Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • PlutOn Senior Member
    офлайн
    PlutOn Senior Member

    15999

    21 год на сайте
    пользователь #6776

    Профиль
    Написать сообщение

    15999
    # 23 апреля 2024 16:28
    Андрээ:

    PlutOn, Продавец должен был принять на проверку. И гарантия должна быть на сам двигатель.А устанавливал я его сам или в какой то в какой то мастерской-это моё желание.Есть электродвигатель который не работает-то есть некачественный товар По крайней мере так написано в законе прав потребителя.

    Добавлено спустя 31 секунда

    Yuna, нету в коробке ни чего(

    Что будете делать, если продавец признАет, что это его товар, но заявит о негарантийном случае, поскольку двигатель был поврежден при установке?
    Вы же тоже умалчиваете некоторые моменты. Если речь шла о предоставлении услуги установки (которая в интересах продавца, это ж дополнительные деньги), то аргумент "иначе не будет гарантии" одгозначно звучал. Надо ж было подталкивать покупателя в "расширенной гарантии".
    ПыСы: я бы в таком магазине в принципе не покупала, но, видимо, тут было на 10 рублей дешевле

    Прыг-скок, прыг-скок с пятки на носок
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19709

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19709
    # 23 апреля 2024 19:19 Редактировалось Avanturist, 1 раз.
    Андрээ:

    Yuna, нету в коробке ни чего(

    Очень странно... Товар как бы гарантийный, должна быть некая инструкция/гарантийный талон, где проставляется печать продавца. Где были ваши глаза, непонятно.... Тогда бы и чек не имел большую актуальность. Ведь печать продавца есть, номер серийный товара указан, уже не отмахнёшься "это не наш товар"

    Добавлено спустя 1 минута 43 секунды

    PlutOn:

    ПыСы: я бы в таком магазине в принципе не покупала, но, видимо, тут было на 10 рублей дешевле

    Скорее всего так и было.... И вот на таких многие недобросовестные продавцы выезжают...

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    4284

    7 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    4284
    # 23 апреля 2024 20:51 Редактировалось 2014063, 1 раз.

    Андрээ, ваша проблема не так сложна, как кажется. Ответы на все ваши вопросы содержатся в Законе О защите прав потребителей, статьи 10-4; 13-4; 13-5.
    https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10200090
    Совет: общайтесь с продавцом только в письменном виде.

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19709

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19709
    # 23 апреля 2024 22:34

    Товар (матрац) оплачивался на точке в субботу (но в наличии его не было, несколько дней пришлось подождать сборку и доставку). Доставкой оказался вторник, 23 (но это не так важно), а в гарантийном талоне датой изготовления значится 22 число (даже штампиком проставлено)
    Вопросы из разряда смешных, однако:
    Если что-то случится с товаром в течении гарантийного срока (2 года, как-никак)), не выставят ли потом дураком, типа "чек от 20 не мог быть на товар от 22 числа" ??
    С какого срока должна считаться гарантия в такой интересной ситуации: с даты продажи по чеку (20), даты изготовления в гарантийном талоне (22), или даты фактической передачи от продавца покупателю (23) ?
    Мало ли, представим, 1-2 дня могут нечто решить))))

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19639

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19639
    # 24 апреля 2024 08:22
    Avanturist:

    С какого срока должна считаться гарантия

    2. Гарантийный срок товара исчисляется с момента передачи товара продавцом потребителю, если иное не предусмотрено пунктами 3 и 4 настоящей статьи, иным законодательством, техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза или договором. Если момент передачи товара установить невозможно, этот срок исчисляется со дня изготовления товара. Если в дате изготовления товара указаны только месяц и год или год изготовления товара, днем его изготовления считается соответственно последний день месяца или года.
    (в ред. Закона Республики Беларусь от 13.06.2018 N 111-З)
    3. Для сезонных товаров (одежды, меховых изделий и др.) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона: с 1 апреля - для товаров весенне-летнего ассортимента и с 1 октября - для товаров осенне-зимнего ассортимента. Для обуви сезонного назначения гарантийные сроки носки исчисляются: для зимней - с 15 ноября, весенней и осенней - соответственно с 1 марта и 15 сентября, летней - с 1 мая. Правила исчисления гарантийных сроков для сезонных товаров, имеющих иную сезонную классификацию, устанавливаются законодательством. Течение гарантийного срока прерывается с наступлением другого сезона. Если в сезонном товаре в ходе его использования обнаружены недостатки до наступления соответствующего сезона, гарантийный срок исчисляется со дня начала использования такого товара, заявленного потребителем.
    4. Если товар нуждается в специальной установке (подключении) или сборке, гарантийный срок исчисляется со дня его установки (подключения) или сборки. Если потребитель лишен возможности использовать товар по обстоятельствам, зависящим от продавца (когда товар нуждается в специальной установке (подключении) или сборке, которые обязаны осуществить продавец или уполномоченная им в соответствии с договором организация (индивидуальный предприниматель), либо в нем имеются недостатки, либо он не может использоваться потребителем по иным причинам), гарантийный срок не исчисляется до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки (подключения) или сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, этот срок исчисляется со дня заключения договора.
    (в ред. Закона Республики Беларусь от 13.06.2018 N 111-З)

  • Johan_ Junior Member
    офлайн
    Johan_ Junior Member

    48

    8 лет на сайте
    пользователь #1887452

    Профиль
    Написать сообщение

    48
    # 2 мая 2024 17:32

    Добрый день, кто знает практику решения вопросов гарантийного ремонта по товарам, приобретённым на маркетплейсах?
    Как известно, возврат товара по браку происходит через обращение в личном кабинете маркетплейса к продавцу товара.
    Часто продавцы могут необоснованно отказывать в возврате.
    Может ли в таком случае потребитель выставлять требование напрямую к площадке? В случае с ВБ - это резидент РБ ООО «ИМВБРБ», г. Минск, ул. Грушевская 21, помещение 217. УНП 193630204

    п.с. и параллельный вопрос: как ЗоЗПП регулирует вопросы статьи 20 закона, если купля-продажа товара происходила по 3-х сторонним договорам комиссионной торговли? /а ВБ - это скорее всего и есть частный случай комиссионной торговли/

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19639

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19639
    # 2 мая 2024 18:53
    Johan_:

    скорее всего

    вы договор читали? https://www.wildberries.by/services/sale-rule
    WB и есть продавец

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19709

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19709
    # 2 мая 2024 21:04
    96_JkO:

    WB и есть продавец

    Тогда почему под товаром "чат с продавцом" один раз выводит на одну страницу, а другой раз - на совсем другую?
    На сайте какого универмага, допустим, вы ведь не увидите подобных ссылок под каждой позицией товара

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19639

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19639
    # 2 мая 2024 21:29 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Avanturist:

    Тогда почему

    показывайте документы, их и будем изучать

    Добавлено спустя

    Владелец Интернет-магазина (Продавец) — ООО «ИМВБРБ» (по тексту настоящих Правил - Wildberries (Юридический адрес: 220036, г. Минск, ул. Грушевская 21, помещение 217 sales@wildberries.by).

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19709

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19709
    # 2 мая 2024 21:38
    96_JkO:

    Avanturist:

    Тогда почему

    показывайте документы, их и будем изучать

    Добавлено спустя

    Владелец Интернет-магазина (Продавец) — ООО «ИМВБРБ» (по тексту настоящих Правил - Wildberries (Юридический адрес: 220036, г. Минск, ул. Грушевская 21, помещение 217 sales@wildberries.by).

    Однако, по факту, когда возникали вопросы по качеству / доставке товара, приходилось часто списываться не с ВБ. А именно с производителем / поставщиком товара на ВБ

    Добавлено спустя 1 минута 20 секунд

    А по вашей версии, за всё должен отвечать только ВБ.

    Добавлено спустя 5 минут 16 секунд

    96_JkO, да, и ещё такой момент:
    Когда заказываемый товар находится на складе ВБ, то при оформлении так и пишет "Коледино", "Казань", "Электросталь" и прочие названия складов ВБ. Но вот периодически встречаются надписи "СО СКЛАДА ПРОДАВЦА". Так как это понять?
    Или же в детализации фигурирует "отгружено по данным продавца". Не будет же ВБ писать сам про себя так странно, правда?))

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19639

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19639
    # 2 мая 2024 22:19 Редактировалось 96_JkO, 4 раз(а).
    Avanturist:

    по вашей версии, за всё должен отвечать только ВБ

    я читаю все эти истории с ВБ, и тоже вижу что маркетплэйс отгораживается от потребителей. однако в их правилах явно указано что продавец ВБ, и товары его

    Добавлено спустя

    Интернет-магазин предназначена для реализации Товаров Wildberries, а также услуг Wildberries по доставке указанных Товаров Покупателям.
    Продавец передает Товары и оказывает услуги доставки, а Покупатель принимает и оплачивает товары/услуги на условиях настоящей Оферты.

    Добавлено спустя
    Avanturist:

    как это понять?

    читайте правила, там нет альтернативы в понимании кто продавец. видимо в РБ законы о потребителях суровее чем в РФ

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19709

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19709
    # 2 мая 2024 22:59

    96_JkO, ну вот, далеко ходить не пришлось)))

    Про комплектацию товаров на своих складах ВБ так не пишет. Там после "оформлен" идёт "собран на складе".

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    19159

    21 год на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    19159
    # 2 мая 2024 23:03
    Avanturist:

    Про комплектацию товаров на своих складах ВБ так не пишет. Там после "оформлен" идёт "собран на складе".

    Вам какое дело, что он там пишет? За товар отвечает WB.

    VW Touareg 3.6 FSI
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19709

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19709
    # 2 мая 2024 23:11 Редактировалось Avanturist, 1 раз.
    Lonewolf:

    За товар отвечает WB.

    Ага) И поэтому при покупке клавиатуры и вопросе про гарантию было заявлено, что... гарантии нету! :D
    Любой физический магазин, даже на самую примитивную клавиатуру, хотя бы 3 месяца гарантии даст. Но никак не 0 ))
    И пример отнюдь не с уценённым товаром (по крайней мере ни о чём подобном в карточке товара при продаже не говорилось). Но, как уже некоторые писали, что в случаях, когда цена ВБ ниже цены наших магазинов порой в разы, то можно и закрыть глаза на некие ущемления прав потребителя в виде той же гарантии, тем более, если товар дешёвый.

  • 3453946 Senior Member
    офлайн
    3453946 Senior Member

    1149

    2 года на сайте
    пользователь #3453946

    Профиль
    Написать сообщение

    1149
    # 3 мая 2024 07:58
    Avanturist:

    Lonewolf:

    За товар отвечает WB.

    Ага) И поэтому при покупке клавиатуры и вопросе про гарантию было заявлено, что... гарантии нету! :D
    Любой физический магазин, даже на самую примитивную клавиатуру, хотя бы 3 месяца гарантии даст. Но никак не 0 ))
    И пример отнюдь не с уценённым товаром (по крайней мере ни о чём подобном в карточке товара при продаже не говорилось). Но, как уже некоторые писали, что в случаях, когда цена ВБ ниже цены наших магазинов порой в разы, то можно и закрыть глаза на некие ущемления прав потребителя в виде той же гарантии, тем более, если товар дешёвый.

    Т.е. фактически 2 года гарантия. :D

    Статья 21. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
    1. ...
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки которых составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю), если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров продавцом потребителю, ...

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19639

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19639
    # 3 мая 2024 08:02
    Avanturist:

    гарантии нету

    Статья 13. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца, поставщика, представителя) по установлению срока службы, срока годности, срока хранения товара (результата работы), а также гарантийного срока на товар (результат работы, услугу)
    (в ред. Закона Республики Беларусь от 13.06.2018 N 111-З)

    1. Изготовитель (исполнитель, поставщик, представитель) обязан устанавливать срок службы товара (результата работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий и составных частей основного изделия, которые по истечении определенного срока могут представлять опасность для жизни, здоровья, наследственности, имущества потребителя и окружающей среды, если иное не установлено техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза. Перечень таких товаров (результатов работ) устанавливается Правительством Республики Беларусь. Обязательному включению в этот перечень подлежат товары длительного пользования, на которые в соответствии с техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза должен устанавливаться срок службы.
    2. На пищевые продукты и парфюмерно-косметические товары изготовитель обязан устанавливать срок годности в соответствии с требованиями технических регламентов Таможенного союза, технических регламентов Евразийского экономического союза.
    На лекарственные средства и иные товары (результаты работ), потребительские свойства которых со временем могут ухудшаться, изготовитель (исполнитель, поставщик, представитель) обязан устанавливать срок годности и (или) срок хранения, если иное не установлено техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза.
    КонсультантПлюс: примечание.
    Административная ответственность за реализацию или предложение к реализации товаров с истекшими сроками годности, хранения установлена частью второй статьи 13.11 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
    3. Реализация товара (результата работы) по истечении установленных срока годности и (или) срока хранения, срока службы, а также товара (результата работы), на который должны быть установлены срок службы, срок годности и (или) срок хранения, но они не установлены, запрещается. Реализация отдельных непродовольственных товаров, срок службы и (или) срок хранения которых истекли (кроме лекарственных средств), может быть разрешена в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь, по результатам проведения соответствующей экспертизы этих товаров. Разрешение на дальнейшую реализацию товаров, срок службы и (или) срок хранения которых истекли, должно содержать указание на срок, в течение которого товары возможны к использованию.
    4. Изготовитель (исполнитель, поставщик, представитель) обязан устанавливать на товар (результат работы, услугу) гарантийный срок в случаях и на условиях, предусмотренных законодательством и (или) техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза.
    Гарантийный срок на товар, производимый за пределами Республики Беларусь, должен быть не меньшей продолжительности, чем гарантийный срок, предусмотренный законодательством Республики Беларусь и (или) техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза для аналогичных товаров, производимых на территории Республики Беларусь. Если изготовителем товара, производимого за пределами Республики Беларусь, установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок, предусмотренный законодательством Республики Беларусь и (или) техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза для аналогичных товаров, производимых на территории Республики Беларусь, поставщик (представитель) обязан установить на такой товар гарантийный срок, предусмотренный законодательством Республики Беларусь и (или) техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза.
    5. Продавец обязан установить на товар гарантийный срок, если изготовитель (поставщик, представитель) не исполнил предусмотренную законодательством и (или) техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза обязанность по его установке или исполнил ее ненадлежащим образом.
    Продавец вправе установить на товар дополнительный гарантийный срок сверх гарантийного срока, предусмотренного законодательством и (или) техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза и (или) установленного изготовителем (поставщиком, представителем), а также гарантийный срок на товар, на который гарантийный срок изготовителем (поставщиком, представителем) не установлен и обязанность по установке которого не предусмотрена законодательством и (или) техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза. Продавец не вправе устанавливать или объявлять гарантийный срок на товар меньшей продолжительности, чем гарантийный срок, установленный изготовителем (поставщиком, представителем).
    6. Требования, предусмотренные частью первой пункта 2, пунктом 4, частью первой пункта 5 настоящей статьи, не распространяются на случаи, если продавцом (изготовителем, исполнителем) является физическое лицо, осуществляющее реализацию товаров в рамках ремесленной деятельности или реализацию товаров на рынке (производящее товары, выполняющее работы, оказывающее услуги).

    Avanturist:

    можно и закрыть глаза на некие ущемления прав потребителя

    Avanturist:

    можно и закрыть глаза на некие ущемления прав потребителя

    Сторонам предоставляется право в установленных законом пределах свободно распоряжаться своими правами

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19709

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19709
    # 3 мая 2024 19:07
    3453946:

    Т.е. фактически 2 года гарантия.
    Статья 21. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
    1. ...
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки которых составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю), если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров продавцом потребителю, ...

    :D
    Ахаха). То есть вы хотите сказать, что если на примитивный дешёвый

    установлен гарантийный срок 1 год, а дефект (выход из строя) случился, скажем, через 1.5 года, то... можно в магазин идти и предъявлять требования, ибо не прошло 2 года? Боюсь, закончится всё вызовом бригады санитаров :lol:
    Такой примитив и год особо не выдерживает, вылетает раньше (и не в какой-то огромной конторе на 50-100 человек, а вот двое продавцов всего-навсего пользуются в магазине, и... уже штуки 4 так точно поменяли по гарантии в год!), а уж 2 года гарантии = вообще по сути беспроигрышный вариант по бесплатной замене ))))

    Добавлено спустя 6 минут 57 секунд

    Ну а вот в продолжение по вчерашнему вопросу с ВБ, якобы он единственный продавец.

    детализация непосредственно от ВБ не будет. Тут понятно, что продавец товара - сторонний. Между отгрузкой по данным продавца и осортировано уже непосредственно ВБ мало времени прошло, ибо продавец - белорусский, не исключено, что и склад с товаром имеется в Минске или окрестностях.

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    19159

    21 год на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    19159
    # 3 мая 2024 19:53
    Avanturist:

    в продолжение по вчерашнему вопросу с ВБ, якобы он единственный продавец.

    В повторение к вчерашнему ответу: вам какое дело? У вас нет никаких сношений с посторонними продавцами, вы заключили розничный ДКП с WB.

    VW Touareg 3.6 FSI
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19709

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19709
    # 3 мая 2024 21:30 Редактировалось Avanturist, 1 раз.
    Lonewolf:

    У вас нет никаких сношений с посторонними продавцами, вы заключили розничный ДКП с WB.

    Тогда в приведённой выше детализации должно быть "на сборке посредником / производителем" или "отгружено по данным посредника / производителя" )))) если продавец - ВБ. Не могу ведь я заключить договор на покупку одного товара с двумя продавцами сразу)))
    На мой взгляд, ВБ - это не продавец, а всего лишь площадка для выдачи покупок. Типа Комаровки с массой мелких продавцов. Как рынок сам по себе не может являться продавцом, а продавец некая фирма или какой ИП, торгующий на рынке, точно также и с ВБ. Поэтому первым, что звучит в ответ покупателям на вопрос о браке - подавайте заявку через сайт.
    Вам какой-нибудь физический магазин в Беларуси так ответит? Явно нет...

    Аналогично можно сказать и по почте - если вам она доставила и выдала посылку от некой фирмы, то не почта же продавец, а тот, от кого посылка поступила на почту.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19639

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19639
    # 3 мая 2024 21:36 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    Avanturist:

    то... можно в магазин идти и предъявлять требования, ибо не прошло 2 года?

    можно - вы же читаете закон. однако, за гарантийным сроком меняется бремя доказывания, и это важная деталь

    Avanturist:

    На мой взгляд

    Avanturist, у вас непонятная цель обсуждения. обычный гражданин ищет самый легкий путь решения проблемы и выстраивает окружающую действительность под свои желания. юрист тоже ищет легкий путь, но выстраивает окружающую действительность под закон, как он его понимает. вы же - рассуждаете в интересах продавца. вы продавец?