Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • sexapxutektop Senior Member
    офлайн
    sexapxutektop Senior Member

    1329

    13 лет на сайте
    пользователь #272397

    Профиль
    Написать сообщение

    1329
    # 23 апреля 2015 13:49

    Пришли деньги за телефон, но только старая стоимость 4 404 000. на квитке написано, что поступили вчера. теперь ждем разницу в цене.

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 23 апреля 2015 15:04
    EvgPinsk:

    falkenbakh:

    договор или соглашение о задатке оформляется отдельно от ДКП.

    Подскажите, где прописано данное требование?

    Статья 351 пункт 2 ГК:
    "Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме."
    Договор задатка (или соглашение о задатке) оформляется только после заключения договора купли-продажи или предварительного договор купли-продажи. При чём в соглашении о задатке обязательно указывается наименование и предмет договора к которому оно прилагается. Вот образец.
    Все эти юридические тонкости в Вашем случае никакой роли не играют. В ДКП залог 0 рублей. А значит чек на 740 тысяч является авансовым платежом.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • carry-y Member
    офлайн
    carry-y Member

    283

    11 лет на сайте
    пользователь #732541

    Профиль
    Написать сообщение

    283
    # 23 апреля 2015 16:13 Редактировалось carry-y, 3 раз(а).

    у меня ситуация поменялась
    в общем купил я телефон у человека со всеми документами Sony Xperia, как оказалось он брал его в рассрочку у одного из диллеров МТС и вроде как не платил ее (мне так по крайней мере сказали), в Товарном чеке ничего про рассрочку не указано и стоит полная сумма
    на телефон осталась еще гарантия
    я отдавал по гарантии в СЦ, там дали заключение, что отремонтировать не смогут. От замены в СЦ на другое телефон я как бы отказался....
    1. Могу ли я вернуть деньги, если покупал телефон не я? На сколько я понял можно вернуть только уплаченные по расрочке.
    нашел на просторах:
    В соответствии с п. 5 ст. 27 Закона "О защите прав потребителей" при расторжении договора розничной купли-продажи некачественного товара, приобретенного у продавца в кредит (ст.ст. 458, 459 ГК), возвращается уплаченная за товар сумма с учетом размера кредита, погашенного ко дню возврата товара, оплаты за предоставление кредита, а также разница между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент расторжения договора.
    Я написал в жалобной сегодня, чтобы мне вернули полную сумму в Товарном чеке.
    Какие действия посоветуете дальше, если вариант с возвратом денег не прокатит?

  • crazy_girl Senior Member
    офлайн
    crazy_girl Senior Member

    720

    11 лет на сайте
    пользователь #719812

    Профиль
    Написать сообщение

    720
    # 23 апреля 2015 16:23 Редактировалось crazy_girl, 1 раз.
    carry-y:

    Какие действия посоветуете дальше, если вариант с возвратом денег не прокатит?

    не прокатит, так как

    carry-y:

    в общем купил я телефон у человека со всеми документами Sony Xperia

    сумму Вы за которую Вы купили этот телефон, Вы можете требовать только у того человека, у которого купили телефон.
    Дилер МТС для Вас не продавец, так как Вы у него ничего не покупали, и следовательно ничего ему не платили, что бы он Вам что-то возвращал. Это раз.
    Договор с дилером МТС Вы не заключали. Это два.
    Вам откажут в Вашем требовании и это будет законно и правомерно. Это три.

  • carry-y Member
    офлайн
    carry-y Member

    283

    11 лет на сайте
    пользователь #732541

    Профиль
    Написать сообщение

    283
    # 23 апреля 2015 16:25

    а по гарантии заменить аппарат?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5858

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5858
    # 23 апреля 2015 17:39
    falkenbakh:

    Статья 351 пункт 2 ГК:
    "Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме."
    Договор задатка (или соглашение о задатке) оформляется только после заключения договора купли-продажи или предварительного договор купли-продажи. При чём в соглашении о задатке обязательно указывается наименование и предмет договора к которому оно прилагается. Вот образец.
    Все эти юридические тонкости в Вашем случае никакой роли не играют. В ДКП залог 0 рублей. А значит чек на 740 тысяч является авансовым платежом.

    Про письменную форму я в курсе, сам эту статью и цитировал. Мне интересно где прописано всё остальное (что задаток должен быть в отдельном документе прописан)

  • vitec Member
    офлайн
    vitec Member

    286

    20 лет на сайте
    пользователь #9611

    Профиль
    Написать сообщение

    286
    # 23 апреля 2015 18:05

    А что делать, если в магазине "Связной" при покупке не проверили его работоспособность, сославшись на то, что аккумулятор был севший, а на мою жалобу написали (за подписью юрисконсульта) написали, что "проанализировав, объяснительные записки продавцов, и запись с камеры видеонабдюдения установлено, что при покупке Вами аппарата сотрудник салона продемонстрировал Вам внешнее состояние и работоспособность приобретаемого товара"?
    Или это новая фишка ИООО "Связной БЕЛ" продавать все что угодно, хоть мертвый "кирпич", не проверив, а потом 14 дней проверять аппарат в сервисном центре?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4617

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4617
    # 23 апреля 2015 19:57

    vitec, СЦ не экспертная организация, за превышение срока проверки качества Продавец будет выплачивать неустойку. Это как можно было покупать телефон не включив и не проверив,что АКБ принимает заряд :-?

    Добавлено спустя 5 минут 8 секунд

    carry-y, для Вас Продавец тот у кого приобрели аппарат (что-то требовать можете только с него). Для Вас единственный вариант тихо без пререканий дожидаться ремонта в СЦ и забыть о всяких неустойках.

    Добавлено спустя 5 минут 2 секунды

    EvgPinsk, соглашение о задатке подразумевает некий документ, а не слово в договоре купли -продажи (как в варианте документов ТС). При этом Продавец так чётко задвигает про невозврат денежных средств.

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 23 апреля 2015 20:53

    EvgPinsk, как можно на одной бумаге оформить два разных по сути документа (договор купли-продажи и договор задатка)? Особенно если учесть, что второй оформляется после подписания первого и только при наличии первого второй имеет юридическую силу?

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19729

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19729
    # 23 апреля 2015 22:16 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    falkenbakh:

    как можно на одной бумаге оформить два разных по сути документа (договор купли-продажи и договор задатка)?

    можно - "сложный договор"

    falkenbakh:

    Особенно если учесть, что второй оформляется после подписания первого и только при наличии первого второй имеет юридическую силу?

    из чего это исходит?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5858

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5858
    # 23 апреля 2015 22:41 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    alex1978asdf:

    соглашение о задатке подразумевает некий документ

    Опять спрошу - почему соглашение должно быть документом? Почему это соглашение не может быть оформлено в уже существующем документе? (т.е. в ДКП)

    96_JkO:

    falkenbakh:

    Особенно если учесть, что второй оформляется после подписания первого и только при наличии первого второй имеет юридическую силу?

    из чего это исходит?

    Опередили ), уже правда спрашивал

    Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд

    Заключается предварительный договор. При этом задатка быть не может?

  • 69401 Member
    офлайн
    69401 Member

    245

    17 лет на сайте
    пользователь #69401

    Профиль
    Написать сообщение

    245
    # 24 апреля 2015 00:16

    Купил сегодня вечером мультиварку Redmond 250-ую в интернет-магазине. Привез курьер.
    Сразу решил опробовать - поставил на режим "пар" с водой внутри. Через минут десять остановил, т.к. понял, что работает. Но заметил, что верхняя декоративная пластина, на которой кнопки, табло и т.п., в одном углу отклеилась, и появилась щель между нею и корпусом. После покупки не прошло и часу. О_о
    Позвонил в их колл-центр. Девушка сказала, что завтра привезут замену.
    Через двадцать минут уже позвонил парень и сказал, что девушка не в курсе и что я должен им сам привезти товар, а они его отдадут на экспертизу.
    Во-первых, мультиварка весит 7 кг, значит, они её должны забрать или я не прав?
    Во-вторых, я уже тупо не хочу никакой мультиварки Redmond по понятной причине.
    Как себя повести завтра?

  • lololo25 Member
    офлайн
    lololo25 Member

    143

    10 лет на сайте
    пользователь #1187885

    Профиль
    Написать сообщение

    143
    # 24 апреля 2015 00:19 Редактировалось lololo25, 1 раз.
    !Tenshi:

    Купил сегодня вечером мультиварку Redmond 250-ую в интернет-магазине. Привез курьер.
    Сразу решил опробовать - поставил на режим "пар" с водой внутри. Через минут десять остановил, т.к. понял, что работает. Но заметил, что верхняя декоративная пластина, на которой кнопки, табло и т.п., в одном углу отклеилась, и появилась щель между нею и корпусом. После покупки не прошло и часу. О_о
    Позвонил в их колл-центр. Девушка сказала, что завтра привезут замену.
    Через двадцать минут уже позвонил парень и сказал, что девушка не в курсе и что я должен им сам привезти товар, а они его отдадут на экспертизу.
    Во-первых, мультиварка весит 7 кг, значит, они её должны забрать или я не прав?
    Во-вторых, я уже тупо не хочу никакой мультиварки Redmond по понятной причине.
    Как себя повести завтра?

    соседи купили чайник в магазине. при нагреве он у них сильно вонял пластмассой. со скандалом вернули в магазин и забрали деньги хотя им предлагали этот чайник заменить на другой. получается деньги можно вернуть за недоброкачественный товар.

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 24 апреля 2015 00:26
    96_JkO:

    из чего это исходит?

    Из определения самого понятия задатка. Задаток, также как поручительство и залог, является акцессорным (дополнительным) обязательством по отношению к основному обеспечиваемому обязательству, что в частности влечёт за собой следующие последствия: при недействительности основного обязательства недействительным становится и акцессорное обязательство.

    EvgPinsk:

    Опять спрошу - почему соглашение должно быть документом? Почему это соглашение не может быть оформлено в уже существующем документе? (т.е. в ДКП)

    Потому что этот документ является залогом ликвидности ДКП.
    "Если договором предусмотрена уплата задатка, то договор будет считаться заключенным только после внесения обязанной стороной указанной в качестве задатка суммы контрагенту. Неуплата задатка исключает необходимость расторжения договора как незаключенного." (с) "Личный юрист", № 1/2012

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • crazy_girl Senior Member
    офлайн
    crazy_girl Senior Member

    720

    11 лет на сайте
    пользователь #719812

    Профиль
    Написать сообщение

    720
    # 24 апреля 2015 02:36
    falkenbakh:

    "Если договором предусмотрена уплата задатка, то договор будет считаться заключенным только после внесения обязанной стороной указанной в качестве задатка суммы контрагенту. Неуплата задатка исключает необходимость расторжения договора как незаключенного." (с) "Личный юрист", № 1/2012

    из Вашей цитаты не следует того, что это соглашение о задатке должно быть в отдельном документе.
    это тоже самое как и Арбитражная оговорка - может быть в самом договоре либо отдельным документом к договору
    законодательно установлена лишь необходимость письменной формы, которая соблюдена, а все статьи из консультантов или журналов, это лишь мнения юристов, которые не являются нормами права.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5858

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5858
    # 24 апреля 2015 08:13
    falkenbakh:

    EvgPinsk:

    Опять спрошу - почему соглашение должно быть документом? Почему это соглашение не может быть оформлено в уже существующем документе? (т.е. в ДКП)

    Потому что этот документ является залогом ликвидности ДКП.
    "Если договором предусмотрена уплата задатка, то договор будет считаться заключенным только после внесения обязанной стороной указанной в качестве задатка суммы контрагенту. Неуплата задатка исключает необходимость расторжения договора как незаключенного." (с) "Личный юрист", № 1/2012

    Опять цитата, которая ничего не доказывает. Из цитаты только определяется, заключён договор или нет. Определяется это тем, внесён задаток или нет. О том, что задаток должен быть оформлен отдельно от договора отдельным документом - в цитате ни слова

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19729

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19729
    # 24 апреля 2015 08:47
    falkenbakh:

    Если договором предусмотрена уплата задатка

    те в договоре может быть упоминание задатка))

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 24 апреля 2015 09:01 Редактировалось falkenbakh, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Опять цитата, которая ничего не доказывает.

    Я Вам давал ссылки на образцы договора задатка и соглашения о задатке. Это доказывает, что такого рода договоры/соглашения оформляются отдельным документом. Теперь Ваша очередь доказывать, что ДКП и соглашение о задатке могут существовать на одной бумаге. Давайте ссылку на такой документ и закончим эти бестолковые препирательства.

    Добавлено спустя 8 минут 54 секунды

    96_JkO:

    те в договоре может быть упоминание задатка))

    Естественно, если это одно из условий договора. Но факт передачи задатка должен быть задокументирован. Иначе получится как в примере выше - вроде как взяла фирма задаток, но доказательств того, что это был именно задаток, а не аванс нет.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5858

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5858
    # 24 апреля 2015 09:24
    falkenbakh:

    Я Вам давал ссылки на образцы договора задатка и соглашения о задатке.

    Это шутка? ). То, что кто-то оформлял договор задатка доказывает обязательность оформления задатка отдельным документом? :)

    falkenbakh:

    Теперь Ваша очередь доказывать, что ДКП и соглашение о задатке могут существовать на одной бумаге

    Почему это нужно доказывать? Есть гражданский кодекс, в котором чётка указано обязанность по оформлению задатка. Она одна - задаток должен быть оформлен письменно. Если других требований законодательство не выставляет - значит их нет.

    falkenbakh:

    Но факт передачи задатка должен быть задокументирован

    Вы постоянно путаете понятия. Задокументирование факта передачи задатка и обязанность оформления задатка отдельным документом отдельно от ДКП - абсолютно разные вещи.
    С первым никто не спорит, спорят со вторым. И попросили Вас привести ссылки из НПА, указывающие на данную обязанность. А Вы приводите не понятно что

  • LLIKYPKA Junior Member
    офлайн
    LLIKYPKA Junior Member

    33

    12 лет на сайте
    пользователь #486085

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 24 апреля 2015 11:25

    1. 22.04.2015 Отдал свой телефон в ремонт ИП-ешнику для замены модуля экрана ( дисплей, тачскрин, стекло в сборе). На следующий день мне его привезли домой, я очень опаздывал и поэтому не смог тщательно осмотреть телефон, убедился только в том что дисплей работает и изображение хорошее. Парни предложили расплатиться $ и т.к я не успевал сходить в банк, так и поступили.
    Через несколько минут сел в такси и поехал в аэропорт, по дороге заметил следы геля на ободках стекла и "мокрое" пятно под стеклом. Показал свой телефон человеку который чинит телефоны, он ответил "однозначно менялось стекло и это пятно не высохнет, это стекло прикасается к дисплею".
    Т.к я улетал то ехать к ним не было возможности и я позвонил им и сообщил что поменяли стекло а не модуль целиком, они пообещали разобраться.
    Проблема в том что нет ни договора ни чека и я подозреваю что они вообще будут отрицать что я у них что-либо ремонтировал.
    Возможно ли как то добиться качественной замены модуля либо же возврата денег за ремонт?
    Я понимаю что мой косяк в том что всё делалось без бумаг и чека, но прошу ответить есть ли варианты решения данного вопроса, если они начнут отрицать то что я у них делал ремонт.
    Спасибо.