень в брачный период ))))

    ...жук ел траву, жука клевала птица, хорек пил мозг из птичьей головы...
  • Raven_XT Sony PS5 Team
    офлайн
    Raven_XT Sony PS5 Team

    1461

    16 лет на сайте
    пользователь #93092

    Профиль
    Написать сообщение

    1461
    # 21 апреля 2017 12:35 Редактировалось Raven_XT, 1 раз.

    del

    PSN: rider_by Samsung NEO QLED 65" 4K qn85b+ PS5 + HiFi 5.1 receiver Yamaha V385 + 5.1 HiFi wharfedale 12.2.
  • Fylth Member
    офлайн
    Fylth Member

    335

    9 лет на сайте
    пользователь #1521707

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 21 апреля 2017 12:41

    Raven_XT, когда отжал на несколько оборотов нижние винты, нужно слегка по ним стукнуть (молотком через деревянную или пластиковую проставку), чтобы выбить запрессовавшиеся штанги из отверстий в штанах.

  • Raven_XT Sony PS5 Team
    офлайн
    Raven_XT Sony PS5 Team

    1461

    16 лет на сайте
    пользователь #93092

    Профиль
    Написать сообщение

    1461
    # 21 апреля 2017 12:46 Редактировалось Raven_XT, 1 раз.
    Fylth:

    Raven_XT, когда отжал на несколько оборотов нижние винты, нужно слегка по ним стукнуть (молотком через деревянную или пластиковую проставку), чтобы выбить запрессовавшиеся штанги из отверстий в штанах.

    Спасибо нагуглил) У меня такой вопрос какое масло для вилки подойдет rock shox xc28?
    Вот это подойдет https://catalog.onliner.by/motor_oil/liquimoly/lm_lsaa5w20_1/prices?region=minsk ?
    Читал, на веломании про минералку total lhm+ его можно?

    PSN: rider_by Samsung NEO QLED 65" 4K qn85b+ PS5 + HiFi 5.1 receiver Yamaha V385 + 5.1 HiFi wharfedale 12.2.
  • AsaliA Senior Member
    офлайн
    AsaliA Senior Member

    1152

    14 лет на сайте
    пользователь #197542

    Профиль
    Написать сообщение

    1152
    # 21 апреля 2017 13:57 Редактировалось AsaliA, 1 раз.

    Лять.... не люди, а дэ...лы... У Вас мотор или вилка? если мотор- лейте моторное, если вилка - какого черта Вы собираетесь лить туда моторное масло? На ответ "ну это же тоже масло" отвечу - подсолнечное, на котором жарят картошку тоже масло.... Смогли купить велосипед с вилкой лучше чем "макет", отжалейте денег на бутылку масла, ее хватит на пару лет. Не хотите иметь гемора с маслами и обслуживанием - купите ригид.
    Да, LHM+ можно лить в картридж отскока. Только не доливать, а именно сменить имеющееся полностью, а потом уже можете доливать.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 21 апреля 2017 16:28
    Пару лет назад я LHM-ку лил в тогда еще мой ситроен - вот там подвеска, вот там амортизация - эээээх

    Как автопотребитель LHM-ма советую TOTAL-овский

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 21 апреля 2017 16:59
    AsaliA:

    Да, LHM+ можно лить в картридж отскока.

    А я не рекомендую: отскок потом хрен настроишь. Слишком жидкое это маслице. И подтекать может. Ну у меня так и получилось. После такого перешёл на мотоциклетное для вилок. Проблемы пропали. :)

    П. С. моторку лить можно конечно, но оно пенится сильно. поначалу вилка работает вроде норм, но потом тупит.

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 21 апреля 2017 18:27

    Ну что за ересь
    Вязкость аналогична оригинальному

    Зы. Лхм не юзаю уже)

  • Mjollnir Member
    офлайн
    Mjollnir Member

    122

    9 лет на сайте
    пользователь #1619839

    Профиль
    Написать сообщение

    122
    # 21 апреля 2017 19:00
    ruserman:

    Mjollnir:

    Проканает ли вилочное 10W в гидролинию тормозов, если в холода не гонять?

    :insane: тормоза хоть какие? Если на минералке, то лей lhm+

    На минералке естественно. На всяких веломаниях и прочих форумах читал что особой разницы для тормозов не будет.

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 21 апреля 2017 19:03 Редактировалось DESPERATEfromBY, 2 раз(а).
    Аркаша:

    Ну что за ересь
    Вязкость аналогична оригинальному

    ну хз. может я лхмку какую палёную брал, но отскок не работал и вилка текла XC32. да и как то гдето читал, что народ также был не доволен лхмкой в вилках. :-?

    Добавлено спустя 15 секунд

    Аркаша:

    Зы. Лхм не юзаю уже)

    а что так???

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 21 апреля 2017 22:19

    Да все вокруг этим гвном зеленым перебирают и все работает) Откуда текла то вилка?
    Так я и сказал почему :D

  • 1736260 Junior Member
    офлайн
    1736260 Junior Member

    33

    8 лет на сайте
    пользователь #1736260

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 21 апреля 2017 23:17

    Какая баталия над простой проблемой !

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 22 апреля 2017 10:05
    Аркаша:

    Откуда текла то вилка?

    с под блокировки.

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2017 10:11

    Так это у всех косяк. Масло тут не при чем

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 22 апреля 2017 10:17
    Аркаша:

    Так это у всех косяк. Масло тут не при чем

    Это как так??? А почему после того как вилочное залил, всё норм стало? :-?

  • Raven_XT Sony PS5 Team
    офлайн
    Raven_XT Sony PS5 Team

    1461

    16 лет на сайте
    пользователь #93092

    Профиль
    Написать сообщение

    1461
    # 22 апреля 2017 10:51
    DESPERATEfromBY:

    Аркаша:

    Ну что за ересь
    Вязкость аналогична оригинальному

    ну хз. может я лхмку какую палёную брал, но отскок не работал и вилка текла XC32. да и как то гдето читал, что народ также был не доволен лхмкой в вилках. :-?

    Добавлено спустя 15 секунд

    Аркаша:

    Зы. Лхм не юзаю уже)

    а что так???

    перебрал вилку залил туда total lhm+ которым прокачивал и тормаза. Отскок работает и вилка не течет)

    PSN: rider_by Samsung NEO QLED 65" 4K qn85b+ PS5 + HiFi 5.1 receiver Yamaha V385 + 5.1 HiFi wharfedale 12.2.