Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • crazy_girl Senior Member
    офлайн
    crazy_girl Senior Member

    720

    11 лет на сайте
    пользователь #719812

    Профиль
    Написать сообщение

    720
    # 18 июля 2017 17:57
    almazovava:

    А чем это подтвердить можно?

    это их задача подтверждать, что они могут учитывать только рабочие дни)))
    срок ремонта в законе исчисляется в календарных дня, значит и просрочка сроков будет исчисляться в календарных днях

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 18 июля 2017 18:23
    alex1978asdf:

    EvgPinsk, не должен. Продавец выполнил требование ремонта и недостаток устранён. За разрывом ДКП нужно было приходить до момента физического наличия исправного товара у Продавца

    Так в ст 26 Закона диаметрально противоположное )

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 18 июля 2017 19:39
    EvgPinsk:

    alex1978asdf:

    EvgPinsk, не должен. Продавец выполнил требование ремонта и недостаток устранён. За разрывом ДКП нужно было приходить до момента физического наличия исправного товара у Продавца

    Так в ст 26 Закона диаметрально противоположное )

    Неужели? Статьи 20-27 касаются товара ненадлежащего качества. В Вашем примере такового уже нет (недостаток устранён)...

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    31078

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    31078
    # 18 июля 2017 19:42

    alex1978asdf, супер!высший пилотаж!

  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    876

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    876
    # 18 июля 2017 19:59
    alex1978asdf:

    EvgPinsk:

    alex1978asdf:

    EvgPinsk, не должен. Продавец выполнил требование ремонта и недостаток устранён. За разрывом ДКП нужно было приходить до момента физического наличия исправного товара у Продавца

    Так в ст 26 Закона диаметрально противоположное )

    Неужели? Статьи 20-27 касаются товара ненадлежащего качества. В Вашем примере такового уже нет (недостаток устранён)...

    Не совсем понял этот момент. Продавец принял товар на ремонт по заявлению, а вернул его обратно(товар допустим крупногабаритный) через 3 недели с формулировкой "у меня акт из СЦ, что товар через три дня починили". Может кто-то прояснить? Ибо акт из СЦ это конечно хорошо, но акта приемки нет и значит продавец просрочил возврат гарнтийного товара в установленные 14 дней (естественно у продавца нет никаких доков о том, что покупатель как-то был уведомлен о исполнении обязательств в срок и умышленно затянул срок приема)

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 18 июля 2017 20:49
    alex1978asdf:

    EvgPinsk:

    alex1978asdf:

    EvgPinsk, не должен. Продавец выполнил требование ремонта и недостаток устранён. За разрывом ДКП нужно было приходить до момента физического наличия исправного товара у Продавца

    Так в ст 26 Закона диаметрально противоположное )

    Неужели? Статьи 20-27 касаются товара ненадлежащего качества. В Вашем примере такового уже нет (недостаток устранён)...

    НУ так нельзя ). Просрочен то был ремонт товара ненадлежащего качества.

    Добавлено спустя 1 минута 51 секунда

    qqqqqrasevets, у продавца обязанность устранить недостаток. Сообщать об устранении он не обязан.

  • bagi.knes Member
    офлайн
    bagi.knes Member

    248

    11 лет на сайте
    пользователь #678075

    Профиль
    Написать сообщение

    248
    # 18 июля 2017 22:37
    EvgPinsk:

    qqqqqrasevets, у продавца обязанность устранить недостаток. Сообщать об устранении он не обязан.

    Т.е. покупатель должен каждый день звонить и узнать статус ремонта? И даже в таком случае, что мешает продавцу говорить, что еще ремонт не выволнен в течении месяцев или до момента, пока не придет покупатель с претензией, а потом сказать "ой извините мы ошиблись вот ваш товар"?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 18 июля 2017 23:10
    bagi.knes:

    Т.е. покупатель должен каждый день звонить и узнать статус ремонта? И даже в таком случае, что мешает продавцу говорить, что еще ремонт не выволнен в течении месяцев или до момента, пока не придет покупатель с претензией, а потом сказать "ой извините мы ошиблись вот ваш товар"?

    Не должен.
    Мешает обращение на 15й день к продавцу за товаром

    Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды

    Ну и товар обычно ремонтируется в АСЦ. А там врядли в суде будет скрывать реальные сроки устранения недостатка. Поэтому мало кто из продавцов будет рисковать утверждать неправду о сроках ремонта

    Добавлено спустя 1 минута 41 секунда

    EvgPinsk:

    у продавца обязанность устранить недостаток. Сообщать об устранении он не обязан.

    И вместе с этим, если дойдёт до суда, сложно сказать как судья посмотрит на то, что продавец не проинформировал потребителя о завершении ремонта

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 19 июля 2017 06:22

    Что-то все ударились в частные случаи... И Продавцу нет смысла затягивать ремонт и не уведомлять о его ходе Потребителя и Потребителю ждать ремонта месяцами (если изначально не преследует цель получить неустойку). Однако в любом случае чем больше просрочка ремонта тем меньше шансов решить вопрос полюбовно и без суда (который может уменьшить размер неустойки)... А незнание своих прав и обязанностей приводит к тому, что мы читаем здесь классические истории о проблемах в сфере ЗПП...

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 19 июля 2017 11:33
    alex1978asdf:

    Что-то все ударились в частные случаи...

    Для них эта ветка и создана. Ну так кто ещё выскажется конкретно по этой ситуации:

    almazovava:

    Момент такой, претензию приняли в пятницу, поставили входящий, сегодня звонок, можете подъезжать забирать телефон, он уже готов)). Какой мой дальнейший ход? Деньги в пятницу не отдали

    Напомню. 5.06 телефон был передан Продавцу с требованием устранения недостатков. По прошествии 14-и дней Потребителя кормили "завтраками" что вот-вот телефон будет готов. Спустя какое-то время "завтраки" Потребителя утомили и 14.07 она обратилась к Продавцу с новым требованием расторжения ДКП. Деньги ей, естественно, никто возвращать не торопился. 17.07 Продавец связался по телефону с Потребителем и сообщил, что телефон отремонтирован и его можно забирать.

    По моему мнению это 26.1+26.2 на совершенно законных основаниях. Поэтому 22.07 нужно обратиться к Продавцу за деньгами, а в случае отказа подавать исковое заявление в суд. crazy_girl считает, что этого делать нельзя, т.к. "если аппарат был готов в пятницу и есть документ из СЦ, что он был готов, в пятницу, то ТС проиграет суд, так как на момент ее обращения аппарат уже был отремонтирован". На мой взгляд эта позиция не выдерживает никакой критики. Во-первых, по 26.2 ответственность наступает за нарушение сроков выполнения требования, а не за невыполнение требования как такового. Во-вторых, даже если бы это было не так, то, на момент обращения Потребителя, товар не был отремонтирован. В пользу этого говорят два факта: во-первых, в момент обращения Потребителя Продавец товар просто не вернул, во-вторых, потребитель был поставлен в известность о том, что товар отремонтирован только на третий день с момента обращения.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 19 июля 2017 11:42
    falkenbakh:

    По моему мнению это 26.1+26.2 на совершенно законных основаниях

    Тут всё верно. А вот что с крайним случаем? )

    EvgPinsk:

    Потребитель сдал товар. Пришел через 20 дней. Получил товар из ремонта и акт о том что недостаток устранили на 18й день. Можно требовать разрыв дкп?

  • crazy_girl Senior Member
    офлайн
    crazy_girl Senior Member

    720

    11 лет на сайте
    пользователь #719812

    Профиль
    Написать сообщение

    720
    # 19 июля 2017 11:45 Редактировалось crazy_girl, 1 раз.
    falkenbakh:

    В пользу этого говорят два факта: во-первых, в момент обращения Потребителя Продавец товар просто не вернул, во-вторых, потребитель был поставлен в известность о том, что товар отремонтирован только на третий день с момента обращения.

    еще раз повторюсь, уважаемый, что в Заокне не указано, что потребителю товар должен быть возвращен в течении 14 дней, он должен быть отремонтирован в течении 14 дней, это раз, а во-вторых, как уже отмечал alex1978asdf, если на момент обращения ТС товар уже был отремонтирован, то

    alex1978asdf:

    Статьи 20-27 касаются товара ненадлежащего качества.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19574

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19574
    # 19 июля 2017 12:02 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    crazy_girl:

    Заокне не указано, что потребителю товар должен быть возвращен в течении 14 дней

    в постановлении пленума указано, что в связи с исполнением норм ЗоЗПП у продавца и/или СЦ возникают обязанности по хранению товара, со всем отсюда вытекающим. поэтому возврат товара из ремонта и устранение недостатка в обсуждаемом контексте - тождественные понятия. потребитель должен получить свой товар в течении 14 дней после обращения. что делать, если товар из ремонта готов, а потребитель уклоняется от его получения, указано в гл. 47 ГК РБ

    в предлагаемой для обсуждения ситуации, полагаю, продавцу и/или СЦ потребуется доказать, что на дату изменения требования (20-й день) потребителю было сообщено о готовности вещи, и возможности её забрать.

    Добавлено спустя

    ещё обращаем внимание на

    код выделить все
    качество товара (работы, услуги) – совокупность свойств и характеристик товара (работы, услуги), относящихся к его способности удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя (безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономические, информационные и эстетические требования и др.);

    интересно, каким это образом товар, не находящийся у потребителя в распоряжении, может удовлетворять его потребности

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 19 июля 2017 12:22

    96_JkO, таким образом (исходя из последней написанной Вами фразы) любой товар является некачественным пока не перешёл в распоряжение Потребителя?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 19 июля 2017 12:23
    96_JkO:

    в постановлении пленума указано, что в связи с исполнением норм ЗоЗПП у продавца и/или СЦ возникают обязанности по хранению товара, со всем отсюда вытекающим

    А что именно вытекает?

    Добавлено спустя 1 минута 12 секунд

    96_JkO:

    интересно, каким это образом товар, не находящийся у потребителя в распоряжении, может удовлетворять его потребности

    Да, это конечно слишком ).
    Понятное дело, что определение качества довольно "философское". Воспринимать его дословно думаю не правильно

    Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд

    96_JkO:

    в предлагаемой для обсуждения ситуации, полагаю, продавцу и/или СЦ потребуется доказать, что на дату изменения требования (20-й день) потребителю было сообщено о готовности вещи, и возможности её забрать.

    Это не меняет проблему. Пусть продавец на 18й день сообщает, что сегодня мы устранили недостаток. Потребитель до этого только 18 дней назад принёс товар и больше не обращался.
    Имеет ли право потребитель требовать разорвать ДКП?

    Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды

    alex1978asdf:

    Статьи 20-27 касаются товара ненадлежащего качества

    Нет. Эти статьи вступают в силу если у товара есть (или был в момент реализации) недостаток.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 19 июля 2017 12:37

    EvgPinsk, а недостаток и ненадлежащее качество не тождественные понятия?
    В статье 26 ЗоЗПП всего два пункта. В первом сказано про ответственность за несвоевременный выполнение требования. А во втором о праве изменения требования в случае его невыполнения.
    В Вашем примере требование выполнено, но не в установленный срок.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 19 июля 2017 13:07
    alex1978asdf:

    А во втором о праве изменения требования в случае его невыполнения.

    Не просто "не выполнения", а не выполнения в установленные Законом сроки

    Добавлено спустя 1 минута 31 секунда

    alex1978asdf:

    а недостаток и ненадлежащее качество не тождественные понятия?

    В данном случае тождественные. Именно поэтому нельзя говорить о том, что если у товара на текущий момент нет недостатка, то статьи 20-27 не действуют

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19574

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19574
    # 19 июля 2017 14:31 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    EvgPinsk:

    А что именно вытекает?

    вот ещё на вентилятор - аналогия права

    код выделить все
    Статья 428. Момент исполнения обязанности продавца передать товар

    1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:
    1) вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;
    2) предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара. Товар считается предоставленным в распоряжение покупателя, когда к сроку, предусмотренному договором, товар готов к передаче в надлежащем месте и покупатель в соответствии с условиями договора осведомлен о готовности товара к передаче. Товар не признается готовым к передаче, если он не идентифицирован для целей договора путем маркировки или иным образом.
    2. В случаях, когда из договора не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

    Добавлено спустя
    EvgPinsk:

    Это не меняет проблему. Пусть продавец на 18й день сообщает, что сегодня мы устранили недостаток. Потребитель до этого только 18 дней назад принёс товар и больше не обращался.
    Имеет ли право потребитель требовать разорвать ДКП?

    я уверен, что закон выше обстоятельств. именно поэтому период времени, длительность которого установлена законом, начатый в день обращения потребителя, оканчивается в конкретный календарный день. и этот день не смещается в связи с тем сколько раз потребитель звонил или не звонил продавцу. более того, по общему правилу

    код выделить все
    Статья 670. Обстоятельства, о которых подрядчик обязан предупредить заказчика

    1. Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
    1) непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
    2) возможных неблагоприятных для заказчика и (или) подрядчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
    3) иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
    2. Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения установленного в договоре срока, а при его отсутствии – разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работ, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
    ...

    продавец сам обязан поинтересоваться мнением потребителя в обсуждаемом случае

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 19 июля 2017 21:12
    Сегодня строго на седьмой день завершил ещё одно дело касательно разрыва ДКП на товар ненадлежащего качества. Вводные:интернет магазин с физической точкой; детская коляска с выявленными в процессе эксплуатации недостатками. Ход событий: полное незнание норм ЗоЗПП сотрудниками и "букет косяков". Итоги:с криками и стонами возврат действительной стоимости товара и испепеляющий взгляд в след уходящему бывшему Покупателю. :)
  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    876

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    876
    # 19 июля 2017 22:07 Редактировалось qqqqqrasevets, 1 раз.

    а если прибегнуть к услугам адвоката, то в случае выигрыша иска продавец их возмещает?