Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    7 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • akc. Junior Member
    офлайн
    akc. Junior Member

    72

    14 лет на сайте
    пользователь #164940

    Профиль
    Написать сообщение

    72
    # 29 мая 2017 15:06
    HeartBeat:

    disaer:

    То-есть все, что производит компания Merida, CUBE, половина продукции Trek и тд - является "неправильным"

    У Трека уж точно все в порядке в этом плане.

    disaer:

    не подошел "идеальный" по вашим определениям GT

    И что это за идеальный GT? До недавнего времени все до Заскара были табуретками как и Кубы, правда уже исправились.

    При длине колёсной базы куб 1126, етт 610 высота подседельного штыря 470
    крос 1130, етт 610, высота подседельного штыря 480

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17224

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17224
    # 29 мая 2017 15:10
    akc.:

    высота подседельного штыря 470

    А не 515 часом? Зачем вы разные ростовки сравниваете?

  • дремер Senior Member
    офлайн
    дремер Senior Member

    6542

    11 лет на сайте
    пользователь #670029

    Профиль
    Написать сообщение

    6542
    # 29 мая 2017 15:21

    куб вещь)))

    » ⚝ Почему Гагарина отправили в космос именно в день космонавтики? ⚝ «
  • akc. Junior Member
    офлайн
    akc. Junior Member

    72

    14 лет на сайте
    пользователь #164940

    Профиль
    Написать сообщение

    72
    # 29 мая 2017 15:33 Редактировалось akc., 2 раз(а).

    515 это Макс с поднятым седлом.
    Да я просто от размера вела отталкивался, а не от ростовок, у всех производителей рстовки разные. У одних вам будет комфортно, у других на той же рстовке до педалей не достанете:)
    У трека на колёсной базе 1128 етт 620 и высота 444.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17224

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17224
    # 29 мая 2017 15:38 Редактировалось HeartBeat, 2 раз(а).
    akc.:

    515 это Макс с поднятым седлом.

    Так у Кубов седло максимум на 4.5 см выдвигвается? :lol:
    Чувак, разберись в вопросе и не разводи пургу в теме.

  • akc. Junior Member
    офлайн
    akc. Junior Member

    72

    14 лет на сайте
    пользователь #164940

    Профиль
    Написать сообщение

    72
    # 29 мая 2017 15:40

    Ну да, тут я немного не прав про седло:)

    Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды

    А вообще я это все к тому, что вы оцениваете удобство посадки только по параметру етт, не учитывая другие размеры, поэтому я и приводил примеры разных производителей.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17224

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17224
    # 29 мая 2017 15:51 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    akc.:

    А вообще я это все к тому, что вы оцениваете удобство посадки только по параметру етт, не учитывая другие размеры, поэтому я и приводил примеры разных производителей.

    Есть два важных размера - высота подседельной трубы и ЕТT, про остальные знать необязательно. По отношению этих двух размеров и определяется, табуретка это или растянутая рама.
    У нормальных производителей табуретки - только начальные модели для новичков, а у некоторых (Трек, GT) уже вообще нет табуреток. У Куба же более-менее растянутые рамы начинаются с карбонового Reaction.

  • Avokado1 Member
    офлайн
    Avokado1 Member

    184

    14 лет на сайте
    пользователь #169753

    Профиль
    Написать сообщение

    184
    # 29 мая 2017 17:18

    подскажите в чем подвох?
    в хороших велах часто наблюдал, что спереди 1 звезда а не 3,

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19055

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19055
    # 29 мая 2017 17:24

    AlariK^,
    Я бы и сзади поубирал :D . Шютка.
    Подвох в используемых передаточных соотношениях. Я в городе вообще со средней звезды спереди не слажу. При этом из задних в основном использую 2-3, а то и на 1 передаче домой-на работу добираюсь (во мне где-то притаился фиксер:().
    Убери 2 "лишних" звезды спереди, выигрыш в весе и цене звёзд, переключателя и тросика с манеткой.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • disaer Senior Member
    офлайн
    disaer Senior Member

    621

    14 лет на сайте
    пользователь #209902

    Профиль
    Написать сообщение

    621
    # 29 мая 2017 17:28
    HeartBeat:

    И что это за идеальный GT? До недавнего времени все до Заскара были табуретками как и Кубы, правда уже исправились.

    Модель GT уже не помню, может даже это был Giant, сложно через такое время вспомнить, а вот свой Merida Matts 60-D (2009) использовал по полной. Два минуса было у него: передняя вилка (жесткая, плохо отрабатывала, но потекла только на 5-ый год, хотя пробег был лютый) и неимоверно жесткое седло, к седлу так и не привык за 5 лет. На то время, для Беларуси - это был очень хороший велик. Насколько я помню ЕТТ у Merida было порядка 600-605, хотя мне насчитали порядка 620, но было удобно на меньшей.

    +37529-273-20-89 Анатоль (^_^)
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 29 мая 2017 17:30 Редактировалось ruserman, 2 раз(а).
    AlariK^:

    подскажите в чем подвох?
    в хороших велах часто наблюдал, что спереди 1 звезда а не 3,

    Это или "самодеятельность" владельцев (в том числе и меня) или так и задумано, последние годы начиная с топовой навески SRAM постепенно эта тенденция спустилась к более доступной уровня SLX у Shimano или NX у SRAM. Одна передняя звезда и кассета с расширенным диапазоном дает практически тот же диапазон передаточного отношения что и 3X10 например с кассетой 11-32. Выигрыш в весе и отказ отказ от необходимости в переднем переклюке.

  • disaer Senior Member
    офлайн
    disaer Senior Member

    621

    14 лет на сайте
    пользователь #209902

    Профиль
    Написать сообщение

    621
    # 29 мая 2017 17:56

    Я могу с 90% уверенностью сказать, что большинство не будет ездить на соревнования и выберет "плюшевую" посадку, особенно люди которым 30 или более лет. При плюшевой посадке, нагрузка оптимальная и позволяет так сказать получать удовольствие от катания и видов вокруг. При более спортивной посадке, вряд ли получишь такое удовольствие от катания, особенно если есть брюхо, но скорость конечно выше. В это плане, как выражаются тут, рама "табуретка" вроде Cube очень даже для масс сегмента.

    +37529-273-20-89 Анатоль (^_^)
  • Kreviuz Senior Member
    офлайн
    Kreviuz Senior Member

    1117

    10 лет на сайте
    пользователь #934365

    Профиль
    Написать сообщение

    1117
    # 29 мая 2017 18:06
    disaer:

    нагрузка оптимальная и позволяет так сказать получать удовольствие от катания и видов вокруг.

    Особенно оптимальная на спину, вместо бицепса, надо ж беречь его.

  • svyatoslav592 Junior Member
    офлайн
    svyatoslav592 Junior Member

    39

    10 лет на сайте
    пользователь #814646

    Профиль
    Написать сообщение

    39
    # 29 мая 2017 18:14

    Господа, прочитал сотни страниц, не так для себя и не нашёл ответа.
    Бюджет: до 450BYN. Смотрел в сторону Citizen, но тут говорят, что с нашими дорогами без амортизации никак( в этом плане я призадумался, так как велосипед будет использоваться вдали от города, сельская местность, где и песок, и убитый асфальт)
    В плане веса вопрос уходит на второй план, так как живу в частном доме, и тягать на этажи мне его не нужно. Хочется купить идеальный вариант цена/качество. Спасибо за помощь.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17826

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17826
    # 29 мая 2017 18:18
    svyatoslav592:

    где и песок, и убитый асфальт)

    И отсутствие сервиса :)
    Чем проще тем лучше. Жесткая вилка, ободные тормоза, колеса 28, резина 42 с небольшим рисунком и все ок

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • дремер Senior Member
    офлайн
    дремер Senior Member

    6542

    11 лет на сайте
    пользователь #670029

    Профиль
    Написать сообщение

    6542
    # 29 мая 2017 18:19

    svyatoslav592,
    тут все о скилла зависит, сможешь по азимуту валить 25-30+ тогда вилка играет роль,
    если ехать аккуратно, с крейсерской 20 км, то вилку можно брать и жесткую
    и, легкий выбирают не для того, что-бы его на этажи таскать :)

    » ⚝ Почему Гагарина отправили в космос именно в день космонавтики? ⚝ «
  • AndyMcDown Member
    офлайн
    AndyMcDown Member

    208

    11 лет на сайте
    пользователь #798760

    Профиль
    Написать сообщение

    208
    # 29 мая 2017 18:57
    disaer:

    Я могу с 90% уверенностью сказать, что большинство не будет ездить на соревнования и выберет "плюшевую" посадку, особенно люди которым 30 или более лет.

    У вас очень предвзятый и ограниченный взгляд на людей, которым за 30.... :molotok:

  • дремер Senior Member
    офлайн
    дремер Senior Member

    6542

    11 лет на сайте
    пользователь #670029

    Профиль
    Написать сообщение

    6542
    # 29 мая 2017 19:01

    Президент каждый год пенсионный возраст повышает, что-бы молодняк не печалился,
    а он в 30-х в пенсы уже записал :)

    » ⚝ Почему Гагарина отправили в космос именно в день космонавтики? ⚝ «
  • AndyMcDown Member
    офлайн
    AndyMcDown Member

    208

    11 лет на сайте
    пользователь #798760

    Профиль
    Написать сообщение

    208
    # 29 мая 2017 19:06 Редактировалось AndyMcDown, 5 раз(а).

    дремер,
    Ну, так в том то и дело. Пузо можно и в 20 лет иметь. Естественно, если у человека большой живот, то наврядли ему стоит покупать велосипед с гоночной геометрией рамы. Он просто не сможет согнуться. Живот будет мешать. Тут уж ничего не попишешь.... Физика, так сказать.... :P Но уж лучше так, чем никак...

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    9 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 29 мая 2017 19:36
    akc.:

    А вообще я это все к тому, что вы оцениваете удобство посадки только по параметру етт, не учитывая другие размеры, поэтому я и приводил примеры разных производителей.

    А что собственно не так?
    1. базовая точка - кареточный узел. находится на высоте 300-/+5мм
    2. угол подсидельной трубы. он 73-/+1 градус.
    3. высота от каретки до седла задана ногами.. значит седло привязано к базовой точке (каретке).
    4. угол рулевой. он хоть и не влият на посадку, но весьма ощутимо рулежку изменяет. 71+-2 градуса
    5. высота вилки. фактически предзадана. ход, 26-27-29 колеса.
    6. высота рулевого стакана. 100-130мм. значит положение выноса по высоте задано
    7. длина и угол выноса на вкус.
    8. вот собственно ЕТТ и соедниняет положение выноса относительно седла
    Вывод - надо знать оптимальное для себя етт, и исходя из него и марки вела выбирать ростовку. В случае треков/спешей и иже сними это будет рама с низкой верхней трубой.
    А в случае с купами, кросами, фокусами,стелсами, это будет высоко задраная труба (забористая рама).

    Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд

    svyatoslav592:

    Господа, прочитал сотни страниц, не так для себя и не нашёл ответа.
    Бюджет: до 450BYN. Смотрел в сторону Citizen, но тут говорят, что с нашими дорогами без амортизации никак.

    ригидка однозначно лучше чем дикие вилки типа Zoom santour m3020
    А раз нет денег, но катацо хочется, то нормальный выбор

    Уважайте труд уборщиц и программистов