Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19729

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19729
    # 4 апреля 2015 08:51
    alex1978asdf:

    96_JkO, Продавца в принципе не должно волновать исправен авто или нет.

    АКБ - это запчасть, работа которой зависит ещё от исправности основного изделия - автомашины.

    представьте что АКБ - микросхема, и потребитель пытается вернуть продавцу паяную микросхему...

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4617

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4617
    # 4 апреля 2015 09:11 Редактировалось alex1978asdf, 1 раз.

    96_JkO, не нужно мне рассказывать про авто АКБ. Я на них "собаку съел" и почти всё знаю с практической точки зрения ;) Поэтому на 1000 % уверен, что Продавец не прав (в плане отказа в гарантии из-за самостоятельной установки, так как на функционал АКБ тот факт кто и как закрепил по месту и подключил клеммы к полюсным выводам не влияет) , но некоторые моменты имеют место быть (так как ТС не полностью описал ситуацию).

    Добавлено спустя 24 минуты 38 секунд

    @p@xuc, дело в том, что как Вы правильно заметили экспертиза ("правильная ";) бывает по определению суда (только в этом случае эксперт даёт подписку об уголовной ответственности за дачу неверного заключения). В Вашем случае и работник СЦ по требованию Продавца (" условно бесплатно" ) и "эксперт" с Вашей подачи (за 3 млн) по факту высказали некое "мнение специалиста". При чём эти самые мнения по поводу дефекта товара диаметрально противоположные (то есть кто-то не прав, но в случае неправоты ответственность нести не будет). То есть имеем ситуацию: Вы имели право присутствовать на проверке качества товара (скорее всего не воспользовались этим правом) ; Продавца Вы должны были уведомить о месте и времени проведения экспертизы (подозреваю, что не уведомили, но не факт :-? ). Таким образом есть товар с дефектом, но без 100% уверенности о причине появления этого самого дефекта.
    Imho у Продавца есть два варианта: "пойти" Вам на встречу и всё оплатить ( срок семь дней) либо провести экспертизу (срок 14-ть дней). Экспертизу Продавца, если она будет отлична от Вашей можно будет оспорить в суде (так как Продавец потребует денежку с Вас). И в суде же могут решить провести ещё одну экспертизу с привлечением предыдущих экспертов. Короче говоря три-четыре вскрытия планшета.
    Поэтому я и акцентировал внимание на том, что Вы зря сами начали производить вливание денежных средств в экспертизу.
    В общем Вам остается только ждать от Продавца ответа, а дальше по ходу развития событий.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19729

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19729
    # 4 апреля 2015 09:47
    alex1978asdf:

    Я на них "собаку съел" и почти всё знаю с практической точки зрения

    так расскажите...

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4617

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4617
    # 4 апреля 2015 09:59

    96_JkO, что Вас интересует, в ЛС

  • Leschij87 Member
    офлайн
    Leschij87 Member

    197

    13 лет на сайте
    пользователь #345721

    Профиль
    Написать сообщение

    197
    # 4 апреля 2015 14:50 Редактировалось Leschij87, 1 раз.

    Добры дзень. Падкажыце калі ласка. Набылі жонке смартфон ZTE у сэрвісным цэнтры Life. Калі прыйшлі да дому, то высветлілася што тэлефон перазагружаецца, праз 15 хвілін працы. Здалі лайфу па гарантыі, праз 10 дзён нам яго вярнулі (сказалі што аднавілі ПО, збросілі завадскія налады), але ён працуе такжа сама, 15 хвілін, і на перазагрузку). Акт выкананых работ не падпісалі. Атрымліваецца лі што яны не выправілі няспраўнасці цягам 2 тыдняў і маем лі мы права патрабаваць расторгнуць дагавор куплі продажу?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4617

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4617
    # 4 апреля 2015 15:42

    Leschij87, если телефон у Вас на руках, то срок претензии "обнулился". Если недостаток остался, то Вы имеете право на расторжение ДКП в установленные законом сроки.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19729

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19729
    # 4 апреля 2015 15:46
    Leschij87:

    праз 10 дзён нам яго вярнулі

    Leschij87:

    Акт выкананых работ не падпісалі.

    почему не подписали?

  • Leschij87 Member
    офлайн
    Leschij87 Member

    197

    13 лет на сайте
    пользователь #345721

    Профиль
    Написать сообщение

    197
    # 4 апреля 2015 15:49

    Тэлефон застаўся ў іх, тобіш атрымліваецца што гэта больш двух тыдняў і я магу пісаць прэтэнзію і патрабаваць грошы назад?
    Яны проста спасылаюцца што яны не спецыялісты і не могуць ведаць, гарантыйны гэта брак ці не, а сэрвісны цэнтр кажа "Устройство соответствует требованиям установленным в СТБ 1303-2007"

    Добавлено спустя 46 секунд

    96_JkO:

    Leschij87:

    праз 10 дзён нам яго вярнулі

    Leschij87:

    Акт выкананых работ не падпісалі.

    почему не подписали?

    Ну таму шта тэлефон як і раней перазагружаўся і не працаваў стабільна

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19729

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19729
    # 4 апреля 2015 16:06 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Leschij87:

    Тэлефон застаўся ў іх

    то есть вы увидели при приёмке что он перезагружается?

    Leschij87:

    сэрвісны цэнтр кажа "Устройство соответствует требованиям установленным в СТБ 1303-2007"

    зачем тогда меняли ПО?

  • Pailot Junior Member
    офлайн
    Pailot Junior Member

    30

    11 лет на сайте
    пользователь #806878

    Профиль
    Написать сообщение

    30
    # 4 апреля 2015 16:44 Редактировалось Pailot, 5 раз(а).

    Уважаемые гуру, подскажите.
    Я, как продавец, продал в июне 2014 чайник за 1 000 000руб. В марте он сломался, и в сервисном центре выдали акт. Покупатель письменно потребовал расторжения ДКП и возврата суммы. в 2 раза большей. Типа курс вырос. Но данной модели уже нет в продаже нигде, чтобы посмотреть стоимость. А новая модель которая вместо старой стоит 1100000. Я предложил выплатить эту сумму. Но покупатель не согласен и на обмен тоже.
    Я изучил ветку, но хочется знать, как себя вести. Соглашаться на все его требования, т.к. суд по-любому на стороне покупателя. А он грозит карой небесной, оплатой судебных издержек, оплатой дорогущего адвоката, морального ущерба. Сроки пока не нарушены. Просто может кто подскажет, как на практике сейчас.
    Спасибо.
    P.S. Хочется все по-совести. По закону. НО. Покупатель из разряда "экстримист" Разговаривает по хамски, и прямым текстом, что мне ничего не будет, а тебе геморой.

  • zaicew Senior Member
    офлайн
    zaicew Senior Member

    5406

    11 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль
    Написать сообщение

    5406
    # 4 апреля 2015 16:49 Редактировалось zaicew, 1 раз.
    alex1978asdf:

    96_JkO, не нужно мне рассказывать про авто АКБ. Я на них "собаку съел" и почти всё знаю с практической точки зрения ;) Поэтому на 1000 % уверен, что Продавец не прав (в плане отказа в гарантии из-за самостоятельной установки, так как на функционал АКБ тот факт кто и как закрепил по месту и подключил клеммы к полюсным выводам не влияет) , но некоторые моменты имеют место быть (так как ТС не полностью описал ситуацию).

    Добавлено спустя 24 минуты 38 секунд

    на мой погляд нужно смотреть на условия гарантии производителя АКБ(читаем гарантийный талон и др документацию), которых продавец должен поддерживаться
    если там не предусмотрено обязательным условием установка АКБ на СТО, то условия нет

  • Leschij87 Member
    офлайн
    Leschij87 Member

    197

    13 лет на сайте
    пользователь #345721

    Профиль
    Написать сообщение

    197
    # 4 апреля 2015 17:19
    96_JkO:

    Leschij87:

    Тэлефон застаўся ў іх

    то есть вы увидели при приёмке что он перезагружается?

    Так, убачыў і сказаў што па ранейшаму не працуе, паказаўшы прадаўцу.

    Leschij87:

    сэрвісны цэнтр кажа "Устройство соответствует требованиям установленным в СТБ 1303-2007"

    зачем тогда меняли ПО? Вось тут я не ведаю), заменай ПО яны называюць скід завадскіх налад))

  • zaicew Senior Member
    офлайн
    zaicew Senior Member

    5406

    11 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль
    Написать сообщение

    5406
    # 4 апреля 2015 17:27

    Pailot, у покупателя есть обоснование суммы которую он требует?
    Если не согласен на обмен, отдайте ему деньги в сумме стоимости аналога и пусть идет на и жалуется куда хочет

    но я не гуру

  • Pailot Junior Member
    офлайн
    Pailot Junior Member

    30

    11 лет на сайте
    пользователь #806878

    Профиль
    Написать сообщение

    30
    # 4 апреля 2015 17:31
    zaicew:

    Pailot, у покупателя есть обоснование суммы которую он требует?
    Если не согласен на обмен, отдайте ему деньги в сумме стоимости аналога и пусть идет на и жалуется куда хочет

    но я не гуру

    Какое обоснование. Взял примерно сколько он стоил тогда в эквиваленте х 20000. Вот те и сумма. Никто же не против выплатить. Но разумную сумму. Ведь после кризиса цены на все снизились в валюте, что техника, что машины. Просто хочется знать, что в суде ждет.

  • zaicew Senior Member
    офлайн
    zaicew Senior Member

    5406

    11 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль
    Написать сообщение

    5406
    # 4 апреля 2015 17:34 Редактировалось zaicew, 2 раз(а).
    Leschij87:

    96_JkO:

    Leschij87:

    Тэлефон застаўся ў іх

    то есть вы увидели при приёмке что он перезагружается?

    Так, убачыў і сказаў што па ранейшаму не працуе, паказаўшы прадаўцу.

    Leschij87:

    сэрвісны цэнтр кажа "Устройство соответствует требованиям установленным в СТБ 1303-2007"

    зачем тогда меняли ПО?

    обновление ПО может быть стандартным требованием производителя при любом обращении
    при обновлении может происходить сброс настроек
    на работу аппарата могут влиять сим и карты памяти

    ничего, что я на русском ответил?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19729

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19729
    # 4 апреля 2015 18:02 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Pailot:

    А новая модель которая вместо старой стоит 1100000

    дайте ссылку на старую и новую модель

    Leschij87:

    Так, убачыў і сказаў што па ранейшаму не працуе, паказаўшы прадаўцу.

    как это зафиксировано?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4617

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4617
    # 4 апреля 2015 18:14

    zaicew, АКБ HAGEN Продавец интернет-магазин, короче бред сивой кобылы.
    Pailot, вообще - то эта ветка не для Продавцов, а Покупателей ;) , но.... Imho на письменное требование в срок (желательно на седьмой день :D) отправляете заказное письмо с уведомлением о вручении и регистрацией у себя в журнале исходящей корреспонденции (если есть такой), что согласно статей ЗоЗПП Вы готовы выполнить требования и выплатить действительную стоимость товара (как она определяется в шапке есть ссылка на комментарии целого замминистра торговли :)). С момента отправки письма срок ответа будет выполнен, а то что Покупатель желает иную сумму это сугубо его трудности и бремя доказательства реальности сей суммы будет лежать на нем.

  • Leschij87 Member
    офлайн
    Leschij87 Member

    197

    13 лет на сайте
    пользователь #345721

    Профиль
    Написать сообщение

    197
    # 4 апреля 2015 19:53
    zaicew:

    Leschij87:

    96_JkO:

    Leschij87:

    Тэлефон застаўся ў іх

    то есть вы увидели при приёмке что он перезагружается?

    Так, убачыў і сказаў што па ранейшаму не працуе, паказаўшы прадаўцу.

    Leschij87:

    сэрвісны цэнтр кажа "Устройство соответствует требованиям установленным в СТБ 1303-2007"

    зачем тогда меняли ПО?

    обновление ПО может быть стандартным требованием производителя при любом обращении
    при обновлении может происходить сброс настроек
    на работу аппарата могут влиять сим и карты памяти

    ничего, что я на русском ответил?

    Нічога жахлівага, я добра разумею рускую мову)))

    Добавлено спустя 1 минута 30 секунд

    Leschij87:

    Так, убачыў і сказаў што па ранейшаму не працуе, паказаўшы прадаўцу.

    как это зафиксировано? Паходу ніяк), а як верна зафіксірваць?

  • zaicew Senior Member
    офлайн
    zaicew Senior Member

    5406

    11 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль
    Написать сообщение

    5406
    # 4 апреля 2015 20:05

    Leschij87, вставьте свою сим -карту и попользуйтесь сами
    карту памяти достаньте
    далее по итогу
    если будет вырубаться, то скажите
    придумаем как дальше

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19729

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19729
    # 4 апреля 2015 20:05
    Leschij87:

    Паходу ніяк

    то есть получается что вы тупо отказались принять товар из ремонта?