Ответить
  • olya-28-2007 MemberАвтор темы
    офлайн
    olya-28-2007 Member Автор темы

    280

    17 лет на сайте
    пользователь #87163

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 1 марта 2007 22:57 Редактировалось Platonic, 39 раз(а).

    Эта тема волнует многих. Обсудим? :znaika:
    В данном топике обсуждаются вопросы, связанные с учетом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Долевое строительство, строительство в составе жилищных кооперативов и кредитование обсуждаются в тематической ветке "Строительство жилья и кредиты на это"
    Пожалуйста, прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с шапкой и FAQoм. Посты с вопросами, изложенными в FAQe, будут удаляться без предупреждения. При этом автор вопроса получает соответствующую "награду"
    ----------------------------------------------
    Основные НПА
    1. Жилищный кодекс Республики Беларусь - глава 7, статьи 35 - 49
    2. Указ Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563
    "О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений" (вместе с "Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда";)

    UPD: 563-й Указ утратил силу с 11.04.2020 Действуют только нормы Жилищного кодекса.
    Порядок представления земельных участков регламентируется нормами
    Указа Президента от 27.12.2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»
    Полезные ссылки
    - Указ Президента от 26.04.2010 г. № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан"
    - Информация об очереди на улучшение жилищных условий в администрации района
    - Мингорисполком, г.Минск, проспект Независимости, 8
    - РУП "Минское городское агенство по государственной регистрации и земельному кадастру"

    C какого возраста можно стать на учет?
    Граждане имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак.
    Особенности постановки на учет детей-сирот предусмотрены п. 2 Положения
    Кто признается нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, перечисленные в статье 36 ЖКРБ (см. ссылку в шапке).
    А если я становлюсь на учет по месту работы, основания для постановки будут такие же, как в ЖК?
    Организации, имеющие в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления жилые помещения, в установленном порядке могут предусматривать (по согласованию с собственником или уполномоченным им лицом) в коллективных договорах дополнительные основания для признания своих работников нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом улучшение жилищных условий таких работников осуществляется только по месту их работы

    Исполком может отказать в принятии на учет? По каким основаниям?
    Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
    - в случае непредставления документов;
    - в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем:
    а) уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части,
    б) перевода жилого помещения в нежилое,
    в) обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров (в г. Минске – 10 кв. метров) на одного человека,
    г) либо вселения в него других граждан (кроме вселенных в установленном порядке, не имевших до этого в собственности или в пользовании жилого помещения в данном населенном пункте, в котором они были обеспечены общей площадью жилого помещения 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей),
    д) вселения в общежитие, заключения договора найма жилого помещения в домах частного жилищного фонда или договора найма жилого помещения коммерческого использования, договора поднайма жилого помещения в домах государственного жилищного фонда, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, отвечающим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте.
    При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение 5 лет со дня ухудшения их жилищных условий;
    - прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение 10 лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в г. Минске, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 10 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в г. Минске (за исключением указанных в абзаце четвертом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, в течение 5 лет со дня регистрации их по месту жительства в населенных пунктах Минского района (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в населенном пункте Минского района, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 5 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района (за исключением указанных в абзаце шестом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами).

    Куда обращаться по поводу постановки на учет?
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по их месту жительства, а граждан без определенного места жительства (ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, – местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства.
    Учет граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях, входящих в пространственные пределы сельсоветов (за исключением поселков городского типа и городов районного подчинения), осуществляется соответствующими сельскими исполнительными комитетами, а граждан, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования, – также районными исполнительными комитетами.
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих (проходящих службу) в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству), ведется по месту работы (службы) этих граждан, а по их желанию – также и по их месту жительства.

    Можно ли стать на учет в исполком, и по месту работы?
    Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена.

    А что делать, например, если супруги зарегистрированы в разных н.п. или в разных районах одного н.п.?
    В случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства одного из супругов по их выбору.
    При принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация супругов и несовершеннолетних детей в одном населенном пункте, а по месту работы (службы) – членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Кто принимает решение о постановке на учет?
    Граждане принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по их месту жительства по решению местного исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при этом органе, а по месту их работы (службы) – по совместному решению администрации государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета, а при его отсутствии – иного представительного органа работников, а также при участии общественной комиссии по жилищным вопросам (при их наличии).
    А что нужно, чтобы стать на учет?
    Граждане подают заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства – в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, по месту работы (службы) – в государственный орган, другую организацию.

    Какие документы, помимо заявления, нужно предоставить для постановки на учет?
    1. паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    2. справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или организацией, предоставившей жилое помещение, или сельским, поселковым, городским 3. справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
    4. решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в случае, если гражданин проживает в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям)
    5. заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.1.7 пункта 3 Положения;
    6. копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.2 пункта 3 Положения;
    7. документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, – в случае наличия такого права;
    8. сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи – в случае постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;
    Документы, указанные в пунктах 2–6, необходимые для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, запрашиваются у соответствующих организаций местным исполнительным и распорядительным органом, организацией, принимающими на учет, в трехдневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Организации, получившие указанный запрос, обязаны в трехдневный срок представить истребуемые документы.
    Документы, предусмотренные в пунктах 1, 7 и 8, представляются гражданином одновременно с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При подаче заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане вправе самостоятельно представлять документы, предусмотренные пунктами 2–6.

    Как скоро принимается решение о постановке на учет?
    Заявление гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий регистрируется местным исполнительным и распорядительным органом, иным государственным органом, другой организацией в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривается и о принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в течение одного месяца со дня его подачи после получения всех необходимых документов.

    Что в решении должно быть указано?
    В решении о принятии на учет указываются дата принятия гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, основания для принятия его на учет, общий или отдельный список учета, состав семьи, номер очереди, а в решении об отказе в принятии на учет – основания для отказа.
    Можно ли обжаловать отказ в принятии на учет?
    Отказ местного исполнительного и распорядительного органа, иного государственного органа, организации в принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий может быть обжалован в судебном порядке.

    С какого времени гражданин считается принятым на учет?
    Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления о принятии на такой учет при наличии у них оснований для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    Можно ли переоформить очередь?
    По письменному заявлению гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится переоформление очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи с его согласия с представлением документов, названных выше.
    Такое переоформление осуществляется по месту жительства гражданина со времени принятия члена семьи на учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, а по месту работы (службы) – с даты трудоустройства (поступления на службу) члена семьи в данный государственный орган, другую организацию.

    А можно ли объединить или разделить очереди?
    По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится:
    - объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них;
    - разделение очереди членов семьи (бывших членов семьи).

    С какого времени при разделе очереди гражданин будет считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    При разделении очереди каждый из членов семьи (бывших членов семьи) имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При этом член семьи (бывший член семьи) гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации по месту работы (службы), имеет право на разделение очереди с даты трудоустройства (поступления на службу) в данный государственный орган, другую организацию.

    А по каким основаниям снимают с учета?
    Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
    1. улучшения жилищных условий, если в результате этого отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае добровольного волеизъявления на улучшение жилищных условий в другом населенном пункте производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение, а также заключения договора найма, аренды, безвозмездного пользования в соответствии с Правилами заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства;
    2. выезда на место жительства в иной населенный пункт, за исключением случаев, если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации, расположенных в данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений;
    3. прекращения трудовых (служебных) отношений с государственным органом, другой организацией, в которых они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 34 Положения;
    4. представления не соответствующих действительности сведений либо неправомерных действий должностных лиц, послуживших основаниями для принятия этих граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    5. подачи гражданином заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанного им и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    6. непредставления в соответствии с пунктом 29 Положения необходимых документов;
    7. добровольного волеизъявления граждан и членов их семей на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений общей площадью менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека с использованием льготного кредита. При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
    8. отчуждения с соблюдением требований законодательства земельного участка, предоставленного после 1 января 2011 г. гражданину в соответствии с абзацем восьмым части первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 как состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    9. письменных отказов (не менее трех в течение календарного года) от предоставления жилых помещений социального пользования (в случае наличия у граждан права на предоставление таких помещений) или отказов (не менее трех в течение календарного года) от предлагаемого в установленном порядке вступления в организацию застройщиков (в случае отсутствия у граждан права на предоставление жилых помещений социального пользования).
    Граждане подлежат восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет при условии представления ими документов, подтверждающих сохранение оснований для нахождения на учете.
    Кто принимает решение о снятии с учета?
    Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится по решению местного исполнительного и распорядительного органа либо администрации иного государственного органа, другой организации совместно с профсоюзным комитетом, принявших их на учет. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в десятидневный срок со дня его принятия с указанием оснований для снятия с учета.
    Решение о снятии с учета можно обжаловать?
    Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

    moderator: тема исправлена
    Куратор ветки Platonic

  • Nikta Member
    офлайн
    Nikta Member

    141

    14 лет на сайте
    пользователь #190772

    Профиль
    Написать сообщение

    141
    # 14 июля 2017 16:52
    Да-net:

    Я никак не могу понять: как такое вообще возможно, когда Вам, уже будучи в браке, оформили постановку на учёт только супруга и ребёнка, но не Вас
    Здесь какой-то явный "косяк", ИМХО!

    А по закону при первом обращении, какое должно было быть решение "отказ или постановка всей семьи?"
    Не получится ли так, что если начать копаться, выяснится, что должны были вообще отказать и отменят то решение?

  • Да-net Senior Member
    офлайн
    Да-net Senior Member

    6471

    12 лет на сайте
    пользователь #601221

    Профиль
    Написать сообщение

    6471
    # 14 июля 2017 17:01 Редактировалось Да-net, 2 раз(а).
    Nikta:

    А по закону при первом обращении, какое должно было быть решение "отказ или постановка всей семьи?"

    Если приняли документы, где был указан состав семьи, то только всем составом семьи, а не а-ля " тех включает, а тех не включаем" !!! Это полный и абсолютный АБСУРД!

    Nikta:

    Не получится ли так, что если начать копаться, выяснится, что должны были вообще отказать и отменят то решение?

    Может быть и такое, если будут на то основания! Но, как Вы изложили ситуацию, лично я их не вижу!
    Учтите! Это, всего лишь, моя личная точка зрения!

  • Nikta Member
    офлайн
    Nikta Member

    141

    14 лет на сайте
    пользователь #190772

    Профиль
    Написать сообщение

    141
    # 15 июля 2017 14:48 Редактировалось Nikta, 1 раз.

    К сожалению, не смогла найти первое решение, только второе..
    Но и это решение вызывает у меня сомнения. Ведь когда я прописалась к мужу (ещё до рождения второй дочери) на каждого из нас было больше 10м.кв (37/3). Или я не права?

  • Да-net Senior Member
    офлайн
    Да-net Senior Member

    6471

    12 лет на сайте
    пользователь #601221

    Профиль
    Написать сообщение

    6471
    # 15 июля 2017 18:02
    Nikta:

    Ведь когда я прописалась к мужу (ещё до рождения второй дочери) на каждого из нас было больше 10м.кв (37/3).

    Тогда, Вашего супруга и первого ребёнка поставили на учёт не из-за нехватки метров на человека, а по пп.3.1.10, как проживающих в однокомнатной квартире двух и более лиц, исключая супругов!
    Там вне зависимости от метража квартиры и количества метров на человека!

  • Nikta Member
    офлайн
    Nikta Member

    141

    14 лет на сайте
    пользователь #190772

    Профиль
    Написать сообщение

    141
    # 15 июля 2017 20:58
    Да-net:

    Nikta:

    Ведь когда я прописалась к мужу (ещё до рождения второй дочери) на каждого из нас было больше 10м.кв (37/3).

    Тогда, Вашего супруга и первого ребёнка поставили на учёт не из-за нехватки метров на человека, а по пп.3.1.10, как проживающих в однокомнатной квартире двух и более лиц, исключая супругов!
    Там вне зависимости от метража квартиры и количества метров на человека!

    Так и есть. Я в первом сообщении так и писала.
    Т.е. мне правильно отказали в постановке? Но ведь я перепрописалась тогда, когда на человека было больше 10 кв.м? Вторая дочь родилась значительно позже..

  • anastashn Junior Member
    офлайн
    anastashn Junior Member

    65

    10 лет на сайте
    пользователь #1052441

    Профиль
    Написать сообщение

    65
    # 16 июля 2017 13:23 Редактировалось anastashn, 1 раз.

    del

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6318

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6318
    # 16 июля 2017 19:11

    anastashn, вопрос из серии: Летели два крокодила: один зеленый, а другой - в Африку. Сколько стоит килограмм гвоздей?

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Да-net Senior Member
    офлайн
    Да-net Senior Member

    6471

    12 лет на сайте
    пользователь #601221

    Профиль
    Написать сообщение

    6471
    # 16 июля 2017 20:01
    Nikta:

    Т.е. мне правильно отказали в постановке?

    Вас должны были поставить на учёт совместно с супругом и ребёнком сразу же, совместно с ними! Я уже всё написал до этого!

  • anastashn Junior Member
    офлайн
    anastashn Junior Member

    65

    10 лет на сайте
    пользователь #1052441

    Профиль
    Написать сообщение

    65
    # 16 июля 2017 20:59

    Спасибо,за очень понятный и развернутый ответ.

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6318

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6318
    # 16 июля 2017 21:12

    anastashn, какой Вы хотели получить ответ, если в вопросе исходной информации чуть менее, чем 0?

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Nikta Member
    офлайн
    Nikta Member

    141

    14 лет на сайте
    пользователь #190772

    Профиль
    Написать сообщение

    141
    # 16 июля 2017 22:24

    Да-net, большое спасибо.

  • kakudy Member
    офлайн
    kakudy Member

    104

    13 лет на сайте
    пользователь #390894

    Профиль
    Написать сообщение

    104
    # 17 июля 2017 16:16 Редактировалось kakudy, 2 раз(а).

    -дел-

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    3813

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    3813
    # 18 июля 2017 10:20

    kakudy, вычет вы сможете получить, если купите квартиру (подпишете договор купли-продажи) на момент состояния на учете нуждающихся (т.е. после состоявшегося решения исполкома о постановке вас с семьёй на учет, а не после подачи заявления).

    Вычет -- это значит, что часть зарплаты, потраченная на покупку/строительство жилья, не будет облагаться налогом (ставка налога 13%). Если вы вносите всю сумму сразу -- з/п не будет облагаться налогом с момента представления всех нужных документов в вашу бухгалтерию и до тех пор, пока её сумма не "набежит" на стоимость квартиры (в белорусских рублях, без всяких индексаций). Аналогично и у супруги.
    Т.е. теоретически, вы можете вернуть 13% стоимости квартиры. Но не разово, а растянуто по времени (как правило, на несколько лет, ибо квартира стоит много-много зарплат). И в том случае, если вы з/п получаете официально, "белую".
    Нужно ли вам это --- решайте сами.

  • kakudy Member
    офлайн
    kakudy Member

    104

    13 лет на сайте
    пользователь #390894

    Профиль
    Написать сообщение

    104
    # 18 июля 2017 16:57 Редактировалось kakudy, 1 раз.

    дел

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6318

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6318
    # 18 июля 2017 17:14

    kakudy, плательщик имеет право применить имущественные налоговые вычеты в том числе и в сумме фактически произведенных им расходов на погашение кредитов банков. А вообще, Налоговый кодекс - ст. 166 Особенной части. Да и про ИНВ есть отдельная ветка.
    p.s. Дальнейшее обсуждение в этом топике ИНВ будет расценено как флуд с присвоением соответствующих "наград". Надеюсь на понимание.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • James Sony PS5 Team
    офлайн
    James Sony PS5 Team

    802

    16 лет на сайте
    пользователь #112600

    Профиль
    Написать сообщение

    802
    # 18 июля 2017 18:10
    serwik:

    kakudy, вычет вы сможете получить, если купите квартиру (подпишете договор купли-продажи) на момент состояния на учете нуждающихся (т.е. после состоявшегося решения исполкома о постановке вас с семьёй на учет, а не после подачи заявления).

    Поясните пожалуйста данную фразу... В шапке написано, что считается со дня подачи заявления, т.е. если я подал 18 числа, пройдет месяц и вынесут решение, что человек состоит на учете, и будет же считаться по идее с 18 числа??? А если он купил квартиру например 20-го т.е. он как бы уже стоят на учете (при положительном исходе))) Или я не прав?

  • Tata43394 Neophyte Poster
    офлайн
    Tata43394 Neophyte Poster

    13

    7 лет на сайте
    пользователь #2005358

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 25 июля 2017 20:31

    Помогите разобраться в следующей ситуации. Мама стояла на учете нуждающихся с 2000 года в Минской области на основании нехватки квадратных метров ( на время постановки на человека считалось по 20 кв.м.). Указом Президента № 563 уменьшается количество метров до 15. Ссылаясь на данную норму ее снимают с учета в 2015 году. Насколько это правомерно?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6318

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6318
    # 25 июля 2017 20:38
    Tata43394:

    Насколько это правомерно?

    Неправомерно. Абзац второй п. 9 Указа

    Граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основаниям, действовавшим до вступления в силу настоящего Указа, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и сохраняют право состоять на таком учете по данным основаниям.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Tata43394 Neophyte Poster
    офлайн
    Tata43394 Neophyte Poster

    13

    7 лет на сайте
    пользователь #2005358

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 25 июля 2017 20:44

    В исполкоме поясняют, что данная категория граждан (т.е. стоящая по нехватке метров) не подпадает под п.9 (ходили туда показывали им как-раз пункт 9)

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6318

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6318
    # 25 июля 2017 20:48 Редактировалось Platonic, 3 раз(а).

    Tata43394, супер. И сказали, какая норма Указа этот момент регламентирует? Не надо ничего решать с исполкомом в устном порядке - уровень компетенции рядовых сотрудников порой оставляет желать лучшего, если мягко выразиться. Обжалуйте решение в вышестоящем исполкоме в административном порядке. При отрицательном решении - в суд.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть