Ответить
  • Неутомимый_бухгалтер Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Неутомимый_бухгалтер Neophyte Poster Автор темы

    13

    11 лет на сайте
    пользователь #756279

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 4 февраля 2013 12:50 Редактировалось Неутомимый_бухгалтер, 4 раз(а).

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    Привет, форумчане!

    Теперь у вас есть возможность получать ответы на интересующие вас вопросы по следующим темам:
    - правильность ведения бухгалтерского учета;
    - правильность исчисления и уплаты налогов, сборов в бюджет.
    Консультации предоставляются согласно законодательству Республики Беларусь.

    Правила оказания бесплатных консультаций:
    1. Консультация оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам только по вопросам, не требующим детального изучения законодательства;
    2. Консультации оказываются исключительно по вопросам, касающимся деятельности индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса;
    3. Кроме автора темы оказать помощь может любой желающий. Если у вас есть опыт ведения бухгалтерии ИП и малого бизнеса и вы готовы делиться знаниями, милости просим!

    Бесплатная консультация не оказывается:
    - студентам, вопросы которых связаны с подготовкой к учебной сессии (решение задач, написание работ и т.п.);
    - пользователям, вопросы которых содержат ненормативную лексику, в том числе в скрытой форме, оскорбления в адрес других лиц и пр.

    Прежде, чем задать вопрос, проверьте, нет ли подходящего ответа здесь: http://goo.gl/4RWvwb. Берегите своё время и время своих коллег!
    Обратите внимание, тем, кто только планирует начинать своё дело, скорее всего, пригодится следующая информация: http://goo.gl/vazfsN.

    Автор темы не несет ответственности за правильность оказанных консультаций, особенно третьими лицами, но при этом обязуется принять все меры, чтобы наши консультации смогли положительно сориентировать Вас в правовом пространстве нашей страны.

    Если при заполнении строки декларации «к уплате» столбцы вам кажутся слишком узкими – самое время посетить курсы повышения квалификации.
  • Робин_Гуд Member
    офлайн
    Робин_Гуд Member

    114

    11 лет на сайте
    пользователь #726706

    Профиль
    Написать сообщение

    114
    # 20 марта 2017 13:41

    Физлицо на основании договора займа передала средства организации, которая с этой суммы платит проценты + 13% ПН. Теперь физик зарегистрировался в качестве ИП и хочет переоформить договор с себя как физлица на себя же только уже как на ИП. Один из вариантов: от меня как от физлица уступка права требования долга с организации своей жене, которая затем на основании такого же договора уступает свое право требования к этой же организации мне, но уже в роли ИП. Вопрос в том, если жена уступает мне право требования, а я ИП, то будет ли сумма средств, на которое мне передано право требования, считаться валовой выручкой и облагаться налогом?

  • vita.555 Senior Member
    офлайн
    vita.555 Senior Member

    521

    13 лет на сайте
    пользователь #378081

    Профиль
    Написать сообщение

    521
    # 25 марта 2017 23:40

    Была на УСН с НДС. Выручка в 2016 превысила лимит и пришлось перейти на подоходный. Суммы, неоплаченные покупателями на 01.01.17 (и УСН они в 2016г поэтому не облагались) теперь при получении оплаты облагаются подоходным? И как теперь считать НДС - по факту получения оплаты за отгруженный товар или сразу при отгрузке?
    Спасибо!

  • HMB Member
    офлайн
    HMB Member

    361

    15 лет на сайте
    пользователь #166167

    Профиль
    Написать сообщение

    361
    # 26 марта 2017 17:37

    Здравствуйте. подскажите какая минимальная сумма почасовой оплаты возможна по договору подряда?
    для разнорабочего

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8880

    13 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8880
    # 26 марта 2017 17:44

    HMB, вознаграждение устанавливается соглашением сторон договора подряда с физ.лицом.
    Выполнение работы по договору подряда не регулируется трудовым законодательством, стороны называются заказчик и подрядчик

  • GwinBlade Senior Member
    офлайн
    GwinBlade Senior Member

    1452

    15 лет на сайте
    пользователь #152951

    Профиль
    Написать сообщение

    1452
    # 26 марта 2017 17:45
    HMB:

    Здравствуйте. подскажите какая минимальная сумма почасовой оплаты возможна по договору подряда?
    для разнорабочего

    Нет никаких ограничений.
    Есть смысл придерживаться каких-то разумных рамок, чтобы хоть как-то было похоже на правду.

  • HMB Member
    офлайн
    HMB Member

    361

    15 лет на сайте
    пользователь #166167

    Профиль
    Написать сообщение

    361
    # 26 марта 2017 17:48 Редактировалось HMB, 1 раз.
    GwinBlade:

    HMB:

    Здравствуйте. подскажите какая минимальная сумма почасовой оплаты возможна по договору подряда?
    для разнорабочего

    Нет никаких ограничений.
    Есть смысл придерживаться каких-то разумных рамок, чтобы хоть как-то было похоже на правду.

    т.е я могу поставить 50 копеек за час работы?
    и могу не отталкиваться от 265р мин.з/п?

  • GwinBlade Senior Member
    офлайн
    GwinBlade Senior Member

    1452

    15 лет на сайте
    пользователь #152951

    Профиль
    Написать сообщение

    1452
    # 26 марта 2017 19:35
    HMB:

    и могу не отталкиваться от 265р мин.з/п?

    можешь

  • N2180 Neophyte Poster
    офлайн
    N2180 Neophyte Poster

    2

    7 лет на сайте
    пользователь #2180409

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 27 марта 2017 11:38

    Добрый день. Подскажите помогите разобраться с открытием ИП по производству изделий из металла:
    1)Какой налог нужно платить ЕН или УСН
    2)Нужен ли кассовый аппарат
    3)Какие документы нужно иметь (журналы, книги и т.д.)
    Работать собираюсь и с физ. лицами и с ИП. Собираюсь продавать не только свою продукцию, но и комплектующие к ней произведенные другими.
    Буду очень благодарен.

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8880

    13 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8880
    # 27 марта 2017 13:50

    N2180,
    1/ по торговле юр.лицам можете применять УСН или ОСН,
    по торговле физ.лицам можете применять ЕН ст. 296 НК РБ), УСН, ОСН, сами просчитываете и выбираете.
    Если будете осуществлять розничные продажи (физ.лицам) посредством интернет-магазина, УСН нельзя применять по всем видам экономич. деятельности.
    НК РБ Особ. часть http://etalonline.by/?type=text&regnum=Hk0900071#load_text_none_1_
    2. Если Вы будете принимать наличные деньги, то нужен в большинстве случаев. Вы где, каким образом будете продавать физ.лицам?
    3. Нужна книга замечаний и предложений, журнал учета проверок, накладные http://belblank.by/ и еще много чего в зависимости от применяемой системы налогообложения
    Здесь посмотрите коротенько о системах налогообложения http://www.samsebeyurist.by/predprinimatelstvo/yedinyy-nalog-i-usn

  • N2180 Neophyte Poster
    офлайн
    N2180 Neophyte Poster

    2

    7 лет на сайте
    пользователь #2180409

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 27 марта 2017 15:59

    Так получается для работы с юр.лицами надо УСН, а с физ лицами ЕН

    (Ст. 296 НК РБ
    1.17. производство изделий из бетона, гипса, цемента; резка, обработка и отделка декоративного и строительного камня, производство скобяных и прочих металлических изделий по заказам потребителей;
    2.Индивидуальные предприниматели при осуществлении видов деятельности, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не вправе применять иной порядок налогообложения в отношении этих видов деятельности, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь и настоящим пунктом.)

    Торговать буду на выезде у клиента, либо на базе где буду все производить. Торговой точки на рынке или в магазине не будет.

    Спасибо за помощь.

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8880

    13 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8880
    # 27 марта 2017 16:25

    N2180, в сообщении выше дана ссылка на действующий сейчас Налоговый кодекс РБ, его и изучайте. (почему не читаете ответы на свои вопросы :-? )
    http://etalonline.by/?type=text&regnum=Hk0900071#load_text_none_1_
    Вы не обязаны применять ЕН, но если начали платить ЕН по розничной торговле, то обязаны в отношении такого вида деятельности до окончания этого налогового периода применять ЕН.
    Если у Вас будет еще и оптовая торговля, соответственно система налогообложения УСН или ОСН (так как Вы еще и производить будете, то нужно о ней подумать), то стоит подумать о применении одной системы налогообложения.

  • asidden Apple Team
    офлайн
    asidden Apple Team

    567

    17 лет на сайте
    пользователь #73664

    Профиль
    Написать сообщение

    567
    # 28 марта 2017 16:23

    подскажите пожалуйста пару моментов по ведению КУДиР (ИП УСН без НДС):

    1. р1ч1 - графа "наименование документа, номер, дата" - какие документы надо указывать для
    а) собственно доходов (банковские переводы от заказчика на р/с по актам выполненных работ
    б) для курсовых разниц (номера каких именно банковских документов надо указывать)
    в) начисления процентов на р/с (номера каких именно банковских документов надо указывать)

    2. за каждый отчетный период КУДиР надо распечатывать
    а) нужно ли его сшивать или еще что-то с ним делать?
    б) можно ли распечатывать только те разделы/части из шаблона, которые заполняются?

    3аранее спасибо!

  • user_6231335 Member
    офлайн
    user_6231335 Member

    212

    12 лет на сайте
    пользователь #492538

    Профиль
    Написать сообщение

    212
    # 28 марта 2017 16:47
    asidden:

    подскажите пожалуйста пару моментов по ведению КУДиР (ИП УСН без НДС):

    1. р1ч1 - графа "наименование документа, номер, дата" - какие документы надо указывать для
    а) собственно доходов (банковские переводы от заказчика на р/с по актам выполненных работ
    б) для курсовых разниц (номера каких именно банковских документов надо указывать)
    в) начисления процентов на р/с (номера каких именно банковских документов надо указывать)

    Указывается номер документа в банковской выписке когда оплата, т.е. номер платежки по которой Вам поступает выручка или прочие доходы, а так же акт и/или накладная когда отгрузка ТМЦ или услуг.

    asidden:

    2. за каждый отчетный период КУДиР надо распечатывать
    а) нужно ли его сшивать или еще что-то с ним делать?
    б) можно ли распечатывать только те разделы/части из шаблона, которые заполняются?

    Можно распечатать КУДиР один раз в год

    С уважением, Мария Анатольевна Шумская
  • law_in_Minsk Senior Member
    офлайн
    law_in_Minsk Senior Member

    922

    9 лет на сайте
    пользователь #1468111

    Профиль
    Написать сообщение

    922
    # 28 марта 2017 21:20

    Робин_Гуд, если обе уступки безвозмездные, то сделки вообще фиктивные, рискуете. Я уже не лезу в сделку между супругами.

    Предупрежден - значит вооружен.
  • asidden Apple Team
    офлайн
    asidden Apple Team

    567

    17 лет на сайте
    пользователь #73664

    Профиль
    Написать сообщение

    567
    # 29 марта 2017 10:55

    user_6231335, спасибо!

  • zettich Onliner Auto Club
    офлайн
    zettich Onliner Auto Club

    5564

    21 год на сайте
    пользователь #7853

    Профиль
    Написать сообщение

    5564
    # 29 марта 2017 13:01

    Задумался а правильно ли я делаю: есть валютный текущий и транзитный счета соответственно. Заказчикам всегда отправлял в качестве реквизитов для оплаты номер валютного текущего, а не транзитного, деньги всегда доходили нормально. Сейчас заинтересовался какой же именно счет указывать для новых договоров, везде пишут по-разному - кто текущий, кто транзитный. Какой правильнее указывать?

    Прошу прощения, если вопрос глупый.

  • krum Левша Team
    офлайн
    krum Левша Team

    13669

    20 лет на сайте
    пользователь #13569

    Профиль
    Написать сообщение

    13669
    # 29 марта 2017 13:46
    Игорь Зеттич:

    Задумался а правильно ли я делаю: есть валютный текущий и транзитный счета соответственно. Заказчикам всегда отправлял в качестве реквизитов для оплаты номер валютного текущего, а не транзитного, деньги всегда доходили нормально. Сейчас заинтересовался какой же именно счет указывать для новых договоров, везде пишут по-разному - кто текущий, кто транзитный. Какой правильнее указывать?

    Прошу прощения, если вопрос глупый.

    на самом деле - без разницы. Но правильнее указывать текущий валютный.

    В голове моей опилки - я начальник лесопилки.
  • Dmitrykova Neophyte Poster
    офлайн
    Dmitrykova Neophyte Poster

    2

    10 лет на сайте
    пользователь #929815

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 29 марта 2017 14:47 Редактировалось Dmitrykova, 1 раз.

    Здравствуйте!Я ИП, оказываю услуги по ремонту узлов для грузовых авто.Иногда возникает потребность обратиться к организации помочь с ремонтом на безвозмездной основе. Нужно ли оформлять мне с ними договор подряда или что-то подобное и оплачивать их услуги?
    И еще такой вопрос:если я куплю не рабочий узел допустим по объявлению и затем его отремонтирую, как мне его продать, чтобы все было на законных основаниях?Работаю по УСН

  • Ap4u Member
    офлайн
    Ap4u Member

    111

    17 лет на сайте
    пользователь #87321

    Профиль
    Написать сообщение

    111
    # 29 марта 2017 17:13

    Добрый день! МОжет кто подскажет. Работаю сам на себя ИП, 1н человек на работе это я сам), сфера деятельности услуги. Имеется кассовый аппарат, и ведется книга кассира. Как я могу забрать деньги заработанные. Допустим я сдаю раз в месяц деньги в банк (12я графа к книге кассира), допустим за месяц заработал 500 руб, сдал в банк 300 ( на оплату аренды, налогов и прочее). Как мне забрать остальные деньги. Как в книге кассира показать, что сдал 300 а 200 забрал, и как начинать следующую строку. Нужен ли РКО (читал что ничего не нужно заполнять, заплатил налоги а остальное забрал). Только вот как налоговая это увидит и как новую строку в кассовой книге писать, в 12й графе ставлю 300 (мол сдано в банк) 200 висит получается, а новую строку начинать ставить 0?

  • user_6231335 Member
    офлайн
    user_6231335 Member

    212

    12 лет на сайте
    пользователь #492538

    Профиль
    Написать сообщение

    212
    # 29 марта 2017 20:59
    Ap4u:

    Добрый день! МОжет кто подскажет. Работаю сам на себя ИП, 1н человек на работе это я сам), сфера деятельности услуги. Имеется кассовый аппарат, и ведется книга кассира. Как я могу забрать деньги заработанные. Допустим я сдаю раз в месяц деньги в банк (12я графа к книге кассира), допустим за месяц заработал 500 руб, сдал в банк 300 ( на оплату аренды, налогов и прочее). Как мне забрать остальные деньги. Как в книге кассира показать, что сдал 300 а 200 забрал, и как начинать следующую строку. Нужен ли РКО (читал что ничего не нужно заполнять, заплатил налоги а остальное забрал). Только вот как налоговая это увидит и как новую строку в кассовой книге писать, в 12й графе ставлю 300 (мол сдано в банк) 200 висит получается, а новую строку начинать ставить 0?

    Вы можете ставить в 12-ой графе сумму, которую планируете забрать личного дохода себе из суммы числящейся в наличии по книге на дату принятого решения. Это будет означать что деньги Вы сдали или в банк, или забрали себе в качестве личного дохода.
    А вот если бы у Вас были наемные сотрудники, тогда нужно было бы вести кассовую дисциплину (выписывать приходно-кассовые ордера и расходные).

    Добавлено спустя 10 минут 28 секунд

    Dmitrykova:

    Здравствуйте!Я ИП, оказываю услуги по ремонту узлов для грузовых авто.Иногда возникает потребность обратиться к организации помочь с ремонтом на безвозмездной основе. Нужно ли оформлять мне с ними договор подряда или что-то подобное и оплачивать их услуги?
    И еще такой вопрос:если я куплю не рабочий узел допустим по объявлению и затем его отремонтирую, как мне его продать, чтобы все было на законных основаниях?Работаю по УСН

    1. Вы ответили практически на свой вопрос сами, услуга безвозмездная, зачем платить. Хотя в наше время бесплатным может быть только "сыр в мышеловке"... А документы я бы составила, потому как если речь идет о каких-то сложных узлах или агрегатах, и нечто подобном, то при наличии бумажек - Вы не лишаетесь гарантий и последующего устранения дефектов или неисправностей.
    2. Когда будете приобретать - получите на узел документы о приобретении. Отремонтировав, составьте акт об устранении неисправностей. И можете такой товар продать за наличный или безналичный расчет со всеми сопутствующими документами (накладная, договор и прочие), но только если у Вас есть документ на его приобретение...

    С уважением, Мария Анатольевна Шумская