Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    9 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 26 июля 2017 16:59

    QzXvlad, расслабься, у тебя еще ничего не поломалось, а ты их пытаться решить проблемы
    ХСМ не тот уровень вилки, о котором стоит печалиться. просто периодически протирай ноги

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • SANITAR_LESA WoT Club
    офлайн
    SANITAR_LESA WoT Club

    22904

    13 лет на сайте
    пользователь #355384

    Профиль
    Написать сообщение

    22904
    # 26 июля 2017 19:35

    Может не туда, звиняйте, однако всем привет, подскажите точки в районе ст. М. Восток где можно заменить камеры, покрышки, спасибо )

    Хорошо было дикарям : не нравится человек - убил, нравится - съел!
  • adromus Member
    офлайн
    adromus Member

    132

    12 лет на сайте
    пользователь #412690

    Профиль
    Написать сообщение

    132
    # 26 июля 2017 20:05 Редактировалось adromus, 1 раз.

    Подскажите по очистке цепи.
    Хочу купить инструменты на али для облегчения чистки: достаточно ли будет таких вот
    https://ru.aliexpress.com/item/Bicycle-Chain-Cleaner-Bike-Portabl ... e322355a25
    +
    https://ru.aliexpress.com/item/Plastic-Cycling-Motorcycle-Bicycle ... -uR7uBY3Rz

    или к примеру http://tvojvelik.by/mashinka-dlya-chistki-czepi-barbieri будет чистить лучше?

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 26 июля 2017 20:26

    adromus, незаморачивайтесь вы так с этой цепью. Протирка тряпочкой до смазывания и после смазывания решает многие проблемы. Не нужно так унижаться перед цепью: 1) это расходник, 2) при первой же поездке цепь будет всёравно грязной.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17826

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17826
    # 26 июля 2017 20:36

    DESPERATEfromBY, панятна, отменю молебен цепи

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • krasoffski Member
    офлайн
    krasoffski Member

    372

    13 лет на сайте
    пользователь #292024

    Профиль
    Написать сообщение

    372
    # 26 июля 2017 21:56
    adromus:

    Подскажите по очистке цепи.

    Тоже стоял такой вопрос, проще снять кинуть в банку с керосином раз пару сотен км потом просушить и смазать капая на звенья. Можно еще купить тряпки и протирать за пару секунд после покатушек, что песок стряхнуть.

    Think again!
  • Kos1885 Senior Member
    офлайн
    Kos1885 Senior Member

    623

    15 лет на сайте
    пользователь #154465

    Профиль
    Написать сообщение

    623
    # 27 июля 2017 15:30

    adromus, первые 2 ссылки не работают
    По машинкам: http://velofans.ru/vibor/mashinka-chistki-moyki-velosipednoy-cepi
    Лично крутил в руках первую, вторую и четвертую - реально работать будет только четвертая, если найдете такую - берите, остальные - просто выброшенные деньги. Но лично мне больше нравится вариант со снятием цепи и болтанием ее в бутылке с уайт-спиритом, с последующей чисткой щеточкой (можно ненужной зубной)

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17826

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17826
    # 27 июля 2017 15:49

    После жестоких дождей залипает передний тормоз в-брейк, не совсем тормозит колесо, но опасно близко находится, может чиркать
    Тяну за усик - отчпокивается тросик и колодка отходит на нормальное расстояние
    Это высохнет само или грязь какая попала?

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • tooll Junior Member
    офлайн
    tooll Junior Member

    42

    6 лет на сайте
    пользователь #2222110

    Профиль
    Написать сообщение

    42
    # 28 июля 2017 07:55 Редактировалось tooll, 1 раз.

    del

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 28 июля 2017 08:58
    Ololo_trololo:

    Со своей ХЦРкой есть идея просверлить дырочки в штанах между башингами и пыльниками. Периодически через нее прямо в рабочую зону подавать смазку.

    шприцем под пыльник. и без сверления

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9349

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9349
    # 28 июля 2017 09:17

    Аркаша, а достаточно в штаны просто масло заливать или нужно при переборке еще густой смазывать?
    Почитал кучу форумов, но так что-то однозначного ответа и не нашел. Пока склоняюсь купить моторной минералки 15w40 или трансмиссионку 80w40 и просто в штаны заливать + прокладку снизу, чтоб не капало. Вроде как этого достаточно для XCR.

  • Prior499 Senior Member
    офлайн
    Prior499 Senior Member

    1104

    12 лет на сайте
    пользователь #458342

    Профиль
    Написать сообщение

    1104
    # 28 июля 2017 09:23 Редактировалось Prior499, 1 раз.

    tooll, попробуйте густую смазку в резьбу педалей положить, и седло пережать

    <br />
  • krasoffski Member
    офлайн
    krasoffski Member

    372

    13 лет на сайте
    пользователь #292024

    Профиль
    Написать сообщение

    372
    # 28 июля 2017 09:44
    Аркаша:

    Ololo_trololo:

    Со своей ХЦРкой есть идея просверлить дырочки в штанах между башингами и пыльниками. Периодически через нее прямо в рабочую зону подавать смазку.

    шприцем под пыльник. и без сверления

    А какая смазка для этого лучше подойдет что есть у нас в магазах?
    Спасибо!

    Think again!
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 28 июля 2017 10:11 Редактировалось Аркаша, 1 раз.
    Bar5:

    Аркаша, а достаточно в штаны просто масло заливать или нужно при переборке еще густой смазывать?

    Пыльники совсем легонько можно смазать густой. В штаны жидкое масло надо. 15*40 норм, 80w никуда не пригодится, слишком густо.

    Bar5:

    прокладку снизу, чтоб не капало. Вроде как этого достаточно для XCR.

    Резиновая будет травить скорее всего. Проще и легко закрасить краской стык болта со штаниной.
    Я такой подкрашиваю, удобно и сохнет быстро

    krasoffski:

    А какая смазка для этого лучше подойдет что есть у нас в магазах?

    Та же, что и внутри вилки в штанах. Моторное пойдет

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    9 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 28 июля 2017 10:15

    По ощущениям после промазывания жидким маслом Сантур ХЦР страгивание было корявое, ступенчатое.
    Литол ощутимее лучше, но каждый раз снимать штаны - ну его нафиг. Поэтому и появилась идея в дырочке, через которое можно и литол и жидкое шприцом вдувать

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Dzmitry.P Senior Member
    офлайн
    Dzmitry.P Senior Member

    1033

    10 лет на сайте
    пользователь #1090133

    Профиль
    Написать сообщение

    1033
    # 28 июля 2017 21:54

    Башинг локаута на XC30 стал травить масло
    Опять вилку перебирать?

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9349

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9349
    # 28 июля 2017 22:27

    Ololo_trololo, так литол же консистентная смазка, он же сам по штанам не расплескается как жидкая. Смысл его в штаны вдувать?

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19055

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19055
    # 28 июля 2017 22:27
    Bar5:

    не расплескается

    Размажется...

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9349

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9349
    # 28 июля 2017 22:30

    Govard_103, а может на дно попадает?

  • QzXvlad Member
    офлайн
    QzXvlad Member

    116

    9 лет на сайте
    пользователь #1406252

    Профиль
    Написать сообщение

    116
    # 28 июля 2017 22:46 Редактировалось QzXvlad, 1 раз.

    подскажите по соответствию ободов и покрышек
    велик горник 26"
    на ободе написано ETRTO 622x19 (6061H-T6)
    на покрышке написано 50-559 (26х1,95)

    как они совместились друг с другом если вроде внутренний диаметр обода(покрышки) должен быть одинаковым
    622 - обод
    559 - покрышка

    но 622 не равно 559 ?
    (спасибо)