Ответить
  • olya-28-2007 MemberАвтор темы
    офлайн
    olya-28-2007 Member Автор темы

    280

    17 лет на сайте
    пользователь #87163

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 1 марта 2007 22:57 Редактировалось Platonic, 39 раз(а).

    Эта тема волнует многих. Обсудим? :znaika:
    В данном топике обсуждаются вопросы, связанные с учетом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Долевое строительство, строительство в составе жилищных кооперативов и кредитование обсуждаются в тематической ветке "Строительство жилья и кредиты на это"
    Пожалуйста, прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с шапкой и FAQoм. Посты с вопросами, изложенными в FAQe, будут удаляться без предупреждения. При этом автор вопроса получает соответствующую "награду"
    ----------------------------------------------
    Основные НПА
    1. Жилищный кодекс Республики Беларусь - глава 7, статьи 35 - 49
    2. Указ Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563
    "О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений" (вместе с "Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда";)

    UPD: 563-й Указ утратил силу с 11.04.2020 Действуют только нормы Жилищного кодекса.
    Порядок представления земельных участков регламентируется нормами
    Указа Президента от 27.12.2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»
    Полезные ссылки
    - Указ Президента от 26.04.2010 г. № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан"
    - Информация об очереди на улучшение жилищных условий в администрации района
    - Мингорисполком, г.Минск, проспект Независимости, 8
    - РУП "Минское городское агенство по государственной регистрации и земельному кадастру"

    C какого возраста можно стать на учет?
    Граждане имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак.
    Особенности постановки на учет детей-сирот предусмотрены п. 2 Положения
    Кто признается нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, перечисленные в статье 36 ЖКРБ (см. ссылку в шапке).
    А если я становлюсь на учет по месту работы, основания для постановки будут такие же, как в ЖК?
    Организации, имеющие в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления жилые помещения, в установленном порядке могут предусматривать (по согласованию с собственником или уполномоченным им лицом) в коллективных договорах дополнительные основания для признания своих работников нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом улучшение жилищных условий таких работников осуществляется только по месту их работы

    Исполком может отказать в принятии на учет? По каким основаниям?
    Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
    - в случае непредставления документов;
    - в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем:
    а) уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части,
    б) перевода жилого помещения в нежилое,
    в) обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров (в г. Минске – 10 кв. метров) на одного человека,
    г) либо вселения в него других граждан (кроме вселенных в установленном порядке, не имевших до этого в собственности или в пользовании жилого помещения в данном населенном пункте, в котором они были обеспечены общей площадью жилого помещения 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей),
    д) вселения в общежитие, заключения договора найма жилого помещения в домах частного жилищного фонда или договора найма жилого помещения коммерческого использования, договора поднайма жилого помещения в домах государственного жилищного фонда, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, отвечающим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте.
    При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение 5 лет со дня ухудшения их жилищных условий;
    - прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение 10 лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в г. Минске, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 10 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в г. Минске (за исключением указанных в абзаце четвертом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, в течение 5 лет со дня регистрации их по месту жительства в населенных пунктах Минского района (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в населенном пункте Минского района, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 5 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района (за исключением указанных в абзаце шестом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами).

    Куда обращаться по поводу постановки на учет?
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по их месту жительства, а граждан без определенного места жительства (ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, – местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства.
    Учет граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях, входящих в пространственные пределы сельсоветов (за исключением поселков городского типа и городов районного подчинения), осуществляется соответствующими сельскими исполнительными комитетами, а граждан, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования, – также районными исполнительными комитетами.
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих (проходящих службу) в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству), ведется по месту работы (службы) этих граждан, а по их желанию – также и по их месту жительства.

    Можно ли стать на учет в исполком, и по месту работы?
    Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена.

    А что делать, например, если супруги зарегистрированы в разных н.п. или в разных районах одного н.п.?
    В случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства одного из супругов по их выбору.
    При принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация супругов и несовершеннолетних детей в одном населенном пункте, а по месту работы (службы) – членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Кто принимает решение о постановке на учет?
    Граждане принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по их месту жительства по решению местного исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при этом органе, а по месту их работы (службы) – по совместному решению администрации государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета, а при его отсутствии – иного представительного органа работников, а также при участии общественной комиссии по жилищным вопросам (при их наличии).
    А что нужно, чтобы стать на учет?
    Граждане подают заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства – в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, по месту работы (службы) – в государственный орган, другую организацию.

    Какие документы, помимо заявления, нужно предоставить для постановки на учет?
    1. паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    2. справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или организацией, предоставившей жилое помещение, или сельским, поселковым, городским 3. справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
    4. решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в случае, если гражданин проживает в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям)
    5. заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.1.7 пункта 3 Положения;
    6. копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.2 пункта 3 Положения;
    7. документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, – в случае наличия такого права;
    8. сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи – в случае постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;
    Документы, указанные в пунктах 2–6, необходимые для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, запрашиваются у соответствующих организаций местным исполнительным и распорядительным органом, организацией, принимающими на учет, в трехдневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Организации, получившие указанный запрос, обязаны в трехдневный срок представить истребуемые документы.
    Документы, предусмотренные в пунктах 1, 7 и 8, представляются гражданином одновременно с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При подаче заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане вправе самостоятельно представлять документы, предусмотренные пунктами 2–6.

    Как скоро принимается решение о постановке на учет?
    Заявление гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий регистрируется местным исполнительным и распорядительным органом, иным государственным органом, другой организацией в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривается и о принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в течение одного месяца со дня его подачи после получения всех необходимых документов.

    Что в решении должно быть указано?
    В решении о принятии на учет указываются дата принятия гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, основания для принятия его на учет, общий или отдельный список учета, состав семьи, номер очереди, а в решении об отказе в принятии на учет – основания для отказа.
    Можно ли обжаловать отказ в принятии на учет?
    Отказ местного исполнительного и распорядительного органа, иного государственного органа, организации в принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий может быть обжалован в судебном порядке.

    С какого времени гражданин считается принятым на учет?
    Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления о принятии на такой учет при наличии у них оснований для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    Можно ли переоформить очередь?
    По письменному заявлению гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится переоформление очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи с его согласия с представлением документов, названных выше.
    Такое переоформление осуществляется по месту жительства гражданина со времени принятия члена семьи на учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, а по месту работы (службы) – с даты трудоустройства (поступления на службу) члена семьи в данный государственный орган, другую организацию.

    А можно ли объединить или разделить очереди?
    По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится:
    - объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них;
    - разделение очереди членов семьи (бывших членов семьи).

    С какого времени при разделе очереди гражданин будет считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    При разделении очереди каждый из членов семьи (бывших членов семьи) имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При этом член семьи (бывший член семьи) гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации по месту работы (службы), имеет право на разделение очереди с даты трудоустройства (поступления на службу) в данный государственный орган, другую организацию.

    А по каким основаниям снимают с учета?
    Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
    1. улучшения жилищных условий, если в результате этого отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае добровольного волеизъявления на улучшение жилищных условий в другом населенном пункте производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение, а также заключения договора найма, аренды, безвозмездного пользования в соответствии с Правилами заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства;
    2. выезда на место жительства в иной населенный пункт, за исключением случаев, если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации, расположенных в данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений;
    3. прекращения трудовых (служебных) отношений с государственным органом, другой организацией, в которых они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 34 Положения;
    4. представления не соответствующих действительности сведений либо неправомерных действий должностных лиц, послуживших основаниями для принятия этих граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    5. подачи гражданином заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанного им и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    6. непредставления в соответствии с пунктом 29 Положения необходимых документов;
    7. добровольного волеизъявления граждан и членов их семей на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений общей площадью менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека с использованием льготного кредита. При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
    8. отчуждения с соблюдением требований законодательства земельного участка, предоставленного после 1 января 2011 г. гражданину в соответствии с абзацем восьмым части первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 как состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    9. письменных отказов (не менее трех в течение календарного года) от предоставления жилых помещений социального пользования (в случае наличия у граждан права на предоставление таких помещений) или отказов (не менее трех в течение календарного года) от предлагаемого в установленном порядке вступления в организацию застройщиков (в случае отсутствия у граждан права на предоставление жилых помещений социального пользования).
    Граждане подлежат восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет при условии представления ими документов, подтверждающих сохранение оснований для нахождения на учете.
    Кто принимает решение о снятии с учета?
    Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится по решению местного исполнительного и распорядительного органа либо администрации иного государственного органа, другой организации совместно с профсоюзным комитетом, принявших их на учет. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в десятидневный срок со дня его принятия с указанием оснований для снятия с учета.
    Решение о снятии с учета можно обжаловать?
    Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

    moderator: тема исправлена
    Куратор ветки Platonic

  • Natsena Member
    офлайн
    Natsena Member

    178

    17 лет на сайте
    пользователь #81870

    Профиль
    Написать сообщение

    178
    # 26 июля 2016 14:47

    Добрый день. Стоим на очереди как молодая семья в г. Минске. Я и ребёнок прописаны в Минске, муж на районе. Можно ли сняться с учёта в Минске и стать в очередь по прописке мужа? Спасибо.

  • DMS Junior Member
    офлайн
    DMS Junior Member

    50

    20 лет на сайте
    пользователь #16397

    Профиль
    Написать сообщение

    50
    # 27 июля 2016 10:20 Редактировалось DMS, 4 раз(а).

    del

  • r0mo4ka Junior Member
    офлайн
    r0mo4ka Junior Member

    68

    13 лет на сайте
    пользователь #376176

    Профиль
    Написать сообщение

    68
    # 27 июля 2016 19:21

    Здравствуйте! Посоветуйте, что делать! Супруга стоит на очереди в улучшении жилищных условий с 2009 года. Зарегистрирована в Минске по договору найма. Договор найма заключен был на год, далее он не продлялся, но деньги за регистрацию и налоги платили арендодателю регулярно. В этом году решили взять участок как нуждающиеся, но когда пришли в исполком за справками, потребовали договоры найма за прошедший период. Обратились к арендодателю, тот взял копию лицевого счета и сказал, что этого достаточно. В исполкоме завернули обратно. Задним числом заключить договор понятно не получиться, а арендодатель может только заключить договор на нынешнюю дату.

    Подскажите пожалуйста , что делать, чтобы не слететь с очереди?
    Может как вариант прописаться в другой район?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6308

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6308
    # 27 июля 2016 20:13 Редактировалось Platonic, 1 раз.

    dima_kanserva, про земельные участки есть самостоятельная ветка. Отдельного учета на улучшение жилищных условий и на участок не ведется. Граждане, которые состоят на учете нуждающихся, могут претендовать на получение земельного участка для индивидуального строительства жилого дома без проведения аукциона. Порядок предоставления участков регулируется нормами 667-го Указа, который настоятельно рекомендую почитать - отпадут все вопросы. Ссылка есть в шапке.
    Natsena, можно. Но дата постановки будет новая.
    DMS, теоретически можете – нормы 563-го Указа не содержат оговорок или изъятий в отношении места постановки на учет членов семьи. В рамках жилищных правоотношений мама является членом семьи (п. 62 стать 1 ЖК РБ).
    r0mo4ka, ничего не сделаете. От слова "совсем". Ушел поезд, а регистрация в другом районе не решит ровным счетом ничего.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • myshka_bz Member
    офлайн
    myshka_bz Member

    307

    12 лет на сайте
    пользователь #520786

    Профиль
    Написать сообщение

    307
    # 27 июля 2016 23:58

    Здравствуйте. Может кто сможет подсказать по следующей ситуации:
    У сестры квартира 58 м2 в Минском районе, прописаны сама сестра и мама. У мамы в январе будет 5 лет прописки. Нуждаемости как таковой нет. Но если мама заключит с сестрой (своей дочерью) договор аренды с пропиской, то тогда возможен вариант постановки на учет нуждающихся?

  • 1541828 Junior Member
    офлайн
    1541828 Junior Member

    55

    9 лет на сайте
    пользователь #1541828

    Профиль
    Написать сообщение

    55
    # 28 июля 2016 17:33
    1541828:

    Я являюсь собственником квартиры 47 м.кв. в г. Бресте. Там прописана с бабушкой и дочерью. Муж прописан в Брестском районе у своей мамы. Можем ли мы стать на учет нуждающихся, если пропишем мужа к нам?

    Возник еще один вопрос. У мужа в Брестском районе выделена 1/3 доля в родительском доме. Будет ли эта площадь учитываться при постановке на учет в г. Бресте?

  • Natsena Member
    офлайн
    Natsena Member

    178

    17 лет на сайте
    пользователь #81870

    Профиль
    Написать сообщение

    178
    # 28 июля 2016 19:15

    Platonic, спасибо

  • Кefir Senior Member
    офлайн
    Кefir Senior Member

    4496

    10 лет на сайте
    пользователь #1170324

    Профиль
    Написать сообщение

    4496
    # 29 июля 2016 09:14
    1541828:

    Возник еще один вопрос. У мужа в Брестском районе выделена 1/3 доля в родительском доме. Будет ли эта площадь учитываться при постановке на учет в г. Бресте?

    Нет не будет. Но при выделении льготного кредита эти метры будут учитываться.

  • eraiser Member
    офлайн
    eraiser Member

    216

    16 лет на сайте
    пользователь #92453

    Профиль
    Написать сообщение

    216
    # 1 августа 2016 23:04 Редактировалось eraiser, 1 раз.

    Здравствуйте!
    Я с рождения был прописан в Могилеве, нуждающимся не был. В 2008г работал на заводе в Жодино, там же и прописался, в заводском общежитии. Стал на очереди по улучшению жилищных условий (заводскую и городскую). В 2010 уволился с завода и уехал из общежития. С тех пор, неофициально живу в съемных квартирах и нигде прописан/зарегистрирован не был. В 2011. через суд (без моего участия), я был выписан из заводского общежития (узнал про это, потому что на работу пришло извещение об уплате пошлины за суд.
    В Жодинском горисполкоме, на текущее, время я числюсь в очереди на улучшение примерно под номером 2600. В собственности жилья и участков у меня нет.

    Подскажите пожалуйста:
    1) Могу ли рассчитывать на льготы в покупке/стройке жилья, учитывая мою ситуацию?
    2) Есть ли смысл держаться городской очереди или какие выгоды от нее можно получить в нынешнее время?
    3) Если я пропишусь в общежитии Могилева, могу ли я стать в городскую очередь нуждающихся, при условии, что у моей матери хватает квадратных метров чтобы меня разместить?
    4) Правильно ли я понял, что при переезде в другой населенный пункт и постановке там на очередь, она будет считаться заново, не учитывая очередь с прежнего нас.пункта?

  • assolyshka Neophyte Poster
    офлайн
    assolyshka Neophyte Poster

    16

    12 лет на сайте
    пользователь #506303

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 3 августа 2016 15:57

    Добрый день, форумчане! Помогите пож-та советом.
    Стою на очереди в исполкоме с 1991 г. одна как нуждающаяся (с мамой разделили очередь), так проживаю в общежитии и своего жилья нет ни у меня ни у мамы.
    Собираюсь замуж, будущий муж прописан и проживает у мамы к квартире в г. Минске, с ними еще брат живет, общая площадь около 46 м. кв. общая. Собственником является мама, квартира приватизирована.
    Снимут ли меня с очереди после замужества, поскольку у мужа получается будет жилье и нам хватит метров?
    Можно ли будет вписать мужа в мою очередь с сохранением года постановки на учет...если он выпишется из маминой квартиры, не будет ли это считаться ухудшением условий?
    Или может есть другие варианты сохранения моей очереди?
    Заранее спасибо за ответ!

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6308

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6308
    # 3 августа 2016 20:17

    assolyshka, сто раз обсуждалось. Шапка, FAQ и поиск по форуму в помощь.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Дa-nеt Member
    офлайн
    Дa-nеt Member

    207

    7 лет на сайте
    пользователь #1930413

    Профиль
    Написать сообщение

    207
    # 3 августа 2016 20:37

    Platonic, там не всё так просто!

    assolyshka:

    Стою на очереди в исполкоме с 1991 г. одна как нуждающаяся (с мамой разделили очередь)

    Если приразделе "очереди" было 18, то сейчас пп.3.1.11 может уже быть и не актуальным!

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6308

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6308
    # 3 августа 2016 20:53 Редактировалось Platonic, 1 раз.

    Дa-nеt, зато 3.1.4 актуален.
    P.s. Несложный анализ профиля подсказывает мне, что автору вопроса нет 31 года. Так что 3.1.11 и 3.1.4. Вывод: для снятия с учета нет оснований. От слова совсем. Мужа после вступления в брак можно включить в очередь.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Дa-nеt Member
    офлайн
    Дa-nеt Member

    207

    7 лет на сайте
    пользователь #1930413

    Профиль
    Написать сообщение

    207
    # 3 августа 2016 21:12

    Platonic, разве что будет для человека актуален 3.1.11, но после заключения брака, вне зависимости от того где будет зарегистрирована assolyshka в её ситуации они будут сняты с учета! И, не важно когда изменение состава семьи станет известно! Если только будущий муж не изменит до брака свою регистрацию!

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6308

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6308
    # 3 августа 2016 21:21 Редактировалось Platonic, 1 раз.

    Дa-nеt, а на каком основании с учета снимут? По-моему уже был на этот счет разговор. Тогда я так и не получил внятного ответа. Автор вопроса проживает в общежитии. Это достаточное основание для признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий. Вступление в брак не является основанием для снятия с учета - основание по п..п. 3.1.4 не отпадает.
    p.s. К слову - подпункт 3.4. Правил форума никто не отменял.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Дa-nеt Member
    офлайн
    Дa-nеt Member

    207

    7 лет на сайте
    пользователь #1930413

    Профиль
    Написать сообщение

    207
    # 3 августа 2016 21:33
    Platonic:

    Вступление в брак не является основанием для снятия с учета

    Не является само по себе, но с учетом изменения жилищных условий уже семьи - является!
    Platonic, я с Вами не спорю и был бы, лично, только рад, что бы Вы были правы, но практика не соответствует "ожиданиям" ((!

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6308

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6308
    # 3 августа 2016 21:50
    Дa-nеt:

    Не является само по себе, но с учетом изменения жилищных условий уже семьи - является!

    А жилищные условия семьи не изменяются -супруга по-прежнему живет в общежитии. В пользовании или в собственности у нее ничего не появляется. П.п. 3.1.4 как действовал, так и продолжает действовать. А если хотя бы один из супругов в возрасте до 31 года, оба в первом браке и не имеют в собственности жилья, то возникает еще одно основание - 3.1.11.
    Поэтому мимо. За сим и прекращаю беспредметный разговор.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Дa-nеt Member
    офлайн
    Дa-nеt Member

    207

    7 лет на сайте
    пользователь #1930413

    Профиль
    Написать сообщение

    207
    # 4 августа 2016 10:13
    Platonic:

    А жилищные условия семьи не изменяются -супруга по-прежнему живет в общежитии. В пользовании или в собственности у нее ничего не появляется.

    По Вашей "логике" получается, что даже если человек, проживающий в общежитии, заключил брак с собственником "коттеджа", но не изменил место регистрации, то

    Platonic:

    П.п. 3.1.4 как действовал, так и продолжает действовать.

    )))

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6308

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6308
    # 4 августа 2016 10:30

    Дa-nеt, а разве нет? Или он перестает проживать в общежитии? 563-й Указ содержит 14 самодостаточных оснований для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий. Достаточно соответствовать хотя бы одному из критериев и не попадать под действие пункта 4.
    Или Вы полагаете, что нужно одновременно всем 14-ти критериям соответствовать? Тогда в принципе никто на учет не встанет, а всех находящихся на учете нужно снимать.
    p.s. Так будет ссылка на норму права или будете и дальше тут вату катать?

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Дa-nеt Member
    офлайн
    Дa-nеt Member

    207

    7 лет на сайте
    пользователь #1930413

    Профиль
    Написать сообщение

    207
    # 4 августа 2016 10:46
    Platonic:

    Так будет ссылка на норму права или будете и дальше тут вату катать?

    Я не буду!
    Катайте "вату" Вы!