Ответить
  • olya-28-2007 MemberАвтор темы
    офлайн
    olya-28-2007 Member Автор темы

    280

    17 лет на сайте
    пользователь #87163

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 1 марта 2007 22:57 Редактировалось Platonic, 39 раз(а).

    Эта тема волнует многих. Обсудим? :znaika:
    В данном топике обсуждаются вопросы, связанные с учетом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Долевое строительство, строительство в составе жилищных кооперативов и кредитование обсуждаются в тематической ветке "Строительство жилья и кредиты на это"
    Пожалуйста, прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с шапкой и FAQoм. Посты с вопросами, изложенными в FAQe, будут удаляться без предупреждения. При этом автор вопроса получает соответствующую "награду"
    ----------------------------------------------
    Основные НПА
    1. Жилищный кодекс Республики Беларусь - глава 7, статьи 35 - 49
    2. Указ Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563
    "О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений" (вместе с "Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда";)

    UPD: 563-й Указ утратил силу с 11.04.2020 Действуют только нормы Жилищного кодекса.
    Порядок представления земельных участков регламентируется нормами
    Указа Президента от 27.12.2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»
    Полезные ссылки
    - Указ Президента от 26.04.2010 г. № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан"
    - Информация об очереди на улучшение жилищных условий в администрации района
    - Мингорисполком, г.Минск, проспект Независимости, 8
    - РУП "Минское городское агенство по государственной регистрации и земельному кадастру"

    C какого возраста можно стать на учет?
    Граждане имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак.
    Особенности постановки на учет детей-сирот предусмотрены п. 2 Положения
    Кто признается нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, перечисленные в статье 36 ЖКРБ (см. ссылку в шапке).
    А если я становлюсь на учет по месту работы, основания для постановки будут такие же, как в ЖК?
    Организации, имеющие в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления жилые помещения, в установленном порядке могут предусматривать (по согласованию с собственником или уполномоченным им лицом) в коллективных договорах дополнительные основания для признания своих работников нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом улучшение жилищных условий таких работников осуществляется только по месту их работы

    Исполком может отказать в принятии на учет? По каким основаниям?
    Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
    - в случае непредставления документов;
    - в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем:
    а) уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части,
    б) перевода жилого помещения в нежилое,
    в) обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров (в г. Минске – 10 кв. метров) на одного человека,
    г) либо вселения в него других граждан (кроме вселенных в установленном порядке, не имевших до этого в собственности или в пользовании жилого помещения в данном населенном пункте, в котором они были обеспечены общей площадью жилого помещения 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей),
    д) вселения в общежитие, заключения договора найма жилого помещения в домах частного жилищного фонда или договора найма жилого помещения коммерческого использования, договора поднайма жилого помещения в домах государственного жилищного фонда, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, отвечающим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте.
    При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение 5 лет со дня ухудшения их жилищных условий;
    - прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение 10 лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в г. Минске, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 10 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в г. Минске (за исключением указанных в абзаце четвертом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, в течение 5 лет со дня регистрации их по месту жительства в населенных пунктах Минского района (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в населенном пункте Минского района, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 5 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района (за исключением указанных в абзаце шестом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами).

    Куда обращаться по поводу постановки на учет?
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по их месту жительства, а граждан без определенного места жительства (ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, – местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства.
    Учет граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях, входящих в пространственные пределы сельсоветов (за исключением поселков городского типа и городов районного подчинения), осуществляется соответствующими сельскими исполнительными комитетами, а граждан, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования, – также районными исполнительными комитетами.
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих (проходящих службу) в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству), ведется по месту работы (службы) этих граждан, а по их желанию – также и по их месту жительства.

    Можно ли стать на учет в исполком, и по месту работы?
    Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена.

    А что делать, например, если супруги зарегистрированы в разных н.п. или в разных районах одного н.п.?
    В случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства одного из супругов по их выбору.
    При принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация супругов и несовершеннолетних детей в одном населенном пункте, а по месту работы (службы) – членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Кто принимает решение о постановке на учет?
    Граждане принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по их месту жительства по решению местного исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при этом органе, а по месту их работы (службы) – по совместному решению администрации государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета, а при его отсутствии – иного представительного органа работников, а также при участии общественной комиссии по жилищным вопросам (при их наличии).
    А что нужно, чтобы стать на учет?
    Граждане подают заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства – в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, по месту работы (службы) – в государственный орган, другую организацию.

    Какие документы, помимо заявления, нужно предоставить для постановки на учет?
    1. паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    2. справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или организацией, предоставившей жилое помещение, или сельским, поселковым, городским 3. справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
    4. решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в случае, если гражданин проживает в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям)
    5. заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.1.7 пункта 3 Положения;
    6. копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.2 пункта 3 Положения;
    7. документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, – в случае наличия такого права;
    8. сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи – в случае постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;
    Документы, указанные в пунктах 2–6, необходимые для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, запрашиваются у соответствующих организаций местным исполнительным и распорядительным органом, организацией, принимающими на учет, в трехдневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Организации, получившие указанный запрос, обязаны в трехдневный срок представить истребуемые документы.
    Документы, предусмотренные в пунктах 1, 7 и 8, представляются гражданином одновременно с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При подаче заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане вправе самостоятельно представлять документы, предусмотренные пунктами 2–6.

    Как скоро принимается решение о постановке на учет?
    Заявление гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий регистрируется местным исполнительным и распорядительным органом, иным государственным органом, другой организацией в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривается и о принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в течение одного месяца со дня его подачи после получения всех необходимых документов.

    Что в решении должно быть указано?
    В решении о принятии на учет указываются дата принятия гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, основания для принятия его на учет, общий или отдельный список учета, состав семьи, номер очереди, а в решении об отказе в принятии на учет – основания для отказа.
    Можно ли обжаловать отказ в принятии на учет?
    Отказ местного исполнительного и распорядительного органа, иного государственного органа, организации в принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий может быть обжалован в судебном порядке.

    С какого времени гражданин считается принятым на учет?
    Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления о принятии на такой учет при наличии у них оснований для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    Можно ли переоформить очередь?
    По письменному заявлению гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится переоформление очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи с его согласия с представлением документов, названных выше.
    Такое переоформление осуществляется по месту жительства гражданина со времени принятия члена семьи на учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, а по месту работы (службы) – с даты трудоустройства (поступления на службу) члена семьи в данный государственный орган, другую организацию.

    А можно ли объединить или разделить очереди?
    По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится:
    - объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них;
    - разделение очереди членов семьи (бывших членов семьи).

    С какого времени при разделе очереди гражданин будет считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    При разделении очереди каждый из членов семьи (бывших членов семьи) имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При этом член семьи (бывший член семьи) гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации по месту работы (службы), имеет право на разделение очереди с даты трудоустройства (поступления на службу) в данный государственный орган, другую организацию.

    А по каким основаниям снимают с учета?
    Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
    1. улучшения жилищных условий, если в результате этого отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае добровольного волеизъявления на улучшение жилищных условий в другом населенном пункте производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение, а также заключения договора найма, аренды, безвозмездного пользования в соответствии с Правилами заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства;
    2. выезда на место жительства в иной населенный пункт, за исключением случаев, если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации, расположенных в данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений;
    3. прекращения трудовых (служебных) отношений с государственным органом, другой организацией, в которых они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 34 Положения;
    4. представления не соответствующих действительности сведений либо неправомерных действий должностных лиц, послуживших основаниями для принятия этих граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    5. подачи гражданином заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанного им и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    6. непредставления в соответствии с пунктом 29 Положения необходимых документов;
    7. добровольного волеизъявления граждан и членов их семей на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений общей площадью менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека с использованием льготного кредита. При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
    8. отчуждения с соблюдением требований законодательства земельного участка, предоставленного после 1 января 2011 г. гражданину в соответствии с абзацем восьмым части первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 как состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    9. письменных отказов (не менее трех в течение календарного года) от предоставления жилых помещений социального пользования (в случае наличия у граждан права на предоставление таких помещений) или отказов (не менее трех в течение календарного года) от предлагаемого в установленном порядке вступления в организацию застройщиков (в случае отсутствия у граждан права на предоставление жилых помещений социального пользования).
    Граждане подлежат восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет при условии представления ими документов, подтверждающих сохранение оснований для нахождения на учете.
    Кто принимает решение о снятии с учета?
    Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится по решению местного исполнительного и распорядительного органа либо администрации иного государственного органа, другой организации совместно с профсоюзным комитетом, принявших их на учет. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в десятидневный срок со дня его принятия с указанием оснований для снятия с учета.
    Решение о снятии с учета можно обжаловать?
    Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

    moderator: тема исправлена
    Куратор ветки Platonic

  • Tema-deep Junior Member
    офлайн
    Tema-deep Junior Member

    83

    11 лет на сайте
    пользователь #598416

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 23 апреля 2024 09:51
    Tema-deep:

    Добрый день. В 2015-м с супругой стали на учет нуждающихся в Минске, как молодая семья.
    В 2016-м родилась дочка, мы купили квартиру 42м, квартира на мне. Там прописали жену. Я остался прописан у родителей с дочкой, метров там более 10 на человека.
    В 2018-м и 2021-м у нас родились еще две дочки. Их прописывали в нашей квартире вместе с женой.
    И вот тогда я пошел в исполком узнавать про свои "плюшки для многодетных" и узнал про "ухудшение жилищных условий"...
    В итоге мы со старшей дочкой тоже прописались в нашей квартире в 2022-м году.
    Я так понимаю, вариант только ждать 5 лет (ну уже осталось 3).
    Сейчас ждем 4-го ребенка. Это нам никак не поможет стать на учет раньше?

    Такой вопрос, если мы сейчас продаем свою квартиру, прописываемся к родителям, где прописаны 3 человека + нас 5. Там квартира (Минск) 83м. Таким образом нам достаточно. Сами покупаем дом в СТ (это же не считается жилой площадью?). Когда рождается еще один ребенок, то можем ли мы стать на учет нуждающихся?

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    3801

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    3801
    # 23 апреля 2024 10:42 Редактировалось serwik, 2 раз(а).
    Tema-deep:

    Когда рождается еще один ребенок, то можем ли мы стать на учет нуждающихся?

    Когда пройдёт 5 лет с даты предыдущего ухудшения. Это ухудшение ведь никуда не денется...

    Рождение ребёнка 5-летний срок от ухудшения не прерывает и не прекращает... Прописка новорожденного не является ухудшением, если в её результате появляется нуждаемость. Но предыдущие ухудшения не отменяет.

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6312

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6312
    # 23 апреля 2024 11:13

    serwik, больше скажу: знаю случаи, когда последовательно совершались действия, которые попадали под определение "ухудшение жилищных условий", и пятилетний срок считался с даты последнего такого действия.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    3801

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    3801
    # 23 апреля 2024 12:57
    Platonic:

    больше скажу: знаю случаи, когда последовательно совершались действия, которые попадали под определение "ухудшение жилищных условий", и пятилетний срок считался с даты последнего такого действия.

    и совершенно правильно....

  • Lawazza Member
    офлайн
    Lawazza Member

    205

    17 лет на сайте
    пользователь #92311

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 24 апреля 2024 16:53

    Здравствуйте. Может кто-то владеет информацией. Стоим в очереди на улучшение жилищных условий во Фрунзенском районе. Будет ли учитываться номер нашей очереди, если мы решим написать заявление на квартиру из другого района?

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    3801

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    3801
    # 24 апреля 2024 18:39
    Lawazza:

    Стоим в очереди на улучшение жилищных условий во Фрунзенском районе. Будет ли учитываться номер нашей очереди, если мы решим написать заявление на квартиру из другого района?

    А вы считаете, что Фрунзенский ОЖП вам будет предлагать квартиры только во Фрунзенском районе? Это не так. Строительство идёт по всему городу и квартиры из практически любой стройки распределяются на очередь по всем районам. Так что предлагать будут по всему городу (и в городах спутниках тоже). Если только вы сами в ОЖП не сообщили, что "нам предлагать только в определённом районе" -- тогла стойте, ждите, пока в этом районе будут строить....
    А вот написать заявление в, скажем, Ленинском исполкоме вам не дадут. Вы там на учете не стоите.

  • Lawazza Member
    офлайн
    Lawazza Member

    205

    17 лет на сайте
    пользователь #92311

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 24 апреля 2024 21:30
    serwik:

    Lawazza:

    Стоим в очереди на улучшение жилищных условий во Фрунзенском районе. Будет ли учитываться номер нашей очереди, если мы решим написать заявление на квартиру из другого района?

    А вы считаете, что Фрунзенский ОЖП вам будет предлагать квартиры только во Фрунзенском районе? Это не так. Строительство идёт по всему городу и квартиры из практически любой стройки распределяются на очередь по всем районам. Так что предлагать будут по всему городу (и в городах спутниках тоже). Если только вы сами в ОЖП не сообщили, что "нам предлагать только в определённом районе" -- тогла стойте, ждите, пока в этом районе будут строить....
    А вот написать заявление в, скажем, Ленинском исполкоме вам не дадут. Вы там на учете не стоите.

    Спасибо за ответ. Это и хотела уточнить, можем ли написать на квартиру, выставленную в другом районе. За 35 лет очередь сдвинулась примерно на 1500+- человек. Поэтому и рассматриваем арендное — вторичное жильё.

  • PlutOn Senior Member
    офлайн
    PlutOn Senior Member

    15999

    21 год на сайте
    пользователь #6776

    Профиль
    Написать сообщение

    15999
    # 25 апреля 2024 08:08

    Lawazza, в вашем первом посте ни слова про арендное. И при чем тут вторичное жилье?

    Прыг-скок, прыг-скок с пятки на носок
  • Lawazza Member
    офлайн
    Lawazza Member

    205

    17 лет на сайте
    пользователь #92311

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 25 апреля 2024 08:37
    PlutOn:

    Lawazza, в вашем первом посте ни слова про арендное. И при чем тут вторичное жилье?

    Видимо, ошиблась веткой. Очередь на улучшение в том числе влияет на получение арендного жилья, мой вопрос касался именно этого момента. Так что вопрос снимается, переадресую в другую ветку.

  • 3804662 Neophyte Poster
    офлайн
    3804662 Neophyte Poster

    1

    меньше месяца на сайте
    пользователь #3804662

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 25 апреля 2024 09:55

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, снимут ли с учёта нуждающихся (состою по месту работы в Минске), если приобрести жилье в Минском районе?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6312

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6312
    # 25 апреля 2024 10:01 Редактировалось Platonic, 1 раз.

    3804662, снимут с учета, если отпадут основания. В шапке "FAQ или Часто Задаваемые Вопросы" читайте

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • _Aj_ Neophyte Poster
    офлайн
    _Aj_ Neophyte Poster

    7

    13 лет на сайте
    пользователь #389186

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 25 апреля 2024 10:03

    Добрый день!
    Я проживаю с дочерью в собственной однокомнатной квартире 37,8 кв. м с 2017г.
    До 2022г на праве собственности мне принадлежали 3/100 доли квартиры родителей (2,3 кв.м).
    В 2022г я передала право собственности на эту долю своей маме ввиду незначительности доли и невозможности выделения их в натуре.
    Сейчас я подавала документы на постановку на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании пп.1.10 п.1 ст.36 ЖК, и получила отказ на основании пп1.3 п.1 ст.37 ЖК( ухудшение жилищных условий, если в результате такого ухудшения возникли основания для признания граждан нуждающимися) .
    Поясните, пожалуйста, правомерность отказа.
    Отчуждение доли значимо не повлияло на мои жилищные условия. И до и после отчуждения обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 10 кв.м/чел. Я как жила в однокомнатной квартире с ребенком, так и осталась проживать.

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6312

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6312
    # 25 апреля 2024 10:30

    _Aj_, имхо, отказ неправомерен. И Ваша логика верная - основание для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий возникло не в связи с продажей доли. А обеспеченность общей площадью жилого помещения не является единственным и приоритетным основанием. Поэтому пробуйте обжаловать решение исполкома в административном (внесудебном) порядке.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • lenkalom1985 Senior Member
    офлайн
    lenkalom1985 Senior Member

    834

    14 лет на сайте
    пользователь #205345

    Профиль
    Написать сообщение

    834
    # 1 мая 2024 00:30

    Добрый день. Может кто поможет в данной ситуации. У меня есть квартира в Минске (58 кВ.м) подаренная отцом. Имеем 3 детей, многодетная семья. С мужем построили дом в минском районе. Читала что мы можем стать на очередь в минской области, так ли это? Льготных кредитов, субсидий никогда не было и на очереди не стояли. В Минске нам давно отказали когда только квартира была и все.

  • v1715 Neophyte Poster
    офлайн
    v1715 Neophyte Poster

    20

    10 лет на сайте
    пользователь #1100853

    Профиль
    Написать сообщение

    20
    # 2 мая 2024 00:05

    Добрый день!
    Ситуация следующая.
    Хочу прописаться в квартиру (без супруга и ребенка) в другой город. Квартира принадлежит матери. В этой квартире прописан еще совершеннолетний брат. Квартира однокомнатная. Стать на учет хочу по основанию: "проживающие в однокомнатной квартире с другим гражданином независимо от его пола (в том числе независимо от того, являются они или не являются близкими родственниками), кроме супругов".

    Сейчас прописана в Минске, метров хватает.
    В населенном пункте по месту принятия на учет в собственности жилых помещений нет.
    Ни по одному из оснований жилищные условия не ухудшаю.

    Сталкивался ли кто-нибудь с подобной ситуацией, возможен ли отказ?

    Спасибо!

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6312

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6312
    # 2 мая 2024 08:22
    lenkalom1985:

    Читала что мы можем стать на очередь в минской области, так ли это?

    На учет можно стать в н.п. по месту жительства - ст. 38 ЖК. Что Вы подразумеваете под "стать на очередь в минской области" - непонятно.

    v1715:

    возможен ли отказ?

    Если квартира, куда будете регистрироваться, находится в Минском районе - отказ возможен по основаниям, предусмотренным п.п. 1.6. ст. 37 ЖК

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • v1715 Neophyte Poster
    офлайн
    v1715 Neophyte Poster

    20

    10 лет на сайте
    пользователь #1100853

    Профиль
    Написать сообщение

    20
    # 2 мая 2024 08:57
    v1715:

    возможен ли отказ?

    Если квартира, куда будете регистрироваться, находится в Минском районе - отказ возможен по основаниям, предусмотренным п.п. 1.6. ст. 37 ЖК Квартира в Бресте. Смущает п. 1.3. Ст. 37.,но в моем понимании я:
    1. не уничтожаю, не повреждаю итд жилое помещение;
    2. не имею во владении в данном населенном пункте жмлое помещение;
    3. не вселяю в помещение других граждан.

    И могут быть какие-нибудь нюансы при прописке без мужа и ребенка и, соответсвенно, постановка на очередь без них?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6312

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6312
    # 2 мая 2024 09:42
    v1715:

    И могут быть какие-нибудь нюансы при прописке без мужа и ребенка и, соответсвенно, постановка на очередь без них?

    ЖК не предполагает прямых изъятий или ограничений, но нюансы могут быть всегда. К слову, п. 2 ст. 37 ЖК содержит бланкетную норму

    С учетом интересов государства, местных условий и экономической эффективности областные исполнительные комитеты вправе определять иные населенные пункты, кроме населенных пунктов Минского района, на территории которых может быть применен ограничительный срок принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства при прибытии их из других населенных пунктов.

    Поэтому лучше всего выяснить все нюансы в исполкоме в Бресте.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • v1715 Neophyte Poster
    офлайн
    v1715 Neophyte Poster

    20

    10 лет на сайте
    пользователь #1100853

    Профиль
    Написать сообщение

    20
    # 2 мая 2024 14:58

    Благодарю за ответы!

  • 3812632 Neophyte Poster
    офлайн
    3812632 Neophyte Poster

    1

    меньше месяца на сайте
    пользователь #3812632

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 3 мая 2024 14:51

    День добрый! Подскажите!

    Сын с женой и ребёнком стоит в очереди как молодая семья. В составе 3 чел.

    Я стою в очереди на улучшение жил. условий по нехватке кв.м. в составе семьи 3 человека, при этом у меня в собственности в Минске квартира (65,7 кв.м), но в этой квартире прописаны я, муж, мама, брат, дочь, и вышеупомянутый сын с ребёнком. Всего 7 чел. Мама в преклонном возрасте, в случае её смерти меня снимут с очереди т.к. квадратных метров будет хватать.

    В связи с этим вопросы:
    1.Возможно ли объединение очередей членов семьи в одну? ( Моя семья и семья сына) По более ранней дате принятия на учёт, а именно по моей, потому что изначально разделяли очередь с сыном и он намного дальше по очереди чем я в силу возраста.
    2. В случае смерти мамы не снимут ли нас с очереди т.к. невестка не прописана у нас и кв. метров хватает без учета невестки.