Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • crazy_girl Senior Member
    офлайн
    crazy_girl Senior Member

    720

    11 лет на сайте
    пользователь #719812

    Профиль
    Написать сообщение

    720
    # 15 сентября 2017 11:56 Редактировалось crazy_girl, 1 раз.
    dj_lav:

    с учетом нормального износа или в состоянии

    кто и как определит этот износ?
    можете не отвечать
    в любом случае, каждый из нас останется при своем мнении

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    13 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 15 сентября 2017 12:02
    crazy_girl:

    кто и как определит этот износ?

    В Вашем случае (со вмятиной) я уже сказал, как определить.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 15 сентября 2017 12:27
    dj_lav:

    ст. 643 ГК Республики Беларусь

    И где здесь возможность установления пени?

    Добавлено спустя 1 минута 38 секунд

    dj_lav:

    crazy_girl:

    кто и как определит этот износ?

    В Вашем случае (со вмятиной) я уже сказал, как определить.

    И главное без всякого гемора )

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    13 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 15 сентября 2017 12:33
    EvgPinsk:

    И где здесь возможность установления пени?

    ГЛАВА 22
    ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
    Статья 290. Общие положения
    Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями.

    Статья 310. Способы обеспечения исполнения обязательств
    1. Исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, гарантией, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законодательством или договором.
    2. Недействительность соглашения об обеспечении исполнения обязательства не влечет недействительности этого обязательства (основного обязательства).
    3. Недействительность основного обязательства влечет недействительность обеспечивающего его обязательства, если иное не установлено законодательством.
    4. К отношениям по обеспечению исполнения обязательств по ценным бумагам применяются правила настоящей главы с учетом особенностей, установленных законодательством о ценных бумагах.

    Относится ко всем видам договоров.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 15 сентября 2017 13:03
    dj_lav:

    Относится ко всем видам договоров.

    Верно. Продавцу сразу в уголке покупателя написать: "Если Вы хотите подменку, имейте ввиду что в нашем договоре безвозмездного пользования пеня 100% в день. Не хотите - не берите"

  • Rolfiatina PSP Team
    офлайн
    Rolfiatina PSP Team

    156

    16 лет на сайте
    пользователь #125241

    Профиль
    Написать сообщение

    156
    # 15 сентября 2017 13:53
    dj_lav:

    Rolfiatina:

    7000/1000*3 = 21, только 3 это чуток грубовато, там 2.8 где-то. также в спецификации указанна максимальная площадь (20)

    "Сильный" расчет. Теплопритоки, воздухообмен не рассчитывали... :-?

    Rolfiatina:

    да что там рассказывать, комната 14 кв.м., поставил на 16 а ниже 24-х не опускается. без замены фреона ниже не опуститься.

    Возможно. А дату производства не смотрели, может срок службы истек уже)))) (в моб. кондиционерах фреон не меняется)

    нуу, там клапан припаивается и меняется) но вроде как в новых моделях уже с клапаном идут, а так срок годности вероятнее всего да, закончился

    dj_lav:

    А по сути... Пока согласны забрать его - везите и не выпендривайтесь. Если продавец не совсем идиот, то может занять позицию "все было норм, ничего не знаем".

    так он такую и займёт)

    в любом случае мне пока пришло такое вот письмецо

    и буду думать что теперь дальше делать)

    Продам: PSP, PS VITA, NINTENDO DS LITE, NINTENDO NEW 3DS XL. Темы на барахолке в профиле
  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    13 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 15 сентября 2017 22:22
    Rolfiatina:

    Rolfiatina

    Да не парить людям мозг! Купили фигню б/у и теперь чего-то хотите.

  • Liliya-77 Junior Member
    офлайн
    Liliya-77 Junior Member

    30

    15 лет на сайте
    пользователь #154779

    Профиль
    Написать сообщение

    30
    # 16 сентября 2017 13:59
    dj_lav:

    Liliya-77, я так понимаю, что Вы подразумеваете отказ от исполнения договора. Это возможно, но убытки изготовителю Вам необходимо будет возместить. Смысл?

    В каком документе (его пункте) прописаны такие обязательства? Мне нужно именно документальное обоснование.

  • Twister85 Member
    офлайн
    Twister85 Member

    367

    9 лет на сайте
    пользователь #1313048

    Профиль
    Написать сообщение

    367
    # 18 сентября 2017 20:19

    Приветствую, речь пойдёт о магазине 5 элемент. Если ли какие-то нормы предоставления товара покупателю для тестирования( на стенде )? Сегодня нужно было срочно посмотреть ноутбук по поводу матрицы и тд, тоесть он нужен был мне во включеном состоянии. Но он просто стоял без зарядки и полностью разряженный, и таких там 70%. Просто стоят выключенные ноуты. Тоже самое и о телефонах, смысл с телефона или ноута если его включить и потестить нельзя. Попросил продавца включить мне его, но так как было много народу все продавцы были заняты. В итоге прождав пол часа я не выдержал и ушёл. Пощупать его в другом магазе нету возможности, так как живу в небольшом городе и магазинов электроники очень мало. Что можно сделать в данной ситуации? 70% ноутов и 50% телефонов не подключены к сети. Что можно сделать в данной ситуации чтобы эту ситуацию исправили? Это я наблюдаю много лет.

  • San199137 Neophyte Poster
    офлайн
    San199137 Neophyte Poster

    10

    9 лет на сайте
    пользователь #1365169

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 18 сентября 2017 20:31 Редактировалось San199137, 1 раз.

    Здравствуйте, приобрёл я в интернет магазине мотоблок, кртофиле копалку, сеялку, тележку, фрезы ну с сцепку.
    Когда начал собирать копалку оказалась что шкив который одевается на вом трактата мне не дали я позвонил в магазин мне сказали мол довезем в понедельник мы отправим, наследующий недели оказалась у них уже нет продавец предложил мне поискать у себя в городе может где есть, я проехал по всем магазинам все пожимали плечами мол такого не бывает( я позвонил в магазин и сказал что у нас такого не бывает он сказал всё хорошо мы решим всё. Так всё это продолжается с 01.09 до сехпро.
    Сегодня решил позвонить в другой интернет магазин и спросить если такой шкив у них мне сказали мол такая копалка не подходит к моему мотоблоку сегодня решил собрать тележку и она тоже не подходит(((
    Сегодня обвинил магазинов 5 и мне все как один говорит копалка не подходит((((
    Администратор сайта уже не берет трубку((( как мне быть подскажите что нибуть

  • 1997952 Member
    офлайн
    1997952 Member

    121

    7 лет на сайте
    пользователь #1997952

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 18 сентября 2017 21:52
    Twister85:

    Что можно сделать в данной ситуации чтобы эту ситуацию исправили? Это я наблюдаю много лет.

    Попробуйте отправить электронное обращение на сайте магазина, что хотели приобрести ноутбук, но вам отказались его включить для проверки его работоспособности, упомяните что заметили множество других товаров, которые находятся на демонстрационных стендах, но выключены и невозможно проверить их работу.

    San199137, если точно не подходит - пишите продавцу письменную претензию с изложением всех обстоятельств, что отсутствует такая-то запчасть, что купленные приспособы не подходят к мотоблоку, хотя при покупке их и мотоблока вы говорили, что эти приспособы планируете использовать вместе с мотоблоком, требуйте расторжения договора купли-продажи или сразу на все, или на приспособы, если мотоблок нужен, а остальное решите купить в другом месте. Отправляйте заказным письмом с уведомлением по юр. адресу продавца и ждите письменного ответа. Дальнейшие действия зависят от того что магазин ответ. Разумеется, тем что хотите вернуть пользоваться не стоит. Только попросите написать эту претензию кого-нибудь более грамотного (хотя бы в плане знания русского языка)

  • maxmax776 Senior Member
    офлайн
    maxmax776 Senior Member

    2431

    17 лет на сайте
    пользователь #87598

    Профиль
    Написать сообщение

    2431
    # 18 сентября 2017 22:11
    San199137:

    Здраствуйте, приобрёл я в интернет магазине мотоблок, кртофиле коплку, сеелку, тележку, фрезы ну с сцепку.
    Когда начал собирать копалку оказалась что шкив который одевается на вом трактата мне не дали я позвонил в магазин мне сказали мол довезем в понедельник мы отправим, наследуещий недели оказалась у них уже нет. продавец предложил мне поискать у себя в городе может где есть, я проехал по всем магазинам все пожимали пличами мол такого не бывает( я позвонил в магазин и сказал что у нас такого не бывает он сказал всё хорошо мы решим всё. Так всё это продолжается с 01.09 до сехпро.
    Сегодня решил позвонить в другой интернет магазин и спросить если такой шкив у них мне сказали мол такая копалка не подходит к моему мотаблоку сегодня решил собрать тележку и она тоже не подходит(((
    Сегодня обвинил магазинов 5 и мне все как один говоритят копалка не подходит((((
    Администратор сайта уже не берет трубку((( как мне быть подскажите что нибуть

    Самое ПЕРВОЕ, что тут можно рекомендовать, это УЧИТЬ русский язык!!!

    Добавлено спустя 45 секунд

    1997952:

    Только попросите написать эту претензию кого-нибудь более грамотного (хотя бы в плане знания русского языка)

    :super:

    Не спорь с дураком, он сначала опустит до своего уровня, а потом задавит опытом.
  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    11 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 18 сентября 2017 23:57 Редактировалось toliksp, 1 раз.

    кстати закон обязывает ответить на языке обращения

  • Nekto Senior Member
    офлайн
    Nekto Senior Member

    3825

    22 года на сайте
    пользователь #551

    Профиль
    Написать сообщение

    3825
    # 19 сентября 2017 22:46

    купил товар из серии "востановленный" в одном из магазинов. товар из Англии. Розетка в нем английская, т.е. к нашим без переходника не подходит. Пришлось побегать по рынкам в поисках нужного переходника. Вопрос. может ли магазин продавать товар (кста, сертификат на него имеется. Выдан российской организацией на таможенный союз) без переходника в комплекте?
    Магазин официальный. Все чеки, документы в наличии.

  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    13 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 19 сентября 2017 22:47
    Nekto:

    купил товар из серии "востановленный" в одном из магазинов. товар из Англии. Розетка в нем английская, т.е. к нашим без переходника не подходит. Пришлось побегать по рынкам в поисках нужного переходника. Вопрос. может ли магазин продавать товар (кста, сертификат на него имеется. Выдан российской организацией на таможенный союз) без переходника в комплекте?
    Магазин официальный. Все чеки, документы в наличии.

    А почему нет?

  • Nekto Senior Member
    офлайн
    Nekto Senior Member

    3825

    22 года на сайте
    пользователь #551

    Профиль
    Написать сообщение

    3825
    # 19 сентября 2017 22:52 Редактировалось Nekto, 1 раз.

    Angel_s, потому, что товаром "из коробки" пользоваться невозможно. Для пользования товаром необходима его адаптация к местной электросети.

  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    13 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 20 сентября 2017 11:39
    Nekto:

    Angel_s, потому, что товаром "из коробки" пользоваться невозможно. Для пользования товаром необходима его адаптация к местной электросети.

    Ну можете поставить английскую розетку или не пользоваться. Вас же никто не заставляет. 220 то устройство воспринимает, проблема была бы если бы оно на 110 работало)

  • xupypr_by Junior Member
    офлайн
    xupypr_by Junior Member

    58

    18 лет на сайте
    пользователь #53017

    Профиль
    Написать сообщение

    58
    # 20 сентября 2017 18:02 Редактировалось xupypr_by, 1 раз.

    ИЩУ ПРАВДУ! ХОЧУ СПРАВЕДЛИВОСТИ!

    Купил планшет, чтобы на следующий день отремонтировать заводской брак.

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, есть ли шанс заменить товар или вернуть деньги! Приобрел в онлайн-гипермарке планшет. На следующий день обнаружил такой недостаток - отслоился дисплей от корпуса. Пришел к продавцу написал заявление с просьбой произвести замену недоброкачественного товара. Планшет у меня забрали в сервисный центр для проверки (как сказали, для заключения). В итоге, спустя 16 дней мне его возвращают. Внутри от сервисного центра лежала справка о прохождении гарантийного ремонта. На мое удивление о том, что делали ремонт, мне ничего внятного ответить не могли. В итоге отказали в замене. В справке сервис подтвердил данный дефект. Так же там было просто указанно, что производился Электромеханический ремонт 2-ой категории сложности, строка "Заменены следующие модули" была пуста. В техническом заключении написано: 1.Условия и правила эксплуатации соблюдены; 2.Недостаток заявленный клиентом подтвержден. После моего длительного возмущения в магазине, мне позвонил специалист по сервису, браку (от магазина) и сказал, что меня не обязаны уведомлять о ремонте, что там в планшете, что-то паяли и, что это несущественный недостаток. А как оказалось на самом деле (я поехал в сервисный центр для уточнения) - в планшете был заменен дисплей (весь модуль целиком). И не понимаю почему в справке при возврате мне товара, этот пункт отсутствовал. Подскажите, есть ли возможность добиться замены планшета на такой же, либо возврата денег?

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 20 сентября 2017 18:30
    Nekto:

    Angel_s, потому, что товаром "из коробки" пользоваться невозможно. Для пользования товаром необходима его адаптация к местной электросети.

    Если товаром пользоваться, с Ваших слов, невозможно, зачем Вы его покупали?

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • Nekto Senior Member
    офлайн
    Nekto Senior Member

    3825

    22 года на сайте
    пользователь #551

    Профиль
    Написать сообщение

    3825
    # 20 сентября 2017 23:51

    falkenbakh, особенность была обнаружена дома. да и вопрос не в поиске и допокупке переходника. с ним устройство работает отлично. Вопрос в том, может ли магазин продавать устройство, комплектность которого не предусматривает его работу в электросети РБ?