Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 1501888 Senior Member
    офлайн
    1501888 Senior Member

    2083

    9 лет на сайте
    пользователь #1501888

    Профиль
    Написать сообщение

    2083
    # 24 июня 2017 10:10

    Если до 07.07.2017 не будет произведена диагностика, могу ли я поехать и изменить требования или в любом случаи нужно ждать заключения АСЦ, является ли данный случай гарантийным?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 24 июня 2017 14:43

    1501888, требованиЕ. Спустя 14-ть истечёт срок ремонта и тогда можно либо требовать неустойку, либо изменить первоначальное требованиЕ. Или деньги или обмен - требованиЯ. В первом случае семь дней, во втором - до месяца... А всего лишь нужно было по горячим следам написать, что не желаете ремонта и не париться (а в идеале сначала спрашивают, потом делают, но Вы пошли другим путем)...
    PS предлагаю взять паузу до 07.07.17...

  • 1501888 Senior Member
    офлайн
    1501888 Senior Member

    2083

    9 лет на сайте
    пользователь #1501888

    Профиль
    Написать сообщение

    2083
    # 24 июня 2017 15:30
    alex1978asdf:

    А всего лишь нужно было по горячим следам написать, что не желаете ремонта и не париться

    Об этом никто не сказал, изначально сказали ждать 07.07.2017 и только потом изменять требования, если ремонт не будет осуществлен.

    alex1978asdf:

    У Вас заявлен ремонт — четырнадцать дней. Не успеют, сможете изменить требование…

    dj_lav:

    Не успеют за 14 дней (в Вашем случае до 06.07.2017) - требуйте возврат денег в связи с нарушением срока гарантийного ремонта п.2 ст.26 ЗоЗПП

    Ещё вопрос по поводу продавца, когда приобретался блок, то магазин находился по другому адресу Олешева 1 офис 18. Потом магазин переехал на Независимоти 172 офисы у них менялись чуть ли не каждый месяц. Здание двух этажное и офисы у них постоянно находились на втором этаже, то 201, то 208, то 213. Даже когда я возил блок сдавать по гарантии, внизу на стене есть перечень организаций в здании, и на этом стенде указано Теч-Лаб офис 201-203 и на следующей строке Теч-Лаб офис 213. Потом изменилось название, но печать на гарантийных талонах осталась та же, что и была, когда я покупал блок на Олешева, сейчас и печать изменилась. Номера телефонов так же долгое время после переезда оставались старыми. Если товар у меня приняли по гарантии значит они не отрицают того факта что блок был приобретён у них?

  • Twister85 Member
    офлайн
    Twister85 Member

    367

    9 лет на сайте
    пользователь #1313048

    Профиль
    Написать сообщение

    367
    # 24 июня 2017 20:21 Редактировалось Twister85, 1 раз.

    Купил довольно дорогие наушники в 5 элементе, пользовался где-то месяц, относился очень бережно так как цена высокая. И вдруг вчера они совсем перестали работать, при детально осмотре увидел что кабель около разветвления тоньше, прощупал у понял что внутри оторвался контакт. Дело в том что до этого я ими пользовался только за компьютером и натяжения небыло в вот в последние дни начал брать на улицу и похоже контакт оторвался, мне кажется что там был плохо припаян контакт и всё из-за этого. Считается ли это гарантийным случаем и могут ли мне вернуть деньги?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 24 июня 2017 21:39

    Twister85, сдатите товар Продавцу на проверку качества и с требованием разрыва ДКП и через семь дней узнаете ответ на свой вопрос…

  • Twister85 Member
    офлайн
    Twister85 Member

    367

    9 лет на сайте
    пользователь #1313048

    Профиль
    Написать сообщение

    367
    # 24 июня 2017 21:50
    alex1978asdf:

    Twister85, сдатите товар Продавцу на проверку качества и с требованием разрыва ДКП и через семь дней узнаете ответ на свой вопрос…

    Там обычно сразу либо деньги либо другой товар можно выбрать, может можно как-то скрыть данный дефект?)

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 24 июня 2017 22:25 Редактировалось falkenbakh, 1 раз.
    1501888:

    alex1978asdf:

    А всего лишь нужно было по горячим следам написать, что не желаете ремонта и не париться

    Об этом никто не сказал, изначально сказали ждать 07.07.2017 и только потом изменять требования, если ремонт не будет осуществлен.

    Не сказали, потому что в ЗоЗПП нет нормы, позволяющей изменить первоначальное требование "по горячим следам". Это фантазии.

    1501888:

    Потом изменилось название, но печать на гарантийных талонах осталась та же, что и была, когда я покупал блок на Олешева, сейчас и печать изменилась. Номера телефонов так же долгое время после переезда оставались старыми. Если товар у меня приняли по гарантии значит они не отрицают того факта что блок был приобретён у них?

    Вот это поворот... Продавец (ООО "Серверные решения", УНП 191635518 ), с которым у Вас был заключён договор купли-продажи, находится в состоянии банкротства. ООО "Теч-Лаб" УНП 192404604 Вам ничего не должно. Вернее должно вернуть БП, а ремонтировать не обязано. С таким же успехом Вы могли купить БП в Корона-Техно, а по гарантии обратиться в 5-й элемент. Так что перспективы у Вас весьма туманные...

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • 1501888 Senior Member
    офлайн
    1501888 Senior Member

    2083

    9 лет на сайте
    пользователь #1501888

    Профиль
    Написать сообщение

    2083
    # 24 июня 2017 23:04 Редактировалось 1501888, 3 раз(а).

    falkenbakh
    Если это не они, зачем принимать по гарантии? И почему на гарантийном талоне ООО "Теч-Лаб" стоит печать ООО "Серверные решения"? Могу сказать, что там работают одни и те же люди, я езжу в эту фирму регулярно. Летом 2015, когда на гарантийном талоне было указано магазин http://www.tech-lab.by, но ещё ставилась печать ООО "Серверные решения", мне курьеры привозили товар, я с ними разговаривал, и они мне сказали что Usn.by и Gamelab.by которые были указаны как магазины ранее в гарантийном талоне и есть Теч-Лаб. Если посмотреть внимательно на акт который мне выдали при приёме блока питания в ремонт по гарантии, в правом верхнем углу можно увидеть контактные данные ООО "Теч-Лаб" в первой строчке указано Skype: http://www.usn.by. Фото акта есть на 1380 странице внизу. Адрес их сайта http://www.tech-lab.by насколько я помню был сразу после переезда на новый адрес пр-т. Независимости 172

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 25 июня 2017 07:36 Редактировалось falkenbakh, 1 раз.
    1501888:

    Если это не они, зачем принимать по гарантии? И почему на гарантийном талоне ООО "Теч-Лаб" стоит печать ООО "Серверные решения"?

    Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Вы были просто обязаны поинтересоваться, почему реквизиты на бланках не совпадают с реквизитами на штампах. Почему товар одного ООО в ремонт забирает другое ООО. И т.д. У Вас каждый шаг сопровождается каким-то неимоверными косяками с Вашей стороны. При этом рассуждаете Вы так, как-будто Вам все вокруг что-то должны. Так что задавайте своими вопросы тем, у кого покупали товар и передавали в ремонт. В рамках ЗоЗПП всё, на что Вы можете рассчитывать - это узнать юр. адрес продавца через запрос в ЕГР и написать претензию на этот адрес с требованием расторжения ДКП и возврата ДС. Но с учётом того, что продавец в стадии банкротства, шансы на удачный исход ничтожны. На этот случай есть п.6 ст. 20 ЗоЗПП: "В случае экономической несостоятельности (банкротства) продавца (изготовителя), приостановления или прекращения его деятельности, отсутствия у потребителя достоверных сведений о продавце (изготовителе) либо в случае места нахождения или места жительства изготовителя за пределами Республики Беларусь потребитель вправе предъявить требования, указанные в подпунктах 1.1, 1.3 и 1.4 пункта 1 настоящей статьи, поставщику, представителю." Так что ищите поставщиков Вашего БП и обращайтесь с претензией к ним, в том случае, если Ваш БП ООО "Теч-Лаб" не отремонтирует.

    Короткий ликбез.
    Формальная смена владельца - это стандартная практика для нечистых на руку организаций. В 99,99% случаев это делается для ухода от финансовой задолженности перед кредиторами. Там будут работать те же люди и владелец будет даже тот же, но юридически это разные организации, не имеющие к друг другу никакого отношения. За исключением случаев, когда речь идёт о реорганизации юрлица с переходом его прав и обязанностей в порядке правопреемства. Можете поинтересоваться у ООО "Теч-Лаб", есть ли у них обязательства по долгам ООО "Серверные решения". В противном случае все Ваши претензии по отношению к ООО "Теч-Лаб" незаконны, со всеми вытекающими последствиями.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 25 июня 2017 08:40

    falkenbakh, в тему про "по горячим следам". У ТС в течение дня (двух) была техническая возможность вернуться и изменить через :ass: прописанное в акте требование ремонта либо непосредственно либо отказаться вообще от претензии (при условии, что товар всё ещё никуда не уехал) и через" пять минут " обратиться снова. При этом всё в рамках закона (ведь даже если товар исправен за проверку качества Потребитель не платит, так сказать "заблуждался"...

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 25 июня 2017 09:19
    alex1978asdf:

    У ТС в течение дня (двух) была техническая возможность вернуться и изменить через прописанное в акте требование ремонта либо непосредственно либо отказаться вообще от претензии

    Отказаться от ремонта можно было, а изменить требование нельзя. Не было у ТСа на это права. И с отказом от ремонта не всё так просто, т.к. возможно пришлось бы возместить продавцу фактически понесённые расходы. А с учётом открывшихся обстоятельств это уже вообще не играет никакой роли.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • 1501888 Senior Member
    офлайн
    1501888 Senior Member

    2083

    9 лет на сайте
    пользователь #1501888

    Профиль
    Написать сообщение

    2083
    # 25 июня 2017 13:02

    1501888:
    Что мешает поехать забрать блок и сдать снова?

    dj_lav:

    Вы не можете изменить свое требование

    Это было написано на следующий день после сдачи.

    falkenbakh:

    Вы были просто обязаны поинтересоваться, почему реквизиты на бланках не совпадают с реквизитами на штампах. Почему товар одного ООО в ремонт забирает другое ООО.

    Во-первых, я не юрист и всех тонкостей не знаю, нельзя требовать от человека знать обо всём на свете. Есть вещи, о которых человек, проработавший по определённой профессии всю жизнь, никогда не узнает, так как он с этим не сталкивался, а другой человек только начавший работать по этой же профессии может столкнуться сразу. Все вокруг мне не должны, а должны только те, кто наложил на себя гарантийные обязательства, которые подтверждены документально.

    falkenbakh:

    В противном случае все Ваши претензии по отношению к ООО "Теч-Лаб" незаконны, со всеми вытекающими последствиями.

    Интересно узнать о последствиях.
    Я товар сдал в гарантийный ремонт, у меня его добровольно приняли, выдали акт приёма, никого я насильно принимать этот товар не заставлял. Я уже писал, если это не ООО «Серверные решения» могли просто отказать и всё, а если приняли, значит, какие-то обязательства от ООО «Серверные решения» у них есть. Так как мне выдали акт о приёме товара в гарантийных ремонт, тем самым они возложили на себя определённые обязательства. Я уже писал о том, что позвонил им на следующий день и сказал, что ремонт не нужен, нужно только диагностика и заключение о том является ли данный случай гарантийным. Они ответили, что деньги не вернут, так как приняли товар в ремонт, я сказал эта линейка блоков питания проблемная, поэтому хочу получить замену вместо ремонта. Ни кто не говорил я не я и корова не моя, могли просто сказать, чтобы приехал и забрал свой блок питания, так как они не являются продавцом данного блока питания и никакого отношения к ООО «Серверные решения» не имеют. Перед тем как к ним ехать, я им естественно позвонил и сказал, что хочу сдать блок питания по гарантии, они спросили у вас гарантийный талон Теч-Лаб, я сказал нет. Покупал блок питания в ООО "Серверные решения" и в гарантийном талоне указано магазины: USN.by и GameLab.by. Они сначала сказали это не мы, мы Теч-Лаб, я сказал, что у меня есть гарантийный талон Теч-Лаб, где стоит печать ООО «Серверные решения», после этого они сказали, привозите блок питания до 18.00. Я спросил, нужно ли привозить все гарантийные талоны или достаточно взять только талон на блок питания, они ответили, возьмите на всякий случай все гарантийные талоны. Представим ситуацию, я ООО «Рога и Копыта» нахожусь по адресу пр-т. Независимости 172 офис 201, в офисе 202 ООО «Уши и Хвосты». Ко мне приходит человек, который купил товар в ООО «Уши и Хвосты» и говорит, что хочет сдать товар по гарантии. Я скажу, что являюсь ООО «Рога и Копыта», а он приобретал товар в ООО «Уши и Хвосты», поэтому пусть идёт и сдаёт по гарантии свой товар в ООО «Уши и Хвосты», если он с этим не согласен, пусть обращается в суд. Допустим, так как у меня и у соседа из ООО «Уши и Хвосты», один поставщик, я решил взять товар и завести его по гарантии, выдав акт о приёме товара для проверки качества, я наложил на себя определённые обязательства в соответствии с законом. Другая ситуация, я ООО «Рога и Копыта» принял по гарантии телевизор за 5000 долларов, который был куплен в ООО «Уши и Хвосты». Потом когда на 15 день ко мне обратился потребитель для того чтобы поинтересоваться когда будет выполнен ремонт в соответствии с актом приёма, я ООО «Рога и Копыта». Скажу, что вы мне ничего не сдавали и я вам ничего не должен, ваши претензии ко мне не законны, это вы мне должны ещё оплатить определённые затраты. Если ООО «Теч-Лаб» не имеет никакого отношения к ООО «Серверные решения» и не было правопреемства. Не нужно было составлять акт приёма для дополнительной проверки качества товара. Если продавец уверен, что на нём нет обязательств по данному гарантийному случаю, зачем обременять себя этими обязательствами?

    falkenbakh:

    Отказаться от ремонта можно было, а изменить требование нельзя. Не было у ТСа на это права. И с отказом от ремонта не всё так просто, т.к. возможно пришлось бы возместить продавцу фактически понесённые расходы.

    Я и хотел отказаться от ремонта, а затрат никаких не было у продавца, я сам привёз ему товар и сам бы его на следующий день забрал.

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 25 июня 2017 13:38

    1501888, удачи...

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19595

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19595
    # 25 июня 2017 13:51
    falkenbakh:

    Продавец (ООО "Серверные решения", УНП 191635518 ), с которым у Вас был заключён договор купли-продажи, находится в состоянии банкротства

    дайте ТС координаты управляющего, пусть обращается к нему напрямую

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 25 июня 2017 14:29

    96_JkO, такая информация предоставляется только по письменному или электронному запросу в ЕГР.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • ГринсервисСЦ Member
    офлайн
    ГринсервисСЦ Member

    365

    8 лет на сайте
    пользователь #1879045

    Профиль
    Написать сообщение

    365
    # 26 июня 2017 01:55

    Здравствуйте товарищи юристы. Подскажите пожалуйста по 1 вопросу. Имеется ли в белорусском законодательстве такое понятие как : устные договоренности, претензии, требования?
    То есть, если нет письменных заявлений, требования и тд., а все только на словах - это что то юридически значит?

    Спасибо за ответ.

    +375 (29) 3-683-683 +375 (29) 5-683-683
  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 26 июня 2017 06:37
    ГринсервисСЦ:

    Имеется ли в белорусском законодательстве такое понятие как : устные договоренности, претензии, требования?

    В ЗоЗПП говорится о случаях, когда потребитель имеет право предъявлять претензии. Устная это претензия или нет - это не оговорено.

    ГринсервисСЦ:

    То есть, если нет письменных заявлений, требования и тд., а все только на словах - это что то юридически значит?

    Если потребитель сможет доказать факт предъявления устной претензии, то данная претензия имеет такую же юридическую силу, как и письменная.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • 1501888 Senior Member
    офлайн
    1501888 Senior Member

    2083

    9 лет на сайте
    пользователь #1501888

    Профиль
    Написать сообщение

    2083
    # 26 июня 2017 10:10

    ООО "Теч-Лаб" является правопреемником ООО "Серверные решения".

  • ГринсервисСЦ Member
    офлайн
    ГринсервисСЦ Member

    365

    8 лет на сайте
    пользователь #1879045

    Профиль
    Написать сообщение

    365
    # 26 июня 2017 12:33
    falkenbakh:

    ГринсервисСЦ:

    Имеется ли в белорусском законодательстве такое понятие как : устные договоренности, претензии, требования?

    В ЗоЗПП говорится о случаях, когда потребитель имеет право предъявлять претензии. Устная это претензия или нет - это не оговорено.

    ГринсервисСЦ:

    То есть, если нет письменных заявлений, требования и тд., а все только на словах - это что то юридически значит?

    Если потребитель сможет доказать факт предъявления устной претензии, то данная претензия имеет такую же юридическую силу, как и письменная.

    В случае предъявления устной претензии, на кого ложиться бремя доказывания, что претензия принята --дословно правильно-- без внесение изменений? Ведь в письменной форме - это документ, а в устной форме - это возможная расплывчатая формулировка.

    Я к чему веду. При рассмотрении в суде материалов дела будут учитываться устные претензии(доказанные), однако у каждой стороны может быть своя версия.

    Интересно мнение практиков по данному вопросу.

    Спасибо.

    +375 (29) 3-683-683 +375 (29) 5-683-683
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19595

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19595
    # 26 июня 2017 12:36
    ГринсервисСЦ:

    на кого ложиться бремя доказывания

    уважаемый, по общему правилу в делах о защите прав потребителей в отношении потребителя применяется презумция незнания. так что доказывать придётся продавцу... или кто вы там