Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 23 июля 2016 14:41
    96_JkO:

    по итогу мне нужна квартира с кухней к августу месяцу

    Да, но из договоров поставки кухонь не вытекает, что кухни перестают быть нужны если пошла просрочка. Вот цветы к 8му марту - да.

    Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд

    96_JkO:

    за установкой кухни могут идти сильно дорогие отделочные работы, и стоимость простоя этих работников - огого

    Да, это тоже убытки - которые нужно придумывать. А хотелось бы найти возможность расторжения договора а не придумывать убытки

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 23 июля 2016 16:18

    EvgPinsk, а может быть подписывая договор со 100% предоплатой требовать введения нормального пункта с конкретной неустойкой за просрочку поставки товара?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 23 июля 2016 17:11 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    alex1978asdf:

    EvgPinsk, а может быть подписывая договор со 100% предоплатой требовать введения нормального пункта с конкретной неустойкой за просрочку поставки товара?

    Из 10ти продавцов (это обычно фирмы) сколько согласится в своём типовом договоре стандартную пеню в 0.1% увеличить в разы? И получаем что либо выбирать продавца с худшими условиями но с пенёй максимум наверное в 0,5% или выбирать тот товар и продавца который ты изначально выбрал, но на условиях продавца

    Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды

    Ну и продавцы таких заказных товаров уже в курсе, что при просрочке они не несут больших убытков, поэтому максимально снижают в договоре сроки поставки (на грани фола), чтобы заиметь заказ (обычно покупателю намного важнее именно сроки поставки а не размер неустойки).
    А т.к. просрочки бывают часто, то любой продавец очень неохотно пойдёт на увеличение пени в договоре, т.к. риск просрочки достаточно велик.

  • lepus Senior Member
    офлайн
    lepus Senior Member

    4057

    19 лет на сайте
    пользователь #31347

    Профиль
    Написать сообщение

    4057
    # 23 июля 2016 19:05

    Проблема в том, что нужен именно этот диван. Только в нем высокая комфортная спинка и изменяемый угол ее наклона именно в комплексе.
    Т.е как бы нужен товар этой компании.
    Есть вариант забирать деньги уплаченные сразу и заказывать у кого-то другого. (есть и другие дилеры у этой ТРЕВИ) или пытаться договориться с этим продавцом на экстренное производство нужного дивана в нужном цвете, только как тут договориться и обеспечить себе гарантию, что сделают быстро и то, что нужно?
    В любом случае еще месяц-два придется быть без дивана. :roof:

    Intel i5 9600K:AsRock Z390 Extr4:ADATA 2x16Gb XPG D50: EVGA RTX3070 :Thermalright Archon:FD Define R6: BenQ BL3200PT 2k
  • Arelit Member
    офлайн
    Arelit Member

    207

    12 лет на сайте
    пользователь #529362

    Профиль
    Написать сообщение

    207
    # 24 июля 2016 14:34
    lepus:

    Arelit, в магазине сказали приезжать и писать заявление с рекламацией. Посмотрим, что будет. Продавец то "Территория мебели" а изготовитель фабрика ТРЕВИ.

    Arelit:

    Иначе норму об уплате продавцом вам неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день нарушения сроков, предусмотренных для возврата денег, применять будет нельзя.

    А где можно почитать о такой норме? Выше указывали только пункт:

    alex1978asdf:

    96_JkO, я же выше выкладывал ст.24 там нет понятия 1% за просрочку....
    чисто в день 1/360 от 20% от суммы предоплаты....

    :-?

    Вам задержали сроки передачи предварительно оплаченного товара. С момента определенного договором дня передачи и до момента, когда вам привели диван вам должны оплатить проценты на сумму предварительно оплаченного товара в размере ставки рефинансирования. (п. 4 ст. 24 Закона - Закон "О защите прав потребителей";)
    В случае нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара продавец обязан выплатить потребителю проценты на сумму предварительной оплаты в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, установленной на день выплаты процентов либо на день вынесения судебного решения, если требование о выплате процентов не было удовлетворено добровольно.
    Дополнительно можете заявить неустойку, предусмотренную договором. С неустойкой есть ряд нюансов (параграф 2 главы 24 Гражданского кодекса). Например, продавец может доказывать, что не исполнил обязательства по вине изготовителя. Но в любом случае, это доказывать надо ему. Ваше задача заявить требования.

    Вам привозят диван, но его цвет не соответствует цвету, предусмотренному договором.
    Статья 1 Закона:
    Абзац 9: качество товара (работы, услуги) – совокупность свойств и характеристик товара (работы, услуги), относящихся к его способности удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя (безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономические, информационные и эстетические требования и др.).
    Абзац 12: недостаток товара (работы, услуги) – несоответствие товара (работы, услуги) нормативным документам, устанавливающим требования к качеству товара (работы, услуги), иному законодательству или условиям договора.
    Привезенный диван не отвечает вашим эстетическим требованиям и условиям договора (цвет).

    Неустойка в размере, предусмотренном ст. 26 Закона «О защите прав потребителей», взыскивается за каждый день просрочки выполнения требований, указанных в ст.ст. 22–25 Закона. То есть, чтобы вы имели права требовать неустойку в размере одного процента, вам необходимо заявить продавцу требования, предусмотренные в ст. 22-25 Закона.

    Пункт 1 ст. 26 Закона: За нарушение сроков, предусмотренных пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 22, пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 23, пунктом 5 статьи 24, статьей 25 настоящего Закона, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель, ремонтная организация), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.

    Соответственно вам надо требовать расторжения договора и возврата денег.
    Пункт 1 ст. 25 Закона: Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара ненадлежащего качества, возмещении расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом, расторжении договора розничной купли-продажи и (или) возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) незамедлительно. В случае, если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может превышать семи дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проведения экспертизы – четырнадцати дней.
    Пункт 1, 3 ст. 20 Закона: 1.Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе [...]
    3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).

    Продавец может занять позицию, что вам не продан товар ненадлежащего качества, так как вы его отказались принимать. Соответственно все еще имеет место просрочка поставки предварительно оплаченного товара. Тогда вам надо требовать проценты по ставке рефинансирования (п. 4 ст. 24 Закона) до дня предъявления требований о расторжении договора. Чтобы требовать неустойку в размере 1% от цены товара необходимо заявить требования о возврате предварительной оплаты за товар (пп. 2.2 п. 2 ст. 24 Закона).
    2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанности по передаче товара потребителю в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
    2.2. возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.

    Неустойка будет начисляться по истечении семи дней с момента предъявления требований о возврате предоплаты. Пункт 5 ст. 24 Закона: Требования потребителя о возврате суммы предварительной оплаты за товар и полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом незамедлительно. В случае, если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может превышать семи дней со дня предъявления соответствующего требования.
    Я бы рекомендовал в этом случае и договор расторгать.
    Учтите, что ваши требования о возврате предварительной оплаты на основании пп. 2.2 п. 2 ст. 24 Закона не будут подлежать удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло по вине потребителя или вследствие действий третьих лиц либо непреодолимой силы (п. 6 ст. 24 Закона).

    Кроме этого вы можете взыскать разницу в цене, если диван подорожает на момент удовлетворения ваших требований (по сути это убытки).
    Пункт 4 ст. 27 Закона: При расторжении договора потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено, – на момент вынесения судом решения.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 24 июля 2016 16:12 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    Arelit:

    Чтобы требовать неустойку в размере 1% от цены товара необходимо заявить требования о возврате предварительной оплаты за товар (пп. 2.2 п. 2 ст. 24 Закона).

    Давайте разберёмся, так это или нет. С одной стороны в заголовке статьи 26 речь идёт о товаре ненадлежащего качества

    код выделить все
    Статья 26. Ответственность продавца (изготовителя, поставщика, представителя, ремонтной организации) за просрочку выполнения требований потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

    а с другой стороны в пункте 1 ст 26 есть ссылка на 24.5
    Так всё-таки:
    1) имеет ли право потребитель в случае задержки поставки предварительно оплаченного товара и после заявления требования о возврате денег, требовать 1% неустойки в случае просрочки возврата

    2) если деньги возвращены а товар приехал через пару месяцев, обязан ли потребитель его забрать?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 24 июля 2016 16:16

    Arelit, а в каком месте Вы прочли о том, что Продавец дивана что-то должен ТС кроме пары дней просрочки?
    Со слов ТС цвет дивана соответствует указанному в договоре и этого более чем достаточно.....

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19594

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19594
    # 24 июля 2016 16:22
    alex1978asdf:

    Arelit, а в каком месте Вы прочли о том, что Продавец дивана что-то должен ТС кроме пары дней просрочки?
    Со слов ТС цвет дивана соответствует указанному в договоре и этого более чем достаточно.....

    код выделить все
    Привезли диван, а он оказался не того цвета, совсем не подходящий. По документам цвет соответствует тому, что в договоре, а по факту не совпадает с образцом ткани, что дали нам в магазине.

    тут походу начинается самое интересное

  • Arelit Member
    офлайн
    Arelit Member

    207

    12 лет на сайте
    пользователь #529362

    Профиль
    Написать сообщение

    207
    # 24 июля 2016 16:55
    EvgPinsk:

    Arelit:

    Чтобы требовать неустойку в размере 1% от цены товара необходимо заявить требования о возврате предварительной оплаты за товар (пп. 2.2 п. 2 ст. 24 Закона).

    Давайте разберёмся, так это или нет. С одной стороны в заголовке статьи 26 речь идёт о товаре ненадлежащего качества

    код выделить все
    Статья 26. Ответственность продавца (изготовителя, поставщика, представителя, ремонтной организации) за просрочку выполнения требований потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

    а с другой стороны в пункте 1 ст 26 есть ссылка на 24.5
    Так всё-таки:
    1) имеет ли право потребитель в случае задержки поставки предварительно оплаченного товара и после заявления требования о возврате денег, требовать 1% неустойки в случае просрочки возврата

    2) если деньги возвращены а товар приехал через пару месяцев, обязан ли потребитель его забрать?

    1) На слово мне не верите??:)
    Тогда п. 20 ППВС от 24.06.2010 № 4:
    Неустойка в размере, предусмотренном ст. 26 Закона «О защите прав потребителей», взыскивается за каждый день просрочки выполнения требований, указанных в ст.ст. 22–25 Закона.

    Началом течения срока исчисления неустойки за несвоевременное устранение недостатков товара, несвоевременную замену товара с недостатками либо нарушение срока возврата суммы предварительной оплаты за товар, а также соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, возмещение расходов на устранение недостатков товара, расторжение договора розничной купли-продажи и возврат уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы является время обращения потребителя к продавцу (изготовителю, поставщику, представителю, ремонтной организации), когда возможно незамедлительное устранение недостатков или выполнение перечисленных действий. Если Законом «О защите прав потребителей» установлены сроки для устранения недостатков товара или удовлетворения требований потребителя, когда незамедлительное устранение недостатков товара или выполнение требований потребителя невозможно, то течение срока исчисления неустойки начинается с момента истечения этих сроков.

    Если потребитель в связи с нарушением продавцом (изготовителем) названных сроков предъявил иное требование, предусмотренное ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», неустойка за нарушение этих сроков взыскивается до предъявления потребителем нового требования.

    Если продавцом (изготовителем) наряду с нарушением сроков устранения недостатков товара, сроков замены товара ненадлежащего качества не выполнено или несвоевременно выполнено также требование о предоставлении на период устранения недостатков или замены в безвозмездное пользование потребителя аналогичного товара, неустойка взыскивается за каждое допущенное нарушение.

    Добавлено спустя 6 минут 20 секунд

    96_JkO:

    alex1978asdf:

    Arelit, а в каком месте Вы прочли о том, что Продавец дивана что-то должен ТС кроме пары дней просрочки?
    Со слов ТС цвет дивана соответствует указанному в договоре и этого более чем достаточно.....

    код выделить все
    Привезли диван, а он оказался не того цвета, совсем не подходящий. По документам цвет соответствует тому, что в договоре, а по факту не совпадает с образцом ткани, что дали нам в магазине.

    тут походу начинается самое интересное

    Да. Тут без бутылки автора вопроса не разобраться. Я так понял, что в документах на диван указан такой же цвет как в договоре, а реально цвет не такой. Но теперь задумался. Может в магазине образец не соответствовал цвету или в договор записали не тот цвет, который выбрал lepus. Тогда прежде чем искать норму надо понять, какие обстоятельства удастся доказать.

  • WBZ Member
    офлайн
    WBZ Member

    183

    16 лет на сайте
    пользователь #92036

    Профиль
    Написать сообщение

    183
    # 24 июля 2016 17:03

    r

    158
    # 24 июля 2016 17:02
    На телефоне через 3 месяца после покупки в магазине пошли горизонтальные полосы. Так же изучив форумы у телефона есть баг. Процессор молотит постоянно на максимуме не снижая геруовку после того как приходит сообщение в вайбер или почтовик, хотя должен впадать в сон. Могу ли я вернуть деньги за телефон. Смешивание сц не интересно потому, что если экран они могут починить то проблему с процессором не устраняет. Да и ровность рук наших сц оставляет желать лучшего.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 24 июля 2016 17:04

    Ок, а это:

    EvgPinsk:

    2) если деньги возвращены а товар приехал через пару месяцев, обязан ли потребитель его забрать?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 24 июля 2016 17:38

    EvgPinsk, Потребитель обязан кому и на основании чего? Условие поставки товара предоплата. Товар не поставлен в срок, предоплата возвращается по требованию Потребителя. На основании какого пункта договора Продавец осуществляет поставку товара, равно как и за чей счёт?

  • BMW750 Junior Member
    офлайн
    BMW750 Junior Member

    32

    12 лет на сайте
    пользователь #456764

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 24 июля 2016 17:38
    WBZ:

    r

    158
    # 24 июля 2016 17:02
    На телефоне через 3 месяца после покупки в магазине пошли горизонтальные полосы. Так же изучив форумы у телефона есть баг. Процессор молотит постоянно на максимуме не снижая геруовку после того как приходит сообщение в вайбер или почтовик, хотя должен впадать в сон. Могу ли я вернуть деньги за телефон. Смешивание сц не интересно потому, что если экран они могут починить то проблему с процессором не устраняет. Да и ровность рук наших сц оставляет желать лучшего.

    Если указать при сдаче в СЦ по гарантии не только проблему экрана, но и процессора, соответственно они буду рассматривать обе неисправности. По результатам, телефон либо отремонтируют полностью по всем вашим указанным неисправностям, либо, если признают дефект непригодным к ремонту, то будут согласовывать обмен или возврат денег с магазином. Просто так принести телефон и требовать возврат денег нету смысла, т.к. по законодательству с 1 января 2014 года телефоны считаются сложнотехническим товаром, не подлежащим для обмена или возврата. Исключение - только по заключению СЦ.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 24 июля 2016 18:30
    alex1978asdf:

    EvgPinsk, Потребитель обязан кому и на основании чего? Условие поставки товара предоплата. Товар не поставлен в срок, предоплата возвращается по требованию Потребителя. На основании какого пункта договора Продавец осуществляет поставку товара, равно как и за чей счёт?

    В любом договоре поставке отражена обязанность покупателя принять товар. Нарушение условий договора продавцом не даёт основания не выполнять условия договора покупателю. Или даёт?

    Добавлено спустя 1 минута 19 секунд

    BMW750:

    Просто так принести телефон и требовать возврат денег нету смысла, т.к. по законодательству с 1 января 2014 года телефоны считаются сложнотехническим товаром, не подлежащим для обмена или возврата.

    Любой товар можно вернуть и расторгнуть договор если в товаре есть недостаток. ст 20 п 3

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19594

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19594
    # 24 июля 2016 18:33 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    EvgPinsk:

    В любом договоре поставке отражена обязанность покупателя принять товар

    свой товар или чужой тоже нужно принимать?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 24 июля 2016 22:19
    96_JkO:

    EvgPinsk:

    В любом договоре поставке отражена обязанность покупателя принять товар

    свой товар или чужой тоже нужно принимать?

    Тот товар, который фигурирует в договоре

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19594

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19594
    # 24 июля 2016 22:32 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    EvgPinsk:

    96_JkO:

    EvgPinsk:

    В любом договоре поставке отражена обязанность покупателя принять товар

    свой товар или чужой тоже нужно принимать?

    Тот товар, который фигурирует в договоре

    не та ведь обивка - это тот товар, что фигурирует в договоре?

  • sexapxutektop Senior Member
    офлайн
    sexapxutektop Senior Member

    1329

    13 лет на сайте
    пользователь #272397

    Профиль
    Написать сообщение

    1329
    # 24 июля 2016 23:11

    Название обивки в договоре и в готовом диване совпадают. Как докажете,что образец был другого цвета?

  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    11 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 25 июля 2016 00:19 Редактировалось toliksp, 1 раз.
    BMW750:

    WBZ:

    r

    158
    # 24 июля 2016 17:02
    На телефоне через 3 месяца после покупки в магазине пошли горизонтальные полосы. Так же изучив форумы у телефона есть баг. Процессор молотит постоянно на максимуме не снижая геруовку после того как приходит сообщение в вайбер или почтовик, хотя должен впадать в сон. Могу ли я вернуть деньги за телефон. Смешивание сц не интересно потому, что если экран они могут починить то проблему с процессором не устраняет. Да и ровность рук наших сц оставляет желать лучшего.

    Если указать при сдаче в СЦ по гарантии не только проблему экрана, но и процессора, соответственно они буду рассматривать обе неисправности. По результатам, телефон либо отремонтируют полностью по всем вашим указанным неисправностям, либо, если признают дефект непригодным к ремонту, то будут согласовывать обмен или возврат денег с магазином. Просто так принести телефон и требовать возврат денег нету смысла, т.к. по законодательству с 1 января 2014 года телефоны считаются сложнотехническим товаром, не подлежащим для обмена или возврата. Исключение - только по заключению СЦ.

    при сдаче в СЦ можно заявить все, что угодно
    и они обязаны зафиксировать
    вот только особенность работы процессора ;) если свойственна модели не будет являться неисправностью, как и форумы не аргумент

  • 1986752 Neophyte Poster
    офлайн
    1986752 Neophyte Poster

    1

    7 лет на сайте
    пользователь #1986752

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 25 июля 2016 18:13 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    В любом случае, здесь не обойтись без помощи квалифицированного юриста. Оптимальным решение станет консультация специалиста в режиме онлайн. Я могу подсказать сервис - [censored by EvgPinsk]

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост куратором EvgPinsk (25 июля 2016 19:09)