Ответить
  • КляйненЕнотен Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    КляйненЕнотен Senior Member Автор темы

    27024

    20 лет на сайте
    пользователь #17650

    Профиль
    Написать сообщение

    27024
    # 1 февраля 2007 03:48 Редактировалось Babka_v_kedax, 50 раз(а).
    TIDAL стримминг цифрового контента до 192кГц/24бит включая MQA для разных платформ
    Apple Music - стримминг цифрового контента до 192кГц/24бит для устройств Apple (iOS, iPadOS, MasOS), SONOS и начинает добавляться в электронику других производителей
    HIGHRESAUDIO.COM Стриминг и продажа музыки в высоком разрешении
    HDtracks.com Продажа музыки в высоком разрешении
    Обновляется

    Свои пожелания по наполнению шапки темы полезной информацией направляйте куратору ветки Babka_v_kedax в ЛС
    Куратор ветки Babka_v_kedax

    определитесь, "мы там где победа" или "победа там где мы!"
  • 2071806 Member
    офлайн
    2071806 Member

    158

    7 лет на сайте
    пользователь #2071806

    Профиль
    Написать сообщение

    158
    # 7 марта 2017 23:02

    Простите за оффтоп.Хочу купить внешний HDD для хранения музыки.Какой лучше взять:с внешним блоком питания или с питанием от USB? Может конкретные марки посоветуете (на 4tb)?

  • Vitek11 Senior Member
    офлайн
    Vitek11 Senior Member

    7672

    14 лет на сайте
    пользователь #198691

    Профиль
    Написать сообщение

    7672
    # 9 марта 2017 10:04 Редактировалось Vitek11, 1 раз.

    Знатоки, рассуждающие про битперфект, расскажите каким образом, без снижения уровня сигнала, решить проблему того, что ЦАП выдает слишком большое напряжение на усилитель (около 2-х вольт по уровню 0 ), который перегружается и звук приобретает плоский характер, теряет динамику, из-за насыщения входных каскадов. И что по-вашему плохого в том, что цифровое изменение громкости приводит изменению исходного потока данных? Если все так хреново на выходе, на кой черт придумали цифровые регуляторы уровня. Кто-то явно не подумал о золотых ушах избранных или в чем дело?

  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    13381

    15 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    13381
    # 9 марта 2017 14:41 Редактировалось dyno, 3 раз(а).
    Vitek11:

    каким образом, без снижения уровня сигнала, решить проблему того, что ЦАП выдает слишком большое напряжение на усилитель (около 2-х вольт по уровню 0 )

    Без снижения - никак. Но к цифровому прибегать не обязательно.
    Если усилитель с регулятором громкости - постоянные резисторы после ЦАП, если без - переменный резистор (ALPS) или регулятор громкости Никитина на реле. Есть так же микросхемы EVOL. Вариантов хватает. Даже есть микросхемы ЦАП со встроенным регулятором громкости с неплохим результатом (РСМ1795 например).

    Vitek11:

    И что по-вашему плохого в том, что цифровое изменение громкости приводит изменению исходного потока данных?

    Теряется оч важная звуковая информация.

    Vitek11:

    Если все так хреново на выходе, на кой черт придумали цифровые регуляторы уровня.

    Есть куча сфер применения для них, для экономии. Например, чтоб ответить на звонок не обязательно бежать к усилителю/ЦАПу, можно и в цифре снизить. Тем более реализовать это при современных вычислительных мощностях вообще никаких затрат не требует.

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • Vitek11 Senior Member
    офлайн
    Vitek11 Senior Member

    7672

    14 лет на сайте
    пользователь #198691

    Профиль
    Написать сообщение

    7672
    # 9 марта 2017 14:56
    dyno:

    Теряется оч важная звуковая информация.

    Может вы расскажите какая именно, если цифровое изменение уровня сигнала -это всего лишь двоичное вычитание одного кода из другого. Или я что-то ни так понимаю.

  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    13381

    15 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    13381
    # 9 марта 2017 14:59 Редактировалось dyno, 1 раз.
    Vitek11:

    Может вы расскажите какая именно, если цифровое изменение уровня сигнала -это всего лишь двоичное вычитание одного кода из другого. Или я что-то ни так понимаю.

    Для этого есть Гугл... Там будет много непонятных вам слов, значение которых опять же придётся гуглить...
    Это не секрет, инфы полно в сети.

    ЗЫ Справедливости ради нужно заметить, что не всегда регулировка громкости и отсутствие битперфекта - зло. Если взять 16 битное слово (большинство записей именно такие), добавлением нулей в конце добить его до 24 бит а потом регулирать громкость убирая последние нулевые биты. Чтоб сигнал деградировать начал в теории есть 48дб регулировки. Такое встречается в некоторых девайсах.

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • Vitek11 Senior Member
    офлайн
    Vitek11 Senior Member

    7672

    14 лет на сайте
    пользователь #198691

    Профиль
    Написать сообщение

    7672
    # 9 марта 2017 16:07 Редактировалось Vitek11, 1 раз.
    dyno:

    Vitek11:

    Может вы расскажите какая именно, если цифровое изменение уровня сигнала -это всего лишь двоичное вычитание одного кода из другого. Или я что-то ни так понимаю.

    Для этого есть Гугл... Там будет много непонятных вам слов, значение которых опять же придётся гуглить...
    Это не секрет, инфы полно в сети.

    ЗЫ Справедливости ради нужно заметить, что не всегда регулировка громкости и отсутствие битперфекта - зло. Если взять 16 битное слово (большинство записей именно такие), добавлением нулей в конце добить его до 24 бит а потом регулирать громкость убирая последние нулевые биты. Чтоб сигнал деградировать начал в теории есть 48дб регулировки. Такое встречается в некоторых девайсах.

    Вот по-этому и встает вопрос на сколько пакостит цифровой регулятор в сравнении с аналоговым. Ведь по сути что происходит. Мы имеем, скажем, около 65 000 слов при 16 битном кодировании. Если задействованы они все, то мы имеем полный динамический диапазон, около 96 децибел. Если кодируется более тихий звук, значит есть вероятность, что не все 65 000 слов понадобятся и будут информативными. Имеем тем самым аналогию с обычным аналоговым сигналом -тише звук=меньший динамический диапазон, т.к имеет место порог чувствительности наших ушей, ниже которого звука просто нет. Вопрос -зачем за порогом слышимости что-то кодировать, если на выходе все равно будет ноль? И опять по аналогии = более тихие звуки не требуют максимального разрешения кодирования, потому что для этого просто нет информации для кодирования. Достаточно уже, например, 10 бит, потому как для оставшихся 6 просто нет необходимого уровня, той информации, которую мы способны слышать и которую, соответственно, надо кодировать и доносить. В итоге эти старшие биты в кол-ве 6 шт. по любому бокажуться нулевые и надобность в них просто отпадает. Цифровой сигнал считается от верхнего уровня ( т.е. самому громкому звуку будет соответствовать код где все 16 бит = 1) и убирать нужно именно верхние биты, которые с уменьшением уровня сигнала по любому становятся разряд за разрядом нулевыми. Ни так ли? Спрашивается какой толк передавать код 0000001111111111, когда можно передать только 1111111111 и ничего не будет потеряно с точки зрения звуковой информации.

  • ALEXEY-Smoker Senior Member
    офлайн
    ALEXEY-Smoker Senior Member

    714

    15 лет на сайте
    пользователь #155054

    Профиль
    Написать сообщение

    714
    # 11 марта 2017 16:23

    В общем и целом идея, насколько я понял, заключаются следующем. Чем выше битность сигнала, тем ниже джиттер и лучше звук http://www.ixbt.com/proaudio/jitter-theory-part3.shtml . Можно самому провести простенький эксперимент меняя в софтовом плеере глубину битности при выводе звука стандартного для CD 16 битного материала. Шум младших разрядов, которые вы предлагаете откинуть, добавленный к 16 битному сигналу, приносит пользу. У меня во всяком случае данный эффект заметен.

    По регуляторам мне приятнее пользоваться аналоговым на преампе, хотя в ряде случаев не связанных с полноценным прослушиванием музыки могу уменьшить уровень на своём ЦАП-е. В принципе, меняя с 0 дБ до -60дБ деградации звука не ощущаю. Гейн на преампе при этом остаётся неизменным, на 9 часов.

    Мне больше интересно другое. Зачем вам использовать усилитель, каскады которого имеют столь низкий headroom, что от стандартного для несимметричной линии 2 вольтового сигнала он начинает перегружаться, неадекватно работать и вы это явственно слышите. У меня такой ерунды не наблюдалось даже на старом советском Корвет, для которого стандарт для сигнала линии был 500 мВ.

  • WatchDog Senior Member
    офлайн
    WatchDog Senior Member

    857

    7 лет на сайте
    пользователь #2061790

    Профиль
    Написать сообщение

    857
    # 11 марта 2017 19:11 Редактировалось WatchDog, 1 раз.

    ушел в закат
  • ALEXEY-Smoker Senior Member
    офлайн
    ALEXEY-Smoker Senior Member

    714

    15 лет на сайте
    пользователь #155054

    Профиль
    Написать сообщение

    714
    # 11 марта 2017 20:04

    WatchDog
    Чем тогда объяснить субъективное улучшение звучания при добавлении пустых отсчётов в 16 битный файл и воспроизведения оного как 32 битного. Эффектом джиттера при семплинге, психоакустическая маскировка шумов квантования младших разрядов или чем-то иным?? Если можно простым языком поясните. Интересно же.

  • WatchDog Senior Member
    офлайн
    WatchDog Senior Member

    857

    7 лет на сайте
    пользователь #2061790

    Профиль
    Написать сообщение

    857
    # 11 марта 2017 22:48 Редактировалось WatchDog, 1 раз.

    ушел в закат
  • ALEXEY-Smoker Senior Member
    офлайн
    ALEXEY-Smoker Senior Member

    714

    15 лет на сайте
    пользователь #155054

    Профиль
    Написать сообщение

    714
    # 11 марта 2017 23:43

    s/pdif точно i2s не пропускает. Так в чём прикол?

  • NeoGeo Member
    офлайн
    NeoGeo Member

    169

    8 лет на сайте
    пользователь #1848747

    Профиль
    Написать сообщение

    169
    # 12 марта 2017 01:33
    WatchDog:

    А он по умолчанию 32 - битный.

    I²S - это вообще serial bus, с выделенным каналом на clock generator который выравнивается по кол-ву передаваемых битов.
    Там в принципе никогда лишние биты не передаются.
    В этом была вся идея I²S.

  • WatchDog Senior Member
    офлайн
    WatchDog Senior Member

    857

    7 лет на сайте
    пользователь #2061790

    Профиль
    Написать сообщение

    857
    # 12 марта 2017 09:10 Редактировалось WatchDog, 1 раз.

    ушел в закат
  • NeoGeo Member
    офлайн
    NeoGeo Member

    169

    8 лет на сайте
    пользователь #1848747

    Профиль
    Написать сообщение

    169
    # 12 марта 2017 12:31 Редактировалось NeoGeo, 1 раз.
    WatchDog:

    Подавляющее большинство современных чипов ЦАП принимают от транспорта данные по I2S формату

    "чипы цапов" не знают что такое I²S ))))
    и что это за картинка ? )
    если постите это то уж расскажите народу как на практике выбирается LRCK и BICK ?

  • WatchDog Senior Member
    офлайн
    WatchDog Senior Member

    857

    7 лет на сайте
    пользователь #2061790

    Профиль
    Написать сообщение

    857
    # 12 марта 2017 14:36 Редактировалось WatchDog, 1 раз.

    ушел в закат
  • ALEXEY-Smoker Senior Member
    офлайн
    ALEXEY-Smoker Senior Member

    714

    15 лет на сайте
    пользователь #155054

    Профиль
    Написать сообщение

    714
    # 12 марта 2017 14:58

    Если процесс связи транспорта и ЦАП-а происходит внетри устройства (сидюка или единого цифрового проигрывателя), то понятно откуда взялся i2s, но если в качестве транспорта комп с доступной оптикой и s/pdif на коаксиале, а ЦАП сторонее внешнее устройство?

    Мои измышление про маскировку шумами в обозначенной ситуации запросто может быть неверным. С приборами было бы понятнее, галюцинация это или нет. Но ведь по сути добавляя разряды получается Dithering и это не так? Если подобные изголения проделать в звуковых редакторах (16 битный файл преобразованный в 32 битный, без добавления какого-либо специфического шума дитера) и разница неминуемо слышна каждый раз.

    А вот эффект джиттера при семплинге описан Джулианом Данном, перевод его статьи тут и мурзилки явно не причём.

  • WatchDog Senior Member
    офлайн
    WatchDog Senior Member

    857

    7 лет на сайте
    пользователь #2061790

    Профиль
    Написать сообщение

    857
    # 12 марта 2017 15:55 Редактировалось WatchDog, 1 раз.

    ушел в закат
  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 12 марта 2017 16:45
    ALEXEY (Smoker):

    сли процесс связи транспорта и ЦАП-а происходит внетри устройства (сидюка или единого цифрового проигрывателя), то понятно откуда взялся i2s, но если в качестве транспорта комп с доступной оптикой и s/pdif на коаксиале, а ЦАП сторонее внешнее устройство?

    Т.е. по Вашим представлениям оптика в ЦАПе прямо в микросхему цап воткнута... :) Для человека, который тут что-то кому-то про цифру пытается "втирать" вопрос уровня яслей детского сада. Попробуйте зайти со стороны достоверности звучания вокала/инструмента. Вы же не зря в хоре на фортепиано несколько лет пели... :)

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • ALEXEY-Smoker Senior Member
    офлайн
    ALEXEY-Smoker Senior Member

    714

    15 лет на сайте
    пользователь #155054

    Профиль
    Написать сообщение

    714
    # 12 марта 2017 19:21
    falkenbakh:

    Т.е. по Вашим представлениям оптика в ЦАПе прямо в микросхему цап воткнута..

    Где я такое писал? Не передёргивайте. А вопросы чувственного восприятия явления, в данном случае звука и знание радиоэлектроники на уровне инженера между собой никак не связаны. А для определения достоверности существуют субъективные экспертизы.

    WatchDog
    Всегда приятно пообщаться с высококвалифицированным дипломированным специалистом-психиатром, ставящим диагнозы по интернету, убеждённым правдорубом и борцом с всеобщим мракобесием. Ведь умение доходчиво объяснить простым языком сложные вещи, без перехода на личности, говорит о профессионализме самой высокой пробы. Огромное спасибо за ваш нелёгкий труд.

    Не "очень слепые тесты" для самого себя провожу в звуковых редакторах. Люблю колупаться с фонограммами, хобби такое. Можно измерить - можно услышать, никакой эзотерики. Формат 16Бит 44,1кГц может звучать превосходно и для финального хранения материала этого в принципе достаточно. Можно сохранить и записать на CD, хотя это становится не особо актуальным. Но файл ещё нужно получить из проекта с большей длинной слова. И вроде бы всё просто. С помощью систем понижения разрядности с разным дитером и кривыми нойз-шэйпинга. И если при переходе с 64 или 32 бит к 24 битам даже транкейт для меня практически неуловим, а уж с нойз-шэйпингом и подавно. Можно сказать, что звук фонограммы субъективно не меняется. То вот если перейти к 16 битам - это всегда заметно. Уменьшение разрядности всегда компромисс, и универсальных решений нет. Нужно подбирать экспериментально.

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 13 марта 2017 00:49 Редактировалось falkenbakh, 2 раз(а).
    ALEXEY (Smoker):

    Где я такое писал? Не передёргивайте.

    Вы меня извините, но когда человек пишет дословно "при чём здесь I²S, если цифра на вход цапа идёт по spdif", то понимаешь, что человек ничего не понимает. И как-то становится грустно от осознания того, что люди обсуждают то, чего не понимают. И, как мне кажется, от этого добрая половина всех наших бед.

    ALEXEY (Smoker):

    А для определения достоверности существуют субъективные экспертизы.

    Субъективная экспертиза - это такая же пыль в глаза, как и достоверность звучания. Звучит, на первый взгляд, солидно, но при ближайшем рассмотрении смысловой нагрузки ровно ноль.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.