Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 12 марта 2017 16:13
    Ololo_trololo:

    сча на жданики поеду, выкручу крышочку рулевой и проверю

    Вернулся,43км, люфтов не обнаружено. Вынос Force,75мм, руль 680мм,вилка жесткая

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • dsergik Senior Member
    офлайн
    dsergik Senior Member

    836

    13 лет на сайте
    пользователь #338958

    Профиль
    Написать сообщение

    836
    # 12 марта 2017 17:05

    ruserman, я везде облазил, в интернете. В одном магазине переклюк продавали за 88 рублей. Позвонил туда, в наличии не оказалось . Переклюк был, только в драконе. Знаю что дорого, ну что ж поделаешь. По городу кататься, как то мало приятного .Больше бензина сожгешь.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 12 марта 2017 17:42

    dsergik, поехали почка нет

  • dsergik Senior Member
    офлайн
    dsergik Senior Member

    836

    13 лет на сайте
    пользователь #338958

    Профиль
    Написать сообщение

    836
    # 12 марта 2017 18:02

    ruserman, там тоже лазил. Но там все бу. Бу брать как то не хочется. У меня было желание заказать на зарубежных сайтах. Долгая песня
    Ладно купил так купил. Обратной дороги нет

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 12 марта 2017 19:06 Редактировалось ruserman, 2 раз(а).
    dsergik:

    Но там все бу. Бу брать как то не хочется.

    Переклюк не вилка или колеса, имхо его не страшно и бэу взять. У меня бэу Х.9 четвертый год, последний раз настраивал после замены треснутого петуха года два назад. На 8-9ск. я обеими за срэм если что, но раз была уже манетка...

  • Prior499 Senior Member
    офлайн
    Prior499 Senior Member

    1104

    12 лет на сайте
    пользователь #458342

    Профиль
    Написать сообщение

    1104
    # 12 марта 2017 19:33

    dsergik, кстате 14 дней возврата есть наверное =)

    <br />
  • dsergik Senior Member
    офлайн
    dsergik Senior Member

    836

    13 лет на сайте
    пользователь #338958

    Профиль
    Написать сообщение

    836
    # 12 марта 2017 19:39

    Prior499, я его уже установил. Смысл мне уже возвращать. А что есть предложение?

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 12 марта 2017 20:50
    Ololo_trololo:

    Ololo_trololo:

    сча на жданики поеду, выкручу крышочку рулевой и проверю

    Вернулся,43км, люфтов не обнаружено. Вынос Force,75мм, руль 680мм,вилка жесткая

    Смотря как катать. Можно за 43 км и руль не повернуть ни разу)

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 12 марта 2017 21:33

    ну как катать... оффроуд еще не в кондиции. по тротуарам скакал

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Oleg_Svetoslavovich Senior Member
    офлайн
    Oleg_Svetoslavovich Senior Member

    7731

    16 лет на сайте
    пользователь #115374

    Профиль
    Написать сообщение

    7731
    # 13 марта 2017 08:57
    Аркаша:

    Ololo_trololo:

    Ololo_trololo:

    сча на жданики поеду, выкручу крышочку рулевой и проверю

    Вернулся,43км, люфтов не обнаружено. Вынос Force,75мм, руль 680мм,вилка жесткая

    Смотря как катать. Можно за 43 км и руль не повернуть ни разу)

    Поржал)

    Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд

    Ololo_trololo:

    ну как катать... оффроуд еще не в кондиции. по тротуарам скакал

    Ага, в медвежино еще снег лежит, особенно на спусках :(
    А перед снегом говна такие, что резина тонет. Да и тракторы там ездили :(

    А я пока шатун прикрутил, как смог зажал болты, вставил скрепку, но она вообще не спасает - гнется :(
    Может нитку намотать на вал, я хз.
    Или эпоксидкой все залить... Потом вставить шип и вкрутить винт - может и спасет..
    Катать капец хочется.
    На понаехали левых шатунов для себя не нашел..

    Divine Trance Sounds Boisterous; MTB Crosscountry rider; Lego Technic designer
  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 13 марта 2017 10:53
    Oleg_Svetoslavovich:

    Катать капец хочется.

    Шпильку протяни насквозь вала и через шайбы с краев стяни.
    Может разве что будет нога цепляться за выпирающие гайки

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Oleg_Svetoslavovich Senior Member
    офлайн
    Oleg_Svetoslavovich Senior Member

    7731

    16 лет на сайте
    пользователь #115374

    Профиль
    Написать сообщение

    7731
    # 13 марта 2017 11:55
    Ololo_trololo:

    Oleg_Svetoslavovich:

    Катать капец хочется.

    Шпильку протяни насквозь вала и через шайбы с краев стяни.
    Может разве что будет нога цепляться за выпирающие гайки

    Ээм, дыра в валу с одной стороны только..
    Но всеравно шпильку попробую намотать - всяко прочнее скрепки..
    Спасибо за идею!

    Divine Trance Sounds Boisterous; MTB Crosscountry rider; Lego Technic designer
  • CrazyClown Vaper's Club
    офлайн
    CrazyClown Vaper's Club

    3286

    14 лет на сайте
    пользователь #210189

    Профиль
    Написать сообщение

    3286
    # 13 марта 2017 13:19

    Народ, подскажите, где у нас делают (если делают) перепрессовку штока вилки? И сколько ориентировочно стоит эта операция? Спасибо.

  • AsaliA Senior Member
    офлайн
    AsaliA Senior Member

    1153

    14 лет на сайте
    пользователь #197542

    Профиль
    Написать сообщение

    1153
    # 13 марта 2017 21:07

    Кто-нибудь встречал на али/ебай что-то похожее? Ибо оригинал 15$ как-то занадто....

    Добавлено спустя 19 минут 4 секунды

    HeartBeat:

    Те, что первые в поиске на али по запросу hollowtech, подпиливать не надо. И с пластиковым ключиком для бокового винта сразу.

    Вот кстати в отзывах нашел один кадр где таким ключом с пластиковым ключиком каретку убили.

    Но все же спрошу, есть владельцы таких ключей, кто их уже использовал? Как они.... А то вот думаю заказать...

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 13 марта 2017 21:30
    AsaliA:

    Вот кстати в отзывах нашел один кадр где таким ключом с пластиковым ключиком каретку убили.

    а где сопвственно смерть? где кровь?
    помял шлицы... ну и фиг. откатает каретку до ручки, потом неделикатно газовым глючем открутит и выбросит

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 14 марта 2017 07:34

    Чашку каретки вообще можно не выкручивать. Промы выбил, не снимая, новые закинул и поехал.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17323

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17323
    # 14 марта 2017 10:34 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    AsaliA:

    Но все же спрошу, есть владельцы таких ключей, кто их уже использовал? Как они.... А то вот думаю заказать...

    У меня такой. Один раз затупил, пытался не в ту сторону выкрутить, тоже немного поел шлицы. А так все нормально, просто не нужно каретку со всей дури закручивать.

  • Дядя_Юра Senior Member
    офлайн
    Дядя_Юра Senior Member

    3511

    8 лет на сайте
    пользователь #1647445

    Профиль
    Написать сообщение

    3511
    # 14 марта 2017 10:57

    Может кто подскажет где можно найти чертежи штуцера для прокачки гидравлических тормозов ( конкретно интересует для Шимано м445, но можно и другие ( для прозапаса)).

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 14 марта 2017 11:10
    Дядя_Юра:

    Может кто подскажет где можно найти чертежи штуцера для прокачки гидравлических тормозов ( конкретно интересует для Шимано м445, но можно и другие ( для прозапаса)).

    в калипере ж встроенный штуцер
    в ручке - пловину пипки шприца обрезал и вкрутил туда.

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Дядя_Юра Senior Member
    офлайн
    Дядя_Юра Senior Member

    3511

    8 лет на сайте
    пользователь #1647445

    Профиль
    Написать сообщение

    3511
    # 14 марта 2017 11:42

    Ololo_trololo, понял. Попробую так