Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 12 сентября 2017 16:23
    dj_lav:

    EvgPinsk:

    dj_lav, И?
    Почему Вы делаете вывод, что если продавец не выполнил обязательство по установлению срока гарантии в 2 года /пусть мы допускаем, что он должен был взять гарантию другой страны/, то определение понятия "срок гарантии" меняется и берётся не из договора?

    ст. 19 Закона?

    Согласен. Осталось понять, действует ли ст 13 п 5 на случаи, когда производитель объявляет гарантию на товар для конкретной страны (в нашем случае Польши)

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 12 сентября 2017 17:22
    EvgPinsk:

    Каждый ноутбук имеет свою локализацию, и именно для этой страны заявляется гарантия на определённый ноутбук.

    Откуда информация? Я не видел на сайте леново никаких ограничений по сроку гарантии для разных регионов.

    EvgPinsk:

    То что 2 года на этот ноут установлен производителем для Польши какойто срок в 2 года - не имеет отношения к гарантийному сроку из ЗоПП

    Вы где прочитали про гарантийный срок для Польши? Дайте ссылку на гарантию для Польши. Ещё раз перечитайте что ТС писал изначально - гарантия производителя 2 года, место продажи товара Польша. Всё... Откуда у Вас взялось понятие польской гарантии? То что товар был продан в Польше ровным счётом ничего не значит.

    Добавлено спустя 1 минута 42 секунды

    EvgPinsk:

    Согласен. Осталось понять, действует ли ст 13 п 5 на случаи, когда производитель объявляет гарантию на товар для конкретной страны (в нашем случае Польши)

    Давайте ссылку на сайт леново, где производитель объявил гарантию для конкретной страны (в нашем случае Польши). Пора уже свои домыслы заменять какими-то пруфами. А то как-то несолидно...

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 12 сентября 2017 17:40
    falkenbakh:

    Давайте ссылку на сайт леново, где производитель объявил гарантию для конкретной страны

    Такую инфу дают АСЦ, причём разные АСЦ. На сайте я её не вижу

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    13 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 12 сентября 2017 17:51

    falkenbakh, EvgPinsk, А в чем тогда здесь вопрос? По серийнику "пробивается" гарантия, установленная на конкретно этот ноутбук. И какая разница в Польше он продан или в Эквадоре???? Мы же не будем отрицать то, что это гарантия производителя?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 12 сентября 2017 18:34
    dj_lav:

    А в чем тогда здесь вопрос?

    В том, что по словам АСЦ, "польский" ноут нельзя отремонтировать бесплатно по гарантии в РБ

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    13 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 12 сентября 2017 18:57

    АСЦ не может, а Продавец может. И даже должен.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 12 сентября 2017 19:02 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    dj_lav:

    АСЦ не может, а Продавец может. И даже должен.

    Если у потребителя будут доказательства того, что на данный ноутбук производитель даёт полную гарантию 2 года. Напомню, что у производителя может быть собственное определение гарантии, которое не совпадает с национальными ( в т.ч. и в РБ) определениями данного понятия. И тогда нельзя говорить что те 2 года, о которых на сайте прочитал ТС, есть именно та гарантия, о которой ведётся речь в ст 13 ЗоЗПП.

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 12 сентября 2017 19:12
    dj_lav:

    А в чем тогда здесь вопрос?

    Да нет никаких вопросов. Просто кое-кто приснил какую-то "польскую гарантию", которая якобы отличается от беларуской по сроку.

    EvgPinsk:

    На сайте я её не вижу

    А знаете почему? Потому что такой информации не существует в природе. У леново срок гарантии на товар одинаковый для всех регионов.

    EvgPinsk:

    В том, что по словам АСЦ, "польский" ноут нельзя отремонтировать бесплатно по гарантии в РБ

    Точно также как и телевизор самсунг, купленный в Польше нельзя по гарантии отремонтировать в Беларуси. И это, в контексте рассматриваемого случая, вообще не проблема. Где и какими силами продавец будет ремонтировать ноут - это его проблемы. Нефиг серым товаром торговать.

    Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд

    EvgPinsk:

    Напомню, что у производителя может быть собственное определение гарантии, которое не совпадает с национальными ( в т.ч. и в РБ)

    Вопрос по гарантийному сроку на конкретный ноут уже давно закрыт:

    При этом, если ввести серийный номер ноутбука на официальном сайте Lenovo, то можно увидеть, что
    - гарантия изготовителя на данное изделие составляет 2 года, т.е. ещё действует;
    - cтраной реализации значится Польша.

    Всё предельно понятно.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 12 сентября 2017 19:17 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    Вот текст "ограниченной гарантии Леново".
    В Законе:

    гарантийный срок - календарный срок, установленный в днях, месяцах, годах, или наработка, установленная в часах, циклах срабатываний, километрах пробега или иных аналогичных показателях, предусмотренные законодательством или договором, в течение которых товар (результат работы, услуга) должен соответствовать требованиям к его качеству, определенным в порядке, установленном законодательством;

    Т.е. в Законе, это срок, по которому товар должен соответствовать требованиям к его качеству.

    А В тексте Леново прямо противоположное:
    На что данная гарантия не распространяется
    Данная гарантия не распространяется на следующее:
    бесперебойную или безошибочную работу продукта

    И как после этого доказать, что "гарантйиный срок" из Закона и срок о котором идёт речь в "ограниченной гарантии Леново" это одно и тоже?

    Добавлено спустя 1 минута 10 секунд

    Также Леново утверждает, что определённый продукт можно ремонтировать не во всех СЦ, а только в определённых, за которым закреплён данный товар.

    Добавлено спустя 18 секунд

    falkenbakh, и не нужно быть таким самоуверенным

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 12 сентября 2017 19:26
    EvgPinsk:

    и не нужно быть таким самоуверенным

    Не нужно из пальца высасывать доказательства собственным фантазиям. На сайте производителя чётко определён гарантийный срок на товар - 2 года. Всё, точка. Если продавец, как и Вы, будет утверждать, что гарантия производителя это не есть гарантия согласно ЗоЗПП, то пусть это и доказывает. Не грузите людей всякой ерундой.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 12 сентября 2017 19:42 Редактировалось EvgPinsk, 5 раз(а).
    falkenbakh:

    На сайте производителя чётко определён гарантийный срок на товар - 2 года

    Вы уверены? ))

    falkenbakh:

    Если продавец, как и Вы, будет утверждать, что гарантия производителя это не есть гарантия согласно ЗоЗПП, то пусть это и доказывает

    А Вы считаете это не реально?
    Линия защиты продавца: он обращается к производителю (можно к представителю в РБ) с запросом следующего содержания:
    "В статье 1 ЗоЗПП РБ есть определение понятия "гарантийный срок", согласно которому товар должен соответствовать требованиям к его качеству, т.е. на протяжении этого срока не иметь недостатков. Вопрос: устанавливает ли такой срок компания Lenovo на свои товары, другими словами, гарантирует ли отсутствие недостатков в течении такого срока?"

    Почитает Леново свою ограниченную гарантию, и ответит, что нет, мы не гарантируем, что товар в течении действия ограниченной гарантии будет соответствовать требованиям, мы всего лишь гарантируем устранение недостатков. Соответственно срок гарантии в понимании законодательства РБ мы не устанавливаем.

    Вот и всё.
    И исключать такой вариант развития событий как минимум глупо

    Добавлено спустя 7 минут 5 секунд

    И соответственно получаем, что производитель не установил срок гарантии в понимании ЗоЗПП (как мы видим из ст 13 п 5, Закон не исключает возможность того, что Производители могут не установливать "срок гарантии" на товар) и эту обязанность выполнил продавец, установив её в 1 год

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 12 сентября 2017 20:14
    EvgPinsk:

    мы всего лишь гарантируем устранение недостатков

    ну вот пусть продавец и ремонтирует, ведь именно этого и хотел потребитель. Вы только что сами себе мат поставили.

    Вот и всё.

    ;)

    EvgPinsk:

    Линия защиты продавца:

    Линия защиты продавца развалится на факте торговли не сертифицированным товаром. За это его накажут так, что нарушение норм ЗоЗПП ему покажется не наказанием а поощрением. Был похожий случай с серым холодильником либхер. Поставили продавца раком по полной программе. Хотя в начале он был такой же самоуверенный как и Вы. А под конец стал белым, пушистым и покладистым. Вывалил жирную неустойку и компенсировал материально повреждение товара при транспортировке. Добровольно!!!! Но было уже поздно, им заинтересовались компетентные органы. Ситуация была похожая на ту, которая тут рассматривалась здесь неоднократно - не проверили товар при доставке.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 12 сентября 2017 20:30
    falkenbakh:

    ну вот пусть продавец и ремонтирует, ведь именно этого и хотел потребитель. Вы только что сами себе мат поставили.

    Да ну? Какой мат? Срок гарантии в 1 год разве не вышел? Чтобы теперь отремонтировать, сначала покупатель должен доказать, что недостаток не по его вине возник

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    13 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 12 сентября 2017 21:14 Редактировалось dj_lav, 2 раз(а).
    falkenbakh:

    Линия защиты продавца развалится на факте торговли не сертифицированным товаром.

    Вот это более похоже на правду.

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 12 сентября 2017 21:20

    EvgPinsk, не вышел срок гарантии 2 года производителя. Он реален и подтверждён производителем. А с Вашей стороны только фантазии. Фантазии в качестве аргумента - это сильно... :D

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 12 сентября 2017 21:31 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    falkenbakh:

    не вышел срок гарантии 2 года производителя

    Только маленький нюанс упустили, не "срок гарантии" а "срок ограниченной гарантии". А это разные вещи

    Добавлено спустя 3 минуты 41 секунда

    dj_lav:

    falkenbakh:

    Линия защиты продавца развалится на факте торговли не сертифицированным товаром.

    Вот это более похоже на правду.

    С чего я и начинал. Но в ответ было самоуверенное:

    falkenbakh:

    Гарантия производителя на товар 2 года. Этого вполне достаточно для предъявления требований. А есть сертификат или нет его - потребителю от этого ни холодно ни жарко. Пусть с этим разбираются компетентные органы, которые мы щедро содержим за свой счёт.

    Но получается (как и в случае с Либхером) без органов никак ))

    Добавлено спустя 6 минут 2 секунды

    falkenbakh:

    Линия защиты продавца развалится на факте торговли не сертифицированным товаром

    А для таких самоуверенных потребителей, существует такое понятие как комиссионная торговля ( и не обязательно бу товаром), для которой акзизы и сертификаты не нужны.
    Да, нюансы есть, но вполне можно пробовать отзащищаться

  • Liliya-77 Junior Member
    офлайн
    Liliya-77 Junior Member

    30

    15 лет на сайте
    пользователь #154779

    Профиль
    Написать сообщение

    30
    # 12 сентября 2017 22:07

    Добрый вечер! Подскажите, есть ли в законодательстве РБ какие-то статьи, пункты и т.п., регулирующие возврат товара, изготовленного по индивидуальным размерам (индивидуальный заказ)? Возможно ли вернуть (отказаться принимать) товар надлежащего качества, изготовленный по индивидуальным размерам?

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 12 сентября 2017 22:42
    EvgPinsk:

    А это разные вещи

    Нет там никакой разницы. Вы просто вырвали два слова из контекста и дофантазировали всё остальное в угоду своей точке зрения. Даже ответ на запрос за леново сами сочинили. Да так складно всё... )))))

    EvgPinsk:

    Но в ответ было самоуверенное:

    Естественно. Я же пользуюсь той информацией, которая есть на сайте производителя, а не выдумываю небылицы навроде:

    На линейку ideaPad Lenovo в РБ даёт гарантию 1 год.

    EvgPinsk:

    А для таких самоуверенных потребителей, существует такое понятие как комиссионная торговля ( и не обязательно бу товаром), для которой акзизы и сертификаты не нужны.
    Да, нюансы есть, но вполне можно пробовать отзащищаться

    Вам бы сказки писать. Такой талант пропадает даром. )))

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    13 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 12 сентября 2017 22:45

    Liliya-77, я так понимаю, что Вы подразумеваете отказ от исполнения договора. Это возможно, но убытки изготовителю Вам необходимо будет возместить. Смысл?

  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    13 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 12 сентября 2017 22:55

    Народ, а чего Вы завелись с этим ноутом?
    Никто не видел ни договора с продавцом, ни ГТ, ни официальной инфы от ленова(пусть напишет запрос производителю и получит развернутый ответ на оф бланке) и если производитель ответит, что гарантия 2 года, то какой может быть спор? Будет мерятся писями с продавцом, если докажет, что ноут купил у него.