Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • homeded Куратор team
    офлайн
    homeded Куратор team

    42487

    19 лет на сайте
    пользователь #26342

    Профиль
    Написать сообщение

    42487
    # 26 апреля 2013 10:18
    Gush:

    А как померять этот колибр?

    кАлибр - это измерительный инструмент. Его мерять не нужно :)

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 26 апреля 2013 10:23
    Gush:

    А как померять этот колибр?

    Калибр это инструмент. Им можно бесплатно воспользоваться у меня на Тимирязева 65а, (29) 1936144

  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    16 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 26 апреля 2013 13:43

    oaons, и как связан срач на кухне с прокачкой тормозов? )))

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • .BeaviS. Onliner Auto Club
    офлайн
    .BeaviS. Onliner Auto Club

    4538

    18 лет на сайте
    пользователь #44781

    Профиль
    Написать сообщение

    4538
    # 26 апреля 2013 13:46
    porych:

    oaons, и как связан срач на кухне с прокачкой тормозов? )))

    засрал маслом все, думаю)

  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    16 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 26 апреля 2013 13:49
    .BeaviS.:

    porych:

    oaons, и как связан срач на кухне с прокачкой тормозов? )))

    засрал маслом все, думаю)

    Наверное под FatBoy Slim - Ya mama все это делал ))))

    :D

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • kolivol Neophyte Poster
    офлайн
    kolivol Neophyte Poster

    1

    10 лет на сайте
    пользователь #818349

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 26 апреля 2013 14:24

    Можно спросить при переключении с малых звёзд на большие включительно по пятую задний ролик при прокрутке цепи щёлкает 7 8 и 9 работает всё идеально начинаю скидывать в обратном порядке на маленькие звёзды постороннии шумы напрочь пропадают велосипед Haro Flightline Comp. Наверно неудачно велик выбрала.

  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    16 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 26 апреля 2013 14:43

    kolivol, для начала попробуйте знаки препинания расставить. из этого набора слов мало чего понятно.

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • Millik Velo Team
    офлайн
    Millik Velo Team

    1659

    13 лет на сайте
    пользователь #398666

    Профиль
    Написать сообщение

    1659
    # 26 апреля 2013 14:55
    kolivol:

    Наверно неудачно велик выбрала.

    Посоны, а я то из-за чего у меня прорблемы, оказывается модель херовая.

    Скрепит цепь, не переключаются передачи, восмерит колесо - вы выбрали не тот велосипед! В правильном велосипеде ничего не ломается и цепь сама чистится и смазывается!

  • oaons Senior Member
    офлайн
    oaons Senior Member

    862

    17 лет на сайте
    пользователь #71187

    Профиль
    Написать сообщение

    862
    # 26 апреля 2013 15:59
    kolivol:

    Можно спросить при переключении с малых звёзд на большие включительно по пятую задний ролик при прокрутке цепи щёлкает 7 8 и 9 работает всё идеально начинаю скидывать в обратном порядке на маленькие звёзды постороннии шумы напрочь пропадают велосипед Haro Flightline Comp. Наверно неудачно велик выбрала.

    почистить, смазать, настроить переключатели. и все будет гут

    Жалко палку - бьет по псу. Палка, я тебя спасу.
  • 75cat Member
    офлайн
    75cat Member

    263

    15 лет на сайте
    пользователь #130831

    Профиль
    Написать сообщение

    263
    # 26 апреля 2013 19:40
    kolivol:

    Можно спросить при переключении с малых звёзд на большие включительно по пятую задний ролик при прокрутке цепи щёлкает 7 8 и 9 работает всё идеально начинаю скидывать в обратном порядке на маленькие звёзды постороннии шумы напрочь пропадают велосипед Haro Flightline Comp. Наверно неудачно велик выбрала.

    Надо полагать, всё это безобразие со щелчками происходит, когда цепь на системе на наибольшей звезде?
    Пути решения - на манетке регулировочный винт подкрутить против часовой стрелки примерно на 1 оборот, цепь вымыть и смазать, при переходе на кассете с 7 на 6 и далее вниз на системе переключать соответствующие звёзды, не допуская перекоса цепи.

  • oleg_1 Member
    офлайн
    oleg_1 Member

    363

    11 лет на сайте
    пользователь #593796

    Профиль
    Написать сообщение

    363
    # 27 апреля 2013 19:32 Редактировалось oleg_1, 1 раз.

    Почему может проскальзываеть цепь на новом велосипеде Fuji Nevada 1.7 D? Сначала думал сами переключаются передачи (звук такой же щелчок как и при переключении), но оказалось что цепь проскальзывает под нагрузкой на задней касете.

  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4151

    14 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4151
    # 27 апреля 2013 21:30
    oleg_1:

    Почему может проскальзываеть цепь на новом велосипеде Fuji Nevada 1.7 D? Сначала думал сами переключаются передачи (звук такой же щелчок как и при переключении), но оказалось что цепь проскальзывает под нагрузкой на задней касете.

    Может это не проскальзывание, а переключение на другую передачу при нажатии на педаль? На новом велосипеде ничего не может проскальзывать - износа нет.

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 27 апреля 2013 21:34

    oleg_1, износ.

  • oleg_1 Member
    офлайн
    oleg_1 Member

    363

    11 лет на сайте
    пользователь #593796

    Профиль
    Написать сообщение

    363
    # 27 апреля 2013 22:23 Редактировалось oleg_1, 6 раз(а).
    Аркаша:

    oleg_1, износ.

    Только это странно для велосипеда которому семь дней и пробег около 300 км
    ansector цепь не прыгает на другие передачи проверял, да и если приподнять заднее колесо и крутить педали то все нормально.
    Сейчас заметил что не сгибаются два звена в цепи, их даже руками трудно согнуть, может в этом причина?
    Вот фото кассет

  • groundhog Senior Member
    офлайн
    groundhog Senior Member

    12201

    21 год на сайте
    пользователь #3189

    Профиль
    Написать сообщение

    12201
    # 27 апреля 2013 22:59
    oleg_1:

    Только это странно для велосипеда которому семь дней и пробег около 300 км

    измерьте износ цепи - по крайней мере будете знать.
    Но у меня цепь износилась больше 1% при пробеге чуть больше 1000км
    Но до сих пор не проскакивает, наверное зависит от нагрузки

  • oleg_1 Member
    офлайн
    oleg_1 Member

    363

    11 лет на сайте
    пользователь #593796

    Профиль
    Написать сообщение

    363
    # 27 апреля 2013 23:20 Редактировалось oleg_1, 1 раз.
    groundhog:

    oleg_1:

    Только это странно для велосипеда которому семь дней и пробег около 300 км

    измерьте износ цепи - по крайней мере будете знать.
    Но у меня цепь износилась больше 1% при пробеге чуть больше 1000км
    Но до сих пор не проскакивает, наверное зависит от нагрузки

    А дома цепь самому можно как либо самому измерить на износ? Снять цепь смогу, а как проверить износ?

  • itc Senior Member
    офлайн
    itc Senior Member

    2121

    20 лет на сайте
    пользователь #15950

    Профиль
    Написать сообщение

    2121
    # 27 апреля 2013 23:27
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 27 апреля 2013 23:38

    oleg_1, А вы на этой звезде часто ездите и какая при этом спереди?

  • oleg_1 Member
    офлайн
    oleg_1 Member

    363

    11 лет на сайте
    пользователь #593796

    Профиль
    Написать сообщение

    363
    # 27 апреля 2013 23:38 Редактировалось oleg_1, 1 раз.
    itc:

    oleg_1,
    http://bike-repair.ru/Drivewastage.htm

    Спасибо за ссылку, завра померяю. А что делать с несгибающимися звеньями? Их можно просто удалить, и тем самым сделать цепь немного короче? Хуже от этого не станет думаю, а если цепь не ростянута то не хочется покупать новую из-за одного несгибающегося звена

    Добавлено спустя 6 минут 54 секунды

    ruserman:

    oleg_1, А вы на этой звезде часто ездите и какая при этом спереди?

    Обычно спереди 2 сзади 4,5,6. На перекос цепь не пускаю

  • itc Senior Member
    офлайн
    itc Senior Member

    2121

    20 лет на сайте
    пользователь #15950

    Профиль
    Написать сообщение

    2121
    # 27 апреля 2013 23:58

    oleg_1,
    Звено скорее всего можно исправить выжимкой.