Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Desmand консольщики team
    офлайн
    Desmand консольщики team

    4754

    15 лет на сайте
    пользователь #148714

    Профиль
    Написать сообщение

    4754
    # 14 марта 2017 13:34

    я холоутек по варварски газовым крутил всегда

  • Dzmitry.P Senior Member
    офлайн
    Dzmitry.P Senior Member

    1033

    10 лет на сайте
    пользователь #1090133

    Профиль
    Написать сообщение

    1033
    # 14 марта 2017 17:49 Редактировалось Dzmitry.P, 1 раз.

    Где в Минске можно полностью, красиво и качественно переклеить велосипед? Цена вопроса?

  • Я_KUT Senior Member
    офлайн
    Я_KUT Senior Member

    654

    14 лет на сайте
    пользователь #167522

    Профиль
    Написать сообщение

    654
    # 14 марта 2017 22:23

    кто подскажет, как снять кассету, если традиционными средствами (съемник, хлыст, ключ) не получается?
    на ключ даже рычагв виде 2-метровой лестнице приделал - все безуспешно. лестница болтается - гайке пофиг.
    ну Матвей, бл*ть, и затянул! на века

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 14 марта 2017 22:40
    Я_KUT:

    кто подскажет, как снять кассету, если традиционными средствами (съемник, хлыст, ключ) не получается?
    на ключ даже рычагв виде 2-метровой лестнице приделал - все безуспешно. лестница болтается - гайке пофиг.
    ну Матвей, бл*ть, и затянул! на века

    1 крутить аккуратно но сильно
    2. болгаркой надрезать одну завезду

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Я_KUT Senior Member
    офлайн
    Я_KUT Senior Member

    654

    14 лет на сайте
    пользователь #167522

    Профиль
    Написать сообщение

    654
    # 14 марта 2017 22:48

    Ololo_trololo, без уничтожения кассеты. мне конуса только поменять надо

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 14 марта 2017 22:54
    Я_KUT:

    Ololo_trololo, без уничтожения кассеты. мне конуса только поменять надо

    тогда что остается?
    да прибудет с тобой сила

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 15 марта 2017 07:40 Редактировалось Аркаша, 1 раз.

    Кассета не особо то и мешает менять конусы

  • pankabanka Senior Member
    офлайн
    pankabanka Senior Member

    706

    16 лет на сайте
    пользователь #109894

    Профиль
    Написать сообщение

    706
    # 15 марта 2017 09:23
    Я_KUT:

    кто подскажет, как снять кассету, если традиционными средствами (съемник, хлыст, ключ) не получается?
    на ключ даже рычагв виде 2-метровой лестнице приделал - все безуспешно. лестница болтается - гайке пофиг.
    ну Матвей, бл*ть, и затянул! на века

    :trollface: ... может не в ту сторону крутите?

  • marcel Senior Member
    офлайн
    marcel Senior Member

    1128

    17 лет на сайте
    пользователь #67833

    Профиль
    Написать сообщение

    1128
    # 16 марта 2017 18:50
    Я_KUT:

    кто подскажет, как снять кассету, если традиционными средствами (съемник, хлыст, ключ) не получается?
    на ключ даже рычагв виде 2-метровой лестнице приделал - все безуспешно. лестница болтается - гайке пофиг.
    ну Матвей, бл*ть, и затянул! на века

    1.полить волшебной вд-шкой и дать отмокнуть
    2. сделать пункт 1 и нагреть строительным феном, попробовать открутить

  • Kreviuz Senior Member
    офлайн
    Kreviuz Senior Member

    1117

    10 лет на сайте
    пользователь #934365

    Профиль
    Написать сообщение

    1117
    # 17 марта 2017 15:05

    Можно как-то и чем-то без съемника снять шатуны с каретки (квадрат)? Или проще съемник купить?

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 17 марта 2017 15:08
    Kreviuz:

    Или проще съемник купить?

    именно так или можно просто одолжить на время. :)

  • AsaliA Senior Member
    офлайн
    AsaliA Senior Member

    1152

    14 лет на сайте
    пользователь #197542

    Профиль
    Написать сообщение

    1152
    # 17 марта 2017 19:26
    DESPERATEfromBY:

    именно так или можно просто одолжить на время. :)

    А лучше потиху закупаться инструментом. Тогда будешь знать, что в любой момент у тебя все необходимое под рукой и не нужно искать у кого и где одолжить.

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 17 марта 2017 19:57 Редактировалось Аркаша, 1 раз.

    Бомж-стайл ремонт 8)
    Если нет денег на новую длинную рубашку, то можно соединить несколько обрезков. А поможет трубочка от старого вибрейка :D

  • Kreviuz Senior Member
    офлайн
    Kreviuz Senior Member

    1117

    10 лет на сайте
    пользователь #934365

    Профиль
    Написать сообщение

    1117
    # 17 марта 2017 20:43
    AsaliA:

    А лучше потиху закупаться инструментом. Тогда будешь знать, что в любой момент у тебя все необходимое под рукой и не нужно искать у кого и где одолжить.

    Факт, ненавижу искать по всему городу нужный инструмент, когда он вдруг понадобился. Кстати, где можно подешевле взять штукень?

  • koldin Senior Member
    офлайн
    koldin Senior Member

    3285

    14 лет на сайте
    пользователь #183308

    Профиль
    Написать сообщение

    3285
    # 17 марта 2017 20:45

    Аркаша, именно так вчера проблему решили)))))...это не бомж-стай...а регион-констракшен))))

    Трудно быть вежливым, если ты прав.
  • AsaliA Senior Member
    офлайн
    AsaliA Senior Member

    1152

    14 лет на сайте
    пользователь #197542

    Профиль
    Написать сообщение

    1152
    # 18 марта 2017 00:31 Редактировалось AsaliA, 1 раз.

    Подешевле - али )

  • yurik2805 Senior Member
    офлайн
    yurik2805 Senior Member

    2821

    14 лет на сайте
    пользователь #209136

    Профиль
    Написать сообщение

    2821
    # 18 марта 2017 10:29

    может кто подскажет где, подешевле, приобрести заднее колесо на аист ( 28" , тормозная втулка (на взрослик ))

    Мизантроп-хамло.
  • Cepera Senior Member
    офлайн
    Cepera Senior Member

    1823

    11 лет на сайте
    пользователь #606856

    Профиль
    Написать сообщение

    1823
    # 18 марта 2017 13:00

    Подскажите что можно сделать со скрипом? Скрипит передний тормоз, но не всегда, а только перед самой остановкой. Ещё тот же передний тормоз тормозит не по всей поверхности. То есть сзади вся дорожка блестящая в роторе, а спереди только внешняя половина. Что сделать и смогу ли я это сделать (велику ещё и года нет, соответственно никакого навыка в разборке...)?

    Мы делили апельсин – много наших полегло...
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 18 марта 2017 13:52

    yurik2805, на институте культуры магаз или барахолка
    Cepera, под калипером шайбы убери

  • Cepera Senior Member
    офлайн
    Cepera Senior Member

    1823

    11 лет на сайте
    пользователь #606856

    Профиль
    Написать сообщение

    1823
    # 18 марта 2017 13:59

    Аркаша, а что вообще случилось с тормозами? До зимы тормозили по всей поверхности...

    Мы делили апельсин – много наших полегло...