Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    18 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • mihagsm Senior Member
    офлайн
    mihagsm Senior Member

    1343

    20 лет на сайте
    пользователь #14260

    Профиль
    Написать сообщение

    1343
    # 27 января 2007 15:09
    Xitroff:

    Доброго всем времени суток и заранее спасибо за Ваши советы! Товарищ столкнулся с проблемой, купив телефон Sony Ericsson Z710i (в объяве было написано, что он СТБ, но никаких подтверждений об этом в виде товарной накладной или какого-нить др. листика с печатью НЕ ИМЕЕТСЯ; под аккумом УКР - следовательно телефон как обычный РСТ, а продали его дороже на $10; название конторы пока также приводить не буду). Через день после покупки наглухо перестал работать разговорный динамик. Продавшая контора отправляет в сервисный центр на К. Маркса, 10 (думаю, до боли знакомый многим из нас). Вопрос в следующем: как при помощи сабжевого закона заставить заменить телефон на новый (т.к. по понятной причине не хотелось бы, чтобы в нем "спецы" (никого лично не имею ввиду) ковырялись) ?? З.ы. пленки с экрана и т.п. сняты.

    По поводу замены неисправного телефона на новый/другой естественно надо обращаться к продавцу, т.к. согласно вышеуказанного закона только он несет ответственность за некачественный проданный товар. НО..., если на товар оформлен гарантийный талон, то путь только один-через СЦ, осуществляющий гарантийное обслуживание, который должен дать заключение о невозможности осуществления ремонта( в случае если они естественно установят, что это гарантийный случай). С этим заключение к продавцу с требованием замены телефона/возврата денег. Вот тут то и начинается самое интересное, если гарантийный талон куплен продавцом за 1-2 у.е., то, скорее всего, в сервисе дадут заключение о том, что это случай негарантийный (влага, удары и прочее..), снимут с гарантии и отправят с приветом.

    Это все издержки покупки телефонов с рук и без гарантий официальных сервисов.

    В вашем случае надо искать мирный путь решения конфликта и причем с СЦ, т.к. если продавец при продаже оформил гарантийный талон, требовать что то у продавца на этом этапе бесполезно. Единственное, что он нарушил-продал телефон не имея на это права (разрешение БелГИЭ, отсутсвие сертификата, кассового чека о продаже). Но это уже другой вопрос.

    [censored by tut] Читаем п. 2.7 [url=http://forum.onliner.by/faq.php]Правил[/url] (ссылки в подписи запрещены)
  • tut Senior Member
    офлайн
    tut Senior Member

    18939

    23 года на сайте
    пользователь #93

    Профиль
    Написать сообщение

    18939
    # 27 января 2007 20:13

    Перенесено.

    Нельзя быть одновременно умным, трезвым и веселым.
  • Roman-N IRC Team
    офлайн
    Roman-N IRC Team

    588

    20 лет на сайте
    пользователь #11248

    Профиль
    Написать сообщение

    588
    # 27 января 2007 20:31

    Но это уже другой вопрос.

    Вопрос скорее всего не другой. Статья 5 закона "О защите ПП" оговаривает, что инфа должна быть предоставлена в полном объеме и не вводить покупателя в заблуждение. В данном случае если не было предоставлено сертификатов, а телефон был представлен как СТБ (лучше иметь вырезку из объявы, где это указано), то можно ссылаться на ету статью и подавать претензию.

    Если установлено, что Ваш телефон имеет существенные недостаток, вызванные не по вашей вине, и есть акт, который это подтверждает, то продавец обязан принять товар обратно, обменять его или снизить стоимость.

    Если ваш недостаток после ремонта проявляется несколько раз, то он может быть признан существенным и вы через суд можете взыскать стоимость ремонта или проверки с выдачей акта ( если проводился за свой счет) и вернуть деньги за товар ненадлежащего качества.

    Если интересно, могу скинуть сам закон, шоп вы почитали и изучили. В личку.

  • Chamfort Senior Member
    офлайн
    Chamfort Senior Member

    6453

    18 лет на сайте
    пользователь #39789

    Профиль
    Написать сообщение

    6453
    Непомерные притязания – вот источник наших горестей, и счастье в жизни мы получаем лишь тогда, когда он иссякает
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    18 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 28 января 2007 10:32

    В данном случае если не было предоставлено сертификатов, а телефон был представлен как СТБ (лучше иметь вырезку из объявы, где это указано), то можно ссылаться на ету статью и подавать претензию.

    А что если объява до сих пор в каталоге онлайнера и до сих пор написано, что телефон СТБ(UA) ??

    +375 (29) 777-11-11
  • Dmitri Senior Member
    офлайн
    Dmitri Senior Member

    2176

    21 год на сайте
    пользователь #4200

    Профиль
    Написать сообщение

    2176
    # 28 января 2007 13:13

    Xitroff, по тому же закону вы в течении 14 дней можете просто вернуть свой товар даже если он вам просто не понравился.. неговоря уже про то что он вышел из строя.. так что сервисные центры тут пока нипричем, продавец вам обязан или вернуть деньги или поменять если действительно прошло меньше 14 дней.. или смело пишите на них заяву.

  • Мимо_шёл Passat B6 Club
    офлайн
    Мимо_шёл Passat B6 Club

    3610

    21 год на сайте
    пользователь #7525

    Профиль
    Написать сообщение

    3610
    # 28 января 2007 13:46

    Xitroff, ГЛАВА 3

    "ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРА ПОТРЕБИТЕЛЮ":

    "1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;

    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара. Потребитель вправе требовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения существенных недостатков товара (существенного нарушения требований к его качеству). Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.

    В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.

    2. Вместо предъявления указанных в пункте 1 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи, потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 25 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

    При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств."

    Там же определение: "качество товара (работы, услуги) – совокупность характеристик товара (работы, услуги), относящихся к его способности удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя (безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономические, информационные и эстетические требования и др.);"

    Если сумеешь доказать, что УКР не обеспечивает этих качеств, а СТБ - соответственно, обеспечивает, требуй возврата бабок или уменьшения цены. Если отказываются - в суд (навряд ли контора захочет такой "рекламы" + оплачивать судебные издержки)

    Это из самой пследней редакции Закона о защите прав потребителей (http://pravo.by/webnpa/text.asp?RN=H10200090) Главное - чтобы чек кассовый был. Если не дали - попробуй пригрозить заявой в налоговую. :moderator:

    Beer is proof that God loves us and wants us to be happy ― Benjamin Franklin
  • Chamfort Senior Member
    офлайн
    Chamfort Senior Member

    6453

    18 лет на сайте
    пользователь #39789

    Профиль
    Написать сообщение

    6453
    # 28 января 2007 14:18

    Dmitri,

    по тому же закону вы в течении 14 дней можете просто вернуть свой товар даже если он вам просто не понравился..

    Далеко не любой товар

    Непомерные притязания – вот источник наших горестей, и счастье в жизни мы получаем лишь тогда, когда он иссякает
  • Roman-N IRC Team
    офлайн
    Roman-N IRC Team

    588

    20 лет на сайте
    пользователь #11248

    Профиль
    Написать сообщение

    588
    # 28 января 2007 15:08

    Dmitri, есть перечень товаров надлежащего качества не подлежащих замене. в данном случае видимо действует пункт перечня:

    товары, имеющие гарантийный срок, в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи.

    Хотя если в заменяющем документе не указаны все характеристики, которые должны быть в пасспорте, то этот документ может быть признан недействительным... Получится, что телефон можно будет обменять ;)

  • ice-9 zippo club
    офлайн
    ice-9 zippo club

    63210

    17 лет на сайте
    пользователь #73850

    Профиль
    Написать сообщение

    63210
    # 28 января 2007 17:42

    тут дело в другом, еслия не ошибаюсь, нет СТБшных сониэриксонов - поэтому несите продавцу, пусть предоставит вам документы, если их не будет ( а их и не будет) то можно смело обращаться в общество защиты прав потребителя, потому как продавец вводит вас в заблуждение или как там называется даже если бы он был рабочим...

    а если и не рабочий просто относите продавцу, и забираете деньги

    вообще, лучше его в экспертизу отнести, дабы дали независимое заключение :-)

    Как бы я хотел, чтобы я действительно был сумасшедшим. Это бы означало, что с миром все в порядке.
  • Dmitri Senior Member
    офлайн
    Dmitri Senior Member

    2176

    21 год на сайте
    пользователь #4200

    Профиль
    Написать сообщение

    2176
    # 28 января 2007 19:45

    Chamfort, Roman-N, все это я прекрасно знаю.. сами слава богу не первый год торгуем. НО !! неоднократно покупая технику на шоп бае как то телек, дом. кинотеатр итп сталкиваюсь с такой практикой - для продавца (курьера) главное сделать отметку в гарантийном талоне, потом хоть трава не расти.. но ведь при курьере далеко не все можно проверить тем более если привезут часов в 11 вечера.. а потом одна песня - вы вернуть не можете, мы же сделали отметку в талоне.. теперь только в сервисный центр.

    а что касается случая топикстартера я думаю ему обязаны заменить если действительно прошел день или несколько и я бы про сервисный центр не стал бы даже слушать на его месте..

  • Roman-N IRC Team
    офлайн
    Roman-N IRC Team

    588

    20 лет на сайте
    пользователь #11248

    Профиль
    Написать сообщение

    588
    # 28 января 2007 23:54

    а потом одна песня - вы вернуть не можете, мы же сделали отметку в талоне.. теперь только в сервисный центр.

    вся ета "пестня" прекрасно обрываеться судом, и все прекрасно доказуемо и вменяемо. только стоит накатать претензию данному ИП и все станет на свои места (в случае с вменяемым ИП). думаю, что тема исчерпана. :beer:

  • ALBa velcom team
    офлайн
    ALBa velcom team

    1447

    17 лет на сайте
    пользователь #66345

    Профиль
    Написать сообщение

    1447
    # 31 января 2007 12:49

    Вчера в магазине "Национальный" покупала продукты. Пока рассчитывалась с кассиром, кто-то свистнул мое пиво, я не видела. Когда начала укладывать все в пакет, заметила, что продукт сделал ноги, о чем незамедлительно сказала кассиру и охране. Они долго разбирались между собой, позвали администратора, а затем сказали мне, что пиво мне не дадут, потому что виновата я - не доглядела. Так вот , я не могу понять - кто не прав я или служащие магазина. Ведь я заплатила деньги, а товар не получила, мне его не вернули в руки, а кинули на горку, где все упаковываются. У них камеры, охранник рядом стоял, а я в этот момент рассчитывалась с кассиром, а не упаковывалась, да и не могла собирать продукты, т.к. девушка передо мной как раз пакет собирала. Кстати, девушку они осмотрели, она еще в магазине была, у нее моего пива не было. Сказали, что перед девушкой парень был - он и свистнул.

    В принципе, это мелочь, но неприятно - если я заплатила деньги - почему не могу получить товар?

  • 7265 Постер Года
    офлайн
    7265 Постер Года

    13501

    21 год на сайте
    пользователь #7265

    Профиль
    Написать сообщение

    13501
    # 31 января 2007 13:51

    ALBa, а попробовала в книгу жалоб написать? глядишь и пиво бы принесли

    ибо .... повернуть ситуацию можно по другому - тебе пробили товар которго у тебя нету ....

    Жизнь коротка - нарушай правила - Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искреннe - Смейся неудержимо . И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
  • ALBa velcom team
    офлайн
    ALBa velcom team

    1447

    17 лет на сайте
    пользователь #66345

    Профиль
    Написать сообщение

    1447
    # 31 января 2007 14:00

    Romuald Werewolf, в книгу жалоб я написала, чек сохранила. Дело не в пиве, а в том, что товар был оплачен, но я его не получила. Его приняли на кассе для считывания кода, а дальше я его не видела. Это мог быть любой другой продукт, но так уж получилось, что это пиво.

    тебе пробили товар которго у тебя нету

    Это идея, но поздно. Я написала в книге жалоб, что деньги оплачены, а товар я не получила.

    Но в любом случае, спасибо за совет.

  • kong-en-ge Senior Member
    офлайн
    kong-en-ge Senior Member

    3966

    22 года на сайте
    пользователь #1296

    Профиль
    Написать сообщение

    3966
    # 31 января 2007 14:12

    Пока рассчитывалась с кассиром, кто-то свистнул мое пиво, я не видела. Когда начала укладывать все в пакет, заметила, что продукт сделал ноги, о чем незамедлительно сказала кассиру и охране. Они долго разбирались между собой, позвали администратора, а затем сказали мне, что пиво мне не дадут, потому что виновата я - не доглядела.

    З пункту гледжання закону яны правыя: рызыку страты маёмасці нясе ёйны ўласнік. Права ўласнасці на тавар пераходзіць да пакупніка з моманту яго аплаты.

    Іншая справа, што з маральнага боку паводзіны крамы не вельмі спрыяюць далешаму яе наведванню.

  • ALBa velcom team
    офлайн
    ALBa velcom team

    1447

    17 лет на сайте
    пользователь #66345

    Профиль
    Написать сообщение

    1447
    # 31 января 2007 14:22

    Іншая справа, што з маральнага боку паводзіны крамы не вельмі спрыяюць далешаму яе наведванню.

    Сама каюсь, что пошла в этот магазин, больше туда ни ногой. Тем более что около нас предостаточно нормальных магазинов с качественными продуктами и охраной. "Рига" через дорогу, а также "Десяточка" на Куйбышева.

  • zmicier Onliner Moto Club
    офлайн
    zmicier Onliner Moto Club

    22208

    23 года на сайте
    пользователь #13

    Профиль
    Написать сообщение

    22208
    # 1 февраля 2007 03:26
    Dmitri:

    Xitroff, по тому же закону вы в течении 14 дней можете просто вернуть свой товар даже если он вам просто не понравился.. неговоря уже про то что он вышел из строя.. так что сервисные центры тут пока нипричем, продавец вам обязан или вернуть деньги или поменять если действительно прошло меньше 14 дней.. или смело пишите на них заяву.

    чушь пишете

    ибо

    , есть перечень товаров надлежащего качества не подлежащих замене. в данном случае видимо действует пункт перечня:

    товары, имеющие гарантийный срок, в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи.

    другой вопрос, что продавцу невыгодно начинать судебную тяжбу - за это же время он заработает больше денег и не потеряет свою репутацию. потому обычно подобным покупателям-мозгоедам проще отдать деньги и посоветовать купить телефон в другом месте.

    Нам доверяют 20лет! 8029/25 777-8-666, 999-0-955,6774482, 7777752
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    18 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 9 февраля 2007 10:01
    ice-9:

    просто относите продавцу, и забираете деньги

    вообще, лучше его в экспертизу отнести, дабы дали независимое заключение :-)

    СЦ дал заключение о заводском браке и необходимости обмена. Следующая проблема - продавец на онлайнере уже не торгует, контактный телефон выключен... Что делать?

    +375 (29) 777-11-11