Ответить
  • olya-28-2007 MemberАвтор темы
    офлайн
    olya-28-2007 Member Автор темы

    280

    17 лет на сайте
    пользователь #87163

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 1 марта 2007 22:57 Редактировалось Platonic, 39 раз(а).

    Эта тема волнует многих. Обсудим? :znaika:
    В данном топике обсуждаются вопросы, связанные с учетом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Долевое строительство, строительство в составе жилищных кооперативов и кредитование обсуждаются в тематической ветке "Строительство жилья и кредиты на это"
    Пожалуйста, прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с шапкой и FAQoм. Посты с вопросами, изложенными в FAQe, будут удаляться без предупреждения. При этом автор вопроса получает соответствующую "награду"
    ----------------------------------------------
    Основные НПА
    1. Жилищный кодекс Республики Беларусь - глава 7, статьи 35 - 49
    2. Указ Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563
    "О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений" (вместе с "Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда";)

    UPD: 563-й Указ утратил силу с 11.04.2020 Действуют только нормы Жилищного кодекса.
    Порядок представления земельных участков регламентируется нормами
    Указа Президента от 27.12.2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»
    Полезные ссылки
    - Указ Президента от 26.04.2010 г. № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан"
    - Информация об очереди на улучшение жилищных условий в администрации района
    - Мингорисполком, г.Минск, проспект Независимости, 8
    - РУП "Минское городское агенство по государственной регистрации и земельному кадастру"

    C какого возраста можно стать на учет?
    Граждане имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак.
    Особенности постановки на учет детей-сирот предусмотрены п. 2 Положения
    Кто признается нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, перечисленные в статье 36 ЖКРБ (см. ссылку в шапке).
    А если я становлюсь на учет по месту работы, основания для постановки будут такие же, как в ЖК?
    Организации, имеющие в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления жилые помещения, в установленном порядке могут предусматривать (по согласованию с собственником или уполномоченным им лицом) в коллективных договорах дополнительные основания для признания своих работников нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом улучшение жилищных условий таких работников осуществляется только по месту их работы

    Исполком может отказать в принятии на учет? По каким основаниям?
    Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
    - в случае непредставления документов;
    - в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем:
    а) уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части,
    б) перевода жилого помещения в нежилое,
    в) обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров (в г. Минске – 10 кв. метров) на одного человека,
    г) либо вселения в него других граждан (кроме вселенных в установленном порядке, не имевших до этого в собственности или в пользовании жилого помещения в данном населенном пункте, в котором они были обеспечены общей площадью жилого помещения 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей),
    д) вселения в общежитие, заключения договора найма жилого помещения в домах частного жилищного фонда или договора найма жилого помещения коммерческого использования, договора поднайма жилого помещения в домах государственного жилищного фонда, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, отвечающим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте.
    При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение 5 лет со дня ухудшения их жилищных условий;
    - прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение 10 лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в г. Минске, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 10 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в г. Минске (за исключением указанных в абзаце четвертом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, в течение 5 лет со дня регистрации их по месту жительства в населенных пунктах Минского района (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в населенном пункте Минского района, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 5 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района (за исключением указанных в абзаце шестом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами).

    Куда обращаться по поводу постановки на учет?
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по их месту жительства, а граждан без определенного места жительства (ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, – местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства.
    Учет граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях, входящих в пространственные пределы сельсоветов (за исключением поселков городского типа и городов районного подчинения), осуществляется соответствующими сельскими исполнительными комитетами, а граждан, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования, – также районными исполнительными комитетами.
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих (проходящих службу) в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству), ведется по месту работы (службы) этих граждан, а по их желанию – также и по их месту жительства.

    Можно ли стать на учет в исполком, и по месту работы?
    Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена.

    А что делать, например, если супруги зарегистрированы в разных н.п. или в разных районах одного н.п.?
    В случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства одного из супругов по их выбору.
    При принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация супругов и несовершеннолетних детей в одном населенном пункте, а по месту работы (службы) – членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Кто принимает решение о постановке на учет?
    Граждане принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по их месту жительства по решению местного исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при этом органе, а по месту их работы (службы) – по совместному решению администрации государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета, а при его отсутствии – иного представительного органа работников, а также при участии общественной комиссии по жилищным вопросам (при их наличии).
    А что нужно, чтобы стать на учет?
    Граждане подают заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства – в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, по месту работы (службы) – в государственный орган, другую организацию.

    Какие документы, помимо заявления, нужно предоставить для постановки на учет?
    1. паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    2. справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или организацией, предоставившей жилое помещение, или сельским, поселковым, городским 3. справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
    4. решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в случае, если гражданин проживает в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям)
    5. заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.1.7 пункта 3 Положения;
    6. копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.2 пункта 3 Положения;
    7. документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, – в случае наличия такого права;
    8. сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи – в случае постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;
    Документы, указанные в пунктах 2–6, необходимые для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, запрашиваются у соответствующих организаций местным исполнительным и распорядительным органом, организацией, принимающими на учет, в трехдневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Организации, получившие указанный запрос, обязаны в трехдневный срок представить истребуемые документы.
    Документы, предусмотренные в пунктах 1, 7 и 8, представляются гражданином одновременно с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При подаче заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане вправе самостоятельно представлять документы, предусмотренные пунктами 2–6.

    Как скоро принимается решение о постановке на учет?
    Заявление гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий регистрируется местным исполнительным и распорядительным органом, иным государственным органом, другой организацией в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривается и о принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в течение одного месяца со дня его подачи после получения всех необходимых документов.

    Что в решении должно быть указано?
    В решении о принятии на учет указываются дата принятия гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, основания для принятия его на учет, общий или отдельный список учета, состав семьи, номер очереди, а в решении об отказе в принятии на учет – основания для отказа.
    Можно ли обжаловать отказ в принятии на учет?
    Отказ местного исполнительного и распорядительного органа, иного государственного органа, организации в принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий может быть обжалован в судебном порядке.

    С какого времени гражданин считается принятым на учет?
    Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления о принятии на такой учет при наличии у них оснований для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    Можно ли переоформить очередь?
    По письменному заявлению гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится переоформление очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи с его согласия с представлением документов, названных выше.
    Такое переоформление осуществляется по месту жительства гражданина со времени принятия члена семьи на учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, а по месту работы (службы) – с даты трудоустройства (поступления на службу) члена семьи в данный государственный орган, другую организацию.

    А можно ли объединить или разделить очереди?
    По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится:
    - объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них;
    - разделение очереди членов семьи (бывших членов семьи).

    С какого времени при разделе очереди гражданин будет считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    При разделении очереди каждый из членов семьи (бывших членов семьи) имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При этом член семьи (бывший член семьи) гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации по месту работы (службы), имеет право на разделение очереди с даты трудоустройства (поступления на службу) в данный государственный орган, другую организацию.

    А по каким основаниям снимают с учета?
    Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
    1. улучшения жилищных условий, если в результате этого отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае добровольного волеизъявления на улучшение жилищных условий в другом населенном пункте производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение, а также заключения договора найма, аренды, безвозмездного пользования в соответствии с Правилами заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства;
    2. выезда на место жительства в иной населенный пункт, за исключением случаев, если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации, расположенных в данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений;
    3. прекращения трудовых (служебных) отношений с государственным органом, другой организацией, в которых они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 34 Положения;
    4. представления не соответствующих действительности сведений либо неправомерных действий должностных лиц, послуживших основаниями для принятия этих граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    5. подачи гражданином заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанного им и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    6. непредставления в соответствии с пунктом 29 Положения необходимых документов;
    7. добровольного волеизъявления граждан и членов их семей на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений общей площадью менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека с использованием льготного кредита. При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
    8. отчуждения с соблюдением требований законодательства земельного участка, предоставленного после 1 января 2011 г. гражданину в соответствии с абзацем восьмым части первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 как состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    9. письменных отказов (не менее трех в течение календарного года) от предоставления жилых помещений социального пользования (в случае наличия у граждан права на предоставление таких помещений) или отказов (не менее трех в течение календарного года) от предлагаемого в установленном порядке вступления в организацию застройщиков (в случае отсутствия у граждан права на предоставление жилых помещений социального пользования).
    Граждане подлежат восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет при условии представления ими документов, подтверждающих сохранение оснований для нахождения на учете.
    Кто принимает решение о снятии с учета?
    Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится по решению местного исполнительного и распорядительного органа либо администрации иного государственного органа, другой организации совместно с профсоюзным комитетом, принявших их на учет. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в десятидневный срок со дня его принятия с указанием оснований для снятия с учета.
    Решение о снятии с учета можно обжаловать?
    Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

    moderator: тема исправлена
    Куратор ветки Platonic

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6299

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6299
    # 28 июня 2016 16:30

    Сможет ли сестра прописаться обратно через некоторое время ?

    Не по теме вопрос, но почему нет.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Дa-nеt Member
    офлайн
    Дa-nеt Member

    207

    7 лет на сайте
    пользователь #1930413

    Профиль
    Написать сообщение

    207
    # 29 июня 2016 17:28
    kusok_penoplasta:

    Добрый день!
    Квартира 41 м2. В очереди с 1999
    Прописано было 3 человека, с этого года прописал ребенка. Итого 4 человека.
    При постановке на учет была норма 15 м2, потом стала 10м2, но тех кто стоял не снимали.

    На данный момент сестра хочет выписаться. Останется 3 человека на 41м2.

    Вопрос - снимут ли с очереди ?

    Если у Вас однокомнатная квартира и

    Lostminsk:

    с этого года прописал ребенка

    , то с учета не снимут! Пп.3.1.10

    Добавлено спустя 5 минут 45 секунд

    И даже более: и сейчас поставили бы на учёт с составом 3-и человека: муж, жена и ребёнок!

  • Encore Member
    офлайн
    Encore Member

    174

    21 год на сайте
    пользователь #3057

    Профиль
    Написать сообщение

    174
    # 1 июля 2016 12:00

    Добрый день! Может кто посоветует как поступить в следующей ситуации:

    Я собственница небольшой 3х комнатной квартиры (68м) - прописаны я и моя мама. Муж собственник 2х комнатной квартиры(48м), там прописаны наши 3е детей - сын (в октябре 13 лет) и 2 дочки (1,4) и мужа сестра. В теории метров хватает и стать на очередь мы не можем, может только мужа сестра, что она и сделала год назад, но реально места не хватает тк все таки это 3 семьи(
    Могу ли я ухудшить жилищные условия (переписав 3х комнатную квартиру на маму), чтобы встать в дальнейшем на очередь и имеет ли это смысл?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6299

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6299
    # 1 июля 2016 12:18

    Encore, в 565-м Указе внимательно почитайте п.п. 4.2 Положения, обратив особое внимание на последнее предложение. После прочтения и определите, имеет ли смысл такая схема.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Дa-nеt Member
    офлайн
    Дa-nеt Member

    207

    7 лет на сайте
    пользователь #1930413

    Профиль
    Написать сообщение

    207
    # 1 июля 2016 12:29
    Encore:

    имеет ли это смысл?

    Обратите внимание, что
    Вашему старшему уже будет 18 лет, когда Вы сможете стать на учёт нуждающихся и льготами, как многодетная семья воспользоваться уже не сможете!

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6299

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6299
    # 1 июля 2016 12:38

    1930413, а соответствующей нормой права можете свой тезис подкрепить?

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Дa-nеt Member
    офлайн
    Дa-nеt Member

    207

    7 лет на сайте
    пользователь #1930413

    Профиль
    Написать сообщение

    207
    # 1 июля 2016 12:40

    Пожалуйста:
    В соответствии со ст. 62 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье многодетной является семья, в которой на иждивении и воспитании находятся трое и более детей.

    Статус многодетной семьи подтверждается удостоверением, которое выдается местными исполнительными и распорядительными органами.

    Удостоверение многодетной семьи выдается местными исполнительными и распорядительными органами семьям, в том числе неполным, имеющим на иждивении и воспитании троих и более детей в возрасте до 18 лет.

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6299

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6299
    # 1 июля 2016 12:45

    1930413, не убедили.
    Абзац седьмой пункта 5 Указа № 13

    Для получения льготных кредитов или одноразовых субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений многодетными семьями признаются семьи, включенные в списки многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение льготных кредитов или одноразовых субсидий, которые на дату заключения кредитного договора или принятия решения о предоставлении субсидии имеют не менее троих детей в возрасте до 23 лет, не вступивших в брак и проживающих совместно с кредитополучателем (получателем одноразовой субсидии) и (или) его супругом (супругой)…

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Дa-nеt Member
    офлайн
    Дa-nеt Member

    207

    7 лет на сайте
    пользователь #1930413

    Профиль
    Написать сообщение

    207
    # 1 июля 2016 13:01

    Platonic, - Да!
    Но, но там же (по Вашей ссылке), чуть выше:
    "многодетная семья – семья, имеющая троих и более несовершеннолетних детей."
    А, это означает, что в списки многодетных семей при постановке на учёт могут включить, только когда 3 и более несовершеннолетних детей, а вот если уже включили, то право на ЛК и субсидии будет, когда имеют не менее троих детей в возрасте до 23 лет!

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6299

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6299
    # 1 июля 2016 13:20

    1930413, своеобразное трактование, конечно. Ну да ладно. Дело совсем в другом: 5 лет достаточно большой срок. Никто не скажет, каков состав семьи будет к тому времени - может быть еще один ребенок родится. Да только вот неизвестно, какие нормы права в части господдержки строительства будут через 5 лет. Может статься, что все телодвижения с отчуждением квартиры будут впустую.
    Посему и решать, что делать, - только автору вопроса.
    p.s. А вот "кричать" не нужно. Я об обилии восклицательных знаков.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Дa-nеt Member
    офлайн
    Дa-nеt Member

    207

    7 лет на сайте
    пользователь #1930413

    Профиль
    Написать сообщение

    207
    # 1 июля 2016 13:28
    Platonic:

    А вот "кричать" не нужно. Я об обилии восклицательных знаков.

    Извините!
    p.s. Зато, я не курю на ветке! Я о Вашей аватарке )))

  • Encore Member
    офлайн
    Encore Member

    174

    21 год на сайте
    пользователь #3057

    Профиль
    Написать сообщение

    174
    # 4 июля 2016 11:55

    Platonic, 1930413, спасибо!

    Platonic:

    Encore, в 565-м Указе внимательно почитайте п.п. 4.2 Положения, обратив особое внимание на последнее предложение. После прочтения и определите, имеет ли смысл такая схема.

    спасибо!! почитала, надеюсь нашла то что надо. В последнем предложении про невозможность встать на очередь в течении 5 лет, год мы уже потеряли и он пролетел незаметно и 5 лет пробегут)) конечно есть риск, может законодательство поменяться ни раз..
    А правильно я понимаю, что через 5 лет мы должны успеть стать на очередь пока старшему не исполнится 18 лет? Те ему в октябре будет 13 лет и переписать квартиру на маму мне надо в ближайший месяц?

  • ERblK Neophyte Poster
    офлайн
    ERblK Neophyte Poster

    7

    10 лет на сайте
    пользователь #936398

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 6 июля 2016 12:13

    Подскажите, пожалуйста. Проживаем в Минском р-не (муж, жена, маленький ребенок и брат жены), квартира находится в собственности у супруги (55 кв. м). Муж и брат жены недавно прописались к ней в квартиру из Минска (жилых помещений в собственности нет). Надо ли ждать 5 лет для постановки на очередь?

  • maru007 Junior Member
    офлайн
    maru007 Junior Member

    84

    10 лет на сайте
    пользователь #911768

    Профиль
    Написать сообщение

    84
    # 10 июля 2016 12:31

    Ребята, я смотрю вы тут подкованные, помогите разобраться!
    С 1999 года состояла на очереди нуждающихся в улучшении жил условий (я, мать, отец-сосбтвенник имеющейся двушки, брат, в последствии разделили очередь и состояла как семья из одного чел) . в 2012 году вышла замуж (у мужа нет в собственности ничего, но состоит на очереди в составе семьи своей матери). в 2012 же году (чуть позже) на мать была оформлена однокомнатная квартира, после чего пришло извещение из исполкома о том что снята с очереди в связи с обеспеченностью.
    Вопрос в следующем: 1) правомерно ли меня выкинули из очереди
    2) проложит ли мать мужа состоять как нуждающаяся (они так и остались вдвоем прописаны в однушке) и повлияет ли на ее очередь, если я оформлю на себя однок.квартиру матери!
    Если кто поможет разобраться буду благодарна неимоверно! :love:

  • зебра Member
    офлайн
    зебра Member

    115

    14 лет на сайте
    пользователь #227104

    Профиль
    Написать сообщение

    115
    # 11 июля 2016 20:21

    Подскажите, как быть в следующей ситуации.
    В 2007 году я стала на очередь улучшения жилищных условий в составе 4 человек. На тот момент мы (я, муж и двое детей) были прописаны в квартире мамы мужа, общей площадью 67,7 кв.м. Кроме нас там были прописаны мама мужа, его сестра и сын сестры. Всего 7 человек.
    В 2012 году мы с мужем приобрели двухкомнатную квартиру общей площадью 37,97 кв.м в ипотеку и до сих пор выплачиваем кредит. Я с детьми перерегистрировалась в новую квартиру. Муж остался прописан в квартире матери,хотя проживает со мной и детьми в двухкомнатной квартире.
    Сейчас мы ждём третьего ребёнка . В двухкомнатной квартире нам не будет хватать квадратных метров, плюс квартира в залоге у банка. Сможем ли мы претендовать на постановку на очередь как многодетная семья? Будет ли учитываться при решении квартира матери мужа? Если муж пропишется в двушку, не будет ли это ухудшением жилищных условий? И будет ли учитываться ипотечная квартира?

  • Дa-nеt Member
    офлайн
    Дa-nеt Member

    207

    7 лет на сайте
    пользователь #1930413

    Профиль
    Написать сообщение

    207
    # 11 июля 2016 20:28

    зебра, ознакомьтесь с веткой: http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=774732&start=4220 Возможно, Вам это будет полезно.

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6299

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6299
    # 11 июля 2016 20:44

    зебра, регистрация мужа не будет считаться ухудшением жилищных условий, на учёт поставят.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • alphart Junior Member
    офлайн
    alphart Junior Member

    98

    14 лет на сайте
    пользователь #241760

    Профиль
    Написать сообщение

    98
    # 11 июля 2016 20:55

    Добрый день. Возможно кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией.
    На работе отказывают в постановке на учет нуждающихся.
    У меня не хватает 10 лет прописки и работы в Минске, но недавно женился.
    Жена стояла на очереди в исполкоме вместе с родителями. После нашей свадьбы очередь разбили - сейчас мы стоим отдельно от родителей.
    Является ли тот факт, что мы с женой стоим на очереди в исполкоме критерием того, что меня должны поставить на учет на работе? Либо это касается только жены?

    И подходим ли мы под критерий молодая семья (обоим до 30), если опять же мне не хватает прописки и времени работы в Минске?
    Спасибо.

  • Дa-nеt Member
    офлайн
    Дa-nеt Member

    207

    7 лет на сайте
    пользователь #1930413

    Профиль
    Написать сообщение

    207
    # 11 июля 2016 22:36 Редактировалось Дa-nеt, 2 раз(а).
    alphart:

    Является ли тот факт, что мы с женой стоим на очереди в исполкоме критерием того, что меня должны постановке на учет на работе?

    Нормы постановки на учёт нуждающихся являются одинаковыми, что при постановке по месту работы, что по месту регистрации!
    Если не прав или есть нюансы, то Platonic поправит!

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6299

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6299
    # 12 июля 2016 04:15

    Не совсем нормы одинаковые - см. п.п. 4.3 и 4.4. Указа 563. Но в данном случае факт принятия на учёт по месту жительства не является достаточным основанием для постановки на учёт по месту работы до истечения десятилетнего срока с момента начала работы в Минске.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть