Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • sexapxutektop Senior Member
    офлайн
    sexapxutektop Senior Member

    1329

    13 лет на сайте
    пользователь #272397

    Профиль
    Написать сообщение

    1329
    # 18 апреля 2017 11:44
    2059448:

    Только при наличии существенного недоставка, которые не может быть устранён в условиях сервисного центра.

    откуда вы все это берете? ссылку пожалуйста. или вылез очередной продавец со своим уставом?

  • 1854989 Neophyte Poster
    офлайн
    1854989 Neophyte Poster

    10

    8 лет на сайте
    пользователь #1854989

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 18 апреля 2017 12:03
    sexapxutektop:

    1854989, если телефон не имеет недостатков и есть отметка о продаже (в любом комплектном док-те), вы его вернуть не сможете. кто потом купит данный товар с пометкой Б/У.

    В постановлении 778 сказано:
    "Товары, имеющие гарантийный срок, в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи"

    то есть отметка именно в техническом паспорте или заменяющем его документе, а не в любом документе.
    Вопрос заключается в том, что такое технический паспорт, и что такое заменяющий его документ, и чем это регламентируется?

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    13 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 18 апреля 2017 12:05 Редактировалось dj_lav, 1 раз.

    1854989, У Вас какие документы есть к этой покупке? И по какой причине хотите вернуть?

  • 1854989 Neophyte Poster
    офлайн
    1854989 Neophyte Poster

    10

    8 лет на сайте
    пользователь #1854989

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 18 апреля 2017 12:10 Редактировалось 1854989, 2 раз(а).
    1854989:

    у меня отметка есть в гарантийном талоне, а в руководстве по эксплуатации никаких отметок нет.

    есть еще товарный чек, кассовый чек и чек с терминала, хочу вернуть так как передумал пользоваться и решил другую модель выбрать, речь идет о кнопочном телефоне за 65р.

    Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд

    Из википедии:
    Паспорт на продукцию — это технический документ, предназначенный, прежде всего, для её потребителей, поскольку в нём содержатся основные технические и эксплуатационные характеристики продукции.
    в гарантийном талоне нет характеристик продукции, но они есть в руководстве по эксплуатации, в котором никаких отметок нет.

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    13 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 18 апреля 2017 12:22
    1854989:

    есть еще товарный чек, кассовый чек и чек с терминала, хочу вернуть так как передумал пользоваться и решил другую модель выбрать, речь идет о кнопочном телефоне за 65р.

    По Закону не вернете. Если только договориться с Продавцом.

    1854989:

    В постановлении 778 сказано:
    "Товары, имеющие гарантийный срок, в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи"

    Думаю, что ключевое здесь "гарантийный срок". Ну а отметка о дате продажи у Вас есть в гарантийном талоне. Можете попробовать доказать, что он не относится к Постановлению 778, но вряд ли получится. Да и стоит ли.

  • 1854989 Neophyte Poster
    офлайн
    1854989 Neophyte Poster

    10

    8 лет на сайте
    пользователь #1854989

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 18 апреля 2017 12:33

    нужно доказать, что руководство по эксплуатации является документом заменяющим технический паспорт.

    МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
    ГОСТ 2.601-95
    ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ
    дает определение паспорту:
    5.4 Паспорт (ПС)
    5.4.1 ПС на изделия состоит из титульного листа и, в общем случае, из следующих разделов:
    — основные технические данные;
    — комплектность;
    — ресурсы, сроки службы и хранения и гарантии изготовителя (поставщика);
    — консервация;
    — сведения об упаковывании;
    — свидетельство о приемке;
    — движение изделия в эксплуатации;
    — ремонт и учет работы по бюллетеням и указаниям;
    — заметки по эксплуатации и хранению;
    — сведения об утилизации.
    5.4.2 Титульный лист ПС выполняют аналогично титульному листу ФО с наименованием «Паспорт» вместо «Формуляр» (см. рисунок 1).
    5.4.3 Построение и изложение разделов ПС должно соответствовать построению и изложению одноименных разделов ФО.
    5.4.4 Раздел «Заметки по эксплуатации и хранению» содержит:
    — сведения о взаимозаменяемости с ранее выстроенными модификациями изделия;
    — предупреждение о необходимости сохранения пломб изготовителя изделия;
    —перечень особых мер безопасности при работе;
    — требования к проверке перед установкой на другое изделие;
    — перечень особых условий эксплуатации.
    В разделе можно приводить и другие сведения (например, с какими изделиями взаимодействует при работе данное изделие, результаты входного контроля и др.).

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    13 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 18 апреля 2017 13:08

    1854989, Руководство по эксплуатации + ГТ - вот Вам и паспорт изделия.

  • lusi-1987 Neophyte Poster
    офлайн
    lusi-1987 Neophyte Poster

    16

    13 лет на сайте
    пользователь #261130

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 18 апреля 2017 13:09

    Здравствуйте. Подскажите, имеет ли право продавец отказать в демонстрации товара с передачей его в руки покупателя, если на руках у покупателя имеются ярко выраженные грибковые заболевания ногтевой пластины и кожных покровов. Ведь в дальнейшем с этим товаром будут контактировать и здоровые люди.

  • aigby Member
    офлайн
    aigby Member

    127

    12 лет на сайте
    пользователь #459327

    Профиль
    Написать сообщение

    127
    # 18 апреля 2017 13:25
    2059448:

    После ремонта нет.
    Какой сервисный центр занимается вашим телефоном? MasterPIN?

    Если бы. Сервисный центр 5G SERVICE (premiumservice.by) Не сочтите за рекламу)

  • galand Member
    офлайн
    galand Member

    142

    11 лет на сайте
    пользователь #686390

    Профиль
    Написать сообщение

    142
    # 18 апреля 2017 13:28

    2059448, в гарантии написано что распостроняется

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    13 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 18 апреля 2017 13:32 Редактировалось dj_lav, 2 раз(а).

    aigby, На самом деле, чтобы не возникало таких ситуаций, не стоит носить оборудование в сервисные центры. Если хотите вернуть за него деньги, да и в любом другом случае - несите продавцу и ему предъявляйте требование. А он уже пусть крутится сам.

  • aigby Member
    офлайн
    aigby Member

    127

    12 лет на сайте
    пользователь #459327

    Профиль
    Написать сообщение

    127
    # 18 апреля 2017 13:42
    dj_lav:

    aigby, На самом деле, чтобы не возникало таких ситуаций, не стоит носить оборудование в сервисные центры. Если хотите вернуть за него деньги, да и в любом другом случае - несите продавцу и ему предъявляйте требование. А он уже пусть крутится сам

    Спасибо! А по поводу пунктов договора которые я описывал выше, не подскажите? Ведь это маразм какой-то

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    13 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 18 апреля 2017 13:50
    aigby:

    А по поводу пунктов договора которые я описывал выше, не подскажите? Ведь это маразм какой-то

    По Закону срок гарантийного ремонта не более 14 дней (начинается со следующего дня после поступления оборудования в ремонт)

    Думаю (это только мое мнение), что Вам СЦ дает на подпись свой стандартный договор, отсюда и остальные пункты. Если реально хотите отремонтировать - требуйте гарантийного ремонта в установленные законодательством сроки. И никаких других пунктов не допускайте.

  • 2059448 Junior Member
    офлайн
    2059448 Junior Member

    64

    7 лет на сайте
    пользователь #2059448

    Профиль
    Написать сообщение

    64
    # 18 апреля 2017 15:50
    1854989:

    есть еще товарный чек, кассовый чек и чек с терминала, хочу вернуть так как передумал пользоваться и решил другую модель выбрать, речь идет о кнопочном телефоне за 65р.

    Хоть за 999 рублей.
    Просто так технически сложный товар вы вернуть не можете.
    Можете обратиться в суд и в ходе судебного заседания вам всё чётко по полочкам разложат. Будет вам консультация за 100-150 рублей )))

    dj_lav:

    По Закону срок гарантийного ремонта не более 14 дней (начинается со следующего дня после поступления оборудования в ремонт)

    По согласованию с клиентом срок можно увеличить либо сервисный центр может заплатить неустойку за задержку.

    Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд

    sexapxutektop:

    2059448:

    Только при наличии существенного недоставка, которые не может быть устранён в условиях сервисного центра.

    откуда вы все это берете? ссылку пожалуйста. или вылез очередной продавец со своим уставом?

    1. Закон о защите прав потребителей.
    2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь №778

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    13 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 18 апреля 2017 16:03 Редактировалось dj_lav, 1 раз.
    2059448:

    По согласованию с клиентом срок можно увеличить

    Я так понял из ситуации, что клиенту это не надо.

    2059448:

    1. Закон о защите прав потребителей.
    2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь №778

    Сейчас снова вернемся к спору двухстраничной давности

  • sexapxutektop Senior Member
    офлайн
    sexapxutektop Senior Member

    1329

    13 лет на сайте
    пользователь #272397

    Профиль
    Написать сообщение

    1329
    # 18 апреля 2017 16:38 Редактировалось sexapxutektop, 1 раз.

    2059448, любой ремонт техники возможен в условиях сц ).

  • 2059448 Junior Member
    офлайн
    2059448 Junior Member

    64

    7 лет на сайте
    пользователь #2059448

    Профиль
    Написать сообщение

    64
    # 18 апреля 2017 17:18
    sexapxutektop:

    2059448, любой ремонт техники возможен в условиях сц ).

    Не любой.
    К примеру при отсутствии запчастей СЦ может дать бумагу:
    1. ждите пока придут запчасти
    2. запчастей нету, возвращайте товар продавцу
    3. стоимость ремонта превышает 60% стоимости техники
    4. нет технический условий для проведения ремонта
    и т.п. надо читать нормы СТБ по ремонтным мастерским.

  • Граф003 Member
    офлайн
    Граф003 Member

    315

    11 лет на сайте
    пользователь #727789

    Профиль
    Написать сообщение

    315
    # 18 апреля 2017 20:02
    lusi-1987:

    Здравствуйте. Подскажите, имеет ли право продавец отказать в демонстрации товара с передачей его в руки покупателя, если на руках у покупателя имеются ярко выраженные грибковые заболевания ногтевой пластины и кожных покровов. Ведь в дальнейшем с этим товаром будут контактировать и здоровые люди.

    ? Интересный вопрос! Знатоки, подскажите, пожалуйста.

  • sexapxutektop Senior Member
    офлайн
    sexapxutektop Senior Member

    1329

    13 лет на сайте
    пользователь #272397

    Профиль
    Написать сообщение

    1329
    # 18 апреля 2017 20:15 Редактировалось sexapxutektop, 1 раз.
    2059448:

    Только при наличии существенного недоставка, которые не может быть устранён в условиях сервисного центра.

    Так недостаток не можно устранить в СЦ, или не целесообразно (стоимость, срок)?
    Вы попробуйте почитать ЗОЗПП без предположений и выдумок.

    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    2. Потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.
    В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (пищевые продукты, товары бытовой химии и др.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
    3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).

    Обращался с вопросом о сроках (проверка качества) в горисполком. на пальцах начали объяснять ,что для технически сложных товаров нужно ждать 14 дней + доставка. и мол сам дурак. после того как подал ей ПИСЬМЕННОЕ заявление с тем же вопросом, получил письменный ответ, соответствующий ЗОЗПП. Без домыслов и подтверждающий мою правоту.

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 18 апреля 2017 20:28
    EvgPinsk:

    Нет смысла ничего доказывать

    Доказывать что? Существование ненаписанного в Законе текста? )))))

    EvgPinsk:

    Ведь ещё не так давно у falkenbakh было совсем другое мнение:

    Совершенно верно. Каюсь, заблуждался... У меня по крайней мере есть мужество признавать свои ошибки. До одури голословно доказывать свою правоту - это не ко мне. Я за конструктивный разговор. Обсуждать ненаписанный в Законе текст, НЛО и прочую ересь не готов... Уж увольте... ))))

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.