Ответить
  • olya-28-2007 MemberАвтор темы
    офлайн
    olya-28-2007 Member Автор темы

    280

    17 лет на сайте
    пользователь #87163

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 1 марта 2007 22:57 Редактировалось Platonic, 39 раз(а).

    Эта тема волнует многих. Обсудим? :znaika:
    В данном топике обсуждаются вопросы, связанные с учетом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Долевое строительство, строительство в составе жилищных кооперативов и кредитование обсуждаются в тематической ветке "Строительство жилья и кредиты на это"
    Пожалуйста, прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с шапкой и FAQoм. Посты с вопросами, изложенными в FAQe, будут удаляться без предупреждения. При этом автор вопроса получает соответствующую "награду"
    ----------------------------------------------
    Основные НПА
    1. Жилищный кодекс Республики Беларусь - глава 7, статьи 35 - 49
    2. Указ Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563
    "О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений" (вместе с "Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда";)

    UPD: 563-й Указ утратил силу с 11.04.2020 Действуют только нормы Жилищного кодекса.
    Порядок представления земельных участков регламентируется нормами
    Указа Президента от 27.12.2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»
    Полезные ссылки
    - Указ Президента от 26.04.2010 г. № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан"
    - Информация об очереди на улучшение жилищных условий в администрации района
    - Мингорисполком, г.Минск, проспект Независимости, 8
    - РУП "Минское городское агенство по государственной регистрации и земельному кадастру"

    C какого возраста можно стать на учет?
    Граждане имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак.
    Особенности постановки на учет детей-сирот предусмотрены п. 2 Положения
    Кто признается нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, перечисленные в статье 36 ЖКРБ (см. ссылку в шапке).
    А если я становлюсь на учет по месту работы, основания для постановки будут такие же, как в ЖК?
    Организации, имеющие в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления жилые помещения, в установленном порядке могут предусматривать (по согласованию с собственником или уполномоченным им лицом) в коллективных договорах дополнительные основания для признания своих работников нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом улучшение жилищных условий таких работников осуществляется только по месту их работы

    Исполком может отказать в принятии на учет? По каким основаниям?
    Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
    - в случае непредставления документов;
    - в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем:
    а) уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части,
    б) перевода жилого помещения в нежилое,
    в) обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров (в г. Минске – 10 кв. метров) на одного человека,
    г) либо вселения в него других граждан (кроме вселенных в установленном порядке, не имевших до этого в собственности или в пользовании жилого помещения в данном населенном пункте, в котором они были обеспечены общей площадью жилого помещения 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей),
    д) вселения в общежитие, заключения договора найма жилого помещения в домах частного жилищного фонда или договора найма жилого помещения коммерческого использования, договора поднайма жилого помещения в домах государственного жилищного фонда, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, отвечающим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте.
    При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение 5 лет со дня ухудшения их жилищных условий;
    - прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение 10 лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в г. Минске, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 10 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в г. Минске (за исключением указанных в абзаце четвертом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, в течение 5 лет со дня регистрации их по месту жительства в населенных пунктах Минского района (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в населенном пункте Минского района, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 5 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района (за исключением указанных в абзаце шестом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами).

    Куда обращаться по поводу постановки на учет?
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по их месту жительства, а граждан без определенного места жительства (ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, – местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства.
    Учет граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях, входящих в пространственные пределы сельсоветов (за исключением поселков городского типа и городов районного подчинения), осуществляется соответствующими сельскими исполнительными комитетами, а граждан, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования, – также районными исполнительными комитетами.
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих (проходящих службу) в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству), ведется по месту работы (службы) этих граждан, а по их желанию – также и по их месту жительства.

    Можно ли стать на учет в исполком, и по месту работы?
    Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена.

    А что делать, например, если супруги зарегистрированы в разных н.п. или в разных районах одного н.п.?
    В случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства одного из супругов по их выбору.
    При принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация супругов и несовершеннолетних детей в одном населенном пункте, а по месту работы (службы) – членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Кто принимает решение о постановке на учет?
    Граждане принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по их месту жительства по решению местного исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при этом органе, а по месту их работы (службы) – по совместному решению администрации государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета, а при его отсутствии – иного представительного органа работников, а также при участии общественной комиссии по жилищным вопросам (при их наличии).
    А что нужно, чтобы стать на учет?
    Граждане подают заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства – в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, по месту работы (службы) – в государственный орган, другую организацию.

    Какие документы, помимо заявления, нужно предоставить для постановки на учет?
    1. паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    2. справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или организацией, предоставившей жилое помещение, или сельским, поселковым, городским 3. справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
    4. решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в случае, если гражданин проживает в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям)
    5. заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.1.7 пункта 3 Положения;
    6. копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.2 пункта 3 Положения;
    7. документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, – в случае наличия такого права;
    8. сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи – в случае постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;
    Документы, указанные в пунктах 2–6, необходимые для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, запрашиваются у соответствующих организаций местным исполнительным и распорядительным органом, организацией, принимающими на учет, в трехдневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Организации, получившие указанный запрос, обязаны в трехдневный срок представить истребуемые документы.
    Документы, предусмотренные в пунктах 1, 7 и 8, представляются гражданином одновременно с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При подаче заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане вправе самостоятельно представлять документы, предусмотренные пунктами 2–6.

    Как скоро принимается решение о постановке на учет?
    Заявление гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий регистрируется местным исполнительным и распорядительным органом, иным государственным органом, другой организацией в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривается и о принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в течение одного месяца со дня его подачи после получения всех необходимых документов.

    Что в решении должно быть указано?
    В решении о принятии на учет указываются дата принятия гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, основания для принятия его на учет, общий или отдельный список учета, состав семьи, номер очереди, а в решении об отказе в принятии на учет – основания для отказа.
    Можно ли обжаловать отказ в принятии на учет?
    Отказ местного исполнительного и распорядительного органа, иного государственного органа, организации в принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий может быть обжалован в судебном порядке.

    С какого времени гражданин считается принятым на учет?
    Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления о принятии на такой учет при наличии у них оснований для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    Можно ли переоформить очередь?
    По письменному заявлению гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится переоформление очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи с его согласия с представлением документов, названных выше.
    Такое переоформление осуществляется по месту жительства гражданина со времени принятия члена семьи на учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, а по месту работы (службы) – с даты трудоустройства (поступления на службу) члена семьи в данный государственный орган, другую организацию.

    А можно ли объединить или разделить очереди?
    По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится:
    - объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них;
    - разделение очереди членов семьи (бывших членов семьи).

    С какого времени при разделе очереди гражданин будет считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    При разделении очереди каждый из членов семьи (бывших членов семьи) имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При этом член семьи (бывший член семьи) гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации по месту работы (службы), имеет право на разделение очереди с даты трудоустройства (поступления на службу) в данный государственный орган, другую организацию.

    А по каким основаниям снимают с учета?
    Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
    1. улучшения жилищных условий, если в результате этого отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае добровольного волеизъявления на улучшение жилищных условий в другом населенном пункте производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение, а также заключения договора найма, аренды, безвозмездного пользования в соответствии с Правилами заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства;
    2. выезда на место жительства в иной населенный пункт, за исключением случаев, если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации, расположенных в данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений;
    3. прекращения трудовых (служебных) отношений с государственным органом, другой организацией, в которых они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 34 Положения;
    4. представления не соответствующих действительности сведений либо неправомерных действий должностных лиц, послуживших основаниями для принятия этих граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    5. подачи гражданином заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанного им и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    6. непредставления в соответствии с пунктом 29 Положения необходимых документов;
    7. добровольного волеизъявления граждан и членов их семей на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений общей площадью менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека с использованием льготного кредита. При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
    8. отчуждения с соблюдением требований законодательства земельного участка, предоставленного после 1 января 2011 г. гражданину в соответствии с абзацем восьмым части первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 как состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    9. письменных отказов (не менее трех в течение календарного года) от предоставления жилых помещений социального пользования (в случае наличия у граждан права на предоставление таких помещений) или отказов (не менее трех в течение календарного года) от предлагаемого в установленном порядке вступления в организацию застройщиков (в случае отсутствия у граждан права на предоставление жилых помещений социального пользования).
    Граждане подлежат восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет при условии представления ими документов, подтверждающих сохранение оснований для нахождения на учете.
    Кто принимает решение о снятии с учета?
    Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится по решению местного исполнительного и распорядительного органа либо администрации иного государственного органа, другой организации совместно с профсоюзным комитетом, принявших их на учет. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в десятидневный срок со дня его принятия с указанием оснований для снятия с учета.
    Решение о снятии с учета можно обжаловать?
    Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

    moderator: тема исправлена
    Куратор ветки Platonic

  • Chosen85 Senior Member
    офлайн
    Chosen85 Senior Member

    1086

    15 лет на сайте
    пользователь #162878

    Профиль
    Написать сообщение

    1086
    # 15 ноября 2014 20:03 Редактировалось Chosen85, 2 раз(а).

    Platonic, у меня такая ситуация, что п 3.1.4 по которому меня могут восстановить в очереди как-то не стыкуется с п.4.3
    и, кстати, письменного подтверждения о том, что я снят с очереди мне вообще не высылали :-?
    могут ли восстановить меня в очереди по п 3.1.4, если у меня нет 10 лет постоянной регистрации в минске?
    сняли по 32.10, но я не по своей вине не мог сделать регистрацию, т.к. в этой комнате был зареген человек, которого выселяли судом

  • Гражинка Member
    офлайн
    Гражинка Member

    186

    12 лет на сайте
    пользователь #551518

    Профиль
    Написать сообщение

    186
    # 19 ноября 2014 19:57 Редактировалось Гражинка, 2 раз(а).

    ДД
    Подскажите пожалуйста .. Я уже спрашивала, но ситуация изменилась, как собственно кто-то и предупреждал на форуме...
    Мы стояли с мужем как молодая семья с 2-мя детьми по месту его регистрации у родителей (там двушка). Построили квартиру, без всяких льгот, однокомнатную 34,4...я с детьми там прописались, а муж не успел, он собственник этой квартиры, так получилось что затянули мы это дело..были уверены что на очередь это не повлияет так как сверку делают в феврале... В итоге 11 ноября нас сняли с очереди, мотивируя что у нас хватает метров (взяли и родительские) и мы проживаем по разным местам :molotok: ... Сейчас муж прописался, но уже поздно, они сказали идите в свой район где прописались и становитесь в конец очереди, у вас типа есть основания, метров не хватает...
    Есть ли шансы восстановиться на прежнюю очередь? через суд там например, или у нас нет шансов? и проще идти и становится в конец в новом районе?
    спасибо

    Мудр не тот, кто доказал что-либо, а тот, кто зная истину не стал спорить....
  • Кefir Senior Member
    офлайн
    Кefir Senior Member

    4496

    10 лет на сайте
    пользователь #1170324

    Профиль
    Написать сообщение

    4496
    # 19 ноября 2014 23:53
    Гражинка:

    изменилась, как собственно кто-то и предупреждал на форуме...
    Мы стояли с мужем как молодая семья с 2-мя детьми по месту его регистрации у родителей (там двушка). Построили квартиру, без всяких льгот, однокомнатную 34,4...я с детьми там прописались, а муж не успел, он собственник этой квартиры, так получилось что затянули мы это дело..были уверены что на очередь это не повлияет так как сверку делают в феврале... В итоге 11 ноября нас сняли с очереди, мотивируя что у нас хватает метров (взяли и родительские) и мы проживаем по разным местам ... Сейчас муж прописался, но уже поздно, они сказали идите в свой район где прописались и становитесь в конец очереди, у вас типа есть основания, метров не хватает...
    Есть ли шансы восстановиться на прежнюю очередь? через суд там например, или у нас нет шансов? и проще идти и становится в конец в новом районе?

    Шансы есть всегда. Даже если вас сьели у вас есть два выхода.

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6315

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6315
    # 20 ноября 2014 08:59
    Кefir:

    Шансы есть всегда

    Только вот в данной ситуации вероятность восстановления очереди близка к нулю.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Гражинка Member
    офлайн
    Гражинка Member

    186

    12 лет на сайте
    пользователь #551518

    Профиль
    Написать сообщение

    186
    # 20 ноября 2014 09:02
    Platonic:

    Только вот в данной ситуации вероятность восстановления очереди близка к нулю.

    Ждала вашего комментария... а можете подсказать все же на основании чего сняли то? потому как они мне все же вразумительного объяснения не дали (

    Мудр не тот, кто доказал что-либо, а тот, кто зная истину не стал спорить....
  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6315

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6315
    # 20 ноября 2014 09:38
    Гражинка:

    на основании чего сняли то?

    Не знаю. На поверхности я не вижу законных оснований.
    В общем-то оспорить можно решение, потому как несмотря на то, что отпали основания для признания нуждающимися по п.п. 3.1.1 и 3.1.11, все же основание для сохранения очереди осталось по п.п. 3.1.10 563-го Указа. Вопрос лишь в грамотном обосновании своих притязаний.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Alesha999 Member
    офлайн
    Alesha999 Member

    197

    13 лет на сайте
    пользователь #326039

    Профиль
    Написать сообщение

    197
    # 21 ноября 2014 12:36
    Гражинка:

    Platonic:

    Только вот в данной ситуации вероятность восстановления очереди близка к нулю.

    а можете подсказать все же на основании чего сняли то? потому как они мне все же вразумительного объяснения не дали (

    Вразумительного объяснения и не дадут - сняли вас задним числом. У меня похожая ситуация.
    Логика у них такая. В момент регистрации права собственности на новую квартиру мужем у вас отпали основания по п. 3.1.11, а новых не возникло, поскольку в этот момент вы ещё не прописаны там и значит нет оснований по п. 3.1.10. То, что на момент снятия вы уже были там прописаны их не волнует. По их мнению, снимать с очереди задним числом разрешает п. 26 - в их трактовке изменение очерёдности представляет собой снятие с учёта с последующей постановкой.
    Самое интересное, что эту логику поддерживает суд, хотя ничего удивительного, обычная практика для наших судов.

  • ev_17 Neophyte Poster
    офлайн
    ev_17 Neophyte Poster

    3

    9 лет на сайте
    пользователь #1488947

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 22 ноября 2014 11:49

    Добрый день ! Есть такая проблема....
    в 1997 стали на очередь 3 человека как молодая семья, после развода в очереди остались только мама с ребенком. В 2002 году они вселяются в общежитие и регистрируются там. В 2012 году они выселяются из общежития, но регистрация остается. Недавно мама случайно узнает, что их сняли с очереди. Позвонила в исполком - по причине непроживания в общежитии и ссылаются на 563 Указ.
    На вопрос "на каком основании ? и при чем здесь общежитие ?" - читайте Указ.
    В Указе четко прописано, если становился на очередь до введения Указа и по другим условиям - очередь сохраняется.
    Написали письмо в исполком, с просьбой разъяснить причину, ждем.
    Вот думаю, надо ли искать юристов, чтобы помогли бороться или разберутся и восстановят ?

  • Да-net Senior Member
    офлайн
    Да-net Senior Member

    6471

    11 лет на сайте
    пользователь #601221

    Профиль
    Написать сообщение

    6471
    # 22 ноября 2014 11:55

    ev_17, извините, но в вашем случае, были все основания для снятия с учета!

  • ev_17 Neophyte Poster
    офлайн
    ev_17 Neophyte Poster

    3

    9 лет на сайте
    пользователь #1488947

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 22 ноября 2014 12:08

    о каких основаниях Вы говорите ?

  • Да-net Senior Member
    офлайн
    Да-net Senior Member

    6471

    11 лет на сайте
    пользователь #601221

    Профиль
    Написать сообщение

    6471
    # 22 ноября 2014 13:39

    пп.32.10 - как раз о вашей ситуации!

  • Chertilla Member
    офлайн
    Chertilla Member

    142

    15 лет на сайте
    пользователь #141532

    Профиль
    Написать сообщение

    142
    # 23 ноября 2014 19:02

    Здравствуйте.Подскажите пожалуйста,мы с женой снимаем квартиру в минске по договору найма, жена в ней прописана(зарегистрировалась как молодой специалист по месту жительства ), на основании этого стоим на очереди нуждающихся как молодая семья.Моя родная сестра покупает квартиру 34кв. м. тож в минске( без регистрации ), можем ли мы с женой(или только жена ,или только я) зарегистрироваться в ней (снимая по договору найма)и сохранить нынешнюю очередь в исполкоме, дабы не платить 350$ в год за регистрацию?Нужно ли заключать договор найма и платить налог за сдачу?
    спасибо

  • zzeb86 Neophyte Poster
    офлайн
    zzeb86 Neophyte Poster

    6

    11 лет на сайте
    пользователь #687029

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 26 ноября 2014 11:01 Редактировалось zzeb86, 1 раз.

    Добрый день, форумчане. Имею в собственности однокомнатную квартиру площадью 47 метров квадратных. Зарегистрирован в ней один. Супруга зарегистрирована в том же населенном пункте, собственником жилья являются ее родители. При рождении ребёнка и регистрации его по месту жительства супруги, она становится нуждающейся. Смогу ли я сам либо супруга встать на учёт нуждающихся если зарегистрирую у себя супругу и кого-либо из своих трудоспособных родителей, а при рождении зарегистрировать и ребенка? Заранее спасибо!

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6315

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6315
    # 26 ноября 2014 11:47
    zzeb86:

    Смогу ли я сам либо супруга встать на учёт нуждающихся если зарегистрирую у себя супругу и кого-либо из своих трудоспособных родителей

    Нет. Не будет оснований. Регистрация супруги ровным счетом ничего не решит, а родителей - в данном случае будет являться ухудшением жилищных условий (есть прямая норма в 563-м Указе - см. п.п. 4.2.)

    zzeb86:

    при рождении зарегистрировать и ребенка?

    Вот тут другая ситуация - тот же Указ, п.п. 3.1.10.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • zzeb86 Neophyte Poster
    офлайн
    zzeb86 Neophyte Poster

    6

    11 лет на сайте
    пользователь #687029

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 26 ноября 2014 13:16 Редактировалось zzeb86, 2 раз(а).

    Т.е., как я понял из нормы п.п. 3.1.10 следует, что если я при рождении ребёнка зарегистрирую его по месту своего жительства, будут все основания для постановки на учет? И, второе, если зарегистрировать еще и супругу, отпадут ли основания п.п.3.1.10? Спасибо!

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6315

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6315
    # 26 ноября 2014 14:08

    zzeb86, если зарегистрируете ребенка - основания для постановки на учет будут. С супругой немного сложнее - исполком может толковать такие действия как ухудшение жилищных условий, если супруга до этого была обеспечена общей площадью, превышающей норматив. Поэтому, вероятно, имеет смысл зарегистрировать ребенка, стать на учет, а потом уже и супругу зарегистрировать (если надо). Но такие нюансы лучше уточнять конкретно в администрации района по месту постановки на учет, потому как зачастую практика правоприменения норм Указа от района к району может отличаться.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • mariram Neophyte Poster
    офлайн
    mariram Neophyte Poster

    7

    9 лет на сайте
    пользователь #1313529

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 27 ноября 2014 17:30 Редактировалось mariram, 1 раз.

    Может кто-то компетентен в моем вопросе - помогите, пожалуйста.

  • vizashengen Senior Member
    офлайн
    vizashengen Senior Member

    997

    11 лет на сайте
    пользователь #814031

    Профиль
    Написать сообщение

    997
    # 28 ноября 2014 15:08 Редактировалось vizashengen, 2 раз(а).

    месяц и неделю назад написали заявление на рассмотрение по поводу своей очереди в исполкоме.Никто даже не позвонил.хотя обещали месяц на рассмотрение.Как поступить? :)

  • olmi1602 Junior Member
    офлайн
    olmi1602 Junior Member

    30

    14 лет на сайте
    пользователь #229473

    Профиль
    Написать сообщение

    30
    # 28 ноября 2014 23:42

    Добрый день! Два дня изучала форум и шапку ветки, но так и не нашла однозначного ответа на свои вопросы.
    Ситуация такова:
    1) стою на очереди в Центральном районе с 2011 г. как молодой специалист, прописана в общежитии
    2) в 2014 г. вышла замуж за минчанина, прописан у родителей во Фрунзенском районе, 46 кв м на 3 человека, квартира в собственности у его отца (брак для обоих первый, обоим менее 30 лет)
    Поставят ли мужа ко мне на очередь как члена моей семьи?
    Что будет, если выяснится, что по факту я не проживаю в общежитии (регистрация есть, договор найма на время работы на предприятии есть, вещи по факту там в комнате есть, но живем на съемной квартире)?
    Имеет ли смысл мне зарегистрироваться у родителей мужа и если имеет, то что будет с очередью?

  • ipson Member
    офлайн
    ipson Member

    227

    10 лет на сайте
    пользователь #1126316

    Профиль
    Написать сообщение

    227
    # 29 ноября 2014 23:37 Редактировалось ipson, 6 раз(а).

    Здравствуйте, Уваж