Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • crazy_girl Senior Member
    офлайн
    crazy_girl Senior Member

    720

    11 лет на сайте
    пользователь #719812

    Профиль
    Написать сообщение

    720
    # 21 июля 2017 15:13
    Bravisssimo:

    А в каком виде должен быть ответ?

    в письменном

  • Bravisssimo Member
    офлайн
    Bravisssimo Member

    145

    12 лет на сайте
    пользователь #518890

    Профиль
    Написать сообщение

    145
    # 21 июля 2017 17:32 Редактировалось Bravisssimo, 2 раз(а).

    У меня ситуация продвигается следующим образом.27.06.17 была сдана по гарантий материнская плата.Ровно через 2 недели позвонил поинтересоваться как продвигается ремонт,на что получил ответ-покуда не чего не слышно.17.07.17.г.я написал претензию в двух экземплярах где требовал расторгнуть ДКП,а также выплатить мне неустойку.Продавец принял претензию и сказал ждите вам сегодня наберет кто то из начальников.В итоге звонка так и не было.Сегодня 21.07.17.набрал поинтересоваться,ответ был такой -товар был передан к поставщику что то вроде нет возможности починить в СЦ(я так и не понял если честно что он несет).Еще замечу такой момент (это мне намекнули в ОЗПП)- материнская плата,оперативная память ,процессор и ттд.-это может считаться как запчасть,следовательно при установке-сборке компьютера в кустарных условиях (вставить видеокарту в слот своими руками) могут возникнуть вопросы почему установкой не занималась спец .организация.
    На следующей недели планирую обратится ОЗПП но до этого хотелось бы спросить,в правильном ли направлений я двигаюсь?

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 21 июля 2017 18:39
    Bravisssimo:

    На следующей недели планирую обратится ОЗПП но до этого хотелось бы спросить,в правильном ли направлений я двигаюсь?

    А на кой Вам ОЗПП? У Вас много лишних денег на оплату вступительных взносов и на прочую ересь, которую они ещё придумают?

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • Bravisssimo Member
    офлайн
    Bravisssimo Member

    145

    12 лет на сайте
    пользователь #518890

    Профиль
    Написать сообщение

    145
    # 21 июля 2017 19:07
    falkenbakh:

    Bravisssimo:

    На следующей недели планирую обратится ОЗПП но до этого хотелось бы спросить,в правильном ли направлений я двигаюсь?

    А на кой Вам ОЗПП? У Вас много лишних денег на оплату вступительных взносов и на прочую ересь, которую они ещё придумают?

    А что Вы предлагаете ?Буду рад выслушать Ваше мнение.

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 21 июля 2017 20:54
    Bravisssimo:

    А что Вы предлагаете ?

    То что и ранее предлагал. Ничего нового у меня нет...

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • Bravisssimo Member
    офлайн
    Bravisssimo Member

    145

    12 лет на сайте
    пользователь #518890

    Профиль
    Написать сообщение

    145
    # 23 июля 2017 00:24 Редактировалось Bravisssimo, 2 раз(а).

    ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

    27.02.2017г. мною в интернет –магазине ООО «Аймаркет Трейд», расположенном по адресу ул.Сурганова, дом 27, офис 30,приобретена материнская плата MSI Z170A GAMING M3 по цене 330,50 рублей(триста тридцать рублей 50 копеек). Отметка о дате продажи и продавце имеется в гарантийном талоне. Срок гарантии - 1 год. Чек не сохранен. Оплата была произведена посредством банковской пластиковой карточки. Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество.
    Однако в ходе эксплуатации товара в соответствии с установленными правилами его использования проявился недостаток-на материнской плате периодически перестали работать USB-порты,а 25.06.2017г.при попытке запуска компьютера, материнская плата никак не отреагировала (нет сигнала на USB –порты,а также отсутствует сигнал на дисплей монитора).
    27.06.2017г.была выдана квитанция приема материнской платы на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт.Материнская плата была принята продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.
    17.07.2017г.я написал претензию где требовал расторгнуть договор купли-продажи и произвести возврат денежных средств.
    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)
    ПРОШУ:
    Обязать ответчика:
    1) удовлетворить мое требование о расторжении договора розничной купли-продажи от 27.02.2017, заключенного между мной и магазином ООО «Аймаркет Трейд»
    2) возвратить уплаченную за товар денежную сумму в размере 330,50 рублей(триста тридцать рублей 50 копеек)
    3) уплатить неустойку за каждый день просрочки исполнения требования о расторжении договора купли-продажи за период начиная с 18 июля 2017 г. по день вынесения судебного решения в размере 1 % от цены товара исходя из цены товара на момент выплаты неустойки, т.е. из расчета стоимости товара 330,50 рублей
    4) 5) возместить моральный вред в размере 50 (пятьдесят) бел.руб. за причиненные нравственные страдания
    Приложение:1. Копия претензии к ООО «Аймаркет Трейд»
    2. Копия гарантийного талона с отметкой о продаже товара
    3.Копия квитанции на получение переданного для диагностики,обслуживания,ремонта изделия.

    Интересуют такие вопросы:в какой суд можно обращаться с заявлением,цена вопроса (если я плачу, то возврат в случае удовлетворения иска будет сделан?, каковы сроки рассмотрения,нужно ли перед подачей осведомить продавца и если да то в каком виде.

    Добавлено спустя 1 минута 39 секунд

    Bravisssimo:

    ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

    27.02.2017г. мною в интернет –магазине ООО «Аймаркет Трейд», расположенном по адресу ул.Сурганова, дом 27, офис 30,приобретена материнская плата MSI Z170A GAMING M3 по цене 330,50 рублей(триста тридцать рублей 50 копеек). Отметка о дате продажи и продавце имеется в гарантийном талоне. Срок гарантии - 1 год. Чек не сохранен. Оплата была произведена посредством банковской пластиковой карточки. Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество.
    Однако в ходе эксплуатации товара в соответствии с установленными правилами его использования проявился недостаток-на материнской плате периодически перестали работать USB-порты,а 25.06.2017г.при попытке запуска компьютера, материнская плата никак не отреагировала (нет сигнала на USB –порты,а также отсутствует сигнал на дисплей монитора).
    27.06.2017г.была выдана квитанция приема материнской платы на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт.Материнская плата была принята продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.
    17.07.2017г.я написал претензию где требовал расторгнуть договор купли-продажи и произвести возврат денежных средств.
    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)
    ПРОШУ:
    Обязать ответчика:
    1) удовлетворить мое требование о расторжении договора розничной купли-продажи от 27.02.2017, заключенного между мной и магазином ООО «Аймаркет Трейд»
    2) возвратить уплаченную за товар денежную сумму в размере 330,50 рублей(триста тридцать рублей 50 копеек)
    3) уплатить неустойку за каждый день просрочки исполнения требования о расторжении договора купли-продажи за период начиная с 18 июля 2017 г. по день вынесения судебного решения в размере 1 % от цены товара исходя из цены товара на момент выплаты неустойки, т.е. из расчета стоимости товара 330,50 рублей
    4) 5) возместить моральный вред в размере 50 (пятьдесят) бел.руб. за причиненные нравственные страдания
    Приложение:1. Копия претензии к ООО «Аймаркет Трейд»
    2. Копия гарантийного талона с отметкой о продаже товара
    3.Копия квитанции на получение переданного для диагностики,обслуживания,ремонта изделия.
    Интересуют такие вопросы:в какой суд можно обращаться с заявлением,цена вопроса (если я плачу, то возврат в случае удовлетворения иска будет сделан?, каковы сроки рассмотрения,нужно ли перед подачей осведомить продавца и если да то в каком виде.

    Может есть недочеты в заявлении -буду признателен если подскажите.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 23 июля 2017 01:32 Редактировалось alex1978asdf, 2 раз(а).

    Bravisssimo, суд в курсе содержимого статей законов (можно не расписывать);
    Срок неустойки по факту разрыва ДКП какбы ещё не подошёл, а вот по ремонту имел место быть;
    Нравственные страдания ещё нужно доказать;
    Почему сумма возврата фиксированная, она не может увеличиться?

  • Bravisssimo Member
    офлайн
    Bravisssimo Member

    145

    12 лет на сайте
    пользователь #518890

    Профиль
    Написать сообщение

    145
    # 23 июля 2017 02:05 Редактировалось Bravisssimo, 2 раз(а).
    alex1978asdf:

    Bravisssimo, суд в курсе содержимого статей законов (можно не расписывать);
    Срок неустойки по факту разрыва ДКП какбы ещё не подошёл, а вот по ремонту имел место быть;
    Нравственные страдания ещё нужно доказать;
    Почему сумма возврата фиксированная, она не может увеличиться?

    1.Понял
    2.В претензии(за 17.07.17.) я требовал расторгнуть ДКП,но продавец его игнорирует, следовательно прошу с даты 18.07.17.по вынесения судебного решения.Мне это так понимается.
    3.Нравственные страдания могут быть вызваны любым неправомерным действием или бездействием.(пускай суд решает)
    4.При расторжении договора потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения разницы между ценой товара.В любом случае минуса не будет.
    Подскажите мне нужно продавца предупреждать о заявлении в суд?
    Или у продавца есть неделя после претензии на расторжения ДКП и только тогда начинает капать неустойка?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 23 июля 2017 08:41

    Bravisssimo,
    2. Теоретически требование неустойки правомерно с 18.07, а практически с 25.07;
    3. Суд лишь решает доказали вы свои страдания на конкретную сумму;
    4. В таком случае корректнее требовать «действительную стоимость товара…»
    Суд сам уведомит и пригласит ответчика. Про неустойку в п.2, а также можно её посчитать с 15-го дня ремонта и до 16.07…

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 23 июля 2017 11:39

    Bravisssimo, в исковом заявлении нужно поэтапно, максимально подробно описать свои взаимоотношения с ответчиком. Чем чётче всё сформулировано, тем проще суду понять суть спора. А Вы наваяли винегрет из претензии и искового заявления в одном флаконе.
    Например.
    Цитата 1: "17.07.2017г.я написал претензию где требовал расторгнуть договор купли-продажи и произвести возврат денежных средств.".
    Цитата 2: "В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)".

    Из цитат получается, что 17 июля Вы уже изменили своё требование ремонта на расторжение ДКП, а сейчас опять изменяете своё требование. Текст, изложенный в цитате 2, может быть адресован продавцу в претензии, а Вы обращаетесь в суд с исковым заявлением. Всё, что нужно знать суду - это факт изменения требования с вашими пояснениями о законности изменения этого требования. А также факт игнорирования ответчиком этого Вашего нового требования. Так что всю эту ерунду между цитатами вообще можно удалять, а цитаты откорректировать, соответственно.

    Неустойки должно быть две. Первая за нарушение сроков гарантийного ремонта, вторая за нарушение нового требования. Вторую неустойку можно считать с 18 июля. Пусть продавец доказывает, что у него не было возможности удовлетворить Ваше новое требование незамедлительно.

    Bravisssimo:

    в какой суд можно обращаться

    По месту жительства.

    Bravisssimo:

    цена вопроса

    При подаче исковых заявлений по делам о защите прав потребителя гос. пошлина не взимается. Все судебные издержки оплачивает проигравшая спор сторона.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • Bravisssimo Member
    офлайн
    Bravisssimo Member

    145

    12 лет на сайте
    пользователь #518890

    Профиль
    Написать сообщение

    145
    # 23 июля 2017 17:13

    Понятно.Всем спасибо, посмотрим что из этого выйдет)

  • 1997952 Member
    офлайн
    1997952 Member

    121

    7 лет на сайте
    пользователь #1997952

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 23 июля 2017 22:21

    Следил я за недавней историей с блоком питания, поехавшим в москву, и возник вопрос:
    а что если при сдаче неисправного товара с изначальным требованием разорвать дкп продавец подсовывает типовую форму приема товара на диагностику-ремонт где нельзя вписать свои требования? Приходить со своим заявлением, или как вариант писать в кзип требование чтобы приняли неисправный товар и расторгли дкп?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 23 июля 2017 23:17 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    1997952:

    Приходить со своим заявлением, или как вариант писать в кзип требование чтобы приняли неисправный товар и расторгли дкп?

    Любой вариант проходит, хотя второй больше подходит тогда, когда принимать товар отказываются по заявлению

  • HellExpress Senior Member
    офлайн
    HellExpress Senior Member

    677

    8 лет на сайте
    пользователь #1856232

    Профиль
    Написать сообщение

    677
    # 24 июля 2017 08:09

    falkenbakh, А если суд "проиграл" истец, освобожденный от уплаты государственной пошлины, он оплачивает судебные расходы в доход государства ? :)

    Подробнее - в чате
  • Bravisssimo Member
    офлайн
    Bravisssimo Member

    145

    12 лет на сайте
    пользователь #518890

    Профиль
    Написать сообщение

    145
    # 24 июля 2017 08:40 Редактировалось Bravisssimo, 1 раз.

    Думаю да.)
    Как написали выше,кто проиграл тот и платит.

  • ЭМСГ Neophyte Poster
    офлайн
    ЭМСГ Neophyte Poster

    12

    9 лет на сайте
    пользователь #1539170

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 24 июля 2017 09:30

    Здравствуйте. Сломался телевизор купленный в 5 элементе с программой расширенного сервиса (это то есть мы платили дополнительно за гарантию, которую продлили с одного года на 5 лет). С момента обращения о поломке на их номер 275 прошло уже 22 дня. В течении первой недели позвонили с их сервисного центра и сказали что приедут до конца недели за телевизором забрать в ремонт. Не приехали. Потом я сам им позвонил, там девушка сказала что не насобирали заявок в мою сторону. После перезвонили и сказали что приедут к концу второй недели ( в субботу). Не приехали. Я позвонил на единый номер пятого элемента-275. Оператор сказала что моя заявка в обработке и ни чем не может помочь.
    Подскажите пожалуйста. В течении какого времени они должны забрать телевизор в ремонт. И сколько он у них там должен находиться. Должны ли они вообще приезжать на ним ( телик был куплен в Лиде, а сам я в другом районе). Потому что, как я интуитивно думаю, они меня динамят)

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 24 июля 2017 10:46

    ЭМСГ, если поломка произошла в период официальной гарантии изучайте ЗоЗПП. Ну а если в дополнительный срок, то внимательно читайте свой "чудо договор" ПРС...

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 24 июля 2017 11:50 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).

    ЭМСГ, Срок Законом не установлен. Но Вы можете за свой счёт отправить товар продавцу и потребовать от него возмещение затрат на доставку.
    Но это (потребовать возмещение) только в том случае, если товар действительно сломался

  • 1997952 Member
    офлайн
    1997952 Member

    121

    7 лет на сайте
    пользователь #1997952

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 24 июля 2017 12:58 Редактировалось 1997952, 3 раз(а).

    ЭМСГ, год с момента покупки же уже прошел? Тогда:

    ЭМСГ:

    В течении какого времени они должны забрать телевизор в ремонт.

    5 рабочих дней.

    ЭМСГ:

    И сколько он у них там должен находиться.

    До 45 рабочих дней или более.

    ЭМСГ:

    Должны ли они вообще приезжать на ним ( телик был куплен в Лиде, а сам я в другом районе).

    Должны, но только после подачи заявки, которая подается письменно... в магазине где приобретали товар.

    ЭМСГ:

    Потому что, как я интуитивно думаю, они меня динамят)

    Поэтому и динамят, ведь без письменного заявления они делать ничего не обязаны, а если действительно планируют приехать как обещают, только не знают когда - это только из "лояльности" к покупателю.

    ЭМСГ, если есть возможность поехать в Лиду, то лучше так и сделать, тогда по крайней мере они уже не отвертятся и будут обязаны забрать телек в течение 5 дней. Если возможности нет, на сайте магазина есть форма для жалоб и предложений, напишите туда о своей проблеме, укажите домашний адрес где телек, попросите выполнить ремонт в рамках услуги расширенного сервиса и дать ответ на свое обращение письменно, посмотрим что они ответят.

    А, и главное, особенно если надумаете ехать в Лиду, сразу письменно потребуйте на период ремонта предоставить схожий по функциональности товар :D

    EvgPinsk:

    Вы можете за свой счёт отправить товар продавцу и потребовать от него возмещение затрат на доставку.
    Но это (потребовать возмещение) только в том случае, если товар действительно сломался

    Речь же наверняка идет о ремонте после окончания гарантии, не зря же о расширенном сервисе написали. А значит магазин не обязан возмещать затраты на доставку, но должен сам эту доставку осуществлять.

  • sexapxutektop Senior Member
    офлайн
    sexapxutektop Senior Member

    1329

    13 лет на сайте
    пользователь #272397

    Профиль
    Написать сообщение

    1329
    # 24 июля 2017 14:18

    а вот и 5эл подтянулся. 5 дней на доставку и 45 на ремонт )))