Ответить
  • olya-28-2007 MemberАвтор темы
    офлайн
    olya-28-2007 Member Автор темы

    280

    17 лет на сайте
    пользователь #87163

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 1 марта 2007 22:57 Редактировалось Platonic, 39 раз(а).

    Эта тема волнует многих. Обсудим? :znaika:
    В данном топике обсуждаются вопросы, связанные с учетом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Долевое строительство, строительство в составе жилищных кооперативов и кредитование обсуждаются в тематической ветке "Строительство жилья и кредиты на это"
    Пожалуйста, прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с шапкой и FAQoм. Посты с вопросами, изложенными в FAQe, будут удаляться без предупреждения. При этом автор вопроса получает соответствующую "награду"
    ----------------------------------------------
    Основные НПА
    1. Жилищный кодекс Республики Беларусь - глава 7, статьи 35 - 49
    2. Указ Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563
    "О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений" (вместе с "Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда";)

    UPD: 563-й Указ утратил силу с 11.04.2020 Действуют только нормы Жилищного кодекса.
    Порядок представления земельных участков регламентируется нормами
    Указа Президента от 27.12.2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»
    Полезные ссылки
    - Указ Президента от 26.04.2010 г. № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан"
    - Информация об очереди на улучшение жилищных условий в администрации района
    - Мингорисполком, г.Минск, проспект Независимости, 8
    - РУП "Минское городское агенство по государственной регистрации и земельному кадастру"

    C какого возраста можно стать на учет?
    Граждане имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак.
    Особенности постановки на учет детей-сирот предусмотрены п. 2 Положения
    Кто признается нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, перечисленные в статье 36 ЖКРБ (см. ссылку в шапке).
    А если я становлюсь на учет по месту работы, основания для постановки будут такие же, как в ЖК?
    Организации, имеющие в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления жилые помещения, в установленном порядке могут предусматривать (по согласованию с собственником или уполномоченным им лицом) в коллективных договорах дополнительные основания для признания своих работников нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом улучшение жилищных условий таких работников осуществляется только по месту их работы

    Исполком может отказать в принятии на учет? По каким основаниям?
    Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
    - в случае непредставления документов;
    - в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем:
    а) уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части,
    б) перевода жилого помещения в нежилое,
    в) обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров (в г. Минске – 10 кв. метров) на одного человека,
    г) либо вселения в него других граждан (кроме вселенных в установленном порядке, не имевших до этого в собственности или в пользовании жилого помещения в данном населенном пункте, в котором они были обеспечены общей площадью жилого помещения 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей),
    д) вселения в общежитие, заключения договора найма жилого помещения в домах частного жилищного фонда или договора найма жилого помещения коммерческого использования, договора поднайма жилого помещения в домах государственного жилищного фонда, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, отвечающим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте.
    При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение 5 лет со дня ухудшения их жилищных условий;
    - прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение 10 лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в г. Минске, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 10 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в г. Минске (за исключением указанных в абзаце четвертом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, в течение 5 лет со дня регистрации их по месту жительства в населенных пунктах Минского района (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в населенном пункте Минского района, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 5 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района (за исключением указанных в абзаце шестом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами).

    Куда обращаться по поводу постановки на учет?
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по их месту жительства, а граждан без определенного места жительства (ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, – местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства.
    Учет граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях, входящих в пространственные пределы сельсоветов (за исключением поселков городского типа и городов районного подчинения), осуществляется соответствующими сельскими исполнительными комитетами, а граждан, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования, – также районными исполнительными комитетами.
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих (проходящих службу) в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству), ведется по месту работы (службы) этих граждан, а по их желанию – также и по их месту жительства.

    Можно ли стать на учет в исполком, и по месту работы?
    Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена.

    А что делать, например, если супруги зарегистрированы в разных н.п. или в разных районах одного н.п.?
    В случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства одного из супругов по их выбору.
    При принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация супругов и несовершеннолетних детей в одном населенном пункте, а по месту работы (службы) – членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Кто принимает решение о постановке на учет?
    Граждане принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по их месту жительства по решению местного исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при этом органе, а по месту их работы (службы) – по совместному решению администрации государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета, а при его отсутствии – иного представительного органа работников, а также при участии общественной комиссии по жилищным вопросам (при их наличии).
    А что нужно, чтобы стать на учет?
    Граждане подают заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства – в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, по месту работы (службы) – в государственный орган, другую организацию.

    Какие документы, помимо заявления, нужно предоставить для постановки на учет?
    1. паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    2. справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или организацией, предоставившей жилое помещение, или сельским, поселковым, городским 3. справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
    4. решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в случае, если гражданин проживает в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям)
    5. заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.1.7 пункта 3 Положения;
    6. копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.2 пункта 3 Положения;
    7. документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, – в случае наличия такого права;
    8. сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи – в случае постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;
    Документы, указанные в пунктах 2–6, необходимые для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, запрашиваются у соответствующих организаций местным исполнительным и распорядительным органом, организацией, принимающими на учет, в трехдневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Организации, получившие указанный запрос, обязаны в трехдневный срок представить истребуемые документы.
    Документы, предусмотренные в пунктах 1, 7 и 8, представляются гражданином одновременно с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При подаче заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане вправе самостоятельно представлять документы, предусмотренные пунктами 2–6.

    Как скоро принимается решение о постановке на учет?
    Заявление гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий регистрируется местным исполнительным и распорядительным органом, иным государственным органом, другой организацией в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривается и о принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в течение одного месяца со дня его подачи после получения всех необходимых документов.

    Что в решении должно быть указано?
    В решении о принятии на учет указываются дата принятия гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, основания для принятия его на учет, общий или отдельный список учета, состав семьи, номер очереди, а в решении об отказе в принятии на учет – основания для отказа.
    Можно ли обжаловать отказ в принятии на учет?
    Отказ местного исполнительного и распорядительного органа, иного государственного органа, организации в принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий может быть обжалован в судебном порядке.

    С какого времени гражданин считается принятым на учет?
    Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления о принятии на такой учет при наличии у них оснований для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    Можно ли переоформить очередь?
    По письменному заявлению гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится переоформление очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи с его согласия с представлением документов, названных выше.
    Такое переоформление осуществляется по месту жительства гражданина со времени принятия члена семьи на учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, а по месту работы (службы) – с даты трудоустройства (поступления на службу) члена семьи в данный государственный орган, другую организацию.

    А можно ли объединить или разделить очереди?
    По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится:
    - объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них;
    - разделение очереди членов семьи (бывших членов семьи).

    С какого времени при разделе очереди гражданин будет считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    При разделении очереди каждый из членов семьи (бывших членов семьи) имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При этом член семьи (бывший член семьи) гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации по месту работы (службы), имеет право на разделение очереди с даты трудоустройства (поступления на службу) в данный государственный орган, другую организацию.

    А по каким основаниям снимают с учета?
    Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
    1. улучшения жилищных условий, если в результате этого отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае добровольного волеизъявления на улучшение жилищных условий в другом населенном пункте производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение, а также заключения договора найма, аренды, безвозмездного пользования в соответствии с Правилами заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства;
    2. выезда на место жительства в иной населенный пункт, за исключением случаев, если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации, расположенных в данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений;
    3. прекращения трудовых (служебных) отношений с государственным органом, другой организацией, в которых они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 34 Положения;
    4. представления не соответствующих действительности сведений либо неправомерных действий должностных лиц, послуживших основаниями для принятия этих граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    5. подачи гражданином заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанного им и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    6. непредставления в соответствии с пунктом 29 Положения необходимых документов;
    7. добровольного волеизъявления граждан и членов их семей на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений общей площадью менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека с использованием льготного кредита. При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
    8. отчуждения с соблюдением требований законодательства земельного участка, предоставленного после 1 января 2011 г. гражданину в соответствии с абзацем восьмым части первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 как состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    9. письменных отказов (не менее трех в течение календарного года) от предоставления жилых помещений социального пользования (в случае наличия у граждан права на предоставление таких помещений) или отказов (не менее трех в течение календарного года) от предлагаемого в установленном порядке вступления в организацию застройщиков (в случае отсутствия у граждан права на предоставление жилых помещений социального пользования).
    Граждане подлежат восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет при условии представления ими документов, подтверждающих сохранение оснований для нахождения на учете.
    Кто принимает решение о снятии с учета?
    Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится по решению местного исполнительного и распорядительного органа либо администрации иного государственного органа, другой организации совместно с профсоюзным комитетом, принявших их на учет. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в десятидневный срок со дня его принятия с указанием оснований для снятия с учета.
    Решение о снятии с учета можно обжаловать?
    Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

    moderator: тема исправлена
    Куратор ветки Platonic

  • Renett Neophyte Poster
    офлайн
    Renett Neophyte Poster

    3

    7 лет на сайте
    пользователь #1934815

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 23 апреля 2017 20:34 Редактировалось Renett, 1 раз.

    Заново на учет..Но тогда мы уже не молодая семья, сейчас то нам уже за 30..

  • truskolka Neophyte Poster
    офлайн
    truskolka Neophyte Poster

    4

    9 лет на сайте
    пользователь #1183133

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 25 апреля 2017 00:00

    Здравствуйте! Подскажите, можем ли мы стать на очередь в улучшении жилищных условий мы молодая семья из 4ех человек, проживаем в квартире общей площадью 48,5 метров квадратных в Минске?

  • improve Junior Member
    офлайн
    improve Junior Member

    55

    13 лет на сайте
    пользователь #267151

    Профиль
    Написать сообщение

    55
    # 26 апреля 2017 13:53
    Renett:

    Заново на учет..Но тогда мы уже не молодая семья, сейчас то нам уже за 30..

    Вам квартира/очередь в котором из городов более интересна: текущее место или куда переезжаете ?

  • Mishok Senior Member
    офлайн
    Mishok Senior Member

    537

    19 лет на сайте
    пользователь #29801

    Профиль
    Написать сообщение

    537
    # 29 апреля 2017 10:34 Редактировалось Mishok, 5 раз(а).
    Mishok:

    Добрый день, вопрос в теме пару раз поднимался уже пару лет назад, но может за это время появилось больше инфы, или есть те, кто через это прошёл...

    Ситуация: мы молодая семья, в браке ранее никто не состоял => хотим стать в очередь нуждающихся.
    Зачем нам это: налоговый вычет при покупке жилья + помощь в погашении нельготных кредитов по указу #585.
    Нюансы: брак официально заключался на территории другой страны. Процесс "легализации" на территории РБ пройден, в ЗАГСе нам поставили печати, где регистрирующим органом указан реестр Исландии.
    Проблема: белорусский ЗАГС не может выдать справку о том, что мы состоим в браке впервые. Т.е. брак на территории РБ признан, но никаких данных в архивах о нём нет. Вообще имхо бредовая ситуация, как так - если у нас есть документ, что мы ни разу не состояли в браке до такого-то числа в РБ, а в такое-то число мы поженились в Исландии => не вытекает ли отсюда логическое заключение о том, что брак является первым? Отвечу сам: для белорусской бюрократической машины логика не является чем-то, чем можно руководствоваться.

    Единственный выход из ситуации - запрашивать справку там, где был зарегистрирован брак. Про такие справки в Исландии не слышали. Может у кого-то была похожая ситуация?

    Есть такая мысль: найти образец бланка белоруской справки, перевести её на английский и попросить исландский загс заполнить.. может у кого-нибудь есть образец справки в электронном виде? Спасибо.

    Отвечу на свой же вопрос, может кому-то будет полезно.

    Итак, на очередь мы успешно встали как "молодая семья" без справки из ЗАГС о первом браке. Вместо этого мы подали следующие документы:

    • Извещение из ЗАГСа РБ об отсутствии брачной истории до даты бракосочетания, указанной в исландском свидетельстве о браке.
    • Справка из Реестра Исландии об отсутствии какой-либо брачной истории на территории этой страны

    Нюансы по этим пунктам следующие:

    В белорусском ЗАГС изначально вообще не хотели давать никаких документов, даже об отсутствии истории брака в РБ до даты бракосочетания по причине "ай едьте в эту свою Исландию и там берите эти справки, расписались не в РБ, сами вот и разбирайтесь теперь, это не к нам". На вопрос "откуда в Исландии возьмут данные об отсутствии брачной истории в РБ" там немного подзависли, но по итогу ответ: "Нас это не касается, мы таких справок не выдаем". Окей, говорю, раз вы не можете выдать мне справку об отсутствии истории брака в РБ, выдайте мне пожалуйста справку о том, что вы отказываетесь выдать такую справку. Далее длительная пауза, и... "Ну, в принципе мы можем выдать вам Извещение об отсутствии истории брака". Окей, а в чём разница? "Извещения мы подшиваем в один архив, а справки в другой". А для меня принципиально какая разница? "Да никакой". Т.е. справку вы выдать не можете, а извещение легко? "Да, через пару минут будет готово".

    Что касается справки из исландского ЗАГСа - текст был составлен в вольной форме, мы просто по email обрисовали ситуацию и объяснили что нам нужно. Само собой, про все эти "справки о первом браке" там не слышали, но с удовольствием пошли навстречу, и составили максимально близкий по смыслу текст (в котором, впрочем, не упоминается о "первом" браке, т.к. такой информации у них попросту нет), т.е. по итогу в тексте что-то вроде "В Реестре Исландии не содержится сведений о брачной истории, т.к. они не являются гражданами страны и не проживают здесь в течение 10 лет". Документы отправили почтой, тут мы сделали нотариальный перевод, и подали всё это в одно окно.

    По итогу никаких дополнительных вопросов в исполкоме не возникло, на очередь поставили как положено в течение месяца.

    Падымi мяне па-над зямлёю, падымi мяне ў сьветлы абшар. Падымi мяне над мiтусьнёю... падымi мяне, паветраны шар.
  • anastashn Junior Member
    офлайн
    anastashn Junior Member

    64

    10 лет на сайте
    пользователь #1052441

    Профиль
    Написать сообщение

    64
    # 29 апреля 2017 17:30 Редактировалось anastashn, 1 раз.

    del

  • Кefir Senior Member
    офлайн
    Кefir Senior Member

    4496

    10 лет на сайте
    пользователь #1170324

    Профиль
    Написать сообщение

    4496
    # 30 апреля 2017 16:12
    truskolka:

    Здравствуйте! Подскажите, можем ли мы стать на очередь в улучшении жилищных условий мы молодая семья из 4ех человек, проживаем в квартире общей площадью 48,5 метров квадратных в Минске?

    . Если брать основание только наличие площади то нет. Минск менее 10 м квадратных на человека. Будет вас 5 добро пожаловать в очередь.

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6298

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6298
    # 30 апреля 2017 18:58

    truskolka, если первый брак, а жилье не в собственности супругов - можете

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • miranok1992 Member
    офлайн
    miranok1992 Member

    197

    14 лет на сайте
    пользователь #180348

    Профиль
    Написать сообщение

    197
    # 2 мая 2017 07:04

    Здравствуйте, так если 2 брак так и никак не станешь на очередь, я так понимаю?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6298

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6298
    # 2 мая 2017 07:37
    miranok1992:

    я так понимаю?

    В 563-м Указе есть 13 оснований для постановки на учет. Достаточно соответствовавать хотя бы одному из них. Сто раз уже обсуждалось. Читайте шапку и FAQ

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • vv_life Junior Member
    офлайн
    vv_life Junior Member

    39

    11 лет на сайте
    пользователь #796901

    Профиль
    Написать сообщение

    39
    # 2 мая 2017 15:05

    Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в моей ситуации. С 1989 года стояла одна на общей очереди нуждающихся (по категории нехватки кв. м. в Минске, очередь была разделена с родителями). В 2011 году вышла замуж: брак впервые, до 31 года каждому, ни у меня, ни у мужа в собственности ничего нет - добавила его в свою очередь, как молодая семья. Тем самым, были включены в общий список учета нуждающихся в улучшении жилищных условий; в списки молодых семей составом семьи 2 человека. В 2012 году родилась дочь, и ее добавила в состав семьи. В феврале 2015 года на основании Указа Президента РБ от 16.12.2013 № 563 исполком нам предоставил арендную квартиру (2-ка - 60 кв. м.), исходя из даты постановки на учет, для состава семьи 3 человека. Со мной был заключен договор найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда ( я- наниматель; в арендную квартиру прописалась я с дочерью, муж остался прописан в квартире родителей). С очереди нас сняли в связи с тем, что отпали основания для признания их нуждающимися. Подскажите, пожалуйста, правомерно ли нас сняли с очереди, или же нас должны были оставить на очереди как молодую семью? Можем ли мы сейчас попробовать подать документы о постановке на учет нуждающихся по пункту 3.1.11 как молодая семья (брак впервые, одному из супругов до 31 года, в собственности ничего нет, однако супруга является нанимателем квартиры по договору найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда)? Благодарю за помощь! Можно в личку.

  • KotTt Senior Member
    офлайн
    KotTt Senior Member

    976

    16 лет на сайте
    пользователь #95223

    Профиль
    Написать сообщение

    976
    # 2 мая 2017 15:22

    нет. вы обеспечены жил площадью. Зачем брали арендное?
    Или чукча делал, потом только думал?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6298

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6298
    # 2 мая 2017 15:43
    vv_life:

    Подскажите, пожалуйста, правомерно ли нас сняли с очереди, или же нас должны были оставить на очереди как молодую семью?

    Правомерно.

    vv_life:

    Можем ли мы сейчас попробовать подать документы о постановке на учет нуждающихся по пункту 3.1.11 как молодая семья

    Не можете. По этому подпункту каждый из супругов должен не только не быть собственником квартиры либо одноквартирного жилого дома, но еще и не должен являться нанимателем квартиры либо одноквартирного жилого дома по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • vv_life Junior Member
    офлайн
    vv_life Junior Member

    39

    11 лет на сайте
    пользователь #796901

    Профиль
    Написать сообщение

    39
    # 2 мая 2017 16:39

    Platonic, спасибо большое за оперативный ответ!

  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    30979

    16 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    30979
    # 2 мая 2017 17:13

    А сейчас действует условие, что для признания молодой семьи брак у обоих супругов должен быть первым?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6298

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6298
    # 2 мая 2017 17:31

    AntonVict, такого условия не было никогда. Для определения именно статуса "молодой семьи" неважно в каком браке супруги. Статус молодой семьи определяется не только для постановки на учет, но и в регулировании иных правоотношений. В той или иной интерпретации этот термин в рамках разных НПА имеет один общий критерий - возраст одного из супругов до 31 года.
    НО в контексте основания для постановки на учет по п.п. 3.1.11 Указа 563 важно, чтобы брак был первым у обоих супругов из молодой семьи. Что впрочем не исключает возможность быть принятой на учет молодой семьи по иным основаниям. Т.е. брак может быть вторым, основания для постановки на учет - п.п .3.1.1., а семья будет иметь статус молодой, если хотя бы одному из супругов нет 31 года на момент постановки.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    30979

    16 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    30979
    # 2 мая 2017 17:37

    Platonic, Ясно. Спасибо.

  • АндрON Member
    офлайн
    АндрON Member

    285

    16 лет на сайте
    пользователь #120337

    Профиль
    Написать сообщение

    285
    # 6 мая 2017 14:34 Редактировалось АндрON, 1 раз.

    Добрый день. Подскажите пожалуйста по ситуации. Вступили в брак с женой. У неё квартира в которой прописана она и несовершеннолетняя дочь от первого брака (Областной центр, 53м2 площадь двухкомнатной квартиры). Я прописан у родителей в четырёхкомнатной квартире 87м2. Там прописаны родители и ещё брат. Сейчас я собираюсь прописаться к жене в квартиру. Не ухудшаю ли я жилищные условия? Это первый вопрос.
    Скоро у нас должен появится малыш. Получится что нас четверо будет прописано на 53м2. На каждого меньше 15м2. Смогу ли я стать на учёт нуждающихся? Это второй вопрос. Жена не сможет стать на очередь нуждающихся ещё 3 года, тк продала квартиру при разделе имущества 2 года назад и тем самым ухудшился свои жилищные условия.
    Возможно нужны ещё какие-то вводные данные, которые я не учёл. Если что я добавлю. Заранее спасибо.

  • KotTt Senior Member
    офлайн
    KotTt Senior Member

    976

    16 лет на сайте
    пользователь #95223

    Профиль
    Написать сообщение

    976
    # 8 мая 2017 04:27

    а есть что ухудшать? и там и там метров хватает

  • Да-net Senior Member
    офлайн
    Да-net Senior Member

    6471

    11 лет на сайте
    пользователь #601221

    Профиль
    Написать сообщение

    6471
    # 8 мая 2017 12:36
    АндрON:

    Смогу ли я стать на учёт нуждающихся? Это второй вопрос. Жена не сможет стать на очередь нуждающихся ещё 3 года, тк продала квартиру при разделе имущества 2 года назад и тем самым ухудшился свои жилищные условия.

    На учёт нуждающихся сейчас ставят составом семьи! А, это означает, что если супруга не может стать на учёт ещё три года (из-за продажи квартиры), то и Вы соответственно тоже, а точнее все Вы составом семьи!

  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    30979

    16 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    30979
    # 8 мая 2017 13:20
    Да-net:

    АндрON:

    Смогу ли я стать на учёт нуждающихся? Это второй вопрос. Жена не сможет стать на очередь нуждающихся ещё 3 года, тк продала квартиру при разделе имущества 2 года назад и тем самым ухудшился свои жилищные условия.

    На учёт нуждающихся сейчас ставят составом семьи! А, это означает, что если супруга не может стать на учёт ещё три года (из-за продажи квартиры), то и Вы соответственно тоже, а точнее все Вы составом семьи!

    А если супруга продала квартиру 30 метров, а состав семьи 5 человек?