Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Бендюжник Senior Member
    офлайн
    Бендюжник Senior Member

    6514

    10 лет на сайте
    пользователь #974173

    Профиль
    Написать сообщение

    6514
    # 18 апреля 2017 00:04 Редактировалось Бендюжник, 3 раз(а).
    EvgPinsk:

    Ни в одном из ваших сообщений не было ничего, чтобы по существу доказывало обратное.

    ну у каждого индивида восприятие индивидуально. Поэтому и получается - "Ты суслика видишь? - Нет - и я не вижу, а он есть" (с) -)))))

    да и... на фиг та ст. 445 в ГК ... рудимент в виде аппендикса ? Только на то, чтобы удалить пригодна -))))

    Никогда не спорьте с дураком - со стороны можно не увидеть разницы
  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 18 апреля 2017 00:10 Редактировалось falkenbakh, 2 раз(а).
    EvgPinsk:

    Прямо текстом это не сказано, но этот вывод любой рассуждающий логически получает исходя из, цитирую дословно:

    Что и требовалось доказать - такого текста в Законе нет. А в этом случае Вы апеллируете не к тому, что написано в Законе, а к домыслам. Остальное лирика. Что касается логики, то я Вам на простом примере показал, что исходя из Вашей логики, п.2. ст.20 полностью бессмыслен, т.к. можно было бы заменить товар ненадлежащего качества, даже с существенным недостатком на борту, без каких-либо препятствий со стороны правосудия. По Вашей логике п.3 полностью аннулирует п.2 ст. 20. Это как прикажете понимать? )))))

    EvgPinsk:

    С того, что так гдето прописано, уже устал повторять где.

    Где прописано? Там где прямым текстом это не сказано? ))))))))))

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5858

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5858
    # 18 апреля 2017 00:16 Редактировалось EvgPinsk, 6 раз(а).
    Бендюжник:

    на фиг та ст. 445 в ГК

    А что статья 445? Запрещает разрывать договора при ненадлежащем качестве товара? Что-то я там такого не вижу. Статья 473 прямо это разрешает, Все остальные 1153 статьи Кодекса ( в том числе и 445ая) это не запрещают. Что доказываете?

    Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд

    falkenbakh:

    EvgPinsk:

    Прямо текстом это не сказано, но этот вывод любой рассуждающий логически получает исходя из, цитирую дословно:

    Что и требовалось доказать - такого текста в Законе нет.

    Придуманного Вами текста в Законе нет, и что с того. Это доказывает ваши глупости? Вот что есть в Законе и Кодексе, чёрным по белому всё написано. Есть чем по существу возразить?

  • Бендюжник Senior Member
    офлайн
    Бендюжник Senior Member

    6514

    10 лет на сайте
    пользователь #974173

    Профиль
    Написать сообщение

    6514
    # 18 апреля 2017 00:26
    EvgPinsk:

    Что доказываете?

    уже ничего -))))

    Никогда не спорьте с дураком - со стороны можно не увидеть разницы
  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 18 апреля 2017 00:34 Редактировалось falkenbakh, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Есть чем по существу возразить?

    Возразить против чего? Против ненаписанного в Законе текста? К сожалению, такие солидные козыри мне нечем крыть. Сдаюсь... :lol:

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • aigby Member
    офлайн
    aigby Member

    127

    12 лет на сайте
    пользователь #459327

    Профиль
    Написать сообщение

    127
    # 18 апреля 2017 00:42 Редактировалось aigby, 1 раз.

    Добрый вечер!
    01.10.2016 приобрел в интернет магазине телефонный аппарат meizu m3 note. (12 мес. го.)
    16.04.2017 начала проваливаться кнопка "home", на экране появились желтые полосы.
    17.04.2017 передал телефон в СЦ. Указал заявленные неисправности. Мне сообщили, что на кнопку гарантия не распространяется. Я удивился, ведь это деталь телефона, разве есть какая либо выборка, на что идет гарантия, а на что нет?
    Хотел телефон передать на проверку качества, без ремонта. Мне отказали.
    При составлении акта-приемки передачи дали подписать договор. Смущают след. пункты:
    1. Срок ремонта может быть изменен по объективным причинам (необходимость согласования с владельцем, замена дорогостоящих деталей, сроки поставки запчастей, отсутствия сертификата соответствия изделия в РБ выявление скрытых дефектов и т.д.) - опять же, без моего согласия они не могут изменить срок при любом раскладе?
    2. Срок ремонта 14-60 дней. - с согласия?
    3. Срок диагностики до 14 дней.
    4. Срок ремонта начинается с момента поступления в сц. - Разве срок начинается не со след. дня после передачи?

    Не может же данный договор противоречить законодательству?

    Скорее всего будет замена экрана (почитал форумы, это ситуация часто встречается на данной модели телефона), в наличии на момент передачи телефона экранов не было. Сомневаюсь, что он успеет приехать в течении 14 дней. Могу ли требоваться у продавца возврат уплаченных денежных средств?
    Если все-же они успеют произвести ремонт в течении 14 дней, смогу ли я после ремонта требовать возврат средств у продавца?
    Не внушает доверия этот сервисный центр :(
    Спасибо!

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19771

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19771
    # 18 апреля 2017 08:18 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    falkenbakh:

    такого текста в Законе нет

    falkenbakh:

    По Вашей логике п.3 полностью аннулирует п.2 ст. 20. Это как прикажете понимать?

    какого "такого"? в законе нет условия, которое вы придумали, чтобы по Вашей логике п. 3 не "аннулировал" п. 2. а вот это как прикажете понимать? с чего вы вообще взяли, что п. 3 хоть каким-то образом связан (или должен быть связан) с п.п. 1 и 2?

    Добавлено спустя 8 минут 48 секунд

    EvgPinsk:

    А что статья 445?

    она не действует в нашем случае - зачем о ней спорить, потому что:

    код выделить все
    Статья 445.
    ...
    2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени или выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
    1) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
    ...
    5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом и иными актами законодательства не установлено иное.
    код выделить все
    Статья 473. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества
    ...
    3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи, потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
    При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
    При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
  • sexapxutektop Senior Member
    офлайн
    sexapxutektop Senior Member

    1329

    13 лет на сайте
    пользователь #272397

    Профиль
    Написать сообщение

    1329
    # 18 апреля 2017 09:12

    galand, требуйте возврат стоимости, но только письменно. словами вам могут наговорить все, что угодно. если отказываются принимать заявление-запись в книгу замечаний и предложений.

  • last4love Junior Member
    офлайн
    last4love Junior Member

    83

    12 лет на сайте
    пользователь #417253

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 18 апреля 2017 09:29 Редактировалось last4love, 3 раз(а).

    Добрый день. Подскажите, пожалуйста. Купил мобильный телефон в минском магазине. Сам я из Могилева. Доставка в Могилев была бесплатной. Через пол года появился дефект (желтое пятно на экране). Телефон использовал бережно, не ронял, в игры не играю. Позвонил по гарантии. Сказали, что или привозите сами или их курьером. Доставка на прошлой неделе у них стоила 8 р. в одну сторону. На прошлой неделе у меня не получилось.
    Сегодня звонил доставка на этой неделе уже 10 р в одну сторону. Спросил, что если дефект по причине некачественного телефона, то кто оплачивает доставку. Мне ответили, что я. Если что-то не устраивает, то предлагают привести лично. Причем курьер не приезжает за телефоном, а ему телефон нужно вести лично в центр города в определенное время.

    Кто должен оплачивать доставку? (Если товар будет признан не качественным или если скажут, что это не гарантийный случай) читал закон и защите прав потребителя, нашел только о крупногабаритном товаре.
    и так же как получить акт-приемки передачи, мне ответили, что сделают отметку на листке о гарантии, это правильно?
    Спасибо.

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 18 апреля 2017 09:38 Редактировалось dj_lav, 2 раз(а).

    aigby, СЦ - это ремонтная организация. Им на ремонт можете сдать. Не успеют за 14 дней - тогда Продавцу предъявляйте требование о расторжении ДКП. Если успеют, то Продавцу не можете предъявить каких-либо требований.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19771

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19771
    # 18 апреля 2017 10:00
    last4love:

    и так же как получить акт-приемки передачи

    в этом и проблема - вам предлагают ситуацию, когда момент получения товара продавцом не равен моменту отдачи телефона вами. вам необходимо добиться обратного - чтобы в момент передачи телефона из рук в руки была проведена проверка качества и зафиксированы все оговариваемые вами недостатки.

  • last4love Junior Member
    офлайн
    last4love Junior Member

    83

    12 лет на сайте
    пользователь #417253

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 18 апреля 2017 10:11
    96_JkO:

    last4love:

    и так же как получить акт-приемки передачи

    в этом и проблема - вам предлагают ситуацию, когда момент получения товара продавцом не равен моменту отдачи телефона вами. вам необходимо добиться обратного - чтобы в момент передачи телефона из рук в руки была проведена проверка качества и зафиксированы все оговариваемые вами недостатки.

    Да, понятно. Но как это сделать правильно - это большой вопрос. Как покупал телефон так менеджеры вежливые и нормальные. Как только косяк с телефон, то совсем не идут на контакт.

  • kexsan Member
    офлайн
    kexsan Member

    325

    14 лет на сайте
    пользователь #183448

    Профиль
    Написать сообщение

    325
    # 18 апреля 2017 10:24 Редактировалось kexsan, 2 раз(а).

    Добрый день, хотел бы проконсультироваться по следующему вопросу
    1.Была приобретена и установлена ванна, в которой через неделю использования был выявлен дефект.
    2. Представитель производителя оценил дефект и признал его производственным браком.
    3. Продавец, на основании заключения сделанного представителем производителя, согласен заменить ванну.
    Вопрос: в праве ли покупатель требовать бесплатный монтаж демонтаж ванны или возмещения расходов на данную услугу?
    Заранее спасибо за ответ.

  • 1854989 Neophyte Poster
    офлайн
    1854989 Neophyte Poster

    10

    8 лет на сайте
    пользователь #1854989

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 18 апреля 2017 10:50 Редактировалось 1854989, 1 раз.

    Вчера купил телефон, сегодня хочу вернуть. В соответствии со. ст. 28. Заокона О защите прав потребителей могу в течении 14 дней если товар не подпадает под перечень непродовольственных товаров согласно 778 постановления, а там фраза:
    "Товары, имеющие гарантийный срок, в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи"
    у меня отметка есть в гарантийном талоне, а в руководстве по эксплуатации никаких отметок нет.

    Внимание вопрос: если нет технического паспорта, то заменяющим его документом будет являться гарантийный талон или свидетельство об эксплуатации? И почему?

  • HellExpress Senior Member
    офлайн
    HellExpress Senior Member

    677

    8 лет на сайте
    пользователь #1856232

    Профиль
    Написать сообщение

    677
    # 18 апреля 2017 10:59

    kexsan, Вправе потребовать полного возмещения убытков (расходов по демонтажу и последующему монтажу изделия)

    Подробнее - в чате
  • kexsan Member
    офлайн
    kexsan Member

    325

    14 лет на сайте
    пользователь #183448

    Профиль
    Написать сообщение

    325
    # 18 апреля 2017 11:02
    HellExpress:

    kexsan, Вправе потребовать полного возмещения убытков (расходов по демонтажу и последующему монтажу изделия)

    HellExpress,
    Спасибо за ответ, если не трудно подскажите на что можно сослаться.

  • sexapxutektop Senior Member
    офлайн
    sexapxutektop Senior Member

    1329

    13 лет на сайте
    пользователь #272397

    Профиль
    Написать сообщение

    1329
    # 18 апреля 2017 11:10

    1854989, если телефон не имеет недостатков и есть отметка о продаже (в любом комплектном док-те), вы его вернуть не сможете. кто потом купит данный товар с пометкой Б/У.

  • 2059448 Junior Member
    офлайн
    2059448 Junior Member

    64

    7 лет на сайте
    пользователь #2059448

    Профиль
    Написать сообщение

    64
    # 18 апреля 2017 11:17
    galand:

    HellExpress, скажите,а швейная машинка является технически сложным товаром?мне в магазине говорят,что да,и за такой товар не возвращают стоимость,только ремонт и всё.там сломалась педаль(без которой шить нельзя)и она стучит при шитье. Я взяла расписку с продавца,о том что она принята на диагностику в сц.

    При поломке педали требовать возврат денежных средств за всю швейную машину не получиться.
    Если не ошибаюсь, то гарантия идет непосредственно только на машинку.

    1854989:

    Внимание вопрос: если нет технического паспорта, то заменяющим его документом будет являться гарантийный талон или свидетельство об эксплуатации? И почему?

    Задайте этот вопрос Совету Министров Республики Беларусь.
    Но вернуть просто так телефон в течении 14 дней у вас 100% не получиться.
    Только при наличии существенного недоставка, которые не может быть устранён в условиях сервисного центра.

    last4love:

    Кто должен оплачивать доставку? (Если товар будет признан не качественным или если скажут, что это не гарантийный случай) читал закон и защите прав потребителя, нашел только о крупногабаритном товаре.
    и так же как получить акт-приемки передачи, мне ответили, что сделают отметку на листке о гарантии, это правильно?
    Спасибо.

    Читайте Закон о защите прав потребителей, там чётко прописано, что доставка неисправных товаров массой до 3-5кг за счёт потребителя.
    Продавец в вашем случае прав.

    aigby:

    Если все-же они успеют произвести ремонт в течении 14 дней, смогу ли я после ремонта требовать возврат средств у продавца?
    Не внушает доверия этот сервисный центр

    После ремонта нет.
    Какой сервисный центр занимается вашим телефоном? MasterPIN?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5858

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5858
    # 18 апреля 2017 11:38
    96_JkO:

    falkenbakh:

    такого текста в Законе нет

    falkenbakh:

    По Вашей логике п.3 полностью аннулирует п.2 ст. 20. Это как прикажете понимать?

    какого "такого"? в законе нет условия, которое вы придумали, чтобы по Вашей логике п. 3 не "аннулировал" п. 2. а вот это как прикажете понимать? с чего вы вообще взяли, что п. 3 хоть каким-то образом связан (или должен быть связан) с п.п. 1 и 2?

    Нет смысла ничего доказывать, когда вторая сторона ведёт спор ради спора. Ведь ещё не так давно у falkenbakh было совсем другое мнение:

    falkenbakh:

    изначально речь была о том, можно или нет расторгать ДКП при наличии любого недостатка в отношении технически сложного товара. Именно на это EvgPinsk и указал - для расторжения ДКП наличие существенного недостатка не обязательно. Это условия обязательно только для требования замены товара.

  • last4love Junior Member
    офлайн
    last4love Junior Member

    83

    12 лет на сайте
    пользователь #417253

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 18 апреля 2017 11:44 Редактировалось last4love, 1 раз.
    2059448:

    спасибо