Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19603

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19603
    # 23 марта 2017 15:02 Редактировалось Avanturist, 1 раз.
    96_JkO:

    сколько по вашему нужно тестировать мобилу?

    Так если на мобильник хватает 4 часов, зачем сроки 14 дней???
    По-моему проверять зарядку-разрядку батареи надо в естественных условиях, а не на другом оборудовании, более ускоренным темпом, другой мощностью. (примерно так было сказано в СЦ. мол у них специальное оборудование).
    Если бы проверялось всё естественным образом, тогда понятно, что можно растянуть до 2-х недель, а если всё укладывается в 4 часа, смысл мурыжить??? Бюрократия???

    Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд

    96_JkO:

    объясните как вы используете телефон, что "максимум за день" появляется такое сообщение?

    ТРИ РАЗА ИЗ ТРЁХ такие ошибки вылетали, когда во время зарядки (!!!) батареи либо вылетал стационарный Интернет и приходилось воспользоваться мобильным (первый раз), или поступали входящие звонки (второй раз), или специально решил проверить после того, как заборал из СЦ (включил Интернет, дождался через час-полтора предложения зарядить батарею, подсоединил зарядное, и... минут через 10 -15, было 15% зарядки, стало 32%, опять предупреждение - это было в третий раз).
    Минут 5 поговорил, слышу какие-то пи-пи-пи, думал, СМС, но одно за одним, уже понятно, что не СМС. Думал кто параллельно прорывается на линию, закончил разговор, смотрю, а там.... окно о сработке защиты батареи по току, с предложением извлечь батарею :lol:
    Это нормально для производителя смартфона, что во время зарядки нельзя его использовать??? :trollface:

    Добавлено спустя 6 минут 34 секунды

    Да, может быть дело даже не в батарее, а в самом телефоне, например слоте №2, через который и Интернет подключался, и на симкарту которого вызов принимался. Если в СЦ поставили только 1 симку, на первый слот, не удивлюсь, что у них "всё ОК".
    В первый раз мне вообще завернули, что они.... проверяют Интернет через Вайфай, а не через работу симкарты :lol:

  • 2020348 Neophyte Poster
    офлайн
    2020348 Neophyte Poster

    4

    7 лет на сайте
    пользователь #2020348

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 23 марта 2017 15:24

    falkenbakh, мы нашли магазин, нам продавец отказала в возврате денег, также на центр Самсунг магазин давал запрос с вопросом о том что они могут сделать т.е осуществить возврат денег либо обмен телевизора, и центр Самсунг дал отказ с пометкой то-что они бесплатно могут отремонтировать с-учетом того-что у нас до 03.09.2917 действует бесплатное сервисное-обслуживание! Но мы с этим не согласны! Что нам делать? Мы хотим провести экспертизу но не знаем куда по этому-поводу обращаться и что дальше после экспертизы предъявлять и самое главное кому предъявлять ?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19594

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19594
    # 23 марта 2017 15:48
    Avanturist:

    Это нормально для производителя смартфона, что во время зарядки нельзя его использовать???

    я вполне такое допускаю

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19603

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19603
    # 23 марта 2017 18:26
    96_JkO:

    Avanturist:

    Это нормально для производителя смартфона, что во время зарядки нельзя его использовать???

    я вполне такое допускаю

    Производитель ответил иначе. А для объективности ситуации посоветовал обратиться в иной СЦ
    Когда нет в базе гарантийного ремонта, а ещё такое лажовое заключение.... то не удивляет, что ответ производителя был

    "Сожалеть о ситуации", если бы она была нормой, согласитесь, глупо. Но для начала решил проделать посоветованное по телефону техподдержки производителя - сдать повторно в СЦ, и сообщить им imei оборудования и дату сдачи, чтобы вели параллельно контроль выполнения работ СЦ

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19594

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19594
    # 23 марта 2017 19:24 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    Avanturist:

    "Сожалеть о ситуации", если бы она была нормой, согласитесь, глупо

    "глупо" и "признаём недостаток", согласитесь, - не одно и то же

    Добавлено спустя

    Avanturist, вам бы с такой мобилой понты поуменьшить

    Добавлено спустя
    Avanturist:

    Когда нет в базе гарантийного ремонта

    значит в беларуси нет такого телефона

  • Yatour Member
    офлайн
    Yatour Member

    131

    11 лет на сайте
    пользователь #673350

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 24 марта 2017 09:38 Редактировалось Yatour, 1 раз.

    Добрый день, знатоки! Подскажите, пожалуйста,
    Приобрел в компании термостат. Проработав менее двух лет, термостат вышел из строя. Начались мои переписки компанией. Сначала, т.к чек я не сохранил, сотрудники, отказались признать факт продажи. Благо осталась коробка с реквизитами компании Арт терм (признали, что продали они), но оказывается теперь вышел гарантийный срок (по внутренним документам продажа данного типа термостата была осуществлена более двух лет назад). Можно ли вернуть термостат продавцу или заменить на аналогичный, ведь не должен термостат работать только два года?

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 24 марта 2017 09:45 Редактировалось falkenbakh, 1 раз.
    2020348:

    мы нашли магазин, нам продавец отказала в возврате денег,

    Возврат требовали письменно или устно? Как конкретно звучал отказ?

    2020348:

    и центр Самсунг дал отказ

    А чего Вы ждали? Что купите телевизор (условно) у Пети, а деньги вернёт Вам Вася? Вы логику в этом видите? Я нет... СЦ только ремонтирует.

    2020348:

    Но мы с этим не согласны! Что нам делать? Мы хотим провести экспертизу но не знаем куда по этому-поводу обращаться и что дальше после экспертизы предъявлять и самое главное кому предъявлять ?

    10. В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.

    Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    Т.е. в Вашем случае Закон:
    1. Даёт Вам право предъявлять претензии по поводу качества товара в течении двух лет со дня передачи товара.
    2. Возлагает ответственность за недостатки товара на продавца только в том случае, если Вы докажете что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи (читай - заводской брак).

    Исходя из написанного выше, я бы на Вашем месте поступил следующим образом. Попробовал получить в СЦ Самсунг справку о том, что в товаре есть дефект, который является следствием заводского брака. ПИСЬМЕННО обратился бы к продавцу с требованием расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств на основании вышеуказанных статей ЗоЗПП. К претензии приобщил бы копию справки из СЦ. Претензию отправил бы заказным письмом с уведомлением под роспись. И далее, по истечении 14-и дней, если бы продавец не удовлетворил мои требования, обратился бы в суд с исковым заявлением по факту нарушения моих прав потребителя. К исковому заявлению приобщил бы копию претензии продавцу, копию уведомления о том, что претензия была вручена или была попытка вручения по адресу продавца, копию заключения СЦ. Если суду будет мало Ваших доказательств (а именно так и будет), то суд уже сам назначит проведение экспертизы.

    В том случае, если СЦ откажется выдать Вам заключение (а это не исключено, т.к. СЦ не обязан выдавать заключения, а только осуществлять ремонт), придётся производить экспертизу. Куда обращаться можно без труда найти в интернете. Имея на руках заключение экспертизы, далее действуйте по той же схеме, начиная с претензии продавцу.

    Добавлено спустя 27 минут 33 секунды

    Yatour:

    Можно ли вернуть термостат продавцу или заменить на аналогичный, ведь не должен термостат работать только два года?

    Если гарантийный срок 2 года и Вы не можете доказать, что покупали менее двух лет назад, то ничего сделать уже нельзя.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19603

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19603
    # 24 марта 2017 13:36
    96_JkO:

    Avanturist, вам бы с такой мобилой понты поуменьшить

    То есть если смарт дешёвый, значит СЦ должен работать спустя рукава? Смех, честно скажу. А сейчас кризис, лишние деньги на дороге не валяются.

    Добавлено спустя 1 минута 8 секунд

    96_JkO:

    значит в беларуси нет такого телефона

    Ага, а салон Лайф, значит, продавал... что-то изготовленное кустарным способом?? :lol: Ну хотя да, "Лайф - возможно всё" :lol:

    Добавлено спустя 25 минут 40 секунд

    :trollface:

    Позвонил производителю, а в ответ.... детский лепет, типа "сами по себе такие окна системы безопасности - НОРМА, а вот перегрев батареи - не норма, но это должен зафиксировать СЦ"
    Никогда не думал, что из-за дешёвки в 40 баксов производитель Престижио захочет себе хорошую антирекламу в Интернете и разбор в суде

    Добавлено спустя 2 минуты 1 секунда

    Да, а как там насчёт гарантийного срока батареи меньше гарантийного срока устройства (6 месяцев против 12) - не нарушает ли это белорусское законодательство???

    Добавлено спустя 21 минута 42 секунды

    p.s. Ну вот, в обществе защиты прав потребителей (+37517) 380-44-75 ответили, что незаконно, чтобы гарантия на батарею была меньше гарантии на оборудование.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19594

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19594
    # 24 марта 2017 14:33
    Avanturist:

    ответили, что незаконно

    спс, будем знать

    Avanturist:

    Никогда не думал, что из-за дешёвки в 40 баксов производитель Престижио захочет себе хорошую антирекламу в Интернете и разбор в суде

    :trollface: и кто устроит производителю такую гору проблем, не вы ли?

  • trainspoting Member
    офлайн
    trainspoting Member

    236

    12 лет на сайте
    пользователь #443954

    Профиль
    Написать сообщение

    236
    # 24 марта 2017 17:51 Редактировалось trainspoting, 3 раз(а).

    Up

    Jeyaremax
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 24 марта 2017 19:10

    trainspoting, для начала определитесь купили у кого? Если у физлица, то ЗоЗПП к Вашему случаю не относится…

    Добавлено спустя 6 минут 28 секунд

    Avanturist, в ОЗП Вам рассказывают сказки о том, что гарантия на некий элемент не может быть менее чем на основное изделие (тем более в отношении элемента который подвержен естественному износу в процессе эксплуатации и имеет строго определённый ресурс).

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19603

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19603
    # 24 марта 2017 19:23
    96_JkO:

    и кто устроит производителю такую гору проблем, не вы ли?

    Устроит суд, с моей подачи. Приятно был сегодня удивлён в обществе защиты прав потребителей, что такие заявления в суд БЕСПЛАТНЫЕ, госпошлиной не облагаются. Тогда однозначно подам.

    Добавлено спустя 1 минута 23 секунды

    alex1978asdf:

    Avanturist, в ОЗП Вам рассказывают сказки о том, что гарантия на некий элемент не может быть менее чем на основное изделие (тем более в отношении элемента который подвержен естественному износу в процессе эксплуатации и имеет строго определённый ресурс).

    Смех. А что не подвержено естественному износу в смартфоне??? Расскажите мне

  • fomin-1 Senior Member
    офлайн
    fomin-1 Senior Member

    5590

    18 лет на сайте
    пользователь #40661

    Профиль
    Написать сообщение

    5590
    # 24 марта 2017 20:25

    Avanturist, вам бы карму почистить и гонора убавить,а то,что не сообщение в темах то проблема,а ваши желания лишения лицензии,суд,расстрел и т.п. просто ваши фантазии не связанные с реальностью

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19603

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19603
    # 24 марта 2017 20:33
    fomin-1:

    Avanturist, вам бы карму почистить и гонора убавить,а то,что не сообщение в темах то проблема,а ваши желания лишения лицензии,суд,расстрел и т.п. просто ваши фантазии не связанные с реальностью

    Гонора совсем нет никакого. Был бы гонор - выкинул бы на помойку давно этот телефон-недоразумение, и зашёл бы в магазин за другим.
    А так... жаль выкидывать 40 баксов, не очень хочется, но придётся судиться. Смотришь, потом статья на Онлайнере выйдет :rotate:

  • fomin-1 Senior Member
    офлайн
    fomin-1 Senior Member

    5590

    18 лет на сайте
    пользователь #40661

    Профиль
    Написать сообщение

    5590
    # 24 марта 2017 20:39

    Avanturist, мне бы тоже было жалко,но ранее вам описали действенный способ действия,обратиться к продавцу с письменной притензией,аа не устной,но вы все равно выбрали другой способ и бьетесь головой об стенку

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19603

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19603
    # 24 марта 2017 20:43
    fomin-1:

    Avanturist, мне бы тоже было жалко,но ранее вам описали действенный способ действия,обратиться к продавцу с письменной притензией,аа не устной,но вы все равно выбрали другой способ и бьетесь головой об стенку

    Продавец опять отправит в "Кенфордбел", оттуда отправят производителю, а производитель будет лепетать то, что мне было по длинному номеру сегодня заявлено "если ПРОСТО окна системы безопасности вылетают - это НОРМАЛЬНО, а вот если перегрев батареи - это ненормально, но ЭТО ДОЛЖЕН УСТАНОВИТЬ СЦ".
    А СЦ по повторной сдаче... вообще ничего не проверял, тупо отправил производителю. Замкнутый круг, грубо говоря, посылают на три буквы.
    Ну ладно, я им (и производителю, и СЦ) устрою хорошую антирекламу в Интернете. Думаю, будем в расчёте: мне - проблемы с оборудованием, им - проблемы с репутацией. Как-то так

  • fomin-1 Senior Member
    офлайн
    fomin-1 Senior Member

    5590

    18 лет на сайте
    пользователь #40661

    Профиль
    Написать сообщение

    5590
    # 24 марта 2017 20:49

    Avanturist, странный вы, вам подсказывают наилучшие варианты с наименьшими потерями времени и нервов,а вы все равно идете в этот лабиринт. Ну да ладно,это ваши проблемы и заботы

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19603

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19603
    # 24 марта 2017 21:07

    fomin-1, да вы просто не понимаете элементарные вещи (что, собственно уже отражено в пришедшем письменном ответе), что продавец не занимается такими вещами, как ремонт, диагностика, и т.д. А всё передаёт / принимает в СЦ. Поэтому передача в СЦ напрямую, самому, это всё же экономия времени, чем передача через магазин (от некоторых слышал, что отдельные магазины раз в неделю какому-то поставщику передают полученное, и это вполне логично, не по каждой же заявке будут ездить). А зачем ждать 2 недели, если можно уложиться в одну, не понимаю....

  • Volodislav24 Neophyte Poster
    офлайн
    Volodislav24 Neophyte Poster

    1

    8 лет на сайте
    пользователь #1724841

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 24 марта 2017 22:22 Редактировалось Volodislav24, 1 раз.

    Добрый день. Такая ситуация.
    Заказали на онлайнере в услугах детскую кроватку из массива.
    Исполнитель ИП с хорошими отзывами, когда заключали договор и вносили предоплату, в договоре был указан другой человек и вообще не ИП. А просто указан подрядчик, его ФИО и место прописки.
    Сделали кровать как и договаривались, в срок, перед доставкой скидывали они фото изделия, на вид хорошо, но тогда она была еще без покраски. Доставили, но мы им сказали, что соберем сами. Она была разобрана и запакована, всю фурнитуру предоставили.
    Через 10 мин. начали распаковывать и ..... ужас. От запилов не зашлифованы углы, висят ошметки дерева, причем покрашенные! все покрашено кистью, причем настолько ужасно....ощущение, что облили просто краской и размазали. Все в подтеках,просветах и разводах.
    В общем, мы дальше даже не распаковывали.
    Сразу начали им звонить, но трубку никто не берет, раз 10 звонили.
    Позвонили тому ИП, кто принял заказ наш в "услугах онлайнера", он сказал ничего не знаю, ищите того с кем заключен договор (его друг или партнер)
    Но отзыв нам оставлять ведь тому, кто принял наш заказ в "услугах" предстоит.
    Через 10 мин звоним этому ИПшнику снова, он уже недоступен.

    Дайте совет, как поступить в этой ситуации. Заранее спасибо.

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 25 марта 2017 00:41 Редактировалось falkenbakh, 1 раз.
    Avanturist:

    что, собственно уже отражено в пришедшем письменном ответе

    Покажите ответ продавца. Ваша проблема решается в одно действие. Если СЦ не может (не хочет) выявить дефект, а продавец абстрагируется от этой проблемы, мол диагностика - это не наша проблема, то на это случай существует п.9 ст.20 ЗоЗПП: "При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.". И всё... Вопрос закрыт... Пусть продавец оплачивает экспертизы и продолжает работать с этим СЦ, если его это устраивает и не больно бьёт по карману.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.