Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • makus Member
    офлайн
    makus Member

    110

    12 лет на сайте
    пользователь #558839

    Профиль
    Написать сообщение

    110
    # 27 октября 2016 12:00

    Добрый день!
    Могли бы Вы помочь советом как действовать в подобной ситуации:
    Дочка пошла в первый класс и я ей приобрел GPS-часы-телефон Малыш в интернет-магазине http://www.GpsBabyWatch.by. Спустя полтора месяца у них перестал работать динамик и использовать их дальше стало невозможным. Обратился в магазин, там мне объяснили, что сервисного центра у них пока НЕТ и сообщат о нём, когда появится, а также попросили прислать фото часов. Я прислал его прислал и мне ответили, что это не гарантийный случай, так как на часах есть крупная царапина. Царапина там действительно есть, но это потертость\ссадина об дверь и она была сделана в начале носки на работу часов никак не влияла. А также у часов отвалился ремешок и не удивительно он держался на пластике в 3-4 мм. Он не порванный, нужно только к основанию приклеить. Ссылки на фото здесь.
    В гарантийном договоре есть пункты, которыми они оперируют в принятии решения об отказе в гарантии:
    5. Причинами отказа в осуществлении гарантийного обслуживания являются:
    - видимые без разборки механические повреждений изделия, сколы, трещины, крупные царапины, разбитое стекло, порванные ремешки и прочие механические дефекты

    Основной целью является вернуть товар и получить деньги обратно, т.к. уверенности ни товаре ни в магазине у меня нет. Если это не возможно, то хотелось произвести независимую экспертизу на качество товара и получить гарантий ремонт в случае, если не по нашей вине они сломались.
    Могли бы Вы подсказать следующие мои действия для получения возврата или гарантийного ремонта?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 27 октября 2016 12:37 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    makus:

    В гарантийном договоре есть пункты, которыми они оперируют в принятии решения об отказе в гарантии:

    Причиной отказа может быть только одно: нарушение потребителем правил эксплуатации товара, которое стало причиной недостатка. Т.е. просто факта разборки товара, или удара недостаточно. Продавец должен сам доказать, что именно в результате этих действий возник недостаток

    Добавлено спустя 58 секунд

    makus:

    то хотелось произвести независимую экспертизу на качество товара

    Вы можете потребовать продавца провести её за его счёт. Но если результат будет не в вашу пользу, продавец потребует от вас возместить его издержки

  • makus Member
    офлайн
    makus Member

    110

    12 лет на сайте
    пользователь #558839

    Профиль
    Написать сообщение

    110
    # 27 октября 2016 13:35
    EvgPinsk:

    makus:

    В гарантийном договоре есть пункты, которыми они оперируют в принятии решения об отказе в гарантии:

    Причиной отказа может быть только одно: нарушение потребителем правил эксплуатации товара, которое стало причиной недостатка. Т.е. просто факта разборки товара, или удара недостаточно. Продавец должен сам доказать, что именно в результате этих действий возник недостаток

    Добавлено спустя 58 секунд

    makus:

    то хотелось произвести независимую экспертизу на качество товара

    Вы можете потребовать продавца провести её за его счёт. Но если результат будет не в вашу пользу, продавец потребует от вас возместить его издержки

    Могли бы Вы подсказать:
    1. Какими статьями из закона я должен оперировать, чтобы принудить продавца взять проданный товар и доказать, что причина неработающего динамика отвалившийся ремешок и потертость на корпусе?
    2. Могу ли я сам отнести часы на экспертизу и по его результатам требовать ремонт и возврат потраченных средств? Если могу, то куда необходимо нести?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 27 октября 2016 14:07 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    makus:

    1. Какими статьями из закона я должен оперировать

    ст 20 /лучше изучить всю/

    makus:

    Могу ли я сам отнести часы на экспертизу и по его результатам требовать ремонт и возврат потраченных средств?

    Можете. Но чтобы вернуть средства за экспертизу, продавец вам должен отказать (в идеале вы должны потребовать экспертизу от него а он должен отказать)

  • makus Member
    офлайн
    makus Member

    110

    12 лет на сайте
    пользователь #558839

    Профиль
    Написать сообщение

    110
    # 27 октября 2016 14:44
    EvgPinsk:

    makus:

    1. Какими статьями из закона я должен оперировать

    ст 20 /лучше изучить всю/

    makus:

    Могу ли я сам отнести часы на экспертизу и по его результатам требовать ремонт и возврат потраченных средств?

    Можете. Но чтобы вернуть средства за экспертизу, продавец вам должен отказать (в идеале вы должны потребовать экспертизу от него а он должен отказать)

    Спасибо, Я ознакомился со статьей 20. И меня смутил один пункт "потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара." по части расходов на транспортировку - т.е. если продавец повезет мои часы в Москву самолетом, то я обязан возместить данную сумму? Или есть какие-то ограничения по транспортировке? Просто для меня доставка часов по Минску исчисляется общественным транспортом, а все что сверху - прихоти продавца.

  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2202

    11 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2202
    # 27 октября 2016 15:28

    makus, 1. сервисного центра у них пока НЕТ...
    2. В гарантийном договоре есть пункты
    3. экспертизу на качество товара

    1 Продавец обеспечивает возможность технического обслуживания (за исключением недвижимого имущества) и ремонта товара в течение гарантийного срока, а если гарантийный срок не установлен либо составляет менее двух лет, – в течение двух лет со дня реализации потребителю товара, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором. - ст 14
    2 Условия договора, ограничивающие права потребителя по сравнению с правами, установленными настоящим Законом и иным законодательством в области защиты прав потребителей, считаются ничтожными. - ст 19
    За нарушение прав потребителя продавец (изготовитель, поставщик, представитель, исполнитель, ремонтная организация) несет ответственность в соответствии с законодательством и (или) договором. - ст 15
    3 дополнительно: http://bel-pravo.blogspot.is/2015/12/blog-post_3.html?m=1

    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • makus Member
    офлайн
    makus Member

    110

    12 лет на сайте
    пользователь #558839

    Профиль
    Написать сообщение

    110
    # 28 октября 2016 17:47
    man_18:

    makus, 1. сервисного центра у них пока НЕТ...
    2. В гарантийном договоре есть пункты
    3. экспертизу на качество товара

    1 Продавец обеспечивает возможность технического обслуживания (за исключением недвижимого имущества) и ремонта товара в течение гарантийного срока, а если гарантийный срок не установлен либо составляет менее двух лет, – в течение двух лет со дня реализации потребителю товара, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором. - ст 14
    2 Условия договора, ограничивающие права потребителя по сравнению с правами, установленными настоящим Законом и иным законодательством в области защиты прав потребителей, считаются ничтожными. - ст 19
    За нарушение прав потребителя продавец (изготовитель, поставщик, представитель, исполнитель, ремонтная организация) несет ответственность в соответствии с законодательством и (или) договором. - ст 15
    3 дополнительно: http://bel-pravo.blogspot.is/2015/12/blog-post_3.html?m=1

    Спасибо за помощь Всем откликнувшимся. Я написал большое письмо с вырезками из закона и моя проблема сдвинулась с мертвой точки, но похоже не в том направлении. Вот что они мне написали:

    Нужно видеть часы в живую.
    Заполните, пожалуйста, табличку в приложении.
    НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРИЛОЖИТЬ К ЧАСАМ ТОВАРНЫЙ ЧЕК-ГАРАНТИЮ!
    Присылайте часы по адресу: 220103 г. Минск - 103, а/я 49

    Сразу возникает несколько вопросов:
    1. Они хотят получить всё что у меня есть - часы и товарный чек-гарантию, а у меня ничего не остаётся. Сколько я отдавал вещей в сервис или магазин - гарантия оставалась при мне и мне выдавали акт приема (мне кажется он так называется), в котором описывалось состояние товара при получении и комплектация. А как в таком случае?
    2. Кто отвечает за потерю и поломку товара при транспортировки почтой?
    3. С учётом того, что у них нет сервисного центра - они хотят просто посмотреть на них? Есть ли какие-нибудь меры ускорить процесс приема часов на диагностику, а то он могут затянуть этот процесс до окончания гарантии?
    4. Как мне правильно передать им часы для диагностики с указанными сроками?

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 28 октября 2016 18:24
    makus:

    4. Как мне правильно передать им часы для диагностики с указанными сроками?

    Так как написали в первом пункте - из рук в руки с оформлением акта приёмки-передачи товара для проверки качества. В акте помимо состояния товара ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть указано какое требование Вы выдвигаете (ремонт, расторжение ДКП, замена и т.д.)

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • lonely_phantom Мяу team
    офлайн
    lonely_phantom Мяу team

    21298

    15 лет на сайте
    пользователь #152363

    Профиль
    Написать сообщение

    21298
    # 29 октября 2016 18:13

    Подскажите, а давно у нас возврат товара делается с паспортом? Или это "шиза" конкретного магазина?

  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2202

    11 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2202
    # 29 октября 2016 18:49

    lonely_phantom, комментарий Министерства антимонопольного регулирования и торговли по данному вопросу: http://www.mintorg.gov.by/index.php?option=com_content&task=view&id=2724

    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • lonely_phantom Мяу team
    офлайн
    lonely_phantom Мяу team

    21298

    15 лет на сайте
    пользователь #152363

    Профиль
    Написать сообщение

    21298
    # 30 октября 2016 02:03

    man_18, спасибо!

  • 2062175 Neophyte Poster
    офлайн
    2062175 Neophyte Poster

    1

    7 лет на сайте
    пользователь #2062175

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 30 октября 2016 08:19

    Здравствуйте!посоветуйте как быть. Купила на рынке дочке зимние сапоги за 59р. Продавец уверяла что кожа-сама я не разбираюсь. На следующий день дочка споткнулась и эта а-ля кожа слезла и образовала ямку на носу сапога глубиной где-то 1 мм. Ясно что у меня чека нет. Есть только коробка без какой либо информации о продавце и производителе и уже не красивый правый сапог. Могу ли я рассчитывать на возврат денег на основании предоставления продавцом недостоверной информации или не стоит и пытаться? Дочке 3 года. Заранее спасибо

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 30 октября 2016 08:35
    2062175:

    Могу ли я рассчитывать на возврат денег

    Если только продавец пойдёт Вам на встречу.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • lonely_phantom Мяу team
    офлайн
    lonely_phantom Мяу team

    21298

    15 лет на сайте
    пользователь #152363

    Профиль
    Написать сообщение

    21298
    # 30 октября 2016 19:13
    2062175:

    Есть только коробка без какой либо информации о продавце и производителе и уже не красивый правый сапог.

    Продавец вам скажет, что видит вас 1й раз в жизни.

    Запомните!
    1. На рынках нет кожаной обуви.
    2. Она у нас никогда не будет стоить так дешево. У нас минимум на кожаную осенне-зимнюю обувь - от 80 рублей. Увы.

    Покупайте обувь в магазине.

  • Joy321 Junior Member
    офлайн
    Joy321 Junior Member

    37

    7 лет на сайте
    пользователь #1935456

    Профиль
    Написать сообщение

    37
    # 30 октября 2016 22:16

    Подскажите . Как правильно сдавать смартфон по гарантии в Мобилайф , можно ли сразу потребовать возврата денег , или обязательно нужно ремонтировать ?

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 30 октября 2016 22:22

    Joy321, Вы имеет право потребовать расторжения договора купли-продажи и возврат денежных средств.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • man_18 Senior Member
    офлайн
    man_18 Senior Member

    2202

    11 лет на сайте
    пользователь #646425

    Профиль
    Написать сообщение

    2202
    # 30 октября 2016 22:49

    Joy321, Как правильно сдавать смартфон по гарантии в Мобилайф

    для начала нужно изложить в чем суть, а потом "правилами" интересоваться...

    Есть только два дня в году, когда вы не можете ничего сделать. Один из них называется вчера, а другой - завтра.
  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 30 октября 2016 22:53

    man_18, а зачем подробности? ТС спросил, имеет ли он право вместо ремонта потребовать расторжения ДКП. Имеет? Имеет... Остальное не суть.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • Jispis Member
    офлайн
    Jispis Member

    114

    8 лет на сайте
    пользователь #1745631

    Профиль
    Написать сообщение

    114
    # 30 октября 2016 23:06

    Добрый вечер. Подскажите, если мне продали б/у ноутбук под видом нового, что в такой ситуации делать, если магазин отказывается менять товар или возвращать деньги?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19549

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19549
    # 30 октября 2016 23:49 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Jispis:

    мне продали б/у ноутбук под видом нового

    как вы это поняли?

    Добавлено спустя
    Joy321:

    Как правильно сдавать смартфон по гарантии в Мобилайф ... или обязательно нужно ремонтировать ?

    мобилайф это СЦ, следовательно можно требовать только ремонт.

    Joy321:

    можно ли сразу потребовать возврата денег

    у продавца - можно