Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19830

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19830
    # 4 мая 2024 16:40
    96_JkO:

    ну хз, в правилах онлайнера он поименован продацом

    И как это стыкуется с тем, если я в каталоге Онлайнера по тому или иному товару вижу "ещё .... предложений", и одно из них, допустим, 5 элемент??? Два продавца одновременно мне продают один и тот же товар?? )))

    3453946, назвать себя ВБ может как угодно, но все прекрасно понимают, что ВБ, как и Онлайнер - это просто площадка для подбора товаров. А реальные продавцы на этих площадках совсем иные.
    Почитайте профильную тему про ВБ, некоторым попались недобросовестные продавцы, которые тянут кота за хвост при очквидном браке товара. И управы на них особо нету никакой. Если бы продавец был сам ВБ, вопросы решались бы совсем по-иному...

    Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд

    Если в ТЦ на 3-4 этажа имеется 100 павильонов с разными продавцами, то не ТЦ же является продавцом вами выбранного товара. А юрлицо, в павильон которого вы зашли и купили товар. Вот и с ВБ примерно также, просто в более крупных объёмах.

  • Johan_ Junior Member
    офлайн
    Johan_ Junior Member

    48

    8 лет на сайте
    пользователь #1887452

    Профиль
    Написать сообщение

    48
    # 4 мая 2024 16:54 Редактировалось Johan_, 1 раз.
    Avanturist:

    3453946, назвать себя ВБ может как угодно, но все прекрасно понимают, что ВБ, как и Онлайнер - это просто площадка для подбора товаров

    Тут Вы не правы, очень важно как себя ВБ называет. В оферте РБ он себя назвал продавцом, я как покупатель перед тем как покупать товар её прочитал, а что там под спойлеррами внизу на странице товара - мне не очень было интересно. И тут получается коллизия, в суде ВБ будет доказывать что он не продавец, что на сайте конкретного товара указаны продавцы со своим УНП.
    И тут уже суд будет решать что перевесит

    Добавлено спустя 1 минута 53 секунды

    Avanturist:

    Но отзыв о "качестве" товара написал. И.... был крайне удивлён, когда в уведомлениях прочитал типа поступил ответ...

    Тут ничего удивительного. Одна звезда на товаре - это всегда очень и очень больно продавцам на ВБ и они очень часто легко возвращают товар по браку, чтобы не получать плохие отзывы

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19830

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19830
    # 4 мая 2024 17:04
    Johan_:

    Тут ничего удивительного. Одна звезда на товаре - это всегда очень и очень больно продавцам на ВБ и они очень часто легко возвращают товар по браку, чтобы не получать плохие отзывы

    Так это если смотреть с точки зрения, что продавец - мелкий ИП или небольшая фирма. Тут понятно.
    Но если исходить, как некоторые тут преподносят, что "продавец - акула бизнеса ВБ" )))))) то ВБ как-то ни холодно - ни жарко будет от того, что, условно, по 10 позициям из нескольких тысяч кто-то что-то написал негативное

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5858

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5858
    # 4 мая 2024 17:11
    Avanturist:

    Johan_:

    Тут ничего удивительного. Одна звезда на товаре - это всегда очень и очень больно продавцам на ВБ и они очень часто легко возвращают товар по браку, чтобы не получать плохие отзывы

    Так это если смотреть с точки зрения, что продавец - мелкий ИП или небольшая фирма. Тут понятно.
    Но если исходить, как некоторые тут преподносят, что "продавец - акула бизнеса ВБ" )))))) то ВБ как-то ни холодно - ни жарко будет от того, что, условно, по 10 позициям из нескольких тысяч кто-то что-то написал негативное

    ВБ действительно по барабану какой отзыв получил конкретный товар. Но это точно не по барабану продавцу (любому)

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19830

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19830
    # 4 мая 2024 17:18

    Вот из темы ВБ

    11vasya:

    Leo-Leo:

    как вы проверяете продавцов на ВБ?

    дорогие товары ( и гарантийные) только у продов с именем- лучше всего вайлбериз. пусть у него будет и дороже, но наглых подделок не будет. куплена куча товаров- причем доставка самая быстрая у них))) и ценник, чаще всего из лучших.
    если они не торгуют нужным товаром- смотрю известные торговые сети ( музторг к примеру) или продов с огромным числом продаж. так же число продаж указывает на стабильность товара, но нужно читать последние отзывы.

    Уже сам по себе вопрос подразумевает, что на ВБ не один-единственный продавец, как тут пытаются преподнести, а великое множество. Понятно, что репутация у каждого своя. Как и понятно, что некоторой долей товаров торгует и сам ВБ (в описании это порой чётко написано).

    Добавлено спустя 8 минут

    Ну и вот ещё головоломка знатокам данной ветки, из темы про ВБ

    Leo-Leo:

    Интересно, что два предыдущих уведомления вдруг исчезли. Хорошо, что скрины успела сделать.
    Ну и самое интересное - мне предлагают сделать экспертизу и результаты предъявить продавцу - то есть тому, кто тупо игнорит все к нему обращения, просто не вступает в диалог, не отвечает на вопросы, только единственный раз ответил поддержке (не мне, я для него не существую), что "не видит брака на представленных фото и видео" - после моей жалобы на него в поддержку, через месяц моих попыток до него достучаться.
    Наш белорусский ипешник, кстати.
    Может, на него лично есть смысл пожаловаться в наш МАРТ?
    Сколько ж можно борзеть, на...

    И вот то, к чему я склоняюсь по сути в своём мнении

    11vasya:

    покупайте только у проверенных продавцов. или будьте готовы потерять деньги вб это отличный базар, где гарантия только совесть прода.

    :super:

  • 3453946 Senior Member
    офлайн
    3453946 Senior Member

    1193

    2 года на сайте
    пользователь #3453946

    Профиль
    Написать сообщение

    1193
    # 4 мая 2024 17:30

    Avanturist, да всё понятно, но коль белорусский ВБ допустил "косяк", назвав себя в оферте продавцом, то и требовать от него можно по закону, как от продавца.

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19830

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19830
    # 4 мая 2024 17:34

    3453946, ну да, тот же рынок или ТЦ никак не могут себя назвать продавцами. Всего лишь площадки для продавцов и покупателей. Как и ВБ тот же. А продавцы в торговых площадках совсем иные.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19728

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19728
    # 4 мая 2024 17:46 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.

    ВБ на территории РБ заключает с продавцами не договор комиссии а договор поручения

    Статья 861. Договор поручения

    1. По договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя.
    2. Договор поручения может быть заключен с указанием срока, в течение которого поверенный вправе действовать от имени доверителя, или без такого указания.

    главное отличие - к ВБ не переходят права и обязанности по сделке. однако, не понятно каким образом ВБ действует от имени продавца, принимая деньги на свой счет. так же не менее не понятно, зачем ВБ именует себя продавцом в оферте с покупателем.

    Добавлено спустя

    Вопрос 4: Организация розничной торговли привлекает для доставки товаров покупателям курьерскую организацию, которой поручается доставка товаров и прием оплаты за них. Как быть с кассовым оборудованием? Может ли организация торговли передать курьерской организации свое кассовое оборудование для приема оплаты за товары?
    Ответ: Нет, организация розничной торговли не может передать курьерской организации свое кассовое оборудование. Для выработки решения в этой ситуации в первую очередь курьерской организации следует обратиться в Нацбанк с вопросом о признании/непризнании ее платежным агрегатором. Если курьерская организация будет признана платежным агрегатором, то она должна использовать свое кассовое оборудование и платежные терминалы для приема платежей в адрес третьих лиц с учетом требований гл. 7 Положения N 924/16.

  • Johan_ Junior Member
    офлайн
    Johan_ Junior Member

    48

    8 лет на сайте
    пользователь #1887452

    Профиль
    Написать сообщение

    48
    # 4 мая 2024 18:39 Редактировалось Johan_, 1 раз.
    96_JkO:

    ВБ на территории РБ заключает с продавцами не договор комиссии а договор поручения

    Откуда эта информация?
    Не понятен смысл поста, к чему в нём этот вопрос-ответ.

    Добавлено спустя 8 минут 34 секунды

    96_JkO:

    зачем ВБ именует себя продавцом в оферте с покупателем.

    Тут не совсем понятно. В своей основной оферте, он себя так не называет.
    А вот в офертах других стран, почемуто называет. В казахстанской кстати тоже

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19728

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19728
    # 4 мая 2024 19:04 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Johan_:

    Откуда эта информация?

    скачал у них оферту для белорусских продавцов

    Johan_:

    Не понятен смысл поста, к чему в нём этот вопрос-ответ

    к тому, что прием денег в пользу другого лица достаточно геморная история

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19830

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19830
    # 4 мая 2024 19:07
    96_JkO:

    Вопрос 4: Организация розничной торговли привлекает для доставки товаров покупателям курьерскую организацию, которой поручается доставка товаров и прием оплаты за них. Как быть с кассовым оборудованием? Может ли организация торговли передать курьерской организации свое кассовое оборудование для приема оплаты за товары?
    Ответ: Нет, организация розничной торговли не может передать курьерской организации свое кассовое оборудование. Для выработки решения в этой ситуации в первую очередь курьерской организации следует обратиться в Нацбанк с вопросом о признании/непризнании ее платежным агрегатором. Если курьерская организация будет признана платежным агрегатором, то она должна использовать свое кассовое оборудование и платежные терминалы для приема платежей в адрес третьих лиц с учетом требований гл. 7 Положения N 924/16.

    Организация рознчной торговли (Гиппо) привлекает для доставки товаров покупателям курьерскую организацию (Яндекс).
    Однако никакого кассового оборудования не использует как такового (оплата онлайн на сайте, как, сосбственно говоря, и у ВБ). Даже при постоплате ВБ (при получении заказа и его осмотре) кассовое оборудование не используется, идёт списание с банковской карты через сайт
    В чём отличие??

    Добавлено спустя 60 секунд

    96_JkO:

    прием денег в пользу другого лица достаточно геморная история

    Ну так не за спасибо же это всё делается, а за определённый %

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19728

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19728
    # 4 мая 2024 19:11
    Avanturist:

    В чём отличие??

    читайте договор с яндексом)

  • Johan_ Junior Member
    офлайн
    Johan_ Junior Member

    48

    8 лет на сайте
    пользователь #1887452

    Профиль
    Написать сообщение

    48
    # 4 мая 2024 19:34
    96_JkO:

    скачал у них оферту для белорусских продавцов

    Я её выкладывал Выше - pdf файл. Там нет достаточных оснований считать этот договор договром поручения а не комиссии. Но это не суть, т.к. при любом раскладе по факту ВБ - не есть продавец.

    96_JkO:

    к тому, что прием денег в пользу другого лица достаточно геморная история

    При договорах комиссии никакого гемора нет.

    Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд

    96_JkO:

    Avanturist:

    В чём отличие??

    читайте договор с яндексом)

    В случае с ВБ кассовых операций вообще нет. Но это и не важно и уводит разговор в сторону.
    А исходный вопрос был в чём? - могу ли я как продавец свои претензии предъявлять напрямую к ООО "ИМВБРБ" по их юрадресу в Миснке или нет.
    Вот и всё.
    Судя из оферты РБ - вроде как можно пробовать и есть шансы на успех )

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19728

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19728
    # 4 мая 2024 20:00 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    Johan_:

    Там нет достаточных оснований считать этот договор договром поручения а не комиссии

    вот предмет договора

    Продавец поручает, а Вайлдберриз принимает на себя обязательство за вознаграждение совершать от имени Продавца и за счет Продавца сделки по реализации товаров, принадлежащих Продавцу на праве собственности (далее – Товаров) физическим лицам

    вот поручение

    1. По договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя.

    вот комиссия

    1. По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

    вроде нет возможности ошибиться

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    19269

    21 год на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    19269
    # 6 мая 2024 10:04 Редактировалось Lonewolf, 1 раз.
    Johan_:

    а если по телефону - то телефон? ))
    ладно, не телефон а А1/МТС ? ))

    Евгений Ваганович, перелогиньтесь....

    Avanturist:

    Так и на ВБ - где сказано, что договор купли-продажи заключается именно с ВБ, а не с конкретным продавцом из Китая / России / Беларуси и т.д.???

    :roof:

    Добавлено спустя 6 минут 12 секунд

    Avanturist:

    Если в ТЦ на 3-4 этажа имеется 100 павильонов с разными продавцами, то не ТЦ же является продавцом вами выбранного товара. А юрлицо, в павильон которого вы зашли и купили товар.

    А если вас не пускают в ТЦ, а принимают деньги и отдают товар сотрудники ТЦ в дверях на входе?

    VW Touareg 3.6 FSI
  • shaperid Senior Member
    офлайн
    shaperid Senior Member

    27066

    13 лет на сайте
    пользователь #407296

    Профиль
    Написать сообщение

    27066
    # 6 мая 2024 12:21
    3453946:

    Avanturist, да всё понятно, но коль белорусский ВБ допустил "косяк", назвав себя в оферте продавцом, то и требовать от него можно по закону, как от продавца.

    А косяк ли?) Может по другому они просто не смогли функционировать в рамках закона?
    Вообще можно просто написать например обращение в март тот же с просьбой объяснить является ли вайлдбериз продавцом и соотв выставлять претензии надо ему, либо вот этим вот типа реальным продавцам.

    Еще не все дорешено еще не все разрешено
  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    31701

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    31701
    # 6 мая 2024 14:06

    На главной странице сайта интернет-магазина продавец должен довести до сведения потребителя на белорусском или русском языке следующую информацию о себе:

    наименование организации, место нахождения, УНП; для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество, адрес, сведения о государственной регистрации и наименовании органа осуществившего государственную регистрацию;
    режим работы интернет-магазина;
    дату регистрации интернет-магазина в Торговом реестре;
    способы оплаты товаров и их доставки.
    Справочно:

    Взимание дополнительной платы за выдачу товара в месте, определенном продавцом (объекте продавца), является неправомерным, т.к. дополнительные услуги по доставке товара при этом потребителю не оказываются.

    На сайте интернет-магазина должна содержаться на белорусском или русском языке следующая информация о товаре:

    наименование товара;
    наименование, место нахождения изготовителя и поставщика,

    Добавлено спустя 22 секунды

    https://mart.gov.by/activity/zashchita-prav-potrebiteley/informat ... obdumanno/

    Добавлено спустя 56 секунд

    ВБ—это продавец.

  • Nepsters Member
    офлайн
    Nepsters Member

    298

    12 лет на сайте
    пользователь #457375

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 9 мая 2024 16:55 Редактировалось Nepsters, 3 раз(а).

    Добрый вечер! Пожалуйста подскажите что делать: 4 месяца назад сдали в ремонт обувь ИП. На ботинке было жирное небольшое пятно. В ремонте взяли оплату и сказали что все сделают. Выдали "бумажку", мало похожую на квитанцию написаную простым карандашом, нет не печатей, не подписи. Сначало говорили, что просто почистят, потом что необходимо вообще все перекрашивать и взяли за это дополнительную оплату.
    ---
    Спустя 4 месяца постоянных звонков никакого результата: "то мы краску заказали", "то у нас сотрудник уволился". По итогу я насколько понимаю, ботинки на которых было просто небольшое жирное пятно, перестали либо вообще существовать, либо их просто испортили и не знают, что теперь делать. На звонки опять постоянная шарманка: "мы все сделаем", "будут как новые". Хотелось бы не только вернуть ботинки в нормальном виде, а так же стоимость ремонта потому, что по моему-мнению, за 4 месяца можно было уже новые сшить с нуля, да и за что платить вообще раз такой сервис.
    ---
    Больше всего смущает "бумажка" на которой все от руки записано и насколько я понимаю которая не является не чеком, не вообще каким-то документом.

    Как правильно поступить в данной ситуации, куда обратить и как правильно? не хотелось бы остаться без ботинок и без денег.

    Заранее глубоко благодарю за ответы на мой вопрос.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19728

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19728
    # 9 мая 2024 17:49
    Nepsters:

    Спустя 4 месяца постоянных звонков никакого результата

    ну напишите им уже претензию, сколько можно ждать?

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    19269

    21 год на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    19269
    # 9 мая 2024 17:56
    Nepsters:

    за 4 месяца можно было уже новые сшить с нуля

    Корову растят на шкуру :-?

    VW Touareg 3.6 FSI