Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19829

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19829
    # 3 мая 2024 21:44 Редактировалось Avanturist, 2 раз(а).
    96_JkO:

    можно - вы же читаете закон. однако, за гарантийным сроком меняется бремя доказывания, и это важная деталь

    Отомотайте пару страниц назад - там под спойлером заключение "эксперта", якобы срок службы!! обуви - 90 дней. То есть не год, и даже не полгода. Какова, на ваш личный взгляд, правовая оценка такого "заключения эксперта", тем более что речь идёт вроде бы о спортивной !! обуви типа кроссовок? По-моему, такая бумажка = пшику, не проскочит ни в одном суде.

    Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд

    96_JkO:

    вы же - рассуждаете в интересах продавца.

    Я рассуждаю, исходя из практического и увиденного. Редко, но брак попадался, и всегда ВБ отсылал первым делом в чат к действительно продавцу (или производителю) купленного товара. Когда мне со спортивным костюмом продавец подтвердил брак, я принёс на ПВЗ ВБ, то ВБ ни одного лишнего слова не сказал, щёлк-щёлк, штрих-код товара, явно увидели решение продавца, забрали товар, и сказали ждать обратно денег на карту (ибо ВБ ни холодно - ни жарко от решения действительно продавца).
    А вот будь ВБ действительно продавцом этого товара - мне начали бы втирать в духе универмагов, мол, чулочно-носочные и трикотажные изделия обмену и возврату не подлежат (тем более б.у., пусть и пару дней).

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19725

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19725
    # 3 мая 2024 21:52
    Avanturist:

    там под спойлером заключение "эксперта"

    я бы словом "эксперт" не разбрасывался. вы читайте документ целиком, выделяйте только нужное, и если с этим нужным не согласны, - оспаривайте

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    19256

    21 год на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    19256
    # 3 мая 2024 22:53
    Avanturist:

    Тогда в приведённой выше детализации должно быть "на сборке посредником / производителем" или "отгружено по данным посредника / производителя" )))) если продавец - ВБ.

    Рукалицо... Если там слово из трех букв будет написано?

    Avanturist:

    Аналогично можно сказать и по почте - если вам она доставила и выдала посылку от некой фирмы, то не почта же продавец, а тот, от кого посылка поступила на почту.

    Когда вы заключать ДКП будете на почте - продавцом будет почта.

    Добавлено спустя 6 минут 9 секунд

    Avanturist:

    чулочно-носочные и трикотажные изделия обмену и возврату не подлежат (тем более б.у., пусть и пару дней).

    А вы и такое пытались вернуть? :lol:

    VW Touareg 3.6 FSI
  • Johan_ Junior Member
    офлайн
    Johan_ Junior Member

    48

    8 лет на сайте
    пользователь #1887452

    Профиль
    Написать сообщение

    48
    # 4 мая 2024 11:29 Редактировалось Johan_, 7 раз(а).
    96_JkO:

    Johan_:

    скорее всего

    вы договор читали? https://www.wildberries.by/services/sale-rule
    WB и есть продавец

    "Страница не найдена".
    Чтото по быстрому не нахожу на ВБ публичный договор

    Добавлено спустя 9 минут 37 секунд

    96_JkO:

    Johan_:

    скорее всего

    вы договор читали? https://www.wildberries.by/services/sale-rule
    WB и есть продавец

    Хотя нашёл, у меня такая ссылка
    https://www.wildberries.by/services/terms

    И как и предполагал, WB - это не продавец, а агрегатор либо комиссионер (также например как и онлайнер)

    Поэтому вопрос не такой простой как мог изначально показаться и соответственно возвращаемся к моему исходному вопросу, как ЗоЗПП регулирует и регулирует ли вообще отношения по 3х сторонним договорам купли -продажи, где есть ещё и комиссионер

    Добавлено спустя 5 минут 6 секунд

    п.с.
    Хотя и сам ВБ может продавать товары на своей площадке
    п.п.с ну и в его правилах по поводу возврата товара также видно, что он разделяет варианты возврата товара в зависимости от того кто продавец, сам ВБ или иное юрлицо:

    Добавлено спустя 7 минут 23 секунды

    Lonewolf:

    Когда вы заключать ДКП будете на почте - продавцом будет почта.

    а если по телефону - то телефон? ))
    ладно, не телефон а А1/МТС ? ))

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19725

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19725
    # 4 мая 2024 11:58 Редактировалось 96_JkO, 6 раз(а).
    Johan_:

    И как и предполагал, WB - это не продавец

    я давал цитаты из правил на сайте, из первых разделов, где определены термины

    Добавлено спустя
    Johan_:

    п.п.с ну и в его правилах по поводу возврата товара также видно, что он разделяет варианты возврата товара в зависимости от того кто продавец, сам ВБ или иное юрлицо

    мало ли что написано в правилах возврата товаров, если изначально указано что продавцом является ВБ

    Добавлено спустя

    смысл обсуждать правило в части, которая вас не касается?

    Добавлено спустя

    Johan_:

    комиссионер

    Статья 880. Договор комиссии

    1. По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.
    По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
    2. Договор комиссии может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия, с указанием или без указания территории его исполнения, с обязательством комитента не предоставлять третьим лицам право совершать в его интересах и за его счет сделки, совершение которых поручено комиссионеру, или без такого обязательства, с условиями или без условий относительно ассортимента товаров, являющихся предметом комиссии.
    КонсультантПлюс: примечание.
    Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2007 N 744.
    3. Законодательством могут быть предусмотрены особенности отдельных видов договора комиссии.

    Добавлено спустя

    во-первых, комиссионер становится обязанным за товар, во-вторых, навряд ли это комиссия, ибо не факт что соответствует правилам, в-третьих, вы сами настаиваете, что ВБ не приделах в сделке а просто витрина, следовательно ВБ не комиссионер

    Добавлено спустя

    Johan_, если у вас есть юридически значимый факт, я вам рекомендую вступить с ВБ в письменную переписку с указанием всех своих требований потребителя. и ждите ответа

  • Johan_ Junior Member
    офлайн
    Johan_ Junior Member

    48

    8 лет на сайте
    пользователь #1887452

    Профиль
    Написать сообщение

    48
    # 4 мая 2024 12:10 Редактировалось Johan_, 1 раз.
    96_JkO:

    я давал цитаты из правил на сайте, из первых разделов, где определены термины

    Дайте ссылку, куда Вы смотрите, ваша исходная ссылка не открывается.
    По моей открываемой

    вот правила и определения
    ещё раз покажу их:

    и теккстом:
    Торговая площадка — веб-сайт https://www.wildberries.by и мобильное приложение Wildberries, являющиеся сервисом, предоставляющим доступ к информации о товарах, предназначенной для потенциальных Покупателей (потребителей).

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19725

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19725
    # 4 мая 2024 12:10 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Johan_:

    также например как и онлайнер

    ну хз, в правилах онлайнера он поименован продацом

    Продавец – юридическое лицо, осуществляющее продажу Товаров на Торговой площадке: Общество с ограниченной ответственностью «Онлайнер».

    Добавлено спустя
    Johan_:

    По открываемой

    Владелец Интернет-магазина (Продавец) — ООО «ИМВБРБ» (по тексту настоящих Правил - Wildberries (Юридический адрес: 220036, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Грушевская 21, помещение 217 sales@wildberries.by).

  • Johan_ Junior Member
    офлайн
    Johan_ Junior Member

    48

    8 лет на сайте
    пользователь #1887452

    Профиль
    Написать сообщение

    48
    # 4 мая 2024 12:13
    96_JkO:

    во-первых, комиссионер становится обязанным за товар

    Откуда это? Можно про обязанности комиссионера исходя из законодательства?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19725

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19725
    # 4 мая 2024 12:14 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Johan_:

    По открываемой

    вот как вижу их я

    Добавлено спустя
    Johan_:

    96_JkO:

    во-первых, комиссионер становится обязанным за товар

    Откуда это? Можно про обязанности комиссионера исходя из законодательства?

    я дал цитату из ст 880 ГК РБ

  • Johan_ Junior Member
    офлайн
    Johan_ Junior Member

    48

    8 лет на сайте
    пользователь #1887452

    Профиль
    Написать сообщение

    48
    # 4 мая 2024 12:15 Редактировалось Johan_, 6 раз(а).
    96_JkO:

    Владелец Интернет-магазина (Продавец) — ООО «ИМВБРБ» (по тексту настоящих Правил - Wildberries (Юридический адрес: 220036, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Грушевская 21, помещение 217 sales@wildberries.by).

    И где здесь сказано, что весь товар который размещён на данной площадке продаётся именно от лица ООО "ИМВБРБ" ?
    Ответ - не сказано нигде.
    А сказано /в публичном договоре видно чётко/ что на площадке помимо продавца ООО «ИМВБРБ» могут быть и другие продавцы /и кстати 90% товара на ВБ продают иные продавцы а не сам ВБ/

    Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд

    96_JkO:

    вот как вижу их я

    Ну вот теперь Вы на своём скрине конкретно видите, что ООО «ИМВБРБ» - это в первую очередь сервис, который предоставляет информацию для потребителей, на котором тысячи разных Продавцов продают свои товары.
    И только малую часть товаров на сайте ВБ именно сам ВБ продаёт от своего лица в качестве продавца.

    п.с.
    на странице любого товара на ВБ указан конкретный продавец с конкретным УНП, который и несёт ответственность по умолчанию за продаваемый товар

    Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды

    96_JkO:

    я дал цитату из ст 880 ГК РБ

    В ГК, скрин на который Вы привели, нет ничего про ваше, "комиссионер становится обязанным за товар"
    Поэтому я и попросил ссылку, где прописана ответственность комиссионера за товар

    Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд

    А то мы сейчас ещё давайте и гугл привлекать к ответственности за товар, когда этот товар мы нашли через поиск в гугле )). Наряду с белпочтой (доставил товар), А1 (оператор предоставил исходящую связь при заключении ДКП по телефону) и МТС (оператор предоставил входящую связь при заключении ДКП по телефону) .
    Так не так ? )

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19725

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19725
    # 4 мая 2024 12:24 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Johan_:

    нет ничего про ваше, "комиссионер становится обязанным за товар"

    По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

    Добавлено спустя
    Johan_:

    в публичном договоре видно чётко что на площадке помимо продавца ООО «ИМВБРБ» могут быть и другие продавцы

    процитируйте где в п. 1.1 договора указано что продавец не един?

    В настоящих Правилах, если контекст не требует иного, нижеприведенные термины имеют следующие значения и являются их составной неотъемлемой частью

  • Johan_ Junior Member
    офлайн
    Johan_ Junior Member

    48

    8 лет на сайте
    пользователь #1887452

    Профиль
    Написать сообщение

    48
    # 4 мая 2024 12:27 Редактировалось Johan_, 1 раз.
    96_JkO:

    По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

    Обязанным в части чего??
    п.с. естественно, что раз есть договор и в нём есть стороны, то у сторон есть обязанности.
    Вопрос наверное только а какие именно, верно?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19725

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19725
    # 4 мая 2024 12:28 Редактировалось 96_JkO, 4 раз(а).
    Johan_:

    Обязанным в части чего??

    в части военных сборов. в военной части :trollface:

    Добавлено спустя

    Johan_, вот еще вам

    Настоящая Оферта является официальным предложением ООО «ИМВБРБ» в адрес любого физического лица, обладающего дееспособностью и необходимым полномочием заключить с ООО «ИМВБРБ» договор купли-продажи Товара на условиях, определенных в настоящей оферте и содержит все существенные условия договора.

    Добавлено спустя

    Johan_, надеюсь вы обладаете дееспособностью. тогда вы заключили ДКП с ООО «ИМВБРБ»

  • Johan_ Junior Member
    офлайн
    Johan_ Junior Member

    48

    8 лет на сайте
    пользователь #1887452

    Профиль
    Написать сообщение

    48
    # 4 мая 2024 12:35 Редактировалось Johan_, 1 раз.
    96_JkO:

    Johan_, вот еще вам

    Можно попросить номера цитируемых пунктов давать, чтобы понимать что Вы цитируете. В оферте РБ я не нахожу такой текст

    Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд

    Но конкретно вижу в публичном договоре пункт 2, кто есть кто, в т.ч. и кто ВБ

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19725

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19725
    # 4 мая 2024 12:37
    Johan_:

    Можно попросить номера цитируемых пунктов давать

    номера пунктов из браузера не копируются. это был п. 2.2

  • Johan_ Junior Member
    офлайн
    Johan_ Junior Member

    48

    8 лет на сайте
    пользователь #1887452

    Профиль
    Написать сообщение

    48
    # 4 мая 2024 12:39 Редактировалось Johan_, 1 раз.
    96_JkO:

    Johan_:

    Можно попросить номера цитируемых пунктов давать

    номера пунктов из браузера не копируются. это был п. 2.2

    Не знаю что Вы открываете, но вот оферта на территории РБ
    https://mstatic.wbstatic.net/suppliers-portal-root/0.0.2/offer-by.pdf

    из которой всё можно и скопипасть /да и из броузера у меня всё копипастится легко )/. И вашего текста там нет

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19725

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19725
    # 4 мая 2024 12:44 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    Johan_:

    И вашего текста там нет

    ну хз

    Добавлено спустя
    Johan_:

    Но конкретно вижу в публичном договоре пункт 2, кто есть кто, в т.ч. и кто ВБ

    это договор кого с кем, где вы его взяли и какое отношение он имеет к потребителям?

    Добавлено спустя
    Johan_:

    https://mstatic.wbstatic.net/suppliers-portal-root/0.0.2/offer-by.pdf

    и это что за сайт?

  • Johan_ Junior Member
    офлайн
    Johan_ Junior Member

    48

    8 лет на сайте
    пользователь #1887452

    Профиль
    Написать сообщение

    48
    # 4 мая 2024 13:20 Редактировалось Johan_, 8 раз(а).
    96_JkO:

    это договор кого с кем, где вы его взяли и какое отношение он имеет к потребителям?

    Да, у ВБ немного запутанно, но оставим этот мой приведённый договор /это был кстати договор между ВБ и продавцами/. Вернёмся к правилам, которые есть на белорусском сайте ВБ.

    Добавлено спустя 29 минут 48 секунд

    5 минут у меня был разрыв мозга, но всё-таки разобрался ))
    итак, вот страница правил:
    https://www.wildberries.by/services/terms
    .
    я обычно при работе с ВБ использую два броузера, в опере для работы в домене RU в хроме для работы в домене BY
    У ВБ в каждой стране своё юрлицо, в РФ это ООО "Вайлдберриз" в РБ - ООО "ИМВБРБ"
    Я это прекрасно знал, и по тому домену где мы находимся, понимаем с кем имеем дело.

    Но читая Правила в разных броузерах но в обоих В ДОМЕНЕ BY я резонно предполагал, что читаю правила для РБ. и вот что я видел:
    в опере я видел такие правила:

    а в хроме по точно тойже ссылке на домен BY видел уже:

    Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд

    И теперь мы получаем первый косяк ВБ - в своей оферте для РФ, он себя определяет правильно, /т.к. как и задумывал/ - а именно как сервис (или агрегатор, или комиссионер), суть не меняется, но никак не Продавец!
    А Продавцы - это те кому он даёт доступ на площадку, которые указывают своё УНП на конкретном товаре.
    Всё чётко и к ВБ при таком раскладе очень сложно предъявлять претензии со стороны потребителей в части качества товаров.

    А вот для Правил разработанных для РБ , он почему-то закосячил /повторюсь, это очень часто бывает и селлеры это прекрасно знают ))/
    и назвал себя в оферте Продавцом, а само определение Продавца вообще исчезло из Правил

    Добавлено спустя 1 минута 19 секунд

    п.с.
    Ну что - пока ВБ этот косяк не исправил, покупателей ВБ можно поздравлять - у них есть офигенные права по выставлению претензий напрямую площадке ))

    Добавлено спустя 8 минут 39 секунд

    п.п.с Ну и второй в какой-то степени косяк ВБ, который и меня изначально запутал, то что вариант Правил (по другому это договор оферты) определяется не доменной зоной ссылки к ним , а ГЕО положением пункта доставки :).
    Селлеры это прекрасно знают, но я почемуто временно забыл про это )

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19829

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19829
    # 4 мая 2024 16:03 Редактировалось Avanturist, 1 раз.
    Lonewolf:

    А вы и такое пытались вернуть?

    Когда на второй день в спортивном костюме разъехался карман, и из него выскочил смартфон (к счастью, он в футляре и не пострадал), я иллюзий не питал по возврату. Просто понял, что надо подобное переводить в режим домашней шмотки.
    Но отзыв о "качестве" товара написал. И.... был крайне удивлён, когда в уведомлениях прочитал типа поступил ответ... и ответ ещё с таким "наездом", мол, сразу побежал негативный отзыв писать, а не связался через чат :lol:
    В ответе значилось, мол, могу вернуть как брак. Принёс на ПВЗ, там даже вопроса не задали ни одного, просканировав штрих-код товара, и, судя по всему, уже видя одобренную продавцом заявку на брак.

    Будь продавцом данного товара сам ВБ - точно было бы 100 вопросов с пристальным рассмотром товара, к чему бы это прицепиться, чтобы отказать в возврате. Ну или ссылки на закон о правах потребителя, что подобные вещи б.у. в принципе возврату не подлежат. Не согласны разве? :rotate:

    P.S. Да, некоторые "советчики" в профильной теме наехали, мол, я сделал из мухи слона, мог и сам карман зашить, а не требовать возврат. Но я вот по шитью точно не спец, не мой профиль )))))

    Добавлено спустя 5 минут 43 секунды

    Lonewolf:

    Когда вы заключать ДКП будете на почте - продавцом будет почта.

    Так это если я конкретно на почте товар заказываю. А если почта всего лишь посредник в пересылке - это совсем иное.
    Так и на ВБ - где сказано, что договор купли-продажи заключается именно с ВБ, а не с конкретным продавцом из Китая / России / Беларуси и т.д.???

    Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды

    Johan_:

    как и предполагал, WB - это не продавец, а агрегатор либо комиссионер (также например как и онлайнер)

    :super:
    Вот и я о том же!!! Поэтому ВБ наплевать, как там должно быть по Закону в том или ином спорном случае по браку/возврату, если продавец одобрил заявку на возврат средств!

  • 3453946 Senior Member
    офлайн
    3453946 Senior Member

    1189

    2 года на сайте
    пользователь #3453946

    Профиль
    Написать сообщение

    1189
    # 4 мая 2024 16:25 Редактировалось 3453946, 1 раз.

    Avanturist, Вы чуть выше не читали последнюю точку зрения Johan_, что ВБ

    ... назвал себя в оферте Продавцом, а само определение Продавца вообще исчезло из Правил
    ...
    п.с.
    Ну что - пока ВБ этот косяк не исправил, покупателей ВБ можно поздравлять - у них есть офигенные права по выставлению претензий напрямую площадке ))...

    ?