Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    18 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19541

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19541
    # 25 марта 2017 01:34 Редактировалось Avanturist, 1 раз.

    falkenbakh, только вот одно НО: если независимая экспертиза также не покажет недостаток (а недостаток выскакивает, так сказать, "при повышенных нагрузках", то есть когда и батарея заряжается, и ещё либо вызов произошёл, или в Интернет одновременно зайти надо). Вы уверены, что независимая экспертиза будет проверять именно так, такое стечение обстоятельств??? Я совсем не уверен.
    Да, пока батарея ещё более-менее новая, и держится дня по 4 (но при этом следует отметить, что использование в активном режиме типа вызовов или мобильного Интернета невелико, больше в режиме ожидания) - можно ещё отмазываться типа "заряжай батарею ночью", когда входящих вызовов нет. Но вот как быть потом, когда батарея ещё подсядет, и придётся её заряжать гораздо чаще, и днём в том числе???
    Я НЕ считаю такие проблемы нормой для даже смарта с допотопными данными. А производитель и СЦ "включили дурачка", типа не при делах.
    Сейчас опять пощёлкаю Интернет, с одновременной зарядкой, уверен, что опять вылетит такая ошибка :lol:

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 25 марта 2017 06:49

    Avanturist, то есть всё-таки не желаете попасть на оплату экспертизы, проще писать как обижают и «любить» мозг Продавцу? Если недостаток имеется, то он проявляется не только в условиях использования товара владельцем…
    PS Вы, кстати, упоминали про «бесплатный» суд. Ну так не забудьте, что если всё-таки телефон признают товаром надлежащего качества, то оплатить понесенные Продавцом расходы (экспертиза, услуги юристов и прочее) придётся именно Вам…

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 25 марта 2017 08:51

    Avanturist, ну знаете... Если дефект не сможет подтвердить даже экспертиза, то чего Вы хотите? Чтобы Вам кто-то просто поверил на слово? И вот с этой чушью Вы собрались в суд? Ну-ну... :)

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19517

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19517
    # 25 марта 2017 11:15
    Avanturist:

    не понимаю

    тогда разберитесь!
    P.S. Короткий путь не всегда самый быстрый (C)

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19541

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19541
    # 25 марта 2017 14:02
    falkenbakh:

    Avanturist, ну знаете... Если дефект не сможет подтвердить даже экспертиза, то чего Вы хотите? Чтобы Вам кто-то просто поверил на слово?

    Что значит "на слово"? А фото вылетевшей ошибки

    может быть это я сам изобрёл??? :lol:
    Я понимаю, когда такая ошибка не была подтверждена фото, а было только с моих слов. Мало ли что я могу сочинить.
    Но когда я сделал фото этой ошибки, сдал в СЦ, а в ответ.... РЕКОМЕНДАЦИИ СНИЗИТЬ НАГРУЗКИ В ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ПЕРИОД (зарядки батареи видимо) :trollface: :trollface:

    То тут только судиться надо. А марку Prestigio я забыл, как страшный сон. Одно радует: хорошо, что узнал про такого убогого производителя такой небольшой суммой, а не купил что-то дорогостоящее у него и плевался бы аналогично

    Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд

    alex1978asdf:

    Если недостаток имеется, то он проявляется не только в условиях использования товара владельцем…

    Я 100% уверен, что производитель всё прекрасно видел. И СЦ тоже. Только вот не хочется признавать брак, вот и футболят. Ну минимум антирекламу в соцсетях они уже себе заработали, а на следующей неделе будет видно, буду подавать в суд или нет.

    Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд

    Показал знакомому заключение, говорит, что в принципе нарушение. Я заявлял про перегрев батареи, отдавал на подтверждение данной неисправности, НО НЕ РЕМОНТ, на который я согласия не давал, а в проведённых работах числится "услуги по обновлению / восстановлению программного обеспечения" :-?
    Жду официальный ответ от СЦ, и ещё запрошу официальный ответ у производителя, который влазил в моё оборудование без моего разрешения. И, говорят, можно безо всякой экспертизы, только на одном этом, выехать

  • Celina Member
    офлайн
    Celina Member

    295

    10 лет на сайте
    пользователь #964959

    Профиль
    Написать сообщение

    295
    # 25 марта 2017 14:28

    Всем здравствуйте.)
    Попытаюсь,согласно требованиям ветки,изложить возникшую проблему.
    Цель.Хочу отстоять свои права покупателя.Причина:заказала косметику в интернет-магазине WILDBERRIES.
    Итак.Заказала бальзам для волос в данном магазине(и не только его,но алгоритм тот же)бальзам
    Товар на доставке,ещё не получен.Суть претензии:магазин отказывает в осмотре заказа перед оплатой.Доставка производиться в транспортной упаковке магазина,через которую нельзя получить информацию о товаре(наименование,срок годности,описание и т.д.)товара.В частности бальзам поступает в непрозрачной картонной коробке,замотанной скотчем,далее идёт пупырчатый пакет,замотанный скотчем(внутри коробки).При данной упаковки я не могу убедиться,что мне доставили именно то,что я заказала,что сроки не нарушены,что товар целый и не вскрывался,не пролился при транспортировке,не деформировался,я его,банально,не вижу.
    На форуме магазина уже высказывала претензии по внутренним правилам магазина,нарушающим мои права покупателя.Ответ однозначен:"Здравствуйте! Wildberries является интернет-магазином. На пункте выдачи нет продавцов, есть только менеджер, который выдает заказы. Курьер также не является продавцом, он только доставляет заказы. При получении заказа клиент вносит предоплату за товар, после чего самостоятельно вскрывает и проверяет качество заказанного. "Однако оплату принимает и курьер,и менеджер.Выдают чеки,т.е.являются стороной сделки купли/продажи-продавцом.Хочу понять как,не нарушая действующие на территории Беларусь правила торговли,всё же потребовать обеспечения реализации моих прав покупателя.Ну,в жалобной книге оставить отзыв.Что ещё я могу сделать,чтобы обеспечить реализацию своих прав?Вариант сменить магазин мне не нужен.Это очевидный ответ.Нужны "инструменты" борьбы с нарушением правил торговли.Спасибо.

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19541

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19541
    # 25 марта 2017 14:33
    Celina:

    Товар на доставке,ещё не получен.Суть претензии:магазин отказывает в осмотре заказа перед оплатой.Доставка производиться в транспортной упаковке магазина,через которую нельзя получить информацию о товаре(наименование,срок годности,описание и т.д.)товара.В частности бальзам поступает в непрозрачной картонной коробке,замотанной скотчем,далее идёт пупырчатый пакет,замотанный скотчем(внутри коробки).При данной упаковки я не могу убедиться,что мне доставили именно то,что я заказала,что сроки не нарушены,что товар целый и не вскрывался,не пролился при транспортировке,не деформировался,я его,банально,не вижу.

    Так вскрывайте при продавце (во время доставки), проверяйте, если то, что надо, качества подходящего (например срока годности нормального), тогда и оплачивайте. Если не устраивает что-то - сказали претензию и отказались от покупки.
    По-моему так в любом Интернет-магазине можно, если во время доставки что-то не устроило, отказаться, и всё.
    Вопрос только с заранее оплаченным товаром, но такое тоже решается, обычно возвращают деньги на счёт, или по согласованию иным способом, например по заявлению вернут на ту же банковскую карту, или ещё куда, откуда и пришли.
    Что-то тут я даже проблемы никакой не наблюдаю.

  • Celina Member
    офлайн
    Celina Member

    295

    10 лет на сайте
    пользователь #964959

    Профиль
    Написать сообщение

    295
    # 25 марта 2017 14:37
    Avanturist:

    Celina:

    Товар на доставке,ещё не получен.Суть претензии:магазин отказывает в осмотре заказа перед оплатой.Доставка производиться в транспортной упаковке магазина,через которую нельзя получить информацию о товаре(наименование,срок годности,описание и т.д.)товара.В частности бальзам поступает в непрозрачной картонной коробке,замотанной скотчем,далее идёт пупырчатый пакет,замотанный скотчем(внутри коробки).При данной упаковки я не могу убедиться,что мне доставили именно то,что я заказала,что сроки не нарушены,что товар целый и не вскрывался,не пролился при транспортировке,не деформировался,я его,банально,не вижу.

    Так вскрывайте при продавце (во время доставки), проверяйте, если то, что надо, качества подходящего (например срока годности нормального), тогда и оплачивайте. Если не устраивает что-то - сказали претензию и отказались от покупки.
    По-моему так в любом Интернет-магазине можно, если во время доставки что-то не устроило, отказаться, и всё.
    Вопрос только с заранее оплаченным товаром, но такое тоже решается, обычно возвращают деньги на счёт, или по согласованию иным способом, например по заявлению вернут на ту же банковскую карту, или ещё куда, откуда и пришли.
    Что-то тут я даже проблемы никакой не наблюдаю.

    А вот здесь и начинается самое интересное и нарушающее законы о правилах торговли на территории Беларусь.)
    НЕЛЬЗЯ вскрывать без внесения предоплаты.Вот в чём проблема.С этой проблемой я столкнулась только в данном магазине.Они "кивают" на внутренние правила офёрты,под которыми я "подписалась" сделав заказ в данном магазине.)

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19541

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19541
    # 25 марта 2017 14:51

    Ну это косметические средства, тут есть определённые нюансы, так и с лекарственными средствами. Вносите предоплату, вскрывайте, и смотрите. Если там окажется что-то не то, вам не вернут сразу деньги??? Не верю.

  • Celina Member
    офлайн
    Celina Member

    295

    10 лет на сайте
    пользователь #964959

    Профиль
    Написать сообщение

    295
    # 25 марта 2017 14:51

    "Магазин не запрещает покупателям осматривать товар, при внесении предоплаты проверять на качество и целостность."Вот их позиция.И отказаться,если до конца срока годности осталось меньше времени,чем то,за которое этот товар можно использовать,тоже нельзя,т.к. срок годности ЕЩЁ не истёк.Это будет расценено,как "НЕ ПОДОШЁЛ".В скрине видно позиция магазина по этому вопросу.

    Добавлено спустя 1 минута 37 секунд

    Avanturist:

    Ну это косметические средства, тут есть определённые нюансы, так и с лекарственными средствами. Вносите предоплату, вскрывайте, и смотрите. Если там окажется что-то не то, вам не вернут сразу деньги??? Не верю.

    Я не говорю сейчас о производственной упаковке.)Только об упаковке магазина,которая нужна чтобы доставить товар.

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 25 марта 2017 19:07 Редактировалось falkenbakh, 1 раз.
    Avanturist:

    Что значит "на слово"? А фото вылетевшей ошибки

    В данном случае это и есть - поверить на слово. Что это за телефон (ваш или ещё чей-то) и каким образом на телефоне была получена ошибка - во всём это никто разбираться не будет. А будет назначена экспертиза. Со всеми вытекающими, либо для Вас, либо для продавца, последствиями.

    Celina, Ваш случай описан в п.1 ст.16 ЗоЗПП: "Если при реализации потребителю товаров по образцам, описаниям товаров, содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, потребителю не предоставлена возможность получить необходимую и достоверную информацию о товаре в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от приобретения товара без возмещения продавцу расходов, связанных с доставкой такого товара." Так что заказывайте товар, требуйте у курьера проверить целостность заводской упаковки, а в случае отказа, не принимайте товар. Если Вам уж совсем не лень, можете написать жалобу на работу магазина в торговый отдел исполкома по месту регистрации продавца. Вы с этого ничего не получите, но у магазина точно будут неприятные хлопоты с властями.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • Blanca_Nieves Senior Member
    офлайн
    Blanca_Nieves Senior Member

    605

    8 лет на сайте
    пользователь #1844094

    Профиль
    Написать сообщение

    605
    # 25 марта 2017 23:12 Редактировалось Blanca_Nieves, 2 раз(а).
    Celina:

    Всем здравствуйте.)
    Попытаюсь,согласно требованиям ветки,изложить возникшую проблему.
    Цель.Хочу отстоять свои права покупателя.Причина:заказала косметику в интернет-магазине WILDBERRIES.
    Итак.Заказала бальзам для волос в данном магазине(и не только его,но алгоритм тот же)бальзам
    Товар на доставке,ещё не получен.Суть претензии:магазин отказывает в осмотре заказа перед оплатой.Доставка производиться в транспортной упаковке магазина,через которую нельзя получить информацию о товаре(наименование,срок годности,описание и т.д.)товара.В частности бальзам поступает в непрозрачной картонной коробке,замотанной скотчем,далее идёт пупырчатый пакет,замотанный скотчем(внутри коробки).При данной упаковки я не могу убедиться,что мне доставили именно то,что я заказала,что сроки не нарушены,что товар целый и не вскрывался,не пролился при транспортировке,не деформировался,я его,банально,не вижу.
    На форуме магазина уже высказывала претензии по внутренним правилам магазина,нарушающим мои права покупателя.Ответ однозначен:"Здравствуйте! Wildberries является интернет-магазином. На пункте выдачи нет продавцов, есть только менеджер, который выдает заказы. Курьер также не является продавцом, он только доставляет заказы. При получении заказа клиент вносит предоплату за товар, после чего самостоятельно вскрывает и проверяет качество заказанного. "Однако оплату принимает и курьер,и менеджер.Выдают чеки,т.е.являются стороной сделки купли/продажи-продавцом.Хочу понять как,не нарушая действующие на территории Беларусь правила торговли,всё же потребовать обеспечения реализации моих прав покупателя.Ну,в жалобной книге оставить отзыв.Что ещё я могу сделать,чтобы обеспечить реализацию своих прав?Вариант сменить магазин мне не нужен.Это очевидный ответ.Нужны "инструменты" борьбы с нарушением правил торговли.Спасибо.

    Вы можете вскрыть при покупке любой товар, в том числе и косметику. Но уже после вскрытия вы не можете отказаться от покупки, если нет никаких нарушений качества товара (например, истекли сроки годности, неприятный запах, потек крем из баночки и т.д.) Вопрос - почему по предоплате - к вопросу о проверке косметики отношения не имеет. У вас так совпало, видимо потому, что или процент выкупа у вас меньше 14%, или вы еще не наработали этих 14%.

  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    11 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 25 марта 2017 23:40

    Celina, все по моему просто
    вам доставили товар, вы обязаны его стоимость оплатить
    не вижу ничего ненормального в этом правиле

    всякие предварительные гипотетические предположения его качестве - только ваши предположения
    и тупо обсуждать ситуацию, которая не возникла

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 26 марта 2017 07:24

    toliksp, речь даже не о качестве, а о наличии товара в упаковке для транспортировки и его состоянии. А если товара в упаковке для транспортировки нет вообще или окажется, что заводская упаковка товара имеет повреждения, что автоматически предполагает наличие повреждений самого товара внутри заводской упаковки? Именно поэтому у потребителя есть законное право отказаться от приобретения товара если ему не предоставлена возможность получить необходимую и достоверную информацию о товаре в момент доставки товара. Читайте то, что написано в Законе, а не выдумывайте какие-то обязанности потребителю.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • Celina Member
    офлайн
    Celina Member

    295

    10 лет на сайте
    пользователь #964959

    Профиль
    Написать сообщение

    295
    # 26 марта 2017 10:10
    Blanca_Nieves:

    Celina:

    Всем здравствуйте.)
    Попытаюсь,согласно требованиям ветки,изложить возникшую проблему.
    Цель.Хочу отстоять свои права покупателя.Причина:заказала косметику в интернет-магазине WILDBERRIES.
    Итак.Заказала бальзам для волос в данном магазине(и не только его,но алгоритм тот же)бальзам
    Товар на доставке,ещё не получен.Суть претензии:магазин отказывает в осмотре заказа перед оплатой.Доставка производиться в транспортной упаковке магазина,через которую нельзя получить информацию о товаре(наименование,срок годности,описание и т.д.)товара.В частности бальзам поступает в непрозрачной картонной коробке,замотанной скотчем,далее идёт пупырчатый пакет,замотанный скотчем(внутри коробки).При данной упаковки я не могу убедиться,что мне доставили именно то,что я заказала,что сроки не нарушены,что товар целый и не вскрывался,не пролился при транспортировке,не деформировался,я его,банально,не вижу.
    На форуме магазина уже высказывала претензии по внутренним правилам магазина,нарушающим мои права покупателя.Ответ однозначен:"Здравствуйте! Wildberries является интернет-магазином. На пункте выдачи нет продавцов, есть только менеджер, который выдает заказы. Курьер также не является продавцом, он только доставляет заказы. При получении заказа клиент вносит предоплату за товар, после чего самостоятельно вскрывает и проверяет качество заказанного. "Однако оплату принимает и курьер,и менеджер.Выдают чеки,т.е.являются стороной сделки купли/продажи-продавцом.Хочу понять как,не нарушая действующие на территории Беларусь правила торговли,всё же потребовать обеспечения реализации моих прав покупателя.Ну,в жалобной книге оставить отзыв.Что ещё я могу сделать,чтобы обеспечить реализацию своих прав?Вариант сменить магазин мне не нужен.Это очевидный ответ.Нужны "инструменты" борьбы с нарушением правил торговли.Спасибо.

    Вы можете вскрыть при покупке любой товар, в том числе и косметику. Но уже после вскрытия вы не можете отказаться от покупки, если нет никаких нарушений качества товара (например, истекли сроки годности, неприятный запах, потек крем из баночки и т.д.) Вопрос - почему по предоплате - к вопросу о проверке косметики отношения не имеет. У вас так совпало, видимо потому, что или процент выкупа у вас меньше 14%, или вы еще не наработали этих 14%.

    Тут дело не в проценте(у меня максимальный),а во внутренних правилах продажи магазина.)Вне зависимости от процента выкупа и личной наработанной скидки(VIP клиент) нужна предоплата перед тем,как воспользуешься правом осмотреть товар после транспортировки на пункт самовывоза,что не правомерно.Хорошо,когда на местах сотрудники адекватны и знают о том,что клиент может отказаться от поврежденного товара.Но вот главный вопрос-это сроки.Зачем мне косметика,которую не успею использовать за оставшиеся два месяца до окончания срока годности?Мне магазин объясняет,что я могу проверить товар,только после предоплаты,по причине того,что предоплата является гарантом,что я хочу купить товар.Мне это несколько не понятно.Если я заказала товар,то естественно я хочу его приобрести,если соблюдены все критерии,такие как целостность упаковки производственной,что гарантирует новый,не использованный товар(по гигиеническим соображениям,если производственная упаковка предусмотрена производителем),сроки,соответствие вложения заказанному,соответствие описания.

    Добавлено спустя 5 минут 58 секунд

    По поводу недоверия к магазину.Оно обосновано,т.к. не раз мне приходила вскрытая декоративная и уходовая косметика(точнее два раза и я отказывалась,моё счастье,что упакована она была в запаянную прозрачную транспортную упаковку магазина(гель для ресниц,шампунь детский),что свидетельствует о комплектации в заказ уже испорченной косметики самим магазином)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19517

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19517
    # 26 марта 2017 13:23 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    Celina:

    предоплата

    предоплата к любым правам потребителя никакого отношения не имеет, так как взымание предоплаты никак не завязано с расторжение ДКП и возвратом этой же предоплаты. такие у магазина правила:
    предоплата - посмотрели, всё нравится - оплатили до конца
    или
    предоплата - посмотрели, всё плохо - отказались от покупки в полном соответствии с ЗоЗПП

    Celina:

    Зачем мне косметика,которую не успею использовать за оставшиеся два месяца до окончания срока годности?

    если это для вас является существенным условием ДКП, - вы должны сообщать об это продавцу сразу а не когда вам этот товар доставили.

    Добавлено спустя

    у любого товара есть срок годности, срок, в течении которого осуществляются гарантийные обязательства и тд. имхо на дату производства и дату годности косметики необходимо смотреть через призму этих периодов времени, а ещё лучше - искать какие-нибудь местные СТБ или ТУ - уверен, там всё сказано

  • Celina Member
    офлайн
    Celina Member

    295

    10 лет на сайте
    пользователь #964959

    Профиль
    Написать сообщение

    295
    # 26 марта 2017 13:47
    96_JkO:

    предоплата - посмотрели, всё нравится - оплатили до конца
    или
    предоплата - посмотрели, всё плохо - отказались от покупки в полном соответствии с ЗоЗПП

    Возможно я не совсем грамотно выразилась.Под предоплатой в данном магазине понимается оплата товара в полном объёме при поступлении заказа на ПС(пункт самовывоза) и только после этого можно осмотреть товар.Данное правило распространяется не на все виды товара.Только на косметику и электронику.

    96_JkO:

    если это для вас является существенным условием ДКП, - вы должны сообщать об это продавцу сразу а не когда вам этот товар доставили.

    Попробую тогда так.Перед заказом связываться с менеджером,чтоб узнать срок годности товара перед заказом.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19517

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19517
    # 26 марта 2017 15:17 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).

    Celina,

    Статья 7. Информация о товарах (работах, услугах)

    1. Изготовитель (продавец, поставщик, представитель, исполнитель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах (работах, услугах), соответствующую установленным законодательством и обычно предъявляемым в розничной торговле, бытовом и иных видах обслуживания потребителей требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
    2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать (за исключением информации, предусмотренной пунктом 8 настоящей статьи):
    2.1. наименование товара (работы, услуги);
    2.2. виды и особенности предлагаемых работ (услуг);
    2.3. указание на нормативные документы, устанавливающие требования к качеству товара (работы, услуги) (для товара (работы, услуги), выпускаемого по таким нормативным документам);
    2.4. сведения об основных потребительских свойствах товаров (результатов работ, услуг), а в отношении пищевых продуктов - о составе, пищевой ценности (для продуктов, предназначенных для детского, лечебного и диетического питания, - калорийность, наличие витаминов и иные показатели, о которых в соответствии с законодательством необходимо информировать потребителя), указание на то, что пищевой продукт является генетически модифицированным, если в нем содержатся генетически модифицированные составляющие (компоненты), а также в случаях и порядке, определяемых Правительством Республики Беларусь, сведения о наличии вредных для жизни и здоровья потребителя веществ, сравнение (соотнесение) этой информации с требованиями нормативных документов, устанавливающих требования к качеству товара (работы, услуги), о показаниях к применению отдельными возрастными группами;
    2.5. цену и условия оплаты товаров (работ, услуг);
    2.6. гарантийный срок, если он установлен;
    2.7. рекомендации по приготовлению пищевых продуктов, если этого требует специфика таких продуктов;
    2.8. дату изготовления, и (или) срок службы, и (или) срок годности, и (или) срок хранения товаров (результатов работ), установленные в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 13 настоящего Закона, указание условий хранения товаров (результатов работ), если они отличаются от обычных условий хранения соответствующих товаров (результатов работ) либо требуют специальных условий хранения, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (результаты работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья, наследственности, имущества потребителя и окружающей среды или становятся непригодными для использования по назначению;
    2.9. наименование (фирменное наименование), место нахождения изготовителя (продавца, исполнителя), а также при наличии - импортера, представителя, ремонтной организации, уполномоченной изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем) на устранение недостатков товара и (или) техническое обслуживание товара; если изготовителем (продавцом, импортером, представителем, исполнителем, ремонтной организацией) является индивидуальный предприниматель, - фамилию, собственное имя, отчество и место жительства индивидуального предпринимателя;
    2.10. сведения о подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), подлежащих обязательному подтверждению соответствия, требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;
    2.11. указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера работы (услуги);
    2.12. количество или комплектность товара (результата работы);
    2.13. штриховой идентификационный код, если обязательное маркирование товаров таким кодом предусмотрено законодательством;
    2.14. необходимые сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного пользования товарами (результатами работ, услугами), в том числе ухода за ними, и иные сведения, которые в соответствии с законодательством или соответствующими договорами обязательны для предоставления потребителю, в том числе сведения, относящиеся к соответствующему договору и предоставляемые по просьбе потребителя;
    2.15. указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
    3. При реализации потребителю непродовольственных товаров, срок службы и (или) срок хранения которых истекли (кроме лекарственных средств), но реализация которых разрешена в соответствии с пунктом 3 статьи 13 настоящего Закона, потребителю должна быть предоставлена информация об истекших сроке службы и (или) сроке хранения товаров, о дате и номере разрешения на дальнейшую их реализацию и сроке, в течение которого товары возможны к использованию.
    ------------------------------------------------------------------
    КонсультантПлюс: примечание.
    С 1 июля 2010 года деятельность по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг на территории Республики Беларусь с использованием информационных сетей, систем и ресурсов, имеющих подключение к сети Интернет, осуществляется юридическими лицами, их филиалами и представительствами, созданными в соответствии с законодательством Республики Беларусь, с местонахождением в Республике Беларусь, а также индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Республике Беларусь, с использованием информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет, размещенных на территории Республики Беларусь и зарегистрированных в установленном порядке (Указ Президента Республики Беларусь от 01.02.2010 N 60).
    ------------------------------------------------------------------
    4. При реализации потребителю товаров (выполнении работ, оказании услуг) по образцам, описаниям товаров (работ, услуг), содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, продавец (исполнитель) должен предоставить потребителю:
    4.1. до момента заключения договора - информацию, предусмотренную подпунктами 2.1 - 2.12 и 2.15 пункта 2 настоящей статьи, а также информацию о сроке доставки товара (выполнения работы, оказания услуги), цене и об условиях оплаты доставки товара;
    4.2. при доставке товара - также информацию, предусмотренную подпунктами 2.13 и 2.14 пункта 2 настоящей статьи.
    5. При оказании потребителю услуг общественного питания по его требованию должна быть предоставлена информация о составе пищевых продуктов, блюд, кулинарных изделий, указанных в меню, способах их кулинарной обработки.
    6. Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. В случае приобретения такого товара сведения о наличии недостатка (недостатков) должны быть указаны в документе, подтверждающем факт приобретения товара.
    7. При реализации конфискованного или обращенного в доход государства иным способом товара потребителю должна быть предоставлена информация о том, что товар является конфискованным или обращенным в доход государства иным способом.
    8. В случае, если продавцом (исполнителем) является физическое лицо, осуществляющее реализацию товаров в рамках ремесленной деятельности или реализацию товаров на рынке (выполняющее работы, оказывающее услуги), потребителю должна быть предоставлена информация о наименовании, цене товара (работы, услуги), об условиях хранения товара (результата работы), пользования товаром (результатом работы, услугой), если они отличаются от обычных условий хранения товаров (результатов работ), пользования товарами (результатами работ, услугами) либо требуют специальных условий хранения, пользования.
    (в ред. Закона Республики Беларусь от 29.10.2015 N 313-З)
    9. Информация, предусмотренная пунктами 1 - 8 настоящей статьи, на белорусском или русском языке четким и разборчивым шрифтом доводится до сведения потребителя в документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на потребительской таре (упаковке), этикетках или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация, сообщенная или переданная на иностранном языке, считается непредоставленной, за исключением случаев, когда она была сообщена или передана на иностранном языке по желанию потребителя.
    При реализации потребителю товаров (выполнении работ, оказании услуг) по образцам, описаниям товаров (работ, услуг), содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, до момента заключения договора информация, предусмотренная подпунктами 2.1, 2.5, 2.6 и 2.9 пункта 2 настоящей статьи, а также информация о сроке доставки товара (выполнения работы, оказания услуги), цене и об условиях оплаты доставки товара доводится до сведения потребителя в этих информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет. Иная информация, предусмотренная подпунктами 2.2 - 2.4, 2.7, 2.8, 2.10 - 2.12 и 2.15 пункта 2 настоящей статьи, до момента заключения договора может доводиться до сведения потребителя в устной форме.
    10. При реализации пищевых продуктов и других товаров, фасованных и упакованных в потребительскую тару (упаковку) не в месте их изготовления, кроме информации, указанной в пунктах 2 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, потребителю должна быть предоставлена информация о фасовщике и упаковщике.
    11. При реализации потребителю товара (выполнении работы, оказании услуги) продавец (исполнитель) обязан выдать ему кассовый (товарный) чек либо иной документ, подтверждающий оплату товара (выполнения работы, оказания услуги). Требования настоящего пункта не распространяются на случаи, когда продавцом (исполнителем) является физическое лицо, осуществляющее реализацию товаров в рамках ремесленной деятельности или реализацию товаров на рынке (выполняющее работы, оказывающее услуги).
    (в ред. Закона Республики Беларусь от 29.10.2015 N 313-З)

    п. 4.1 и п. 2.8 - ваши

  • Alexis_XXX Senior Member
    офлайн
    Alexis_XXX Senior Member

    2253

    16 лет на сайте
    пользователь #101351

    Профиль
    Написать сообщение

    2253
    # 26 марта 2017 21:26

    Добрый день. Заказал в оптике очки для зрения на заказ (все в одном месте: оправа, стекла и работа). Когда получил готовые очки, я не мог их носить из-за искажение и от этого кружилась голова. В Лодэ мне сказали, что все дело в форме оправы, а именно сама оправа в профиль изогнута - дугой, поэтому в стекла смотришь как бы под углом, из-за этого получается искривление. Не понимаю как можно предлагать такие оправы на продажу для коррекции зрения...
    Скажите могу ли я сдать и получить назад деньги за очки? В оптике мне сказали что вернут деньги только за саму оправу, а за работу и стекла - нет! Правы ли в оптике?

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19541

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19541
    # 27 марта 2017 01:15
    falkenbakh:

    В данном случае это и есть - поверить на слово. Что это за телефон (ваш или ещё чей-то) и каким образом на телефоне была получена ошибка - во всём это никто разбираться не будет. А будет назначена экспертиза. Со всеми вытекающими, либо для Вас, либо для продавца, последствиями.

    Кстати, ещё такой прикол: на телефоне никогда не было симки Велком (МТС и Лайф только). Но вот включаю я телефон и вижу

    Такое ощущение, что кто-то решил попользоваться с недельку телефоном просто так. Даже контакты с настройками Интернета поленился удалить))))
    Ну а заключение (буду дальше выяснять, или Кенфордбела, или всё же производителя, кивают друг на друга, жду официальные письменные ответы) просто потрясающее

    Купил НОВЫЙ телефон, на гарантии ещё, но "проделывай танцы с бубном", снижай нагрузку (= отключай Интернет или прерывай разговор по телефону) в "проблемный период" :lol: Такого барахла я ещё не встречал, даже с рук на рынке, а тут типа в официальном салоне оператора связи. Впрочем, это же Лайф - возможно всё )))))))