Touring:
Tomcat:
Touring,
Touring:
Считаю, что будет ещё ряд попыток разной степени странности.
К сожалению, Беларусь уже много лет производит впечатление поля для экспериментов в различных областях деятельности. В том числе и в стройке. ИТ-деревня "Сосновое", панельные коттеджи МАПИДа как раз из этой области.
Знания, как сделать, в том числе неплотную застройку, в мире более чем достаточно. Цена тоже известна. Пределы удешевления найдены. Адаптируй, не хочу. Поляки в целом не выдумывают велик, литовцы не выдумывают, перенимают опыт.
Русские вот всё ещё ставят эксперимент над самими собой, навроде жахнули квартальчик, а дорогу построить не договорились, но местами и у них проскакивает желание всё делать системно, и планировать.
Зачем так итерационно приближаться к цели, как это делают в Беларуси, когда знание уже известно, и доступно, мне лично не очень понятно. Ряд людей говорит, что так работает локалистское сознание, идущее из крестьянской общины, отвергающее прогресс. Вера в то, что во внешнем к общине мире обманывают, обдирают, а есть дешёвый "посконный" способ. Довольно неплохо объясняющая происходящее теория.
В целом согласен. Не могу только понять зачем. Ну не хочешь ты пускать в страну девелоперов с опытом - не надо. Купи консультанта, который на пальцах объяснит что и как нужно делать. Так нет жеж - удаляем гланды через ж0пу.
Вы описали здравый путь, ориентированный на улучшение продукта в условиях конкуренции.
В сложившемся в РБ и РФ госкапитализме это не нужно, так как издержки из-за более низкого качества продукта, чем оно, качество, могло бы быть, распределяются на всех подданных, и бьют по их будущему, а конкретные выгоды распределяются здесь и сейчас между узким кругом лиц.
Если в РФ размер рынка при всех особенностях работы на нём всё-таки привлёк профессиональных внешних игроков, задающих хоть какие-то стандарты качества, то небольшой стройрынок РБ им не так интересен, чтобы вникать в странную локальную кухню, и учиться играть по этим своеобразным правилам. Поэтому в этот бизнес в РБ идут рисковые авантюристы, а не консервативные фирмы со строительными компетенциями. Результат этого заметен.
Обрушение торгового центра «Maxima» в Риге
Расследование катастрофы[править | править вики-текст]
Из причин, которые могли привести к обрушению, названы сейсмические колебания почвы[12] или некачественно выполненная сборка металлоконструкций[13]. В то же время конструктор здания заявил, что к обрушению могло привести большое количество стройматериалов, находившихся на крыше[14]. Союз инженеров-строителей Латвии считает, что причиной обрушения были допущенные ошибки в конструкции ферм крыши[15][16].
По факту несоблюдения строителями компании «Re&Re» норм при проведении соответствующих работ было возбуждено уголовное дело[17].
Общественная комиссия[править | править вики-текст]
В декабре 2013 года правительством была создана общественная комиссия, во главе с Янисом Кажоциньшем, для контроля за расследованием «Золитудской трагедии»[18][19]. Комиссии поручили: «Оценить прямые и косвенные причины золитудской трагедии, процесс спасательных работ и ликвидации последствий трагедии, эффективность действий ответственных служб и должностных лиц, а также эффективность регулирования в сфере строительства, публичных закупок и гражданской обороны». Результатом работы комиссии должны были стать ежеквартальные отчёты Кабинету министров и конечный отчёт, содержащий предложения комиссии, касающиеся изменений в нормативных актах. Предполагалось, что комиссия проработает один год, в течение которого общество предполагалось информировать через официальное издание «Latvijas Vēstnesis» и систему нормативных актов NAIS. План работы комисии, её бюджет и первые шаги в расследовании вызвали возмущение в СМИ и обществе, и в результате комиссия была расформирована в течение недели.
Отставной британский генерал Кажоциньш составил смету обеспечения комиссии[20] на сумму 217 569 евро в год, которую следовало утвердить по статье на непредвиденные расходы. Среди статей расходов, опубликованных порталом Pietiek, значились технические затраты на сумму 37 240,54 евро, в том числе аренду машины на сумму 7768,88 и топливо 3172,95 евро. Самую крупную сумму по смете планировалось выплатить членам комиссии (104 186 евро) и приглашённым экспертам (61 400 евро)[21][22]. Для Госканцелярии за надзор Кажоциньш предусмотрел 14 742 евро.
Кроме того, в качестве одного из первых действий, комиссия направила письмо в благотворительную организацию Ziedot.lv c обвинениями в том, что та не может «обеспечить всех желающих пожертвованиями, как полагается» и «не предоставляет информации об использовании пожертвований». Руководитель Ziedot.lv Рута Диманта возмутилась письмом комиссии: «Получается, что первыми виновниками золитудской трагедии стали те, кто предоставлял помощь. Первым же своим пренебрежительным письмом комиссия продолжила трагедию, которая и произошла из-за пренебрежительности»[23].
18 декабря Я. Кажоциньш отказался от поста председателя комиссии и вышел из её состава[24]. 19 декабря из состава комиссии вышли ещё две участницы[25].