Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • AsaliA Senior Member
    офлайн
    AsaliA Senior Member

    1152

    14 лет на сайте
    пользователь #197542

    Профиль
    Написать сообщение

    1152
    # 20 марта 2017 19:38 Редактировалось AsaliA, 1 раз.
    Kreviuz:

    Где можно почитать про укорачивание цепи под сингл спереди? Или может пост уже был, можно просто тыкнуть носом)

    На большую звезду кассеты перекидываешь и смотри, что бы лапка переклюка стояла как на рисунке. Можно еще 1 полное звено оставить.... что бы на всякий...Но по желанию..

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23696

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23696
    # 20 марта 2017 19:38 Редактировалось mihasby, 1 раз.
    Farbus:

    Вот это поворот, да...?

    :lol:

  • Kreviuz Senior Member
    офлайн
    Kreviuz Senior Member

    1117

    10 лет на сайте
    пользователь #934365

    Профиль
    Написать сообщение

    1117
    # 20 марта 2017 19:40
    AsaliA:

    На большую звезду кассеты перекидываешь и смотри, что бы лапка переклюка стояла как на рисунке

    Понял. А на каком месте в трипле бывшем должна стоять звезда? Там где была самая большая или средняя?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17285

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17285
    # 20 марта 2017 19:47 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.

    Kreviuz, делай как DESPERATEfromBY написал - не ошибешься.
    Не знаю, как по фотке AsaliA можно что-то определить, да и кажется там еще не до конца укорочена.

  • AsaliA Senior Member
    офлайн
    AsaliA Senior Member

    1152

    14 лет на сайте
    пользователь #197542

    Профиль
    Написать сообщение

    1152
    # 20 марта 2017 19:49

    Вот еще видео, только там про подвес на 1*10 (типо надо задний амморт спустить для выбора длины цепи. Для хардтейла неактуально, смотреть только положение лапки)
    На место второй звезды ставьте. если был трипл.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 20 марта 2017 19:54 Редактировалось ruserman, 1 раз.

    AsaliA, Зачем какое-то положение лапки смотреть, когда проще на большие звезды спереди и сзади минуя переключатель плюс пара полузвеньев + замок цепи. У человека не думаю что сингл спереди , да и с синглом если вдруг этого много будет то можно еще укоротить.

  • Prior499 Senior Member
    офлайн
    Prior499 Senior Member

    1104

    12 лет на сайте
    пользователь #458342

    Профиль
    Написать сообщение

    1104
    # 20 марта 2017 19:58 Редактировалось Prior499, 1 раз.

    AsaliA, ниче не панятна, это украинский?
    а вообще взял да выкрутил все звезды и поставил сингл звезду по центру, даже педали откручивать не надо
    цепь проседает? взял убрал звено пока не станет нормально

    <br />
  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 20 марта 2017 20:21
    Farbus:

    Ребята, прошу помощи, приобрел GT Avalanche Sport, не могу отрегулировать по высоте сиденье. Втулка седла намертво сидит в раме, с большим усилием крутится в право и в лево, вверх и в низ его поднять нереально...WD40 и силиконом заливал от души, бесполезно. Может быть есть какая то смазка для этих дел более подходящая?

    (40 км махнул на низком седле, колени убиты в хлам ходить невозможно =))) )

    у тебя или подсидел погнулся внутри рамы или закис.
    пробуй дальше крутить
    есть еще один способ , просверлить кареточный стакан, пропустить насквозь шпильку (м12) и выжать ею подсидел

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Kreviuz Senior Member
    офлайн
    Kreviuz Senior Member

    1117

    10 лет на сайте
    пользователь #934365

    Профиль
    Написать сообщение

    1117
    # 20 марта 2017 20:27
    HeartBeat:

    Kreviuz, делай как DESPERATEfromBY написал - не ошибешься.

    Нашел сообщение. Всем спасибо.

    Последний интересующий вопрос, уже просто из любопытства, какой примерный ресурс у переклюка alivio shadow до серьезных люфтов? Просто примерный километраж, понимаю, что зависит от рукапопия и условий катания.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 20 марта 2017 20:32
    Kreviuz:

    Просто примерный километраж, понимаю, что зависит от рукапопия и условий катания.

    Аливио не так давно стала Шэдоу чтоб статистику иметь, нормально побегает если не ломать.

  • Kreviuz Senior Member
    офлайн
    Kreviuz Senior Member

    1117

    10 лет на сайте
    пользователь #934365

    Профиль
    Написать сообщение

    1117
    # 20 марта 2017 20:35
    ruserman:

    Аливио не так давно стала Шэдоу чтоб статистику иметь, нормально побегает если не ломать.

    А если гворить о обычном аливио? Нормально это сколько, тысяч 3-4, или выше?

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 20 марта 2017 20:39
    Kreviuz:

    ruserman:

    Аливио не так давно стала Шэдоу чтоб статистику иметь, нормально побегает если не ломать.

    А если гворить о обычном аливио? Нормально это сколько, тысяч 3-4, или выше?

    за люфты в паралелограме я бы вообще не беспокоился. а ролики изнашиваются - ориентируйся на 3-4ткм

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Kreviuz Senior Member
    офлайн
    Kreviuz Senior Member

    1117

    10 лет на сайте
    пользователь #934365

    Профиль
    Написать сообщение

    1117
    # 20 марта 2017 20:43 Редактировалось Kreviuz, 1 раз.
    Ololo_trololo:

    Kreviuz:

    ruserman:

    Аливио не так давно стала Шэдоу чтоб статистику иметь, нормально побегает если не ломать.

    А если гворить о обычном аливио? Нормально это сколько, тысяч 3-4, или выше?

    за люфты в паралелограме я бы вообще не беспокоился. а ролики изнашиваются - ориентируйся на 3-4ткм

    Понял. Угадал с ресурсом примерным, правда не той части переклюка) Кстати, в таком переклюке проблема небольшая, стал плохо перекидывать на большие звезды. Тросс подтянут и переклюк настроен, что может быть за проблема? Нужно почистить и, возможно, поменять рубашки?

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 20 марта 2017 21:01
    Kreviuz:

    Кстати, в таком переклюке проблема небольшая, стал плохо перекидывать на большие звезды. Тросс подтянут и переклюк настроен, что может быть за проблема? Нужно почистить и, возможно, поменять рубашки?

    1) проверь рубашки. трос.
    2) проверь ограничители "h" и "l"
    3) проверь регулирующий винт прижима переклюка к кассете.
    4) проверь ровность "петуха".

  • Kreviuz Senior Member
    офлайн
    Kreviuz Senior Member

    1117

    10 лет на сайте
    пользователь #934365

    Профиль
    Написать сообщение

    1117
    # 20 марта 2017 21:03
    DESPERATEfromBY:

    Kreviuz:

    Кстати, в таком переклюке проблема небольшая, стал плохо перекидывать на большие звезды. Тросс подтянут и переклюк настроен, что может быть за проблема? Нужно почистить и, возможно, поменять рубашки?

    1) проверь рубашки. трос.
    2) проверь ограничители "h" и "l"
    3) проверь регулирующий винт прижима переклюка к кассете.
    4) проверь ровность "петуха".

    Так точно, спасибо :) буду смотреть

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 20 марта 2017 21:07 Редактировалось Ololo_trololo, 2 раз(а).

    самое главное трос. мало купить новый, он должен быть хороший, легко скользить
    можно абы-какой тросик зажать пипкой в тисках, натянуть и тонкими шкурками шлифонуть.
    начинать с зернистости 180 закончить 800

    кстати веломастерские могут по этой схеме и работать .
    приеезжаешь, показываешь на хреновое переключение. просишь поменять тросы-рубашки. они скептически смотрят, говорят что они нормальные, а дело в манетках.
    но хозяин барин-меняют. ставят тросик посредственного качества. еле скользит.
    переключение чуть лучше но все равно не кока-кола.
    потом меняют манетки (в комплекте с ними идут как правило хорошие тросы) и все как по волшебству начинает чотко работать.
    в итоге - платишь за тросс, за работу по его замене , за манетки и работу по установке. мастерская в шоколаде

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 20 марта 2017 21:38 Редактировалось DESPERATEfromBY, 1 раз.
    Ololo_trololo:

    потом меняют манетки (в комплекте с ними идут как правило хорошие тросы) и все как по волшебству начинает чотко работать.
    в итоге - платишь за тросс, за работу по его замене , за манетки и работу по установке. мастерская в шоколаде

    так новые манетки с тросиками же идут. разводняк ещё тот. :)

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 20 марта 2017 21:44
    DESPERATEfromBY:

    Ololo_trololo:

    потом меняют манетки (в комплекте с ними идут как правило хорошие тросы) и все как по волшебству начинает чотко работать.
    в итоге - платишь за тросс, за работу по его замене , за манетки и работу по установке. мастерская в шоколаде

    так новые манетки с тросиками же идут. разводняк ещё тот. :)

    а я написал чтото другое?
    1. просишь поменять тросы-рубашки
    2.ставят тросик посредственного качества. еле скользит.
    переключение чуть лучше но все равно не кока-кола.
    3. потом меняют манетки

    или сразу меняют манетки.

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Kreviuz Senior Member
    офлайн
    Kreviuz Senior Member

    1117

    10 лет на сайте
    пользователь #934365

    Профиль
    Написать сообщение

    1117
    # 20 марта 2017 22:07

    И по цене в дважды выше нормальной, гениально :super:

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 20 марта 2017 22:16 Редактировалось DESPERATEfromBY, 1 раз.

    Ololo_trololo, да всё ты правильно написал. я просто мысли вслух повторил. :) так впечатлился гениальностью развода обывателей.