Ответить
  • Неутомимый_бухгалтер Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Неутомимый_бухгалтер Neophyte Poster Автор темы

    13

    11 лет на сайте
    пользователь #756279

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 4 февраля 2013 12:50 Редактировалось Неутомимый_бухгалтер, 4 раз(а).

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    Привет, форумчане!

    Теперь у вас есть возможность получать ответы на интересующие вас вопросы по следующим темам:
    - правильность ведения бухгалтерского учета;
    - правильность исчисления и уплаты налогов, сборов в бюджет.
    Консультации предоставляются согласно законодательству Республики Беларусь.

    Правила оказания бесплатных консультаций:
    1. Консультация оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам только по вопросам, не требующим детального изучения законодательства;
    2. Консультации оказываются исключительно по вопросам, касающимся деятельности индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса;
    3. Кроме автора темы оказать помощь может любой желающий. Если у вас есть опыт ведения бухгалтерии ИП и малого бизнеса и вы готовы делиться знаниями, милости просим!

    Бесплатная консультация не оказывается:
    - студентам, вопросы которых связаны с подготовкой к учебной сессии (решение задач, написание работ и т.п.);
    - пользователям, вопросы которых содержат ненормативную лексику, в том числе в скрытой форме, оскорбления в адрес других лиц и пр.

    Прежде, чем задать вопрос, проверьте, нет ли подходящего ответа здесь: http://goo.gl/4RWvwb. Берегите своё время и время своих коллег!
    Обратите внимание, тем, кто только планирует начинать своё дело, скорее всего, пригодится следующая информация: http://goo.gl/vazfsN.

    Автор темы не несет ответственности за правильность оказанных консультаций, особенно третьими лицами, но при этом обязуется принять все меры, чтобы наши консультации смогли положительно сориентировать Вас в правовом пространстве нашей страны.

    Если при заполнении строки декларации «к уплате» столбцы вам кажутся слишком узкими – самое время посетить курсы повышения квалификации.
  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8880

    13 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8880
    # 18 марта 2015 01:43 Редактировалось zinaida, 2 раз(а).
    ArtemPavlov:

    Здравствуйте. Я индивидуальный предприниматель.
    - вид деятельности 72220 - Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области
    - налоговая ставка по упрощенной схеме - 5% от прибыли

    Подскажите пожалуйста, как я могу принять на работу, не родственника, программиста.
    Какие для этого необходимо оформить документы?
    Куда какие документы нести?
    Какие выплаты необходимо будет делать?
    Какие документы необзодимо будет вести в процессе работы?

    Буду признателен если опишите по шагам что и как. Или хотябы съориентируете куда идти чтобы все подсказали и разъяснили.
    Спасибо.

    Оформляете в соответствии с труд. законодательством РБ: заявление, труд. договор (или труд.контракт), приказ и ... см. http://www.mintrud.gov.by/ru/rekom-po-perechnyu-dokumentov-obyaz- ... abotnikami
    Если работник работает полный рабочий день, его з/п должна быть не менее минимальной заработной платы, см. http://www.mintrud.gov.by/ru/trud
    Трудовой Кодекс РБ http://etalonline.by/?type=text&regnum=HK9900296#load_text_none_1_
    В установленные сроки платите з/п. Перед выплатой делаете перечисления в ФСЗН за работникаhttp://www.ssf.gov.by/, перечисляете сумму подоходного налога 13% и в Белгосстрах (обязат. страхов. работников от несч. случаев на производстве) http://bgs.by/insurance/177/
    "налоговая ставка по упрощенной схеме - 5% от прибыли" Полагаю, Вы имели в виду - 5% от выручки

  • ArtemPavlov Neophyte Poster
    офлайн
    ArtemPavlov Neophyte Poster

    3

    9 лет на сайте
    пользователь #1597373

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 18 марта 2015 09:22
    zinaida:

    ArtemPavlov:

    Здравствуйте. Я индивидуальный предприниматель.
    - вид деятельности 72220 - Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области
    - налоговая ставка по упрощенной схеме - 5% от прибыли

    Подскажите пожалуйста, как я могу принять на работу, не родственника, программиста.
    Какие для этого необходимо оформить документы?
    Куда какие документы нести?
    Какие выплаты необходимо будет делать?
    Какие документы необзодимо будет вести в процессе работы?

    Буду признателен если опишите по шагам что и как. Или хотябы съориентируете куда идти чтобы все подсказали и разъяснили.
    Спасибо.

    Оформляете в соответствии с труд. законодательством РБ: заявление, труд. договор (или труд.контракт), приказ и ... см. http://www.mintrud.gov.by/ru/rekom-po-perechnyu-dokumentov-obyaz- ... abotnikami
    Если работник работает полный рабочий день, его з/п должна быть не менее минимальной заработной платы, см. http://www.mintrud.gov.by/ru/trud
    Трудовой Кодекс РБ http://etalonline.by/?type=text&regnum=HK9900296#load_text_none_1_
    В установленные сроки платите з/п. Перед выплатой делаете перечисления в ФСЗН за работникаhttp://www.ssf.gov.by/, перечисляете сумму подоходного налога 13% и в Белгосстрах (обязат. страхов. работников от несч. случаев на производстве) http://bgs.by/insurance/177/
    "налоговая ставка по упрощенной схеме - 5% от прибыли" Полагаю, Вы имели в виду - 5% от выручки

    Здравствуйте, да именно 5% от прибыли. Еще вопрос если сотрудник будет трудиться удалено, т.е. сидя у себя дома. Необходимо ли платить в Белгосстрах? И нужны ли в этом случае все перечисленные документы, включая штатное и прочее?

  • Gwynbleidd Senior Member
    офлайн
    Gwynbleidd Senior Member

    31987

    18 лет на сайте
    пользователь #42583

    Профиль
    Написать сообщение

    31987
    # 18 марта 2015 09:34
    ArtemPavlov:

    именно 5% от прибыли.

    На УСН нет понятия прибыли, так как не учитываются расходы, есть только выручка

    Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого (с).
  • ArtemPavlov Neophyte Poster
    офлайн
    ArtemPavlov Neophyte Poster

    3

    9 лет на сайте
    пользователь #1597373

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 18 марта 2015 09:49
    Gwynbleidd:

    ArtemPavlov:

    именно 5% от прибыли.

    На УСН нет понятия прибыли, так как не учитываются расходы, есть только выручка

    Да все верно, я немного запутался в этих понятиях

  • vakal1982 Neophyte Poster
    офлайн
    vakal1982 Neophyte Poster

    7

    9 лет на сайте
    пользователь #1552744

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 18 марта 2015 10:12 Редактировалось vakal1982, 1 раз.

    Привет всем!
    Я ИП на УСН, как правильно вести книгу учета доходов и расходов?
    Можно это изложить максимально доходчиво и понятно?
    1) С какой части начинается заполнение книги?
    2) Где фиксируются доходы, где расходы?
    3) Как правильно внести запись, если клиент внес предоплату по б/н, согласно договора, а потом
    до заказал, товар и оплатил после отгрузки?
    4) Как зафиксировать потупивший платеж если он пришел (от Белпочты за пересылку наложенным платежом),
    сразу по нескольким заказам?
    Вопросов, гораздо больше, не хочу засорять эфир.
    Заранее, спасибо!

  • Booo Onliner Auto Club
    офлайн
    Booo Onliner Auto Club

    3059

    18 лет на сайте
    пользователь #36931

    Профиль
    Написать сообщение

    3059
    # 18 марта 2015 10:35
    VictorK:

    Год уже закончился, под каким "соусом" подавать уточненную? Или просто прийти и объяснить, и отдать декларацию?

    Объясните как есть. Подавать уточненный отчет - ваше право.

    тыжбухгалтер
  • vakal1982 Neophyte Poster
    офлайн
    vakal1982 Neophyte Poster

    7

    9 лет на сайте
    пользователь #1552744

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 18 марта 2015 12:43

    Ответьте, пожалуйста и на мой вопрос!
    Очень нужно! Спасибо!

  • asya-32 Junior Member
    офлайн
    asya-32 Junior Member

    44

    11 лет на сайте
    пользователь #630256

    Профиль
    Написать сообщение

    44
    # 18 марта 2015 13:40

    Добрый день! Я ИП (розничная торговля), уплачивающий УСН 3%. Могу ли я ввозить товар из РФ, при этом имея накладные и сертификаты? Какие пошлины я должна буду платить? Спасибо

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8880

    13 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8880
    # 18 марта 2015 14:46

    ArtemPavlov, Вы - индивидуальный предприниматель становитесь нанимателем и обязаны соблюдать ВСЁ законодательство, касающееся трудовых отношений, начисления/выплаты з/п и т.д.
    Штатное расписание — это локальный нормативный правовой акт, в котором Вы-наниматель определяете сколько у Вас работников, каких профессий, должностей, какие у них должностные оклады (тарифные ставки), надбавки и т.д.
    Повторю о страховании от несч. случ. на производстве: http://bgs.by/insurance/177/
    "Застрахованными являются граждане:
    - выполняющие работу на основании трудовых договоров (контрактов)... "
    Т.е. по любому трудовому договору/контракту.
    Этот вопрос регулируется, в частности, гл. 16 Указа Президента "О страховой деятельности"http://bgs.by/insurance/177/407/ :
    п. 272. Обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат жизнь и здоровье граждан:
    - на основании трудовых договоров (контрактов);...
    - работающих на основании гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг или создание объектов интеллектуальной собственности, в местах, предоставленных страхователем;...

    Можно привлечь физ.лицо для выполнения какой-то работы на основании договора подряда (в этом случае он не будет вашим работником в смысле трудового законодательства), соблюдая требования Указа Президента Республики Беларусь от 06.07.2005 N 314 "О некоторых мерах по защите прав граждан, выполняющих работу по гражданско-правовым и трудовым договорам"
    Заключаете договор подряда (разновидность гражданско-правового договора), Вы- заказчик даете задание подрядчику-физ.лицу сделать то-то, подписываете акт выполненных работ, выплачиваете вознаграждение. Вы- заказчик платите за физ.лицо в ФСЗН и подоходный, в Белгосстрах, если гражданин, работает по договору подряда на территории страхователя (заказчика), в месте, предоставленном страхователем.
    Только физ.лицо, работающее по дог. подряда не должно систематически осуществлять деятельность по дог. подряда, это будет похоже на незаконную предп-ую деятельность (без регистрации).

    Добавлено спустя 2 минуты 51 секунда

    1552744, извините, не отвечу, может Вам целесообразнее один раз обратиться к бухгалтеру, он заполнит книгу за какой-то период и Вам все объяснит.

  • bocardo Junior Member
    офлайн
    bocardo Junior Member

    55

    13 лет на сайте
    пользователь #300429

    Профиль
    Написать сообщение

    55
    # 20 марта 2015 13:16 Редактировалось bocardo, 7 раз(а).

    Добрый день. Хочу открыть ИП торговля по образцам. И подскажите, пожалуйста, новичку, немного ответов на вопросы.

    1. Как я понял, чек должен пробиваться в случае, если деньги передаются за товар из рук в руки при встрече продавца с покупателем на торговом объекте, либо по месту доставки. Но что если доставку осуществляет курьерская служба. То конечно кассовый не вручишь им. Какого документа будет достаточно для подтверждения покупки. (Например: если это гарантийный талон с указанием стоимости товара.)
    2. На р\с, необходимо будет вносить всю выручку? Или что-то можно безвозмездно оставлять на кормане. :)
    3. С 1 июля 2015 года. Обязуют приобретать платежный терминал для карточек виза и мастер карт. (статья тут http://www.gb.by/novosti/nalogi/komu-i-kogda-sleduet-ustanovit-platezhny)
    Но с 1 июля 2015 г. – в городах областного подчинения и г.Минске;
    с 1 января 2016 г. – в городах районного подчинения;
    с 1 июля 2017 г. – на всей территории Республики Беларусь.
    Т.е. Если я регистрируюсь в Бобруйске. А это районный город. То мне нужно будет терминал обязательно только с 01.01.2016. Или если я буду работать в Минске, то нужно будет уже 1 июля 2015???

  • Skot4 Senior Member
    офлайн
    Skot4 Senior Member

    840

    15 лет на сайте
    пользователь #165736

    Профиль
    Написать сообщение

    840
    # 20 марта 2015 14:46

    Вопрос не нов, но всё же...
    Я ипэшник, подрабатывающий по договору подряда. Мне нужно платить отчисления ФЗСН?

  • DorogaEsperanza Member
    офлайн
    DorogaEsperanza Member

    183

    10 лет на сайте
    пользователь #873886

    Профиль
    Написать сообщение

    183
    # 20 марта 2015 16:03
    Skot4:

    Вопрос не нов, но всё же...
    Я ипэшник, подрабатывающий по договору подряда. Мне нужно платить отчисления ФЗСН?

    О том, что выполнение работ по заключенному с организацией
    гражданско-правовому договору не является работой в рамках трудовых
    отношений и соответственно не освобождает индивидуального предпринимателя
    от обязанности уплачивать обязательные страховые взносы, см. в статье
    "Отчисления в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и
    социальной защиты Республики Беларусь в случае осуществления индивидуальным
    предпринимателем работы по гражданско-правовому договору" (К.И.Заблоцкая,
    судья экономического суда Гродненской области).

    У меня этой статьи нету, может у кого есть полный К+.

  • law_in_Minsk Senior Member
    офлайн
    law_in_Minsk Senior Member

    922

    9 лет на сайте
    пользователь #1468111

    Профиль
    Написать сообщение

    922
    # 20 марта 2015 17:46

    Итак, товарищи, продолжаем тему штатных бухгалтеров в ООО на УСН.
    Мы направили оф.запрос в Министерство по налогам и сборам следующего содержания:

    Общество с ограниченной ответственностью осуществляет деятельность по оказанию услуг, применяет упрощенную систему налогообложения без уплаты НДС с ведением учета в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. В штате организации всего 3 человека, среди них отсутствуют лица, имеющие экономическое образование и опыт работы в должности бухгалтера. Выручка от реализации услуг за прошлый год составила 20 000 000 бел.руб.
    В соответствии с ч.1 ст.291 Налогового кодекса Республики Беларусь организации (за исключением унитарных предприятий и хозяйственных обществ, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 статьи 286 настоящего Кодекса, а также организаций, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с заключенными с Республикой Беларусь инвестиционными договорами) с численностью работников в среднем за период с начала года по отчетный период включительно не более 15 человек и индивидуальные предприниматели, размер валовой выручки которых нарастающим итогом с начала года не превышает 4 100 000 000 белорусских рублей, вправе, если иное не предусмотрено частью шестой настоящего пункта, с начала налогового периода вести учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.
    Также согласно ст.291 Налогового кодекса Республики Беларусь указанные в части первой настоящего пункта организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, вместо книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, вправе с начала налогового периода вести соответственно бухгалтерский учет и отчетность и учет доходов и расходов на общих основаниях.
    В то же время в соответствии с ч.3 ст.7 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете» руководитель организации обязан организовать ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, а также создать необходимые для этого условия.

    С учетом изложенного, просим дать ответы на следующие вопросы:
    1) Считается ли ведение книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, ведением бухгалтерского учета?
    2) Если ведение книги учета доходов и расходов не является ведением бухгалтерского учета, то является ли ведение учета в такой книге подтверждением нарушения законодательства руководителем предприятия в виде неисполнения обязанности по организации ведения бухгалтерского учета?
    3) Вправе ли общество с ограниченной ответственностью в описанной ситуации не иметь в штате главного бухгалтера, а возложить обязанность по ведению книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, на директора?

    Министерство поступило разумно: перенаправило часть вопросов в Минфин, часть - в нашу налоговую:

    Первым ответ пришел по линии Минфина:

    ну и следом пришел ответ из налоговой:

    Т.е. два разных госоргана дают диаметрально противоположные ответы, основываясь на одних и тех же (!) нормах законодательства. Звоним в налоговую, спрашиваем как так, если Минфин не считает ведение КУДиР ведением бухучета? В ответ налоговая просит выслать факсом ответ Минфина и дать им время подумать. Прошла почти неделя, налоговая до сих пор думает, но свой ответ пока не торопится давать в письменном виде, хотя уже вроде как в телефонном разговоре склоняется к точке зрения минфина. В понедельник попробуем выбить из налоговой измененный ответ.
    Обратите внимание, на третий вопрос ни один из органов так и не ответил.

    Предупрежден - значит вооружен.
  • GwinBlade Senior Member
    офлайн
    GwinBlade Senior Member

    1452

    15 лет на сайте
    пользователь #152951

    Профиль
    Написать сообщение

    1452
    # 20 марта 2015 19:06 Редактировалось GwinBlade, 2 раз(а).
    law_in_Minsk:

    Т.е. два разных госоргана дают диаметрально противоположные ответы, основываясь на одних и тех же (!) нормах законодательства.

    В законе о бухучёте два госоргана прочитали всё-таки разные статьи.

    А вообще, ну как спросили, так и ответили. Меня как бухгалтера вообще коробит от такой постановки вопроса: считается ли ведение книги ведением бухгалтерского учёта? В том же законе написано, что такое бухгалтерский учёт, как ведение книжки в целях налогового учёта может заменить вот это всё, что в законе расписано? В прочем, хорошо хоть минфин осознаёт что такое бухучёт.

    И товарищ Ковалевская, я смотрю, мастер делать выводы ни на чём не основанные.

    И ещё:) Из ответа налоговой, если его применять (хотя что такое только для целей применения пункта 1 статьи 291 НК?) вытекает ещё одно интересное следствие. Вам нужно сдавать в налоговые органы бухгалтерскую отчёность, если считать что вы "ведёте бухучёт". И вам тогда просто придётся его вести (в нормальном, полноценном виде), чтобы сделать эту самую отчётность, потому что по книжке баланс и приложения к нему ни один бухгалтер не составит.

  • DorogaEsperanza Member
    офлайн
    DorogaEsperanza Member

    183

    10 лет на сайте
    пользователь #873886

    Профиль
    Написать сообщение

    183
    # 20 марта 2015 21:36
    GwinBlade:

    law_in_Minsk:

    Т.е. два разных госоргана дают диаметрально противоположные ответы, основываясь на одних и тех же (!) нормах законодательства.

    В законе о бухучёте два госоргана прочитали всё-таки разные статьи.

    А вообще, ну как спросили, так и ответили. Меня как бухгалтера вообще коробит от такой постановки вопроса: считается ли ведение книги ведением бухгалтерского учёта? В том же законе написано, что такое бухгалтерский учёт, как ведение книжки в целях налогового учёта может заменить вот это всё, что в законе расписано? В прочем, хорошо хоть минфин осознаёт что такое бухучёт.

    И товарищ Ковалевская, я смотрю, мастер делать выводы ни на чём не основанные.

    И ещё:) Из ответа налоговой, если его применять (хотя что такое только для целей применения пункта 1 статьи 291 НК?) вытекает ещё одно интересное следствие. Вам нужно сдавать в налоговые органы бухгалтерскую отчёность, если считать что вы "ведёте бухучёт". И вам тогда просто придётся его вести (в нормальном, полноценном виде), чтобы сделать эту самую отчётность, потому что по книжке баланс и приложения к нему ни один бухгалтер не составит.

    Да ладно, составит, еще как составит, если поднапрячься, то даже верно составит, а вообще можно просто составить, больше интересно, как проверяющие будут это проверять, вот я бы только ради этого взяла бы составила, ну чтобы посмотреть на потуги проверяющего.

  • GwinBlade Senior Member
    офлайн
    GwinBlade Senior Member

    1452

    15 лет на сайте
    пользователь #152951

    Профиль
    Написать сообщение

    1452
    # 20 марта 2015 22:34
    DorogaEsperanza:

    больше интересно, как проверяющие будут это проверять, вот я бы только ради этого взяла бы составила, ну чтобы посмотреть на потуги проверяющего.

    Ещё поискать тех проверяющих, которые проверяют верность составления бухотчётности:) В обычном случае, это ещё надо постараться, чтобы кто-то вообще полез смотреть эту отчётность.

  • law_in_Minsk Senior Member
    офлайн
    law_in_Minsk Senior Member

    922

    9 лет на сайте
    пользователь #1468111

    Профиль
    Написать сообщение

    922
    # 21 марта 2015 15:51 Редактировалось law_in_Minsk, 1 раз.
    GwinBlade:

    А вообще, ну как спросили, так и ответили. Меня как бухгалтера вообще коробит от такой постановки вопроса: считается ли ведение книги ведением бухгалтерского учёта? В том же законе написано, что такое бухгалтерский учёт,

    и ни один из госорганов не ссылался при ответе на определение бухучета, данное законом. напомню предысторию: наш инспектор в ИМНС убеждена, что ведение учета в КУДиР - это бухучет. я нашей бабуле доказываю, что меня в нархозе учили, что "бухучет - это когда есть двойная запись на счетах" и я, хоть и не бухгалтер, но вижу суть определения бухучета по закону в том же, а она меня тыкает носом в ст.7 закона о бухучете и больше слышать ничего не хочет. из нашего с инспектором спора и родился запрос с такой формулировкой.
    ну да ладно, язык другой профессии всегда кажется каким-то корявым. поэтому пусть вас успокоит мысль о том, что юристов тоже часто коробит логика бухгалтерии :beer:

    Предупрежден - значит вооружен.
  • GwinBlade Senior Member
    офлайн
    GwinBlade Senior Member

    1452

    15 лет на сайте
    пользователь #152951

    Профиль
    Написать сообщение

    1452
    # 21 марта 2015 16:05
    law_in_Minsk:

    юристов тоже часто коробит логика бухгалтерии

    Дада, я в курсе:)

  • 1602455 Neophyte Poster
    офлайн
    1602455 Neophyte Poster

    2

    9 лет на сайте
    пользователь #1602455

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 23 марта 2015 10:28

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, я ИП, занимаюсь обслуживанием систем на предприятиях, работаю по упрощёнке, появилась необходимость собрать(своими руками) и продать шкаф управления, за эту работу придётся уплачивать какие-то другие налоги??

  • DorogaEsperanza Member
    офлайн
    DorogaEsperanza Member

    183

    10 лет на сайте
    пользователь #873886

    Профиль
    Написать сообщение

    183
    # 23 марта 2015 11:52
    1602455:

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, я ИП, занимаюсь обслуживанием систем на предприятиях, работаю по упрощёнке, появилась необходимость собрать(своими руками) и продать шкаф управления, за эту работу придётся уплачивать какие-то другие налоги??

    нет, вы включите выручку от продажи шкафа в общую выручку по упрощенке, только документы оформите верно.