Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    4239

    7 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    4239
    # 3 марта 2024 10:44
    Avanturist:

    Но на самом деле не всё так просто, за подобное товарное соседство можно получить приличный штраф.

    В санитарно-эпидемиологическом законодательстве встречается термин "нарушение правил товарного соседства", но ни расшифровки термина, ни самих сводных правил - нет. :-?

  • lonely_phantom Мяу team
    офлайн
    lonely_phantom Мяу team

    21359

    15 лет на сайте
    пользователь #152363

    Профиль
    Написать сообщение

    21359
    # 3 марта 2024 13:18
    Avanturist:

    Вас послушать, так морскую соль с каким эфирным маслом в составе можно ставить на одну полку с пищевой солью.
    Соль и соль, люди что, читать разучились?)))

    Не канает. Обычно "соль" пишется большими буквами, а пищевая или душевая - мельче. От плохого зрения или невнимательности можно и не заметить.
    Перепутать слова "вода" и "омывайка", тем более, что омывайки я прозрачной никогда не встречала, это надо быть УО.

  • 101208 Senior Member
    офлайн
    101208 Senior Member

    2420

    16 лет на сайте
    пользователь #101208

    Профиль
    Написать сообщение

    2420
    # 3 марта 2024 14:08

    lonely_phantom, всем престарелым родственникам лазерную коррекцию сделали уже?
    а как называются кассиры, которые сдачу иногда неправильно выдают? они тоже (с)читать не умеют?

    p.s. как вам новый ник "адвокат омывайки"? :lol:

  • lonely_phantom Мяу team
    офлайн
    lonely_phantom Мяу team

    21359

    15 лет на сайте
    пользователь #152363

    Профиль
    Написать сообщение

    21359
    # 3 марта 2024 22:42

    101208, нет. Просто я искренне не понимаю, как можно перепутать воду и омывайку, когда они отличаются надписью, цветом и даже запахом :-?

  • papalegbo Member
    офлайн
    papalegbo Member

    198

    3 года на сайте
    пользователь #3067596

    Профиль
    Написать сообщение

    198
    # 9 марта 2024 11:15

    здравствуйте купил через каталог онлайнера в магазине Agroup монитор LG UltraGear 32GR93U-B стоимость 2695р . полтора месяца монитор работал потом появились полосы на экране . позвонил в гарантийный отдел сказали привозите нам , хотя товар весом более 5 кг они должны сами забирать .и вот прошло уже больше месяца , от магазина ноль реакции кормят завтраками , говорят что перезвонят и на этом все . монитор передал в идеальном состоянии даже пленка не оторвана была , коробка все в идеале . написал два письма с претензией вернуть деньги, тишина . подскажите как вернуть деньги , может посоветуете юриста что бы более грамотно все сделать .

  • 101208 Senior Member
    офлайн
    101208 Senior Member

    2420

    16 лет на сайте
    пользователь #101208

    Профиль
    Написать сообщение

    2420
    # 9 марта 2024 12:06

    papalegbo, отзыв про сам моник в каталоге оставьте заодно, чтоб другие покупатели были начеку
    это матрица полетела, у меня такое было с NEC1970NX, но после многолетнего использования

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19611

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19611
    # 9 марта 2024 15:07
    lonely_phantom:

    Не канает. Обычно "соль" пишется большими буквами, а пищевая или душевая - мельче. От плохого зрения или невнимательности можно и не заметить.
    Перепутать слова "вода" и "омывайка", тем более, что омывайки я прозрачной никогда не встречала, это надо быть УО.

    Не видели воду в голубых бутлях?? Я удивлён. В такую же ёмкость залей голубого цвета омывайку и не поймёшь, что там продаётся на самом деле. Вот потому и разграничение по товарному соседству, отделам и местам продаж таких разных групп товаров. За несоблюдение которого санстанция быстро выкатит штраф.

    Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд

    101208:

    всем престарелым родственникам лазерную коррекцию сделали уже?

    :rotate: :100500:
    Да что говорить про престарелых, многие даже средних лет не сильно вчитываются в ценник. Странно же полагать, что в куче с продуктовой группой (возле касс, а там всякие жевачки - конфеты и прочая мелочёвка, но уж никак не бытовая химия или средства для авто) может продаваться омывайка. Мне как-то не попадалось сиё недоразумение на глаза)))

    Добавлено спустя 19 минут 41 секунда

    55. В торговых помещениях организации, должны выделяться отдельные торговые зоны (отделы, места) для торговли пищевой продукцией, непродовольственными товарами, кормами для животных.

  • 101208 Senior Member
    офлайн
    101208 Senior Member

    2420

    16 лет на сайте
    пользователь #101208

    Профиль
    Написать сообщение

    2420
    # 9 марта 2024 15:49
    Avanturist:

    Да что говорить про престарелых, многие даже средних лет не сильно вчитываются в ценник. Странно же полагать, что в куче с продуктовой группой (возле касс, а там всякие жевачки - конфеты и прочая мелочёвка, но уж никак не бытовая химия или средства для авто) может продаваться омывайка. Мне как-то не попадалось сиё недоразумение на глаза)))

    универмаг "Беларусь", первый этаж, крайняя касса, возле входа в продуктовый отдел (где корзинки стоят)
    сходите полюбуйтесь и/или сообщите, куда следует :znaika: кстати, омывайку почти раскупили (но еще была вчера) - вкусная, наверное :D
    как в анекдоте: еще никто живым не возвращался, чтоб претензии предъявить

  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    26929

    12 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    26929
    # 9 марта 2024 16:05
    Avanturist:

    в куче с продуктовой группой (возле касс, а там всякие жевачки - конфеты и прочая мелочёвка, но уж никак не бытовая химия или средства для авто)

    там возле касс среди конфет еще постоянно продают маски, презервативы, зажигалки и батарейки. В ковид еще куча санитайзеров стояли. Вы уверены, что это - нарушение?

    Avanturist:

    Не видели воду в голубых бутлях??

    В светло-голубых - видела. И видно, что там прозрачная жидкость внутри. А омывайка - сильно подкрашенная, что-то не представляю, как ее (синюю, желтую, зеленую) с водой можно перепутать.

  • 101208 Senior Member
    офлайн
    101208 Senior Member

    2420

    16 лет на сайте
    пользователь #101208

    Профиль
    Написать сообщение

    2420
    # 9 марта 2024 16:23

    секта "авокадо омывайки" расширяется, печально
    таким плевать на пенсионеров, дальтоников, просто слабовидящих и рассеянных - лишь бы впарить, правда?

    на что съедобное похожи маски, зажигалки и батарейки? а презики путаете с клубникой, небось? :shuffle: (ну, в темноте с кем не бывает)

  • lonely_phantom Мяу team
    офлайн
    lonely_phantom Мяу team

    21359

    15 лет на сайте
    пользователь #152363

    Профиль
    Написать сообщение

    21359
    # 9 марта 2024 16:32
    Avanturist:

    Не видели воду в голубых бутлях?? Я удивлён.

    Да, не видела :o Только в прозрачных.
    Если бывают, тогда другой вопрос.

    Leo-Leo:

    В светло-голубых - видела. И видно, что там прозрачная жидкость внутри. А омывайка - сильно подкрашенная, что-то не представляю, как ее (синюю, желтую, зеленую) с водой можно перепутать.

    Да, бледные такие видела. Но это не голубые ни разу.

  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    26929

    12 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    26929
    # 9 марта 2024 16:35

    101208, не надо утрировать и давить на жалость. Если упомянутая вами ситуация - нарушение, значит надо обратиться куда следует и добиться, чтобы торговой организации вынесли предписание, или дали штраф.
    И чисто личное мнение - если человек не в состоянии отличить омывайку от воды - ему нужно с сопровождающим ходить за покупками. А то он так уксуса вместо Дариды накупит, не говоря о молоке вместо кефира.

    Добавлено спустя 1 минута 2 секунды

    lonely_phantom:

    Но это не голубые ни разу.

    на фоне белого листа бумаги они светло-светло-голубые))

  • 101208 Senior Member
    офлайн
    101208 Senior Member

    2420

    16 лет на сайте
    пользователь #101208

    Профиль
    Написать сообщение

    2420
    # 9 марта 2024 17:39

    по мне однозначно нарушение - как минимум логики
    если вам и такое понятие незнакомо (про эмпатию уже выяснили), то о чем с вами говорить :-?

    попробую пояснить, как можно не заметить подвоха:

    1) в продуктовом адекватный человек не ожидает чего-то несъедобного, похожего на съедобное, да еще и в одном месте

    2) если стеллаж с одинаковой тарой, но слегка разными наклейками и оттенками содержимого, логично предположить, что это однотипный товар, просто разных брендов (не встречал до сей поры рядом уксус, спирт, ацетон, растворитель и минералку в очень похожих бутылках; такое только в сельмагах возможно, где весь ассортимент на одной полке)

    3) реально плохое зрение (бутыль видим, текст нет)
    молоко и кефир можно отличить, как ни странно, наощупь - потряся бутылку (примерно как сырое яйцо и варёное)
    пятилитровку таким макаром никто проверять не станет + см. п.1

    4) банальная спешка и невнимательность

    а что делать с кассирами, которые сдачу (иногда) неверно выдают? тоже с сопровождающими на работу отправлять или тест по математике устроить? на деньгах же номинал написан, верно? и как вам в розовопонии живётся, где никто не ошибается, всегда собран и внимателен?

    кстати, в случае с кассирами виноват почему-то всегда покупатель, который и не обязан сам сдачу пересчитывать
    что об этом скажет защита прав потребителей? а не секта омывайки

  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    26929

    12 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    26929
    # 9 марта 2024 17:55

    101208, вы какими-то намёками общаетесь, у вас не хватает смелости обратиться к конкретному пользователю или вы не знаете, как цитировать? Какой-то поток сознания (кому-то на кого-то плевать, "главное впарить" , "секта" и проч.) :-?

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    14673

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    14673
    # 9 марта 2024 19:05 Редактировалось slon2003, 1 раз.
    Avanturist:

    55. В торговых помещениях организации, должны выделяться отдельные торговые зоны (отделы, места) для торговли пищевой продукцией, непродовольственными товарами, кормами для животных.

    Хорошо, есть зоны в магазине, все выделено. А тут зона ширпотреба/рекламы/слива подходящего к концу срока.
    Так что пункт не подходит.

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19611

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19611
    # 9 марта 2024 19:50
    lonely_phantom:

    Да, не видела Только в прозрачных.

    Попадётся вам что-то

    потом расскажете сходу ли вы определили, питьевая это, или омывайка (которые тоже бывают не особо синие))

    Добавлено спустя 13 минут 48 секунд

    Leo-Leo:

    101208, не надо утрировать и давить на жалость. Если упомянутая вами ситуация - нарушение, значит надо обратиться куда следует и добиться, чтобы торговой организации вынесли предписание, или дали штраф.

    Просто не все знают правила торговли, как и что должно быть. Некоторых спроси, так они скажут, что бутылки воды по 5 - 19 литров можно и прямо с пола продавать, без поддона, не хлеб же это, бутылку в рот тянуть никто не будет, тем более её низ)))
    А спроси тут в теме, многие ли знают о соседстве товаров по какому-то там микроклимату))) и что в одном месте консервы со свежими овощами и копчёной колбасой = готовый штраф ))) пусть это и холодильная камера, больше будет реакций типа нечто неизвестное людям рассказали. А не правила торговли))
    Вон, Светофор получил по полной программе. И от санстанции, и от пожарников. Перестановка там приличная произошла. :)

  • papalegbo Member
    офлайн
    papalegbo Member

    198

    3 года на сайте
    пользователь #3067596

    Профиль
    Написать сообщение

    198
    # 9 марта 2024 20:51

    пробовал отправить жалобу в налоговую на агрупбай Agroup т.к стало ясно что монитор не рст и ввезен непонятно как в рб . пишет что Данная организация ещё не прошла регистрацию в системе, либо была исключена из ЕГР . как вообще эта шарашкина контора оказалась в каталоге онлинера ? почему их не проверяют перед тем как как регистрировать тут ? будьте осторожны с данным интернет магазином . ни в коем случаи не связывайтесь с ними .

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19595

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19595
    # 9 марта 2024 21:28 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    papalegbo:

    будьте осторожны с данным интернет магазином . ни в коем случаи не связывайтесь с ними .

    признаки РСТ и тем более СТБ всегда влияют на доверие и стоимость товара, а значит их нет смысла не указывать. я правильно понимаю, что вам по карточке товара РСТ продали товар не РСТ? дайте ссылку на товар и фото наклейки монитора

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19611

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19611
    # 9 марта 2024 21:55
    papalegbo:

    как вообще эта шарашкина контора оказалась в каталоге онлинера ?

    Ну более-менее серьёзные вещи надо покупать не в шарашкиных конторах, а в сетевых и всем известных магазинах.
    А то сегодня купите у какого ИП товар (тот же монитор) с гарантией на год-два, а через пару месяцев этот ИП может разориться.... А каталог Онлайнера - отнюдь не показатель надёжности и платёжеспособности продавца.

  • papalegbo Member
    офлайн
    papalegbo Member

    198

    3 года на сайте
    пользователь #3067596

    Профиль
    Написать сообщение

    198
    # 9 марта 2024 21:58
    96_JkO:

    papalegbo:

    будьте осторожны с данным интернет магазином . ни в коем случаи не связывайтесь с ними .

    признаки РСТ и тем более СТБ всегда влияют на доверие и стоимость товара, а значит их нет смысла не указывать. я правильно понимаю, что вам по карточке товара РСТ продали товар не РСТ? дайте ссылку на товар и фото наклейки монитора

    https://catalog.onliner.by/display/lg/32gr93ub

    Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд

    papalegbo:

    96_JkO:

    papalegbo:

    будьте осторожны с данным интернет магазином . ни в коем случаи не связывайтесь с ними .

    признаки РСТ и тем более СТБ всегда влияют на доверие и стоимость товара, а значит их нет смысла не указывать. я правильно понимаю, что вам по карточке товара РСТ продали товар не РСТ? дайте ссылку на товар и фото наклейки монитора

    https://catalog.onliner.by/display/lg/32gr93ub

    тут даже не в том дело какой товар продали . я не могу уже больше месяца вернуть ни деньги за товар ни сам товар . сдал по гарантии и в итоге магазин просто игнорирует . написал два письма с претензией . и ничего не возвращают .

    Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд

    Avanturist:

    papalegbo:

    как вообще эта шарашкина контора оказалась в каталоге онлинера ?

    Ну более-менее серьёзные вещи надо покупать не в шарашкиных конторах, а в сетевых и всем известных магазинах.
    А то сегодня купите у какого ИП товар (тот же монитор) с гарантией на год-два, а через пару месяцев этот ИП может разориться.... А каталог Онлайнера - отнюдь не показатель надёжности и платёжеспособности продавца.

    ну да как продать так у всех все чотка и все такие классные , а когда что случится ни кто не несет никакой ответственности и не показатель . в итоге покупатель виноват . нормально .