Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5858

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5858
    # 20 августа 2014 17:36 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    96_JkO:

    если на 13-ый день вы что-то ещё выяснили, значит вы провели ещё одну проверку качества, и не сообщили о ней потребителю?

    Но почему, могли и сообщить. Т.е. утром на 14й день продавец звонит потребителю и говорит что есть повод провести ещё одну проверку качества. В обед её проводим и сообщаем потребителю: "да, недостаток имеет место быть, приходите за деньгами. Но пеню за 7 дней платить не будем"

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19694

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19694
    # 20 августа 2014 18:18 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.

    EvgPinsk, как ни стараюсь, но я не вижу в этом обзаце

    При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.

    вашего развития событий...

  • childish Member
    офлайн
    childish Member

    483

    12 лет на сайте
    пользователь #412730

    Профиль
    Написать сообщение

    483
    # 20 августа 2014 22:13

    Подскажите, пожалуйста, по моей ситуации:
    Купили десять дней назад в Короне по акции электролобзик филдман, при первом же использовании стал резать криво, присмотрелись,а металлический держатель пилки треснул и она ходит в стороны. Изначально такого дефекта не видели, да и не присматривались,честно говоря. Что писать в заявлении? Просить о гарантийном ремонте? Или можно просить обмен?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19694

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19694
    # 20 августа 2014 22:39
    childish:

    Подскажите, пожалуйста, по моей ситуации:
    Купили десять дней назад в Короне по акции электролобзик филдман, при первом же использовании стал резать криво, присмотрелись,а металлический держатель пилки треснул и она ходит в стороны. Изначально такого дефекта не видели, да и не присматривались,честно говоря. Что писать в заявлении? Просить о гарантийном ремонте? Или можно просить обмен?

    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    ...
    3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).
    При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
    ...

  • mambas Senior Member
    офлайн
    mambas Senior Member

    580

    13 лет на сайте
    пользователь #360847

    Профиль
    Написать сообщение

    580
    # 20 августа 2014 22:55
    96_JkO:

    childish:

    Подскажите, пожалуйста, по моей ситуации:
    Купили десять дней назад в Короне по акции электролобзик филдман, при первом же использовании стал резать криво, присмотрелись,а металлический держатель пилки треснул и она ходит в стороны. Изначально такого дефекта не видели, да и не присматривались,честно говоря. Что писать в заявлении? Просить о гарантийном ремонте? Или можно просить обмен?

    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    ...
    3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).
    При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
    ...

    +100%

  • childish Member
    офлайн
    childish Member

    483

    12 лет на сайте
    пользователь #412730

    Профиль
    Написать сообщение

    483
    # 20 августа 2014 23:26

    96_JkO, спасибо за ответ, я это читала. У вас про потребителя, которому продали товар ненадлежащего качества, а я сомневаюсь в этом-может, он нормальный был, а мы его сами сломали)

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5858

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5858
    # 21 августа 2014 07:03

    childish, т.е Вы хотите услышать совет, что делать потребителю, когда он сомневается в причинах возникновения недостатка? :)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19694

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19694
    # 21 августа 2014 08:19
    childish:

    96_JkO, спасибо за ответ, я это читала. У вас про потребителя, которому продали товар ненадлежащего качества, а я сомневаюсь в этом-может, он нормальный был, а мы его сами сломали)

    тогда исходите из категории "качества". ведь если вы не совершали действий, которые потенциально должны были / могли испортить товар, а он при этом сломался, значит он или неверно запроектирован, или выполнен из неправильных материалов. проверка качества и экспертиза отвечает и на эти вопросы...

  • atsyd Neophyte Poster
    офлайн
    atsyd Neophyte Poster

    20

    11 лет на сайте
    пользователь #814058

    Профиль
    Написать сообщение

    20
    # 22 августа 2014 11:25 Редактировалось EvgPinsk, 3 раз(а).

    Хочу предостеречь насчет недобросовестного подрядчика: [censored by EvgPinsk]
    В июне заказал укладку плитки на кухне ("фартук" над плитой). В итоге: плитка уложена криво, края как будто не пилили болгаркой, а грызли зубами, выключатели вместо того, чтобы быть поверху плитки, просто замурованы в криво прорезанных отверстиях (см.фото)

    В итоге пришлось всю эту порнографию сбивать и перекладывать плитку заново.
    На предложение возместить убытки дамочка сперва обещала перезвонить через пару дней, потом стала прятаться, когда не помогло -- принялась истерить на тему "меня саму подвел работник, я вообще не при делах".
    P.S. Кстати, данные непосредственного исполнителя "работ" --[censored by EvgPinsk]. Бойтесь этого человека))).

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост куратором EvgPinsk (22 августа 2014 22:42)
    Основание: Нарушение пункта правил 5.13

  • Gomel17 Member
    офлайн
    Gomel17 Member

    225

    12 лет на сайте
    пользователь #550671

    Профиль
    Написать сообщение

    225
    # 22 августа 2014 23:30 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).

    [censored by EvgPinsk]

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост куратором EvgPinsk (23 августа 2014 08:05)
    Основание: Нарушение пункта правил 5.17

  • TrueHD HDTV Team
    офлайн
    TrueHD HDTV Team

    480

    14 лет на сайте
    пользователь #172626

    Профиль
    Написать сообщение

    480
    # 23 августа 2014 09:46

    Подскажите, народ. Купил телевизор. Samsung.
    Понял, что не доволен цветопередачей (маркетологи осыпали тысячами броских слов, технологий и хреналиардов контрастностей к одному).
    Дальше-больше. Есть функция - сглаживание. Кто знает. Типа движение плавнее, имитация удвоения числа кадров в секунду. Так вот, при её включении, картинка вместо того чтоб плавнее идти - становится как бы да, плавнее, но с подтормаживаниями. То есть наоборот получается, что менее комфортно смотреть. Правда, видно только на HD.
    Почитал форумы - у всех та же проблема. На ixbt говорят, процы слабые в этих моделях.
    Ну, решил вернуть и забрать деньги (еще надо добавить, платил валютой).

    Я к продавцу. Тот нахамил. "Финникс" контора. Послал в сервис. "Летта" называется, за Червенским рынком. По итогу: месяц в сервисе, все мастера стоят, все видят что лагает картинка, а чего делать незнают. В итоге написали бумажку, что "дефект подтвержден".

    Я к продавцу с ней. А он такой - а СЦ вообще не имеет права такую бумажку выдавать. Меня достало, написал им претензионное письмо по образцу отсюда, отправил почтой. Пришел ответ, типа в соответствии с законом бла-бла-бла, мы обращаемся в экспертизу "Исток Истины", и её оплачиваем. И ссылка на закон. Ну и типа если экспертиза не подтвердит дефект - тогда я плачу за экспертизу. Ну а там не мало, где-то процентов %20 от стоимости телевизора.

    Ну думаю ладно, все таки раз СЦ подтвердил. Съездил пообщаслся с экспертом и его помошницей в этой Исток Истины, он произвел норм впечатление, пообщались о технике и т.п. Посмотрели телик, он тоже увидел что лагает, и продавец там был, тоже видел. Оставили на неделю или сколько там. В итоге я узнаю что решение отрицательное. Я приезжаю типа что да как, оказывается. Эксперт отвечает. Что у нас в стране нет документов и каких-то там актов, которые технически описывают принцип действия этой технологии Motion Plus, только старые документы на ламповые телевизоры Горизонт. Ну а российские эти акты у нас не действительны.
    А во вторых в инструкции написано что если во время этой функции на экране появляются помехи (в английском варианте инструкции - noise, т.е. шум, что никак не вяжется с лаганием картинги), то отключите тогда эту Функцию! Это как понимать? Как такое вообще можно написать в инструкции? Это ж все равно если б я купил телик с 3D, а там написали - если у вас 3D не работает, то отключите 3D! но тем не менее так и написано.
    Ну а далее, сказал, эксперт, раз документов по этой функции нету - тогда только сам производитель может признать что брак (я сразу напрягся - неужели Samsung добровольно признают, что сами сделали брак, тем более если у них во всей серии такие слабые процы?) В итоге эксперт сказал - я отправил письмо в Самсунг, ждем ответа. Но весьма вероятно что его не будет. Но есть еще нюанс - вот по такому-то и такому-то закону - время на экспертизу столько то дней максимум (15 по-моему). Поэтому я пока вынужден экспертизу закрыть с не подтвержденным дефектом, но делаю там приписку, что письмо в самсунг отправлено и когда/если придет ответ - то будет пересмотр решения.
    После этого мне пришло два письма заказных от продавца, но я испугался, что он там требует оплатить от меня эту экспертизу и решил не ходить на почту, решил что мне не отдадут письма без росписи что получил (а потом же не отвяжешься), предыдущие письма от продавца именно под роспись были. Сейчас вот думаю, мож затупил и надо было посмотреть, что в них?
    Ну короче, письма я не забрал, они видимо отправились обратно адресату и продавец затих.
    Я смирился с теликом и раз в пол года звонил в Исток Истины. Ессно, письмо так и не пришло.
    И вот мой внутренний еврей подсказывает, что надо че-то делать, поскольку гарантия на телевизор скоро заканчивается, а ситуация комичная, мне уже даже из принципа интересно, не ужели в этой тупой стране нельзя остоять свои права, когда три техника блин пялятся в экран и все три ВИДЯТ что притормаживает картинка? И продавец видел и эксперт, а я почему-то получаю кукиш?
    Мож и затупил тогда вконце, просто вы не представляете, как та тягомотина тяжела была для меня тогда морально уже хотелось отвязаться побыстрей от этих уродов... вобщем, подскажите, сейчас хоть чего-то реально сделать? И кто вообще прав, кто виноват?:)

    «Мир – добродетель цивилизации, война – её преступление». Виктор Гюго
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19694

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19694
    # 23 августа 2014 09:52
    TrueHD:

    Поэтому я пока вынужден экспертизу закрыть с не подтвержденным дефектом, но делаю там приписку, что письмо в самсунг отправлено и когда/если придет ответ - то будет пересмотр решения.

    что значит "вынужден"?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5858

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5858
    # 23 августа 2014 10:16 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    TrueHD:

    В итоге эксперт сказал - я отправил письмо в Самсунг, ждем ответа. Но весьма вероятно что его не будет

    Откуда вывод? Если Самсунг вопрос получал, я уверен что он на него ответил

    TrueHD:

    Но есть еще нюанс - вот по такому-то и такому-то закону - время на экспертизу столько то дней максимум (15 по-моему).

    Нет такого
    TrueHD, А за полгода в службу поддержки Самсунга по бесплатному телефону не суждено было позвонить? Проще без ТВ полгода было сидеть?

    Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды

    TrueHD:

    вобщем, подскажите, сейчас хоть чего-то реально сделать?

    Зайти на сайт производителя. Найти телефон службы поддержки (или глянуть в гарантйином талоне) (для ленивых - 8-10-800-500-55-500). Позвонить туда и выяснить:
    1) Получали ли они запросы по вашему телевизору (предворительно посмотрите точную модель и серийник в гар талоне)
    2) Если да, какой был ответ
    3) Переговорить с техническим специалистом Самсунга по вашей проблеме

    Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд

    К вашему сведению, Samsung - наверное самый лояльный по вопросам гарантии производитель на просторах РБ. У меня были случаи, когда он возвращал потребителю стоимость бракованного товара уже по истечении срока гарантии (гарантия составляла 3 года). Причём стоимость определялась на момент продажи (а она может быть в разы выше чем стоимость такого товара на момент выплаты)

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    10 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 23 августа 2014 23:36
    EvgPinsk:

    К вашему сведению, Samsung - наверное самый лояльный по вопросам гарантии производитель на просторах РБ.

    +100500 если товар не серый то Вы определенно правы, запчасти на САМС поступают в 1-2 дня, требования к инженерам "ЖЕСТАЧАЙШИЕ", по качеству ремонта вопросов нет, любое "снятие с гарантии" ( включая залитие и.т.п, стоит только потребу написать в службу поддержки и рассказать как он влюблен в самсунг и ни в чем не виноват), в большенстве случаев заканчивается положительно, даже когда явно случай не гарантия. А по поводу переписки, (то, что самс не ответил-БРЕЕЕД), я как продавец пишу на самс по различным вопросам, и получаю ответы на ВСЕ вопросы,

  • nook2004 Senior Member
    офлайн
    nook2004 Senior Member

    14628

    15 лет на сайте
    пользователь #151420

    Профиль
    Написать сообщение

    14628
    # 24 августа 2014 23:51

    Напомните как по закону если прод в другом городе, а везти ему свою сломанную игрушку нет желания ибо прод злой и посылает на НА и В?
    Помню, что было что-то про вес

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5858

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5858
    # 25 августа 2014 08:41
    код выделить все
    11. Возврат крупногабаритных товаров или товаров весом более пяти килограммов ненадлежащего качества продавцу (изготовителю, поставщику, представителю), а также доставка таких товаров для ремонта, соразмерного уменьшения покупной цены, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, поставщика, представителя). В случае неисполнения данной обязанности, а также если продавец (изготовитель, поставщик, представитель) не имеет своего места нахождения (места жительства) либо филиалов или представительств, иных обособленных подразделений в населенном пункте, являющемся местом жительства потребителя, доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров.
  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    17 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 25 августа 2014 14:06 Редактировалось ColdDay, 1 раз.
    nook2004:

    Напомните как по закону если прод в другом городе, а везти ему свою сломанную игрушку нет желания ибо прод злой и посылает на НА и В?
    Помню, что было что-то про вес

    EvgPinsk:

    код выделить все
    11. Возврат крупногабаритных товаров или товаров весом более пяти килограммов ненадлежащего качества продавцу (изготовителю, поставщику, представителю), а также доставка таких товаров для ремонта, соразмерного уменьшения покупной цены, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, поставщика, представителя). В случае неисполнения данной обязанности, а также если продавец (изготовитель, поставщик, представитель) не имеет своего места нахождения (места жительства) либо филиалов или представительств, иных обособленных подразделений в населенном пункте, являющемся местом жительства потребителя, доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров.

    берите такси смело))

    Господа подскажите, если отдел торговли центрального района не может решить мой спор с некой организацией, рекомендуют обращаться в суд. Могу ли я рассчитывать, что они помогут мне в составлении искового заявления? Знаю, как-то это можно делать, вплоть до того, что они сами проводят всю эту процедуру с подачей заявления в суд от моего имени. Спасибо)

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5858

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5858
    # 25 августа 2014 19:46
    код выделить все
    Статья 43. Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов в области защиты прав потребителей
    В целях защиты прав потребителей местные исполнительные и распорядительные органы обязаны:
    ...
    рассматривать обращения потребителей в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц;
    ...
    обращаться в суд с иском о защите прав потребителя;

    Добавлено спустя 47 секунд

    Статья 43. Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов в области защиты прав потребителей

    В целях защиты прав потребителей местные исполнительные и распорядительные органы обязаны:

    рассматривать обращения потребителей в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц;

    организовывать разъяснение законодательства и оказывать юридическую помощь населению по вопросам защиты прав потребителей;

    при выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, наследственности, имущества потребителя и окружающей среды незамедлительно извещать об этом республиканские органы государственного управления (их территориальные органы) в соответствии с их компетенцией;

    направлять предписания изготовителям (продавцам, поставщикам, представителям, исполнителям, ремонтным организациям) о прекращении нарушений прав потребителей;

    при выявлении случаев реализации потребителям товаров (работ, услуг) без предоставления необходимой и достоверной информации, или с истекшими сроками годности и (или) сроками хранения, сроками службы товаров (результатов работы), или без указания таких сроков, если их установление обязательно, направлять предписания изготовителям (продавцам, поставщикам, представителям, исполнителям, ремонтным организациям) о приостановлении производства и (или) реализации потребителям таких товаров (работ, услуг) либо о прекращении реализации потребителям таких товаров (работ, услуг) до устранения допущенных нарушений;

    направлять материалы в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) возбуждать уголовные дела по признакам преступлений, связанных с нарушением предусмотренных настоящим Законом прав потребителя, при обнаружении сведений, указывающих на признаки административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением прав потребителя;

    обращаться в суд с иском о защите прав потребителя;

    осуществлять иные функции по защите прав потребителей, предусмотренные законодательством.

  • nook2004 Senior Member
    офлайн
    nook2004 Senior Member

    14628

    15 лет на сайте
    пользователь #151420

    Профиль
    Написать сообщение

    14628
    # 25 августа 2014 20:44

    EvgPinsk, если до 5ти, то только доставка проду лично в руки с вручением 2 экз. моих пожеланий?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5858

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5858
    # 25 августа 2014 20:51 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    Получается да (хотя можно думаю и через службу доставки). Либо в сервис производителя.