Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 1 апреля 2015 13:55

    ColdDay, "маловероятность" относится к фразе про экспертизу.
    Не вырывайте слова из текста :znaika:

  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    17 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 1 апреля 2015 14:01

    alex1978asdf, так лучше?)
    как бы смысл не поменялся, и то что

    alex1978asdf:

    "маловероятность"

    относится "про экспертизу" я тоже не оспаривал)

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 1 апреля 2015 14:31

    ColdDay, и всё идёт к тому, что ТС будет использовать "веник" в качестве магнитиков на холодильник , если конечно Продавец не пойдёт на встречу (маловероятно)....

  • Ultra_Breeze Apple Team
    офлайн
    Ultra_Breeze Apple Team

    5724

    21 год на сайте
    пользователь #5354

    Профиль
    Написать сообщение

    5724
    # 1 апреля 2015 15:22
    katok06:

    . Сегодня позвонили из магазина и сказали, что производитель (LG) не принимает товар обратно, если его можно отремонтировать. Выдал магазину деталь. Магазин будет ремонтировать в сервисном центре в Минске.

    Предполагаю, что это не ремонт, а замена дефектного узла. Телевизор откроют, отключат одну плату, вставят другую (новую), закроют. Тогда нет повода волноваться. Почему при покупке не проверили "технически сложный товар"?

    BY PL SK CZ LT LV D GR I FR ES NL SE N DK USA TR TN VA UA GE RU
  • crazy_girl Senior Member
    офлайн
    crazy_girl Senior Member

    720

    11 лет на сайте
    пользователь #719812

    Профиль
    Написать сообщение

    720
    # 1 апреля 2015 15:33
    Ultra Breeze:

    что это не ремонт, а замена дефектного узла

    очень интересно, и когда же это стало считаться, что замена запчасти (платы и т.д.) не ремонт??? :D

  • Ultra_Breeze Apple Team
    офлайн
    Ultra_Breeze Apple Team

    5724

    21 год на сайте
    пользователь #5354

    Профиль
    Написать сообщение

    5724
    # 1 апреля 2015 15:55
    Ultra Breeze:

    Господа, такой вопрос. Пришла в негодность обивка дивана (кожзам), расслоилась и потрескалась. Нарушений правил эксплуатации не было. Срок годности закончился полгода назад. Срок службы еще не закончился. Какие у меня есть права и как поступить в таком случае? Имею ли я право на бесплатный ремонт или замену, если при производстве применены некачественные материалы?

    Кстати, вернулся мне мой диван с новой обивкой вместо пришедшей в негодность. Производитель бесплатно заменил обивку после окончания срока годности изделия. Претензия похожа на одну из тех что в шапке.

    BY PL SK CZ LT LV D GR I FR ES NL SE N DK USA TR TN VA UA GE RU
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5858

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5858
    # 1 апреля 2015 17:01

    Ultra Breeze, Доставку Вы осуществляли?

  • Ultra_Breeze Apple Team
    офлайн
    Ultra_Breeze Apple Team

    5724

    21 год на сайте
    пользователь #5354

    Профиль
    Написать сообщение

    5724
    # 1 апреля 2015 18:33

    EvgPinsk, нет, они сами. Приехали, забрали, привезли, подняли на этаж, собрали и ушли.

    BY PL SK CZ LT LV D GR I FR ES NL SE N DK USA TR TN VA UA GE RU
  • katok06 Neophyte Poster
    офлайн
    katok06 Neophyte Poster

    20

    11 лет на сайте
    пользователь #632807

    Профиль
    Написать сообщение

    20
    # 2 апреля 2015 11:18
    Ultra Breeze:

    katok06:

    . Сегодня позвонили из магазина и сказали, что производитель (LG) не принимает товар обратно, если его можно отремонтировать. Выдал магазину деталь. Магазин будет ремонтировать в сервисном центре в Минске.

    Предполагаю, что это не ремонт, а замена дефектного узла. Телевизор откроют, отключат одну плату, вставят другую (новую), закроют. Тогда нет повода волноваться. Почему при покупке не проверили "технически сложный товар"?

    Понимаете, очень трудно на 55-дюймовом телевизоре сразу обнаружить полоску длинной в 7-10 мм то ли битых пикселей, то ли волоска, то ли царапины (мастер из СЦ так и не определил, что это).

    Кстати, мы на всякий случай написали претензию магазину о расторжении договора купли-продажи. Позвонили в общество защиты прав потребителей, где нам разъяснили, что мы не правы. Нужно уметь читать закон:) Кажется, черным по белому написано:

    Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества

    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    2. Потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.
    В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (пищевые продукты, товары бытовой химии и др.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
    3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона.

    Магазин ссылается на 2 пункт. А мы на 3, где четко написано "ВМЕСТО 1 и 2" без всяких условий. Так вот, в обществе ЗПП разъяснили, что пункты 1 и 3 нам не подходят, потому что в них нет выражения "технически сложный товар". Вот и весь фокус. А на вопрос "почему нельзя применить 3 пункт, там же не написано, какой именно товар?" был получен гениальный ответ "потому что" :)
    А так как недостаток несущественный (его можно устранить - 1 статья закона о ЗПП), то получили от производителя панель, которую мастер из СЦ хотел поменять "у вас на диване, тоже мне брак" (с).

    Может не так уж все и страшно, но неприятный осадок остается.

    Получается, что ты покупаешь бракованный товар за большие деньги и никакого права не имеешь вообще :(

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 2 апреля 2015 11:29

    katok06, Вы меньше звоните во всякие общества (они ещё и не такое расскажут). В зависимости от типа матрицы есть допуски на количество "битых" пикселей. В общем если Ваше письменное требование именно разрыв ДКП, то оно правомерно.

  • crazy_girl Senior Member
    офлайн
    crazy_girl Senior Member

    720

    11 лет на сайте
    пользователь #719812

    Профиль
    Написать сообщение

    720
    # 2 апреля 2015 11:31
    katok06:

    Магазин ссылается на 2 пункт. А мы на 3, где четко написано "ВМЕСТО 1 и 2" без всяких условий. Так вот, в обществе ЗПП разъяснили, что пункты 1 и 3 нам не подходят, потому что в них нет выражения "технически сложный товар". Вот и весь фокус. А на вопрос "почему нельзя применить 3 пункт, там же не написано, какой именно товар?" был получен гениальный ответ "потому что"
    А так как недостаток несущественный (его можно устранить - 1 статья закона о ЗПП), то получили от производителя панель, которую мастер из СЦ хотел поменять "у вас на диване, тоже мне брак" (с).
    Может не так уж все и страшно, но неприятный осадок остается.
    Получается, что ты покупаешь бракованный товар за большие деньги и никакого права не имеешь вообще

    полный бред
    Вы имеете право на расторжение договора купли-продажи, так как Вам продан товар ненадлежащего качества, и не имеет значение существенный у него недостаток или нет, кроме того существенный недостаток - это не только, когда его устранить невозможно, но и когда стоимость устранения превышает 30% от стоимости товара

  • Happybulshit Junior Member
    офлайн
    Happybulshit Junior Member

    73

    13 лет на сайте
    пользователь #271264

    Профиль
    Написать сообщение

    73
    # 2 апреля 2015 22:39
    EvgPinsk:

    Happybulshit, Выкладывайте фото диска

    Не могу - отдал в сервисцентр. Но кстати позвонили сегодня ребята оттуда и сказали, что есть вероятность, что поставщик всё-таки согласится с моими доводами - ждём

  • Букама Junior Member
    офлайн
    Букама Junior Member

    86

    14 лет на сайте
    пользователь #188925

    Профиль
    Написать сообщение

    86
    # 3 апреля 2015 18:40

    Кто знает, подскажите.
    Купил автомобильную АКБ.
    Проработала 3 месяца. Отказала.
    В гарантийном талоне есть строка, в которой говорится о необходимости установки батареи на СТО, только в таком случае гарантия действует.
    Батарею ставил сам, т.к. и мысли не могло возникнуть обращаться к специалистам за подобной услугой.
    Теперь в замене батареи\возврате денег отказывают.
    Скажите, правомерно ли требовать установки АКБ на СТО.
    Что мне можно сделать?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5858

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5858
    # 3 апреля 2015 18:43 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    Думаю продавец должен доказать, что возникший недостаток в батарее связан с тем, что её установили Вы а не СТО

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19639

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19639
    # 3 апреля 2015 19:31 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Думаю продавец должен доказать, что возникший недостаток в батарее связан с тем, что её установили Вы а не СТО

    условие установки на СТО означает проверку электроцепей автомобиля до установки АКБ. параметры заряда и утечки... имхо продавец с лёгкостью докажет что такая проверка является обязательной и гарантирует исправность автомобиля, в который устанавливается батарея. раз проверки не было, то и батарея, очевидно))), вышла из строя из-за авто

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 3 апреля 2015 19:43

    Букама, что Вы подразумеваете под "АКБ отказала"? Есть всего два дефекта - обрыв цепи (не принимает заряд) и короткое замыкание (не держит напряжение под нагрузкой). Если эти дефекты присутствуют, то Продавец" идёт в сад". Если интересуют подробности, то в ЛС.

    Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд

    96_JkO, Продавца в принципе не должно волновать исправен авто или нет. Есть косвенные признаки когда дефект АКБ является эксплуатационным (выкипела, мутный электролит, мехповреждения и т. д.). Вот тогда действительно гарантия не распространяется на АКБ. Всё остальное домыслы :znaika:

  • 133145 Neophyte Poster
    офлайн
    133145 Neophyte Poster

    25

    15 лет на сайте
    пользователь #133145

    Профиль
    Написать сообщение

    25
    # 3 апреля 2015 23:23 Редактировалось 133145, 5 раз(а).

    Доброго времени суток! Приобретен на Велкоме в рассрочку планшет Sony Xperia Tablet Z2 через полгода использования появилась желтая полоса на дисплее. По гарантии Велком отправил в СЦ где, как обычно, случай признан не гарантийным с диагнозом "механическое давление не оставившее следов"...мной 27.03.15, за свой счет, проведена независимая экспертиза по результатам которой нарушения использования планшета не выявлено а желтое пятно- недостаток...в этот же день копия результата экспертизы передана в офис Велкома (никаких заявлений у меня при этом не взяли, пообещав к 30.03.15 разобраться в ситуации)
    30.03.15 мной в офисе Велкома было написано заявление о расторжение договора купли/продажи с требованием вернуть мне денежные средства уплаченные за планшет и компенсировать расходы за независимую экспертизу почтовым переводом. Планшет у меня на руках. Велком как-то никак не реагирует..."кормят завтраками"...говорят что у них на рассмотрение письменного обращения 30 дней...на мои замечания про 7 дней по ст. 25 Закона о ЗПП и пеню за каждый день просрочки сказали "значит заплатим"!!!
    Подскажите какие мои дальнейшие действия, если, к примеру, во вторник ответа от Велкома так и не последует?! или может быть я что-то сделал не так?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 4 апреля 2015 00:21

    @p@xuc, экспертизу обычно проводит Продавец за свой счет по требованию Потребителя. Непонятно выплачена ли вся стоимость планшета (это касательно суммы подлежащей возврату). Продавец может опротестовать как результат экспертизы так и её стоимость. Ответ на обращение гражданина должны дать в срок до 15-ти дней (иногда месяца). Если Продавец согласится с заключением экспертизы, то неустойка закапает с восьмого дня (решит сам провести экспертизу, то с 15-го дня). А вообще-то вопросов много и ход процесса расторжения ДКП с Вашей стороны был несколько некорректен....

  • 133145 Neophyte Poster
    офлайн
    133145 Neophyte Poster

    25

    15 лет на сайте
    пользователь #133145

    Профиль
    Написать сообщение

    25
    # 4 апреля 2015 01:06 Редактировалось 133145, 1 раз.

    Обычно продавец, но и покупатель вправе провести за свой счет, не так ли?
    Рассрочка полностью не выплачена поэтому в заявлении на расторжении указана уплаченная сумма.
    На основании чего (где в законе это прописано?) и каким образом продавец может опротестовать результат независимой экспертизы? Копии свидетельства и лицензии эксперта предоставлены, квитанция об оплате тоже. И что еще за экспертизу продавец может провести САМ? От которой пойдет отсчет 15 дней? :o
    думал следующий шаг у велкома если он не согласен это поход в суд и судебная экспертиза? Или я опять не прав?
    Разъясните плз...хочется быть готовым к возможным событиям...
    и что с расторжением дкп я сделал не так? Может надо переделать что-то?

  • zaicew Senior Member
    офлайн
    zaicew Senior Member

    5406

    11 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль
    Написать сообщение

    5406
    # 4 апреля 2015 01:52 Редактировалось zaicew, 1 раз.

    дел