Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16217

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16217
    # 25 июня 2016 23:19

    это точно из каретки звуки. скинул цепь, даже если просто крутить без нагрузки слышны тихие щелчки, под нагрузкой уже хорошо слышно, но люфта нет ни в каретке, ни в шатунах, ни в педалях. попробую спросить съемники и разобрать, в мастерскую везти неохота.

    onliner not sink
  • Blizheknarodu Senior Member
    офлайн
    Blizheknarodu Senior Member

    1601

    8 лет на сайте
    пользователь #1657139

    Профиль
    Написать сообщение

    1601
    # 27 июня 2016 02:49

    Вибряки авид бывают ли подделывают? Смущает, что на ибэй и али они дешевле, чем на бк и бд.

  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    12564

    14 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    12564
    # 27 июня 2016 12:49

    что случилось с замками KMC в Драгоне? надел вчера новую цепочку Z51 и новый замок на неё - зазоры между цепью и замком на вид порядка полумиллиметра...

    Плохие люди замерзают и уезжают на юг
  • StefanBatorii Member
    офлайн
    StefanBatorii Member

    329

    17 лет на сайте
    пользователь #72928

    Профиль
    Написать сообщение

    329
    # 27 июня 2016 14:55

    на днях расшатался руль. я его подкрутил везде где только можно. и в одном месте немного переусердствовал...
    вобщем я вырвал якорь. вернее его сердцевину из лепестков. как поменять я вроде в интернете нашел... а ездить без него пока можно? в какой-то момент у меня руль в руках отдельно от колеса не окажется?)

    "Вы не любите котов? Да вы просто не умеете их готовить!" Альф
  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 27 июня 2016 15:00 Редактировалось DESPERATEfromBY, 2 раз(а).
    StefanBatorii:

    на днях расшатался руль. я его подкрутил везде где только можно. и в одном месте немного переусердствовал...
    вобщем я вырвал якорь. вернее его сердцевину из лепестков. как поменять я вроде в интернете нашел... а ездить без него пока можно? в какой-то момент у меня руль в руках отдельно от колеса не окажется?)

    якорь нужен только для затяжки выноса с рулевой. без него можно ездить. :)

  • AsaliA Senior Member
    офлайн
    AsaliA Senior Member

    1152

    14 лет на сайте
    пользователь #197542

    Профиль
    Написать сообщение

    1152
    # 27 июня 2016 15:05

    Это типо "ромашку" вырвали из трубы? :lol: Да Вы, батенька - ЛОСЬ! Ну как бы. крышка рулевой сжимает проставочные кольца, вынос, подшипники вместе, а потом зажимается вынос, а крышку можно ослабить. Поэтому, ИМХО, если вынос зажат и все вместе стянуть, то можно какое-то время и без якоря с крышкой поездить, но выдергивать перед думаю не стоит)

  • StefanBatorii Member
    офлайн
    StefanBatorii Member

    329

    17 лет на сайте
    пользователь #72928

    Профиль
    Написать сообщение

    329
    # 27 июня 2016 15:22
    AsaliA:

    Это типо "ромашку" вырвали из трубы? :lol: Да Вы, батенька - ЛОСЬ! Ну как бы. крышка рулевой сжимает проставочные кольца, вынос, подшипники вместе, а потом зажимается вынос, а крышку можно ослабить. Поэтому, ИМХО, если вынос зажат и все вместе стянуть, то можно какое-то время и без якоря с крышкой поездить, но выдергивать перед думаю не стоит)

    ну... каюсь, не разбирался сильно с строением руля. всегда чинил как по старой памяти аисты и ммвз. в результате если руль шатается - затягиваем верхний болт... это уже потом после гугла я понял, что надо крутить болты с боку на выносе, а не этот

    Добавлено спустя 49 секунд

    спасибо за информацию. на днях буду покупать и вставлять новую... осталось придумать как остатки старой выколотить из руля

    "Вы не любите котов? Да вы просто не умеете их готовить!" Альф
  • Я_KUT Senior Member
    офлайн
    Я_KUT Senior Member

    654

    14 лет на сайте
    пользователь #167522

    Профиль
    Написать сообщение

    654
    # 27 июня 2016 15:38

    StefanBatorii, только если до конца вбить, чтобы выпал в нижней стороны. ну или просто его глубже вбейте, а новый якорь сверху.
    будете как танкер - с двумя якорями.

  • AsaliA Senior Member
    офлайн
    AsaliA Senior Member

    1152

    14 лет на сайте
    пользователь #197542

    Профиль
    Написать сообщение

    1152
    # 27 июня 2016 15:42
    Я_KUT:

    будете как танкер - с двумя якорями.

    :D

  • uskaritel Senior Member
    офлайн
    uskaritel Senior Member

    1239

    15 лет на сайте
    пользователь #132896

    Профиль
    Написать сообщение

    1239
    # 27 июня 2016 15:48

    Философский вопрос к знатокам.
    Имеется велосипед gt aggressor 2.0(вроде) довольно мохнатого года.
    Состояние уже не очень, но главное что расстраивает это тормоза и вила.
    Сейчас задумываюсь или про замену зверя или на апгрейд.

    Ну так вот, более рационально купить новый велосипед или поменять вилку, тормоза, расходники, и дальше ездить?
    Тормоза(как и вику) хотел взять Б.У.
    Тормоза
    http://www.cyklobazar.cz/inzerat/108194/hyraulicke-brzdy-predni-z ... xir-3-grey
    Вилка
    http://www.cyklobazar.cz/inzerat/108933/rock-shox-revelation-solo ... vna-osa-26

    Уже неделю голову ломаю.

    Я не смотрю телевизор... ем грибы и смотрю ковер...
  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 27 июня 2016 15:51
    uskaritel:

    Вилка
    http://www.cyklobazar.cz/inzerat/108933/rock-shox-revelation-solo ... vna-osa-26

    вилка не подходит: вилка под ось. вилка с конусным штоком.

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • uskaritel Senior Member
    офлайн
    uskaritel Senior Member

    1239

    15 лет на сайте
    пользователь #132896

    Профиль
    Написать сообщение

    1239
    # 27 июня 2016 15:58 Редактировалось uskaritel, 3 раз(а).
    Ololo_trololo:

    uskaritel:

    Вилка
    http://www.cyklobazar.cz/inzerat/108933/rock-shox-revelation-solo ... vna-osa-26

    вилка не подходит: вилка под ось. вилка с конусным штоком.

    Вот кстати с вилкой вообще беда. Можете что-то посоветовать? Что искать и на что обратить внимание?
    Нужно что-то вроде такого? 1-1/8?
    http://www.cyklobazar.cz/inzerat/107594/vidlice-fox-32-float-r-140mm-26
    И как я понимаю, лучше брать вилку с ходом не более 100 мм(

    Я не смотрю телевизор... ем грибы и смотрю ковер...
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 27 июня 2016 16:56 Редактировалось ruserman, 1 раз.

    uskaritel, Зачем на Агрессора столько ходов? :insane: в стоке задумано 80мм от силы. Купить другой вел! Ну 100мм хода сама то будет, но Рекона Сильвер максимум что имеет смысл.

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 27 июня 2016 17:40
    ruserman:

    uskaritel, Зачем на Агрессора столько ходов? :insane: в стоке задумано 80мм от силы. Купить другой вел! Ну 100мм хода сама то будет, но Рекона Сильвер максимум что имеет смысл.

    на агрессора рекона ставить??? не это перебор. максимум RS XC30.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 27 июня 2016 18:00
    DESPERATEfromBY:

    ruserman:

    uskaritel, Зачем на Агрессора столько ходов? :insane: в стоке задумано 80мм от силы. Купить другой вел! Ну 100мм хода сама то будет, но Рекона Сильвер максимум что имеет смысл.

    на агрессора рекона ставить??? не это перебор. максимум RS XC30.

    Да другой вообще лучше купить.

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 27 июня 2016 18:42
    ruserman:

    DESPERATEfromBY:

    ruserman:

    uskaritel, Зачем на Агрессора столько ходов? :insane: в стоке задумано 80мм от силы. Купить другой вел! Ну 100мм хода сама то будет, но Рекона Сильвер максимум что имеет смысл.

    на агрессора рекона ставить??? не это перебор. максимум RS XC30.

    Да другой вообще лучше купить.

    полностью согласен. :)

  • Blizheknarodu Senior Member
    офлайн
    Blizheknarodu Senior Member

    1601

    8 лет на сайте
    пользователь #1657139

    Профиль
    Написать сообщение

    1601
    # 28 июня 2016 11:38
    uskaritel:

    И как я понимаю, лучше брать вилку с ходом не более 100 мм(

    Лучше, чтобы ход новой вилки не сильно отличался от хода старой, т.к. можно завалить геометрию.

  • ilyn_payne Junior Member
    офлайн
    ilyn_payne Junior Member

    60

    14 лет на сайте
    пользователь #170271

    Профиль
    Написать сообщение

    60
    # 28 июня 2016 12:13 Редактировалось ilyn_payne, 1 раз.

    del

  • dsergik Senior Member
    офлайн
    dsergik Senior Member

    836

    13 лет на сайте
    пользователь #338958

    Профиль
    Написать сообщение

    836
    # 28 июня 2016 13:07

    Всем добрый день! Ранее я писал, что проскальзывала передняя маленькая звезда. И сегодня хочу поделиться своим отсчетом.
    Купил и установил, вчера систему m361 42-32-22. До этого стояла китайская система Prowheel 42-34-24. Не обошлось и без приключений. Не хочу ругать матом, поубивал бы этих сборщиков. Шатун со звездами снялся без проблем. А вот с правым шатуном я провозился час 2, а и то больше. Не хотел зараза сниматься. Вначале я снимал систему с помощью съемника шатунов и вырвал всю резьбу. Далее пшикнул ВД-ой и пытался тупым зубилом выбить шатун. Ни в какую не хотел вылазить. Если бы в начале при сборке велика нанесли смазку на вал, то такой проблемы бы не было. Я не выдержал поехал к брату за болгаркой и спилил нифиг этот шатун. В итоге установил. Даже настраивать передний переключатель не пришлось, все четко переключалось. Только появилась какая та задержка, может я придираюсь не знаю. Фиг с ним. Переключается и не трет цепь об переключатель, ну и хорошо, что еще нужно.

    Утром сделал тест драйв. Стало как то не привычно. Естественно количество зубьев отличаются от старой и новой. Велик стал педалировать на много легче по сравнением со штатной системой. Перестали ныть колени как ни странно. На мостиках и подъемах стало легче подниматься. На крутом подъеме, где у меня постоянно проскальзывалась звезда в режиме 1-4(1-3), сегодня заехал без проблем, сидя, не вставая. У меня даже, переднее колесо поднялось, думал куверкнусь назад. Далее, что еще заметил, что переключать скорость нужно на одну ступень выше в отличии от старой системы. Если я на старой я ездил по ВД в режиме в основном 2-5 и 2-6, то на этой системе 2-6, 3-5,3-6. Можно было 2-7, можно быстро убить заезда и цепь, поэтому такой режим не включаю. Как то так.

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 28 июня 2016 13:11

    dsergik, так пропали проскоки???