Ответить
  • Неутомимый_бухгалтер Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Неутомимый_бухгалтер Neophyte Poster Автор темы

    13

    11 лет на сайте
    пользователь #756279

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 4 февраля 2013 12:50 Редактировалось Неутомимый_бухгалтер, 4 раз(а).

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    Привет, форумчане!

    Теперь у вас есть возможность получать ответы на интересующие вас вопросы по следующим темам:
    - правильность ведения бухгалтерского учета;
    - правильность исчисления и уплаты налогов, сборов в бюджет.
    Консультации предоставляются согласно законодательству Республики Беларусь.

    Правила оказания бесплатных консультаций:
    1. Консультация оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам только по вопросам, не требующим детального изучения законодательства;
    2. Консультации оказываются исключительно по вопросам, касающимся деятельности индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса;
    3. Кроме автора темы оказать помощь может любой желающий. Если у вас есть опыт ведения бухгалтерии ИП и малого бизнеса и вы готовы делиться знаниями, милости просим!

    Бесплатная консультация не оказывается:
    - студентам, вопросы которых связаны с подготовкой к учебной сессии (решение задач, написание работ и т.п.);
    - пользователям, вопросы которых содержат ненормативную лексику, в том числе в скрытой форме, оскорбления в адрес других лиц и пр.

    Прежде, чем задать вопрос, проверьте, нет ли подходящего ответа здесь: http://goo.gl/4RWvwb. Берегите своё время и время своих коллег!
    Обратите внимание, тем, кто только планирует начинать своё дело, скорее всего, пригодится следующая информация: http://goo.gl/vazfsN.

    Автор темы не несет ответственности за правильность оказанных консультаций, особенно третьими лицами, но при этом обязуется принять все меры, чтобы наши консультации смогли положительно сориентировать Вас в правовом пространстве нашей страны.

    Если при заполнении строки декларации «к уплате» столбцы вам кажутся слишком узкими – самое время посетить курсы повышения квалификации.
  • Miguelon Senior Member
    офлайн
    Miguelon Senior Member

    5413

    16 лет на сайте
    пользователь #96598

    Профиль
    Написать сообщение

    5413
    # 26 августа 2015 12:16

    Хотим открыть ЧТУП. Учредитель - я, директором хочу назначить жену. Жена - инвалид 3й группы с детства.
    Зарплата - пока будет оформлена на полставки, зарплата 1.5 млн. Это будет её основное место работы.
    Нашёл, что вычет из подоходного налога для инвалидов с детства - 1 030 000. Т.е. я так понимаю, что подоходный будет равен (1 500 000 - 1 030 000) * 0.13 = 61 100 рублей.
    Применим ли тут ещё и вычет в 730.000 рублей (зарплата меньше 4420000)? Если применим - то получается, что подоходный вообще не платится?

    Всё написанное - IMHО, за исключением ссылок.
  • ger04ka Junior Member
    офлайн
    ger04ka Junior Member

    51

    10 лет на сайте
    пользователь #883751

    Профиль
    Написать сообщение

    51
    # 26 августа 2015 12:53

    Здратсвуйте. Хотим окрыть дело по продаже контактных линз без торгового места. Что лучше открыть, ИП? и по какой системе уплачиваются налоги по данному виду деятельности?

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8880

    13 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8880
    # 26 августа 2015 14:17

    Miguelon, Смотрим ст. 164 НК РБ http://etalonline.by/?type=text&regnum=Hk0900071#load_text_none_1_
    Вы им право применить вычет из п.1.1. и из п. 1.3 этой статьи
    В итоге подоходный не платится (но расчет делаете)

    Добавлено спустя 6 минут 27 секунд

    ger04ka, если Вам достаточно трех наемных работников, которых имеет право нанимать инд.предприниматель, то регистрируйтесь в качестве ин. предпринимателя.
    Систему налогообложения выбираете Вы исходя из экономической целесообразности, считайте.
    Вы выбирайте между: УСН без НДС, УСН с уплатой НДС и общей системой налогообложения.

  • mihail1984 Senior Member
    офлайн
    mihail1984 Senior Member

    972

    12 лет на сайте
    пользователь #402806

    Профиль
    Написать сообщение

    972
    # 27 августа 2015 01:09

    Здравствуйте,хочу открыть ИП по программированию 1с и консультировании в этой области, подскажите все нюансы ведения бухгалтерского учета(какие документы необходимы для работы с клиентами,акты выполненных работ,договора или что-то другое???),нужна ли печать и какой налог лучше выбрать?Заранее спасибо за помощь!

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8880

    13 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8880
    # 27 августа 2015 10:50 Редактировалось zinaida, 1 раз.

    mihail1984, договор, акт, предположим, что принимаете только безналичные, значат оплатят Вам на счет.
    Печать- по Вашему желанию.
    Здесь найдите пятизначный код вида вашей деятельности: Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности» (с изменениями № 1-4) http://www.belstat.gov.by/klassifikatory/obschegosudarstvennye-kl ... -005-20_2/
    При работе с юр.лицами: расходов у Вас мало, есть смысл применять УСН, если большинство ваших клиентов не являются плательщиками НДС, то и Вам можно применять УСН 5% без уплаты НДС. При УСН учет будете вести в книге учета доходов и расходов (Вы должны лучше нас знать как она заполняется, чтобы программы хорошие писать :) )
    Если клиентами будут физ.лица, то Вы должны зарегистрироваться в реестре бытовых услуг (заявление подаете в исполком по м/регистрации)
    Если Вы найдете свой вид деятельности в ст. 296 НК РБ http://etalonline.by/?type=text&regnum=Hk0900071#load_text_none_1_ , тогда при работе с физ.лицами обязаны уплачивать ставку единого налога, ставки смотрите на сайте МНС РБ

  • niavazhna Neophyte Poster
    офлайн
    niavazhna Neophyte Poster

    28

    11 лет на сайте
    пользователь #597235

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 27 августа 2015 14:11
    2241q:

    И еще последний вопрос остался... По порядку сдачи выручки...
    ИП на усн. наемных нет, кассу веду сам. Вопрос такой ... Если я правильно понял постановление от 29.03.2011 № 107
    Т.к. я веду КУДИР, я могу принять решение о том, что кассовую книгу я не веду ...
    Вопрос , нужно ли выписывать приходные и расходные ордеры?
    Т.к. в приказе указано:
    подтверждением приема наличных денег являются:
    -квитанции к объявлению на взнос наличными, оформленные в соответствии с требованиями законодательства;
    -препроводительные ведомости, оформленные в соответствии с требованиями законодательства;
    -другие документы, применяемые банками для оформления операций приема наличных денег

    В качестве других документов... Можно ли ссылаться на квитанцию, полученную в банке в момент сдачи выручки, т.к. в ней указано назначение платежа : торговая выручка.

    А то спрашивал у инспектора, он говорит что нужен КО-1... как правильно?

    1. Нужно принять решение об установлении порядка и сроков сдачи выручки (написать).
    2. Решений о том, что кассовую книгу не ведете принимать не нужно. В постановлении написано "Если юридическое лицо или ИП принимает решение о ведении кассовой книги, прием и выдачу наличных денег следует оформлять приходными и расходными кассовыми документами в соответствии с законодательством (п. 46 Инструкции № 107)".
    3. Выписывать приходные и расходные ордеры не нужно. То, о чем вы пишете про подтверждение приема наличных денег относится к ведению кассовой книги.
    4. Выше вы спрашивали про ТН-ки для перевозки физ.лицам. Не дурите себе голову, не нужно выписывать никаких ТН-ок. А вот брать с собой документы, подтверждающие происхождение товара, нужно обязательно (ТН, ТН-2). Для налоговой достаточно если будете пробивать кассовый чек и выписать товарный чек.

    В свое время сильно заморачивался по тем же вопросам, что возникают и у вас.

  • kplusp Member
    офлайн
    kplusp Member

    135

    12 лет на сайте
    пользователь #434118

    Профиль
    Написать сообщение

    135
    # 27 августа 2015 14:19

    lalalavina, Вы должны были снять его с регистрации, предоставив в МНС заявление и фискальный отчет за последний день его работы. То что он не снят с учета, подразумевает, что Вы должны снимать с него фискальные отчеты за рабочие дни и иметь действующий договор на техническое обслуживание.

    Добавлено спустя 6 минут 17 секунд

    niavazhna, А теперь перечитайте последнюю редакцию Постановления 107 и не вводите людей в заблуждение.

    all you need is love.
  • krum Левша Team
    офлайн
    krum Левша Team

    13670

    20 лет на сайте
    пользователь #13569

    Профиль
    Написать сообщение

    13670
    # 27 августа 2015 14:47
    niavazhna:

    Для налоговой достаточно если будете пробивать кассовый чек и выписать товарный чек.

    налоговой нужен товарный чек?!? я думал, он выписывается по желанию и просьбе покупателя

    В голове моей опилки - я начальник лесопилки.
  • niavazhna Neophyte Poster
    офлайн
    niavazhna Neophyte Poster

    28

    11 лет на сайте
    пользователь #597235

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 27 августа 2015 17:03 Редактировалось niavazhna, 2 раз(а).
    krum:

    niavazhna:

    Для налоговой достаточно если будете пробивать кассовый чек и выписать товарный чек.

    налоговой нужен товарный чек?!? я думал, он выписывается по желанию и просьбе покупателя

    1. Я не писал, что налоговой нужен товарный чек. Я написал "для налоговой достаточно" (при проверке).
    2. А какой документ, подтверждающий факт приобретения товара, вы даете покупателю? Или ваш КСА печатает наименование товара, артикул и т.д.?

    kplusp:

    niavazhna, А теперь перечитайте последнюю редакцию Постановления 107 и не вводите людей в заблуждение.

    Во-первых, не Постановление, а Инструкция. Во-вторых, только что звонил в консультацию нац. банка, дословно: "Вести не нужно, у вас же есть книга доходов и расходов, читайте внимательно п. 50", а решение написать желательно (для перестраховки перед проверяющими органами).

    ГЛАВА 3
    ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ КАССОВОЙ КНИГИ
    И ХРАНЕНИЯ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ
    50. Юридические лица отражают все поступления и выдачи наличных денег в кассовой книге по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции. В случае отсутствия поступлений наличных денег в кассу и выдач наличных денег из кассы юридического лица кассовая книга юридическим лицом не ведется.
    Необходимость ведения кассовой книги подразделениями, юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения в соответствии с законодательством и ведущим учет в книге учета доходов и расходов, индивидуальным предпринимателем определяется самостоятельно в письменной форме руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем.
    51. Основанием для учинения записей в кассовую книгу являются оформленные в соответствии с законодательством приходные и расходные кассовые ордера, за исключением случаев, указанных в частях третьей и четвертой настоящего пункта.
    В случае принятия решения о ведении кассовой книги подразделением, индивидуальным предпринимателем прием и выдача наличных денег, в том числе самому индивидуальному предпринимателю, оформляются приходными и расходными кассовыми документами в соответствии с настоящей Инструкцией. Ведение кассовой книги подразделением, индивидуальным предпринимателем осуществляется с соблюдением требований части первой пункта 51, пунктов 52, 53 и 55 настоящей Инструкции.

  • abondyuk Member
    офлайн
    abondyuk Member

    135

    13 лет на сайте
    пользователь #327222

    Профиль
    Написать сообщение

    135
    # 27 августа 2015 17:05

    Уважаемые форумчане, помогите советом.

    Как ИП я оказываю услуги по разработке программного обеспечения. С нерезидентом заключен договор ВЭД, на основании которого я получаю деньги на свой валютный счет (договор соответсвует Указу 178 О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций).

    В процессе работы с заказчиком выяснилось, что оплата на мой расчетный счет поступает от венчурного фонда, финансирующего моего заказчика (т.е. банковские реквизиты плательщика и заказчика не совпадают).
    Чтобы избежать проблем с банком я составил доп.соглашение, в котором в разделе реквизитов (последняя страница соглашения) я включил информацию о фактическом плательщике (т.е. название венчурного фонда и его адрес).

    Т.е. выглядело это как

    Отправитель: XXX
    Номер счёта: YYY
    Банк отправителя: ZZZ

    После этого банк подтвердил валютную сделку.

    Подскажите пожалуйста, является ли данное доп.соглашение достаточным (с банком судя по всему проблем быть не должно, т.к. валютные сделки он проводит - но как быть с налоговыми органами в случае проверки) или же нужно составлять какое-то трехстороннее соглашение. Если да, возможно, будет какой-то пример или рекомендации к его составлению.

    Заранее спасибо.

  • kplusp Member
    офлайн
    kplusp Member

    135

    12 лет на сайте
    пользователь #434118

    Профиль
    Написать сообщение

    135
    # 27 августа 2015 18:13
    niavazhna:

    Во-первых, не Постановление, а Инструкция. Во-вторых, только что звонил в консультацию нац. банка, дословно: "Вести не нужно, у вас же есть книга доходов и расходов, читайте внимательно п. 50", а решение написать желательно (для перестраховки перед проверяющими органами).

    ГЛАВА 3
    ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ КАССОВОЙ КНИГИ
    И ХРАНЕНИЯ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ
    50. Юридические лица отражают все поступления и выдачи наличных денег в кассовой книге по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции. В случае отсутствия поступлений наличных денег в кассу и выдач наличных денег из кассы юридического лица кассовая книга юридическим лицом не ведется.
    Необходимость ведения кассовой книги подразделениями, юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения в соответствии с законодательством и ведущим учет в книге учета доходов и расходов, индивидуальным предпринимателем определяется самостоятельно в письменной форме руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем.
    51. Основанием для учинения записей в кассовую книгу являются оформленные в соответствии с законодательством приходные и расходные кассовые ордера, за исключением случаев, указанных в частях третьей и четвертой настоящего пункта.
    В случае принятия решения о ведении кассовой книги подразделением, индивидуальным предпринимателем прием и выдача наличных денег, в том числе самому индивидуальному предпринимателю, оформляются приходными и расходными кассовыми документами в соответствии с настоящей Инструкцией. Ведение кассовой книги подразделением, индивидуальным предпринимателем осуществляется с соблюдением требований части первой пункта 51, пунктов 52, 53 и 55 настоящей Инструкции.

    Во-первых, это все-таки Постановление № 107, которое утверждает инструкцию.
    Во-вторых, в первом своем ответе Вы пишите, что

    Решений о том, что кассовую книгу не ведете принимать не нужно.

    Сейчас же приводите текст инструкции, в котором черным по белому написано:

    Необходимость ведения кассовой книги подразделениями, юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения в соответствии с законодательством и ведущим учет в книге учета доходов и расходов, индивидуальным предпринимателем определяется самостоятельно в письменной форме руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем.

    Однако, Вы комментируете это так

    а решение написать желательно (для перестраховки перед проверяющими органами).

    Зачем опять писать ерунду? :rotate:

    all you need is love.
  • mihail1984 Senior Member
    офлайн
    mihail1984 Senior Member

    972

    12 лет на сайте
    пользователь #402806

    Профиль
    Написать сообщение

    972
    # 27 августа 2015 18:54
    zinaida:

    Если клиентами будут физ.лица, то Вы должны зарегистрироваться в реестре бытовых услуг (заявление подаете в исполком по м/регистрации)
    Если Вы найдете свой вид деятельности в ст. 296 НК РБ http://etalonline.by/?type=text&regnum=Hk0900071#load_text_none_1_ , тогда при работе с физ.лицами обязаны уплачивать ставку единого налога, ставки смотрите на сайте МНС РБ

    т.е. в любом случае при работе с физ лицами нужно платить единый налог? или как-то можно обойти это?

  • niavazhna Neophyte Poster
    офлайн
    niavazhna Neophyte Poster

    28

    11 лет на сайте
    пользователь #597235

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 27 августа 2015 19:09

    1. Писал, что не нужно, т.к. годом ранее звонил все в ту же консультацию. Сказали, не нужно решений. К сожалению, не имею возможности следить за искрометными изменениями законодательства.
    2. Каюсь, поставил рано кавычку, слова про желательно - это слова консультанта нац.банка.
    3. Вы же писали выше, что обязательно вести кассовую книгу и ордера еще выписывать. И кто из нас пишет ерунду?
    Естесственно, теперь я напишу решение. А человек, который задавал вопрос, не будет заниматься ненужным бумагомарательством (которым бы занимался благодаря вам).

  • kplusp Member
    офлайн
    kplusp Member

    135

    12 лет на сайте
    пользователь #434118

    Профиль
    Написать сообщение

    135
    # 27 августа 2015 19:24

    niavazhna, Я не хочу в Вами спорить, но попытаюсь донести до Вас такую мысль, что по нашим законам на каждое действие должна быть бумажка. А то что Вам сказали консультанты Нацбанка или любого другого учреждения не имеет никакой ценности, если у Вас нет официального письма.
    И даже если Вы приняли решение не вести кассовую книгу, то прием наличных денежных средств оформляется в соответствии с законодательством, то есть путем заполнения приходного кассового ордера.

    all you need is love.
  • Miguelon Senior Member
    офлайн
    Miguelon Senior Member

    5413

    16 лет на сайте
    пользователь #96598

    Профиль
    Написать сообщение

    5413
    # 27 августа 2015 19:25

    mihail1984, если нашли свой вид деятельности в пунктах 1.2-1.40 этой статьи - то да, с физлицами только единый налог.

    Всё написанное - IMHО, за исключением ссылок.
  • niavazhna Neophyte Poster
    офлайн
    niavazhna Neophyte Poster

    28

    11 лет на сайте
    пользователь #597235

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 27 августа 2015 19:38
    kplusp:

    niavazhna, Я не хочу в Вами спорить, но попытаюсь донести до Вас такую мысль, что по нашим законам на каждое действие должна быть бумажка. А то что Вам сказали консультанты Нацбанка или любого другого учреждения не имеет никакой ценности, если у Вас нет официального письма.
    И даже если Вы приняли решение не вести кассовую книгу, то прием наличных денежных средств оформляется в соответствии с законодательством, то есть путем заполнения приходного кассового ордера.

    Собственно, мои слова и подтверждены бумажками.
    А теперь вы сами возьмите, и перечитайте "постановление #107". Человек работает один с КСА, не ведет бух.учет, все деньги принимает с помощью КСА, сдает выручку в банк сам, работников нет. О каких ордерах может идти речь?

  • kplusp Member
    офлайн
    kplusp Member

    135

    12 лет на сайте
    пользователь #434118

    Профиль
    Написать сообщение

    135
    # 27 августа 2015 20:06 Редактировалось kplusp, 1 раз.

    niavazhna, я перечитала, а Вы? Может подскажете, где написано о том, что прием наличных денежных средств не оформляется с использованием приходного кассового ордера?
    P.S. Надоело с Вами спорить, я в любом случае остаюсь при своем мнении :)

    all you need is love.
  • niavazhna Neophyte Poster
    офлайн
    niavazhna Neophyte Poster

    28

    11 лет на сайте
    пользователь #597235

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 27 августа 2015 20:45

    Если честно, то мне за предпринимателя обидно)
    Прием наличных денежных средств будет оформляться ИП на УСН с использованием ПКО в одном случае, если он напишет решение о том, что будет вести кассовую книгу.

    51. Основанием для учинения записей в кассовую книгу являются оформленные в соответствии с законодательством приходные и расходные кассовые ордера, за исключением случаев, указанных в частях третьей и четвертой настоящего пункта.
    В случае принятия решения о ведении кассовой книги подразделением, индивидуальным предпринимателем прием и выдача наличных денег, в том числе самому индивидуальному предпринимателю, оформляются приходными и расходными кассовыми документами в соответствии с настоящей Инструкцией. Ведение кассовой книги подразделением, индивидуальным предпринимателем осуществляется с соблюдением требований части первой пункта 51, пунктов 52, 53 и 55 настоящей Инструкции.

    Предлагаю перемирие ;) А дальше пусть каждый решает сам.

  • GwinBlade Senior Member
    офлайн
    GwinBlade Senior Member

    1452

    15 лет на сайте
    пользователь #152951

    Профиль
    Написать сообщение

    1452
    # 27 августа 2015 20:59

    Разделите для начала КСА, и кассу ИП. ИП может не вести кассовую книгу, которая предназначена для кассы ИП. Поступление и расходование денег из кассы ИП оформляется ПКО и РКО не зависимо от того ведёт он кассовую книгу или нет.
    Если все деньги из КСА сдаются сразу в банк, нет оснований для выписки ПКО и РКО. Если же ИП из КСА сначала перекладывает деньги к себе в кассу ИП, потом часть выручки забирает себе как личный доход, остальную часть сдаёт в банк, то вот это перекладывание к себе в кассу ИП из КСА и будет оформлятся ПКО. Забрал свой личный доход - РКО №1, сдал остальное в банк РКО №2. И книгу по-прежнему может не вести, что не освобождает его от составления первичных документов.

  • igoame Junior Member
    офлайн
    igoame Junior Member

    93

    12 лет на сайте
    пользователь #433038

    Профиль
    Написать сообщение

    93
    # 27 августа 2015 23:01 Редактировалось igoame, 3 раз(а).

    GwinBlade, спасибо за комментарий, интересно разобраться. Буду рад, если поможете)

    В Постановлении №107 указано:

    кассовые операции – приходные и расходные операции с наличными деньгами, совершаемые юридическими лицами, подразделениями, индивидуальными предпринимателями, нотариусами, осуществляющими нотариальную деятельность в нотариальных конторах, в нотариальных бюро, работниками нотариальных архивов, адвокатами, осуществляющими адвокатскую деятельность индивидуально (далее – адвокаты), между собой, с банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями и (или) с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее – физические лица), с отражением этих операций в соответствующих книгах учета, а также хранение наличных денег;

    Для меня здесь есть два ключевых момента:
    1. Если я принял решение не вести кассовую книгу, и беру деньги из КСА на личный доход, то оформлять РКО не нужно, т.к. это не будет являться кассовой операцией (исходя из определения). А деньгами из кассы я распоряжаюсь двумя путями: либо перечисляю на счет в банк, либо забираю на личный доход. Соответственно, составлять ПКО и РКО мне не нужно.
    2. Если бы я составлял ПКО и РКО, то мне в обязательном порядке нужно было бы отражать это в соответствующих книгах учета, т.е. кассовой книге (исходя из определения).

    Насколько я понимаю, из всей нашей дискуссии можно сделать следующее резюме:
    1. Если ИП на УСН работает сам, то целесообразно принять решение не вести кассовую книгу. А значит ПКО и РКО оформлять также не нужно.
    2. Если у ИП на УСН есть сотрудник, либо он рассчитывается с юридическими и физическими лицами наличными деньгами из кассы, то на все кассовые операции нужно оформлять ПКО и РКО, и отражать это в кассовой книге.