Ответить
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 13 июля 2013 20:41 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    По поводу ответа Минприроды от 20.06.2013 г.

    По архитектурному проекту «Комплекс многоквартирных жилых домов со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и подземной гараж-стоянкой в границах улиц Кольцова – Восточной – переулка 4-го Полиграфического» в г. Минске" в 2012 г. Минским городским комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды выдано положительное заключение государственной экологической экспертизы

    Вот это интересно - в целях реализации ПДП был разработан архитектурный проект застройки территории населенного пункта. Это редкий случай.
    Надо посмотреть ответ застройщика, но в теме его не могу найти.
    Tester, надо в первом сообщении темы выложить ответ застройщика под спойлером либо дать ссылку на него в теме. Без этого ответа невозможно анализировать сложившуюся ситуацию.
    И в дальнейшем этот ответ понадобится, поэтому надо дать его (либо ссылку на него) в первом сообщении темы.

    Не тормози – включай мозги
  • Tester Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Tester Senior Member Автор темы

    5909

    21 год на сайте
    пользователь #3888

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 13 июля 2013 21:00
    RET_FRAN:

    Надо посмотреть ответ застройщика, но в теме его не могу найти.

    В этом сообщении последние две бумажки.Они же под спойлером:

    А что с Минздравом-то делать? Встреча в понедельник в 9:00 в поликлинике в Уручье... когда женщина звонила такие должности поназывала кто будет присутствовать, что аж страшно стало :D

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 14 июля 2013 11:14 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Tester,

    А что с Минздравом-то делать? Встреча в понедельник в 9:00 в поликлинике в Уручье... когда женщина звонила такие должности поназывала кто будет присутствовать, что аж страшно стало

    Это не вам надо боятся «должностей», а названным лицам за свои должности :D
    Вот некоторые соображения.
    1. Вы писали не заявления с вопросами и просьбами что-то «разъяснить», а жалобы с требованиями «принять меры». Вот об этом и «спросите»: «Не примете меры – обратимся в прокуратуру» :D
    2. Скорее всего, вам расскажут, что ТКП и Генплан Минска – это не к медикам, а – в исполком и к проектировщикам. Однако, Генплан Минска утвержден не «исполкомом», а Указом Президента и он обязателен к исполнению «всеми юридическими и физическими лицами», в т.ч. и должностными лицами Минздрава при согласовании места размещения земельного участка для строительства объекта.
    3. Если что и спрашивать, то – каким образом Минздравом контролируется (и контролируется ли вообще) исполнение на местах вот этих актов.
    Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.05.2003 № 724 утверждена Система государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики, в п. 37 которой установлен норматив обеспеченности врачами общей практики, участковыми врачами (терапевтами и педиатрами). Согласно подп. 1.4 п. 1 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18.07.2002 № 963 «О государственных минимальных социальных стандартах в области здравоохранения» на основе государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения в административно-территориальных единицах Республики Беларусь разрабатываются и утверждаются территориальные программы государственных гарантий по обеспечению медицинским обслуживанием граждан. Территориальная программа государственных гарантий по обеспечению медицинским обслуживанием населения г. Минска на 2013 год утверждена Минским городским советом депутатов. Данная Программа определяет перечень видов и объемов медицинской помощи, а также условия их предоставления населению г. Минска за счет средств бюджета г. Минска на 2013 год, выделяемых на эти цели, и направлена на обеспечение реализации прав граждан в области социальных гарантий. Нормативы объемов медицинской помощи населению г. Минска на 2013 год в расчете на одного жителя определяются согласно Приложению к Программе исходя из утвержденных в установленном порядке государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения с учетом фактически сложившихся объемов медицинской помощи. В Приложении указано количество посещений поликлиники гражданами за год. Например, в Программе на 2012 г. – 10,873 посещений поликлиники в год на 1 жителя. Мощность поликлиники – количество посещений в смену. Умножаем мощность на 2 и получаем количество посещений в сутки. Умножаем на количество рабочих дней в году и получаем количество посещений в год, на которое рассчитана конкретная поликлиника. Могла ли она ли она обеспечить 10,873 посещений в год для «закрепленного» за ней населения? А после уплотнения?
    Выполняются ли нормативы п. 37 Системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики и нормативы Территориальной программы государственных гарантий по обеспечению медицинским обслуживанием населения г. Минска на 2013 год в отношении жителей микрорайона (квартала), обслуживаемых в поликлинике №___? Будут ли они выполняться после безудержного уплотнения микрорайона жилыми домами в радиусе 1000 м. от поликлиники?
    Выполняются ли в переполненных д/с требования Приложения 1 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 8 от 25 января 2013 г.?

    Не тормози – включай мозги
  • ecolife Senior Member
    офлайн
    ecolife Senior Member

    575

    11 лет на сайте
    пользователь #746346

    Профиль
    Написать сообщение

    575
    # 14 июля 2013 14:45

    RET_FRAN, :super:

    Непереплатил? Считай, жизнь прожил зря)))
  • tamira Senior Member
    офлайн
    tamira Senior Member

    1087

    14 лет на сайте
    пользователь #195546

    Профиль
    Написать сообщение

    1087
    # 14 июля 2013 16:52

    Вот просто интересно, когда собирали подписи под коллективным письмом. Я даже и не слышала, хотя и живу в Уручье. Жаль, мы бы все подписались.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 14 июля 2013 18:38

    tamira, вы наверное ошиблись темой - эти аборигены никаких подписей не собирали.
    Вам сюда Уплотнение по ул. Шугаева, 17 (микр-н Уручье-2)

    Не тормози – включай мозги
  • Tester Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Tester Senior Member Автор темы

    5909

    21 год на сайте
    пользователь #3888

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 15 июля 2013 10:36

    Короче ничего интересного не было. С ними согласовывают только размещение участка(мол что бы не в охранной зоне). Проблем с посещением НЕТ. А если появляются то он мгновенно РЕШАЕТСЯ. Вот только решается очень оригинальным образом: введением в штат еще одной единицы! И пофигу, что поликлиника и так не укомплектована на 100%, а значит и это место будет вакантно и нагрузка ляжет на остальных врачей...

    Дадут письменный ответ - выложу.

  • ecolife Senior Member
    офлайн
    ecolife Senior Member

    575

    11 лет на сайте
    пользователь #746346

    Профиль
    Написать сообщение

    575
    # 15 июля 2013 11:28

    Tester, ситуация напоминает круговую поруку чиновников.
    На мой взгляд, это происходит из-за того, что вы в одиночку сражаетесь. А если бы это были коллективные выступления, собрания, послания, требования, - то чинуши пели бы иначе.

    Добавлено спустя 1 час 18 минут 3 секунды

    Tester:

    И пофигу, что поликлиника и так не укомплектована на 100%, а значит и это место будет вакантно и нагрузка ляжет на остальных врачей...

    Как врач, могу сказать, что при таких низких зарплатах, высоких нагрузках и занудной околомедицинской шелухе (бесконечная трясучка проверками, собраниями, угрозами всех видов со стороны администрации, принудительной подпиской и другой обязаловкой, кверулянтскими изысками пациентов), при условии, что врачи-пенсионеры уходят естественным, а молодёжь - сознательным путём, через год-два в поликлиниках укомплектованность врачебными кадрами составит отсилы 20%. Погонят медсестёр на фельдшерские курсы, а после на участок уколы по визитам вшпиливать, АД измерять.
    Насколько мне известно, микрорайон не имеет приличной альтернативы ГП №30 в виде частных медцентров.

    Непереплатил? Считай, жизнь прожил зря)))
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 15 июля 2013 12:51

    Tester, ecolife, вам сказали чепуху, а вы уши развесили

    Проблем с посещением НЕТ. А если появляются то он мгновенно РЕШАЕТСЯ. Вот только решается очень оригинальным образом: введением в штат еще одной единицы!

    Т.е. проблемы уплотненной застройки решаются уплотнением врачей в поликлиниках? :D А вот такой номер не пройдет - есть санитарные нормы и два врача в одном кабинете вести прием не могут.
    И главное - где результаты проверки указанных выше нормативов? Их нет и не будет. Поэтому - обжалуйте полученный ответ в Совет Министров.

    Не тормози – включай мозги
  • Tester Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Tester Senior Member Автор темы

    5909

    21 год на сайте
    пользователь #3888

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 15 июля 2013 13:05
    RET_FRAN:

    Т.е. проблемы уплотненной застройки решаются уплотнением врачей в поликлиниках? :D

    Именно так :D
    Но самое печальное, что уплотнение застройки и населения реальное, а уплотнение врачей в поликлиниках - только на бумаге...

    RET_FRAN:

    А вот такой номер не пройдет - есть санитарные нормы и два врача в одном кабинете вести прием не могут.

    На этот случай привели пример Каменной горки: филиалы поликлиник...

    RET_FRAN:

    И главное - где результаты проверки указанных выше нормативов? Их нет и не будет. Поэтому - обжалуйте полученный ответ в Совет Министров.

    Циферки какие-то назывались... по 30-ой кажись 860 посещений, а было за полугодие 750-780 кажись... мол укладываются. Посмотрим, будут ли эти цифры в ответе. Кроме того, этот норматив только педиатров затрагивает вроде как...
    Еще пытались убедить, что это нам же на пользу - больше народу, больше врачей в поликлинике :D

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 15 июля 2013 17:28
    Министерство природных ресурсов
    и охраны окружающей среды
    Республики Беларусь
    ФИО (полностью) заявителя
    индекс, почтовый адрес заявителя
    e-mail:

    ЖАЛОБА

    Ранее мною направлялись обращения в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (далее – Минприроды) по вопросу планируемого строительства объекта «Комплекс многоквартирных жилых домов со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и подземной гараж-стоянкой в границах улиц Кольцова – Восточной – пер. 4-го Полиграфического» в г. Минске (далее – объект).
    1. Проект детального планирования
    Решением Мингорисполкома от 29.10.2009 г. № 2557 был утвержден градостроительный проект детального планирования «Детальный план территории в границах ул. Кольцова – Логойский тракт – ул. Широкая – ул. Восточная» (далее – ПДП).
    В соответствии с обязательным Приложением К СНБ 3.01.01–96 «Состав, порядок разработки и согласования градостроительных проектов» основные технико-экономические показатели Детального плана включают:
    а) Население
    - численность населения (тыс. чел.);
    - плотность населения (чел./га);
    б) Жилищный фонд:
    - общее количество (тыс. кв.м. общ. пл. квартир)
    - средняя обеспеченность населения жилищным фондом (кв.м./чел.)
    - средняя плотность населения (чел./га)
    - прирост жилищного фонда (тыс. кв.м. общ. пл. квартир).
    В ПДП предусматривается комплексная реконструкция территории с заменой всей малоэтажной застройки на многоэтажную и доведением проектируемой территории до параметров категории Жм-в. Планируется снос 39-ти 1 и 2-х этажных жилых домов общей площадью 13,6 тыс. кв.м. и реконструкция с модернизацией 8-ми жилых домов. Новый жилой фонд, представлен 16-ю 5-7-10-14-16 и 17 этажными секциями общей площадью 81,65 тыс. кв.м.
    Количество жилищного фонда составит 168,85 тыс. кв.м. общей площади (увеличение на 85,95 тыс. кв.м.). Плотность жилищного фонда – 7518 кв.м./га.
    Проектное население 7,9 тыс. чел. (прирост на 1,1 тыс. чел.) при средней обеспеченности общей жилой площадью 21,4 кв.м./чел.). Плотность населения – 352 чел./га при обеспеченности жилой площади 21,4 кв.м./чел., а при обеспеченности 25 кв.м./чел. составит 305 чел./га.
    По указанному ПДП Минприроды в 2009 г. выдало заключение государственной экологической экспертизы.
    2. Архитектурный проект застройки территории
    С целью реализации ПДП был разработан архитектурный проект застройки территории «Комплекс многоквартирных жилых домов со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и подземной гараж-стоянкой в границах улиц Кольцова – Восточной – переулка 4-го Полиграфического» в г. Минске».
    Согласно указанному проекту предусмотрено строительство семи жилых домов (шести 25-ти этажных и одного 17-ти этажного) общей площадью квартир 95,6 тыс. кв.м. Таким образом, в пределах одного квартала ПДП запланировано строительство жилых домов общей площадью большей, чем запланировано ПДП для всей территории в границах ПДП – 95,6 тыс. кв. м. и 81,65 соответственно (?!) .
    Основой такого «архитектурного творчества» является выполненное УП «Минскградо» в 2011 г. «градоэкономическое обоснование размещения объекта». При этом законодательство Республики Беларусь не содержит термина «градоэкономическое обоснование размещения объекта», не ясен его правовой статус.
    Согласно «градоэкономического обоснования»: «Плотность населения многоквартирной застройки составляет 246 чел./га (при современной обеспеченности 20,4 кв.м/чел), по нормативной плотности по Генеральному плану г. Минска (при обеспеченности 31 кв.м./чел.) – 163 чел./га. Современные показатели …плотности населения квартала соответствуют плотности жилой среднеплотной застройки, что свидетельствует о необходимости (возможности) их увеличения до нормативной высокоплотной застройки». И далее «…плотность населения при обеспеченности 31 кв.м./чел. составит 282 чел./га, что соответствует высокоплотной застройке». Между тем, основные технико-экономические показатели Генерального плана г. Минска (являющиеся частью основных положений градостроительного развития столицы) предусматривают достижение средней обеспеченности населения общей площадью в 24 кв.м. к 2015 г. При этом средняя жилищная обеспеченность общей жилой площадью населения в 31 кв.м. – это прогноз на 2030 г.: «Принять прогнозируемое на 2030 год увеличение средней жилищной обеспеченности общей жилой площадью населения города от существующих в 2006 году 19 кв.м до 31 кв.м на человека» (подп. 1.4 гл. 1 ч. 1 Генерального плана г. Минска).
    Реализация архитектурного проекта застройки территории предполагает изменения всех вышеуказанных основных технико-экономических параметров ПДП. Между тем, основные технико-экономические показатели Детального плана являются частью Основных положений Детального плана, которые относятся к утверждаемой части Детального плана (п. 9.14 СНБ 3.01.01–96). Согласно п. 4.7 СНБ 3.01.01–96 «Состав, порядок разработки и согласования градостроительных проектов» требования утверждаемой части градостроительных проектов обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами. Согласно п. 23 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 г. № 1476 градостроительные проекты (в т.ч. и ПДП) после их утверждения становятся обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами. Согласно п. 2 ст. 2 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации (в т.ч. и ПДП), утвержденной в установленном порядке.
    Соответственно, основные технико-экономические показатели ПДП обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами и недопустимо их «корректировка», в т.ч. и на основании «градоэкономического обоснования размещения объекта».
    Строительство объекта предполагает увеличение общей площади жилых помещений в микрорайоне по сравнению с данными, установленными в ПДП за счет использования в расчетах более высокой средней обеспеченности жилой площади по сравнению с данными, указанными в ПДП. Между тем, средняя обеспеченность жилой площади влияет на количество населения, которое будет проживать в жилых помещениях объекта. А от количества проживающего населения зависит обеспеченность населения местами стоянки и хранения автотранспорта, а также уровень озелененности на 1-го проживающего. При проведении государственной экологической экспертизе ПДП проверяется соответствия принятых в ПДП проектных решений требованиям законодательства в отношении:
    - обеспеченности населения местами стоянки и хранения автотранспорта,
    - уровень озелененности на 1-го проживающего.
    Соответственно, «корректировка» средней обеспеченностью жилой площади по сравнению с данными, указанными в ПДП и Генеральным планом г. Минска, недопустима.
    Несмотря на вышеуказанное, в 2012 г. Минским городским комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды было выдано положительное заключение государственной экологической экспертизы по архитектурному проекту застройки территории «Комплекс многоквартирных жилых домов со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и подземной гараж-стоянкой в границах улиц Кольцова – Восточной – переулка 4-го Полиграфического» в г. Минске».
    3. Предварительное согласование места размещения объекта
    По объекту «Комплекс многоквартирных жилых домов со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и подземной гараж-стоянкой в границах улиц Кольцова – Восточной – переулка 4-го Полиграфического» в г. Минске Комитетом выдано заключение по предварительному согласованию места размещения объекта с условиями проектирования в соответствии с Детальным планом квартала жилой застройки в границах ул. Широкая – Логойский тракт – ул. Кольцова – ул. Восточная». Однако, ПДП являются основанием для выдачи разрешительной документации без предварительного согласования места размещения земельного участка (п. 3 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»). Соответственно, необходимость выдачи заключения по предварительному согласованию места размещения объекта свидетельствует о том, что выполнить «условие проектирования в соответствии с Детальным планом квартала жилой застройки в границах ул. Широкая – Логойский тракт – ул. Кольцова – ул. Восточная» невозможно, т.к. данный объект отсутствует в ПДП (на чертеже «Детальный план», в таблице «Ведомость жилых домов» и др.), а его размещение не позволит в будущем разместить объекты, строительство которых предусматривается ПДП. Об этом же свидетельствует и наличие выполненного УП «Минскградо» градоэкономического обоснования размещения объекта (а иначе в нем нет необходимости).
    4. Регламенты Генерального плана г. Минска
    4.1 Изменения установленных генеральным планом параметров планировки и застройки г. Минска и поправки регламентов, не затрагивающие основные положения градостроительного развития столицы, могут производиться при разработке детальных планов, отраслевых схем, специальных технико-экономических и градостроительных обоснований и утверждаются решением Минского горисполкома.
    Однако, выполненное УП «Минскградо» градоэкономическое обоснование размещения объекта затрагивает основные положения градостроительного развития столицы. Так, согласно «градоэкономического обоснования»: «Плотность населения многоквартирной застройки составляет 246 чел./га (при современной обеспеченности 20,4 кв.м/чел), по нормативной плотности по Генеральному плану г. Минска (при обеспеченности 31 кв.м./чел.) – 163 чел./га. Современные показатели …плотности населения квартала соответствуют плотности жилой среднеплотной застройки, что свидетельствует о необходимости (возможности) их увеличения до нормативной высокоплотной застройки». И далее «…плотность населения при обеспеченности 31 кв.м./чел. составит 282 чел./га, что соответствует высокоплотной застройке». Между тем, основные технико-экономические показатели Генерального плана г. Минска (являющиеся частью основных положений градостроительного развития столицы) предусматривают достижение средней обеспеченности населения общей площадью в 24 кв.м. к 2015 г. При этом средняя жилищная обеспеченность общей жилой площадью населения в 31 кв.м. – это прогноз на 2030 г.: «Принять прогнозируемое на 2030 год увеличение средней жилищной обеспеченности общей жилой площадью населения города от существующих в 2006 году 19 кв.м до 31 кв.м на человека» (подп. 1.4 гл. 1 ч. 1 Генерального плана г. Минска).
    4.2 Размещение объекта «гараж-стоянка» в жилой зоне противоречит подп. 11.1 п. 11 табл. 2.2.7 Системы регламентов Генерального плана г. Минска – размещение таких объектов в жилой зоне допускается только по градостроительному обоснованию, разработанному в составе Детального плана.
    4.3 В ответе Комитета сказано: «комитетом направлено письмо в адрес Минского городского исполнительного комитета о необходимости утверждения соответствующей документации в установленном порядке». Между тем, как сказано в ответе Минприроды от 31.05.2013 г. «соответствующая документация в установленном порядке» уже утверждена: «В установленном законодательством порядке … проведены необходимые согласования и государственные экспертизы и решением от 13 декабря 2012 г. № 3796 Минским городским исполнительным комитетом разрешено строительство комплекса многоквартирных жилых домов со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и подземной гараж-стоянкой» (?!).
    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    1. Проверить вышеуказанные факты
    2. Принять решение о прекращении действия заключения государственной экологической экспертизы, выданного областным Минским городским комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды по архитектурному проекту застройки территории «Комплекс многоквартирных жилых домов со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и подземной гараж-стоянкой в границах улиц Кольцова – Восточной – переулка 4-го Полиграфического» в г. Минске» в соответствии со ст. 17 Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе»

    Приложение на ___ листах:
    1. Ответ ЧТУП «Фрелиэсэксим» от 25.04.2013 г.
    2. Ответ Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды от 15.05.2013 г.

    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме

    «___»_____________2013 г.

    Минский городской комитет
    природных ресурсов и охраны окружающей среды
    ФИО (полностью) заявителя
    индекс, почтовый адрес заявителя
    e-mail:

    ЖАЛОБА

    Ранее мною направлялись обращения в Минский городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее – Комитет) по вопросу планируемого строительства объекта «Комплекс многоквартирных жилых домов со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и подземной гараж-стоянкой в границах улиц Кольцова – Восточной – пер. 4-го Полиграфического» в г. Минске (далее – объект).
    1. Проект детального планирования
    Решением Мингорисполкома от 29.10.2009 г. № 2557 был утвержден градостроительный проект детального планирования «Детальный план территории в границах ул. Кольцова – Логойский тракт – ул. Широкая – ул. Восточная» (далее – ПДП).
    В соответствии с обязательным Приложением К СНБ 3.01.01–96 «Состав, порядок разработки и согласования градостроительных проектов» основные технико-экономические показатели Детального плана включают:
    а) Население
    - численность населения (тыс. чел.);
    - плотность населения (чел./га);
    б) Жилищный фонд:
    - общее количество (тыс. кв.м. общ. пл. квартир)
    - средняя обеспеченность населения жилищным фондом (кв.м./чел.)
    - средняя плотность населения (чел./га)
    - прирост жилищного фонда (тыс. кв.м. общ. пл. квартир).
    В ПДП предусматривается комплексная реконструкция территории с заменой всей малоэтажной застройки на многоэтажную и доведением проектируемой территории до параметров категории Жм-в. Планируется снос 39-ти 1 и 2-х этажных жилых домов общей площадью 13,6 тыс. кв.м. и реконструкция с модернизацией 8-ми жилых домов. Новый жилой фонд, представлен 16-ю 5-7-10-14-16 и 17 этажными секциями общей площадью 81,65 тыс. кв.м.
    Количество жилищного фонда составит 168,85 тыс. кв.м. общей площади (увеличение на 85,95 тыс. кв.м.). Плотность жилищного фонда – 7518 кв.м./га.
    Проектное население 7,9 тыс. чел. (прирост на 1,1 тыс. чел.) при средней обеспеченности общей жилой площадью 21,4 кв.м./чел.). Плотность населения – 352 чел./га при обеспеченности жилой площади 21,4 кв.м./чел., а при обеспеченности 25 кв.м./чел. составит 305 чел./га.
    По указанному ПДП Минприроды в 2009 г. выдало заключение государственной экологической экспертизы.
    2. Архитектурный проект застройки территории
    С целью реализации ПДП был разработан архитектурный проект застройки территории «Комплекс многоквартирных жилых домов со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и подземной гараж-стоянкой в границах улиц Кольцова – Восточной – переулка 4-го Полиграфического» в г. Минске».
    Согласно указанному проекту предусмотрено строительство семи жилых домов (шести 25-ти этажных и одного 17-ти этажного) общей площадью квартир 95,6 тыс. кв.м. Таким образом, в пределах одного квартала ПДП запланировано строительство жилых домов общей площадью большей, чем запланировано ПДП для всей территории в границах ПДП – 95,6 тыс. кв. м. и 81,65 соответственно (?!) .
    Основой такого «архитектурного творчества» является выполненное УП «Минскградо» в 2011 г. «градоэкономическое обоснование размещения объекта». При этом законодательство Республики Беларусь не содержит термина «градоэкономическое обоснование размещения объекта», не ясен его правовой статус .
    Согласно «градоэкономического обоснования»: «Плотность населения многоквартирной застройки составляет 246 чел./га (при современной обеспеченности 20,4 кв.м/чел), по нормативной плотности по Генеральному плану г. Минска (при обеспеченности 31 кв.м./чел.) – 163 чел./га. Современные показатели …плотности населения квартала соответствуют плотности жилой среднеплотной застройки, что свидетельствует о необходимости (возможности) их увеличения до нормативной высокоплотной застройки». И далее «…плотность населения при обеспеченности 31 кв.м./чел. составит 282 чел./га, что соответствует высокоплотной застройке». Между тем, основные технико-экономические показатели Генерального плана г. Минска (являющиеся частью основных положений градостроительного развития столицы) предусматривают достижение средней обеспеченности населения общей площадью в 24 кв.м. к 2015 г. При этом средняя жилищная обеспеченность общей жилой площадью населения в 31 кв.м. – это прогноз на 2030 г.: «Принять прогнозируемое на 2030 год увеличение средней жилищной обеспеченности общей жилой площадью населения города от существующих в 2006 году 19 кв.м до 31 кв.м на человека» (подп. 1.4 гл. 1 ч. 1 Генерального плана г. Минска).
    Реализация архитектурного проекта застройки территории предполагает изменения всех вышеуказанных основных технико-экономических параметров ПДП . Между тем, основные технико-экономические показатели Детального плана являются частью Основных положений Детального плана, которые относятся к утверждаемой части Детального плана (п. 9.14 СНБ 3.01.01–96). Согласно п. 4.7 СНБ 3.01.01–96 «Состав, порядок разработки и согласования градостроительных проектов» требования утверждаемой части градостроительных проектов обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами. Согласно п. 23 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 г. № 1476 градостроительные проекты (в т.ч. и ПДП) после их утверждения становятся обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами. Согласно п. 2 ст. 2 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации (в т.ч. и ПДП), утвержденной в установленном порядке.
    Соответственно, основные технико-экономические показатели ПДП обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами и недопустимо их «корректировка», в т.ч. и на основании «градоэкономического обоснования размещения объекта».
    Строительство объекта предполагает увеличение общей площади жилых помещений в микрорайоне по сравнению с данными, установленными в ПДП за счет использования в расчетах более высокой средней обеспеченности жилой площади по сравнению с данными, указанными в ПДП. Между тем, средняя обеспеченность жилой площади влияет на количество населения, которое будет проживать в жилых помещениях объекта. А от количества проживающего населения зависит обеспеченность населения местами стоянки и хранения автотранспорта, а также уровень озелененности на 1-го проживающего. При проведении государственной экологической экспертизе ПДП проверяется соответствия принятых в ПДП проектных решений требованиям законодательства в отношении:
    - обеспеченности населения местами стоянки и хранения автотранспорта,
    - уровень озелененности на 1-го проживающего.
    Соответственно, «корректировка» средней обеспеченностью жилой площади по сравнению с данными, указанными в ПДП и Генеральным планом г. Минска, недопустима.
    Несмотря на вышеуказанное, в 2012 г. Минским городским комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды было выдано положительное заключение государственной экологической экспертизы по архитектурному проекту застройки территории «Комплекс многоквартирных жилых домов со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и подземной гараж-стоянкой в границах улиц Кольцова – Восточной – переулка 4-го Полиграфического» в г. Минске».
    3. Предварительное согласование места размещения объекта
    По объекту «Комплекс многоквартирных жилых домов со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и подземной гараж-стоянкой в границах улиц Кольцова – Восточной – переулка 4-го Полиграфического» в г. Минске Комитетом выдано заключение по предварительному согласованию места размещения объекта с условиями проектирования в соответствии с Детальным планом квартала жилой застройки в границах ул. Широкая – Логойский тракт – ул. Кольцова – ул. Восточная». Однако, ПДП являются основанием для выдачи разрешительной документации без предварительного согласования места размещения земельного участка (п. 3 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»). Соответственно, необходимость выдачи заключения по предварительному согласованию места размещения объекта свидетельствует о том, что выполнить «условие проектирования в соответствии с Детальным планом квартала жилой застройки в границах ул. Широкая – Логойский тракт – ул. Кольцова – ул. Восточная» невозможно, т.к. данный объект отсутствует в ПДП (на чертеже «Детальный план», в таблице «Ведомость жилых домов» и др.), а его размещение не позволит в будущем разместить объекты, строительство которых предусматривается ПДП. Об этом же свидетельствует и наличие выполненного УП «Минскградо» градоэкономического обоснования размещения объекта (а иначе в нем нет необходимости).
    4. Регламенты Генерального плана г. Минска
    4.1 Изменения установленных генеральным планом параметров планировки и застройки г. Минска и поправки регламентов, не затрагивающие основные положения градостроительного развития столицы, могут производиться при разработке детальных планов, отраслевых схем, специальных технико-экономических и градостроительных обоснований и утверждаются решением Минского горисполкома.
    Однако, выполненное УП «Минскградо» градоэкономическое обоснование размещения объекта затрагивает основные положения градостроительного развития столицы. Так, согласно «градоэкономического обоснования»: «Плотность населения многоквартирной застройки составляет 246 чел./га (при современной обеспеченности 20,4 кв.м/чел), по нормативной плотности по Генеральному плану г. Минска (при обеспеченности 31 кв.м./чел.) – 163 чел./га. Современные показатели …плотности населения квартала соответствуют плотности жилой среднеплотной застройки, что свидетельствует о необходимости (возможности) их увеличения до нормативной высокоплотной застройки». И далее «…плотность населения при обеспеченности 31 кв.м./чел. составит 282 чел./га, что соответствует высокоплотной застройке». Между тем, основные технико-экономические показатели Генерального плана г. Минска (являющиеся частью основных положений градостроительного развития столицы) предусматривают достижение средней обеспеченности населения общей площадью в 24 кв.м. к 2015 г. При этом средняя жилищная обеспеченность общей жилой площадью населения в 31 кв.м. – это прогноз на 2030 г.: «Принять прогнозируемое на 2030 год увеличение средней жилищной обеспеченности общей жилой площадью населения города от существующих в 2006 году 19 кв.м до 31 кв.м на человека» (подп. 1.4 гл. 1 ч. 1 Генерального плана г. Минска).
    4.2 Размещение объекта «гараж-стоянка» в жилой зоне противоречит подп. 11.1 п. 11 табл. 2.2.7 Системы регламентов Генерального плана г. Минска – размещение таких объектов в жилой зоне допускается только по градостроительному обоснованию, разработанному в составе Детального плана.
    4.3 В ответе Комитета сказано: «комитетом направлено письмо в адрес Минского городского исполнительного комитета о необходимости утверждения соответствующей документации в установленном порядке». Между тем, как сказано в ответе Минприроды от 31.05.2013 г. «соответствующая документация в установленном порядке» уже утверждена: «В установленном законодательством порядке … проведены необходимые согласования и государственные экспертизы и решением от 13 декабря 2012 г. № 3796 Минским городским исполнительным комитетом разрешено строительство комплекса многоквартирных жилых домов со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и подземной гараж-стоянкой» (?!).
    Исходя из вышеизложенного, ТРЕБУЮ:
    1. Проверить вышеуказанные факты
    2. Принять решение о прекращении действия заключения государственной экологической экспертизы, выданного областным Минским городским комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды по архитектурному проекту застройки территории «Комплекс многоквартирных жилых домов со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и подземной гараж-стоянкой в границах улиц Кольцова – Восточной – переулка 4-го Полиграфического» в г. Минске» в соответствии со ст. 17 Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе»

    Приложение на ___ листах:
    Ответ ЧТУП «Фрелиэсэксим» от 25.04.2013 г.

    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме

    «___»_____________2013 г.

    Минский городской исполнительный комитет
    ФИО (полностью) заявителя
    индекс, почтовый адрес заявителя
    e-mail:

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Решением Мингорисполкома от 29.10.2009 г. № 2557 был утвержден градостроительный проект детального планирования «Детальный план территории в границах ул. Кольцова – Логойский тракт – ул. Широкая – ул. Восточная» (далее – ПДП).
    В соответствии с п. 4 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» прошу предоставить следующую информацию, затрагивающую права и законные интересы заявителя.
    1. Был ли Решением Мингорисполкома от 29.10.2009 г. № 2557 об утверждении ПДП определен заказчик по комплексной реконструкции территории в границах ПДП.
    2. Если заказчик указанным Решением был определен, то кто именно в качестве заказчика.

    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме

    «___»_____________2013 г.

    Направляете эл. обращения, а потом звоните и интересуетесь, дошли ли они.

    Не тормози – включай мозги
  • 761330 Member
    офлайн
    761330 Member

    154

    11 лет на сайте
    пользователь #761330

    Профиль
    Написать сообщение

    154
    # 27 июля 2013 03:28
    Tester:

    Кроме того, сказали, что у них еще две такие же жалобы... правда там заявители не оставили телефоны - им будут писать на эл. почту с предложением встретится.
    Ориентировочно в понедельник с утра "возможно на базе поликлиники" - к чему готовится?

    И ведь действительно написали, да :D Фиг с ними, у меня был трехнедельный законный отходняк от цивилизации. Ответ Минздрава нам можете почитать в нашей теме - 4 страницы воды, и главное признание в конце - проблема с мед персоналом во всех взрослых поликлиниках Минска. Типа, молчите и не выпендривайтесь, тяжело всем.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 27 июля 2013 10:09

    Tester, а где ваш ответ Минздрава?

    Не тормози – включай мозги
  • Tester Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Tester Senior Member Автор темы

    5909

    21 год на сайте
    пользователь #3888

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 27 июля 2013 16:06 Редактировалось Tester, 1 раз.
    RET_FRAN:

    Tester, а где ваш ответ Минздрава?

    Пока нету. Я сейчас за 2 тыс. км от дома, вернусь 5-ого, надеюсь много интересного найти в почтовом ящике.
    А пока вот прикольный ответ:

    Просто молодцы! Затянули срок рассмотрения, никого за "ограждение" из ленточки не наказали, "в настоящее время траншея засыпана" - как будто бы и не было проблемы! А если бы ребенок упал?

    Кроме того, вот она какая, "территория между домом и детской площадкой":

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 27 июля 2013 16:59 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    А что с вот этими обращениями? Отправили адресатам?
    Рекомендую не терять времени, а заняться расчетами и составлением текста Приложения "Соблюдение государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения в отношении населения квартала
    Кольцова – Восточная – переулок 4-й Полиграфический". Образец тут, все данные для расчетов у вас есть. Да, мощность вашей поликлиники не 550, а 500 посещений в смену - см. тут.
    Это может сделать любой абориген - составляйте текст Приложения и выкладывайте под спойлер для корректировки.
    Тексты самих жалоб будут после получения ответа из Минздрава.

    Не тормози – включай мозги
  • Tester Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Tester Senior Member Автор темы

    5909

    21 год на сайте
    пользователь #3888

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 15 августа 2013 10:49
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 15 августа 2013 11:47 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Tester, повторю еще раз

    Рекомендую не терять времени, а заняться расчетами и составлением текста Приложения "Соблюдение государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения в отношении населения квартала
    Кольцова – Восточная – переулок 4-й Полиграфический". Образец тут, все данные для расчетов у вас есть. Да, мощность вашей поликлиники не 550, а 500 посещений в смену - см. тут.
    Это может сделать любой абориген - составляйте текст Приложения и выкладывайте под спойлер для корректировки.
    Тексты самих жалоб будут после получения ответа из Минздрава.

    Никто расчетами за вас заниматься не будет.
    Будет Приложение - будет и текст жалобы в Совет Министров (а не в суд, как написано в ответе Минздрава). А написать в жалобе по указанному ответу есть что (например то, что общая площадь жилья в кваратле больше, чем общая площадь жилья по ПДП.
    Для примера - вот тут аналогичная жалоба из Уручья. А вот тут - комментарий ответа на нее. Написали жалобу в Совмин - через пару дней снесли забор стройки :D
    Ответ Минприроды также надо обжаловать в Совмин. Но это не проблема текст составить.
    Так что все от вас зависит.

    Не тормози – включай мозги
  • sveta_b Junior Member
    офлайн
    sveta_b Junior Member

    43

    13 лет на сайте
    пользователь #293626

    Профиль
    Написать сообщение

    43
    # 21 августа 2013 10:13 Редактировалось sveta_b, 1 раз.

    гордое имя 'Доминанита' пропало с Realt.by, на стройплощадке нет особого движения.... Стройка отменяется - пересматривается?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 21 августа 2013 10:19

    sveta_b, не обольщайтесь. Выше даны ссылки, где действительно стройки заглохли. Но произошло это не само по себе, а после обжалования ответа Минздрава в Совмин. Аборигены сделали расчеты (4 арифметических действия на полчаса "трудов") и направили жалобу в Совмин.
    Похоже, что у вас нет желающих "сушить мозги" :D

    Не тормози – включай мозги
  • Tester Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Tester Senior Member Автор темы

    5909

    21 год на сайте
    пользователь #3888

    Профиль
    Написать сообщение

    5909
    # 22 августа 2013 10:16
    RET_FRAN:

    Похоже, что у вас нет желающих "сушить мозги" :D

    Ну что ж поделать... не только уплотнениями приходится их сушить, на все не хватает. Впрочем, мир не без добрых людей, прислали это:

    В настоящее время планируется строительство объекта «Комплекс многоквартирных жилых домов со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и подземной гараж-стоянкой в границах улиц Кольцова – Восточной – переулка 4-го Полиграфического в г. Минске» (далее – объект).
    Решением Мингорисполкома от 29.10.2009 г. № 2557 был утвержден градостроительный проект детального планирования «Детальный план территории в границах ул. Кольцова – Логойский тракт – ул. Широкая – ул. Восточная» (далее – ПДП). Согласно ПДП в квартале, ограниченном ул. Кольцова – ул. Восточной – пер. Полиграфического планируется возведение 5-ти этажных жилых домов. Однако, по имеющейся информации, в данном квартале планируется строительство объекта, в составе которого предусматриваются семь жилых домов повышенной этажности (шесть 25-ти этажных и один 17-ти этажный) общей площадью квартир 95,6 тыс. кв. м. с общим количеством квартир 1311 единиц.

    Реализация проекта строительства указанных объектов приведет к увеличению численности населения в микрорайоне (квартале), что ухудшит обеспеченность проживающих на данной территории общественными социально-гарантированными объектами обслуживания.
    Обеспеченность учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания регламентирует п. 7.4 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». В частности, радиус обслуживания (зона обслуживания) амбулаторно-поликлинических учреждений – до 1000 м. (п. 7.4.11 ТКП 45-3.01-116). В радиусе до 1000 м. от планируемого размещения объектов расположены взрослые поликлиники № 30 и 27, а также детская поликлиника № 17.
    Взрослые поликлиники
    1.1 Взрослая поликлиника № 30.
    УЗ «Городская поликлиника № 30»: плановая мощность – 850 посещений в смену, утвержденная комитетом по здравоохранению Мингорисполкома численность обслуживаемого населения по состоянию на 2013 г. – 44000 человек, фактическая численность обслуживаемого населения на 11.06.2013 г. – 47457 человек.
    1.1.1 Градостроительные нормативы
    Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений для городов следует определять исходя из 23 посещений в смену на 1000 чел. (п. 7.4.8 ТКП 45-3.01-116). При нормативе 23/1000 для обслуживания закрепленного населения необходимо иметь поликлинику на (44000х23)/1000=1012 посещений в смену, а с учетом дополнительно закрепленного населения (47457х23)/1000=1092 посещения в смену.
    Таким образом, для обеспечения норматива обеспеченности поликлиниками взрослого населения (23/1000) в настоящее время (без учета планируемого уплотнения микрорайона!) требуется строительство еще одной поликлиники мощностью не менее 1012-850=162 посещения в смену, а с учетом дополнительно закрепленного населения 1092-850=242 посещения в смену.
    Основные технико-экономические показатели Генерального плана г. Минска предусматривают обеспечение населения поликлиниками исходя из повышенного стандарта на 1000 человек: 30,2 посещений в смену к 2015 г. и 30,3 посещений в смену – к 2030 году. Соответственно, для обеспечения норматива Генерального плана г. Минска (30,2/1000) требуется строительство дополнительной поликлиники еще большей мощности.
    1.1.2 Норматив обеспеченности населения врачами
    Норматив обеспеченности населения участковыми врачами-терапевтами составляет 1 врач на 1,7 тыс. взрослого населения (п. 37 Системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.05.2003 № 724). При этом данный норматив определяется показателем числа обслуживаемого населения в расчете на одного участкового врача-терапевта по занятым должностям. Соответственно, для 44000 обслуживаемого поликлиникой населения требуется 44000:1700=26 участковых врача-терапевта по занятым должностям. Имеется ли такое количество участковых врачей-терапевтов по занятым должностям для обслуживания «закрепленного» за поликлиникой № 30 населения?
    1.1.3 Норматив кадрового обеспечения государственных учреждениях здравоохранения
    Нормы и нормативы кадрового обеспечения в государственных учреждениях здравоохранения различных типов и видов являются государственными минимальными социальными стандартами в области здравоохранения (абз. 4 ст. 9 Закона «О государственных минимальных социальных стандартах»)
    Штатные нормативы должностей врачей для оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению в государственных организациях здравоохранения системы Министерства здравоохранения Республики Беларусь, финансируемых за счет средств бюджета, установлены в Приложении 2 к Приказу Министерства здравоохранения Республики Беларусь 24.04.2003 № 76 «Об утверждении нормативов кадрового обеспечения и штатных нормативов должностей врачей для оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению в государственных организациях здравоохранения системы Министерства здравоохранения Республики Беларусь, финансируемых за счет средств бюджета».
    Штатная численность должностей врачей для оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению (обеспечение приема взрослого и детского населения, включая консультативный прием в областных организациях здравоохранения; оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в дошкольных учреждениях, учреждениях, обеспечивающих получение начального, базового, общего среднего, профессионально-технического образования, на дому, в дневных стационарах, в медицинских комиссиях при военкоматах и др.) определяется исходя из штатных нормативов в расчете на 1000 жителей (взрослое и детское население). В частности, норматив по г. Минску:
    врач-терапевт участковый, врач общей практики, врач-терапевт, врач-гериатр (суммарно) - 0,69 на 1000 взрослого населения;
    врач-невролог – 0,07 на 1000 взрослого населения;
    и др.
    Соответственно, для 44000 обслуживаемого поликлиникой населения требуется (44000х0,69):1000=30,4 должности врачей-терапевтов участковых, врачей общей практики, врачей-терапевтов, врачей-гериатров (суммарно), (44000х0,07):1000=3,1 должности врача-невролога и т.д. Имеется ли такое количество должностей врачей для обслуживания «закрепленного» за поликлиникой № 8 населения? Если имеется, то в каких учреждениях при том, что необходимая мощность учреждений для обслуживания населения недостаточна?
    1.1.4 Нормативы объемов медицинской помощи
    Нормативы объемов медицинской помощи населению г. Минска на 2013 год (в расчете на 1000 жителей) установлены в Приложении к Территориальной программе государственных гарантий по обеспечению медицинским обслуживанием населения г. Минска на 2013 год, утвержденной Решением Минского городского совета депутатов от 6 февраля 2013 г. № 298. Так, медицинская помощь в амбулаторных условиях в учреждениях здравоохранения, подчиненных Комитету по здравоохранению Минского городского исполнительного комитета – 11140 посещений в год на 1000 человек (подп. 1.2 п. 1 Приложения).
    Соответственно, для выполнения норматива 11140/1000 для населения в количестве 47457 человек требуется оказать медицинскую помощь в объеме (11140х47457)/1000=528671 посещения поликлиник и посещений на дому в год.
    Проектная мощность поликлиники № 30 составляет 850 посещений в смену. В 2013 г. – 252 рабочих дня. Соответственно, поликлиника № 30 теоретически может оказать в 2013 г. медицинскую помощь в объеме 850х2х252=428400 посещений поликлиники. Практически такой объем медицинской помощи поликлиника № 30 оказать не сможет из-за:
    а) неполной укомплектованности штатов;
    б) ухода персонала в отпуск, на больничные и т.д.
    Для выполнения норматива в 528671 посещений в год даже с учетом посещений на дому и оказания иных медицинских услуг в амбулаторных условиях в учреждениях здравоохранения, подчиненных комитету по здравоохранению Минского городского исполнительного комитета, требуется строительство дополнительной поликлиники.

    2.Взрослая поликлиника № 27
    УЗ «27-ая городская поликлиника»: плановая мощность – 500 посещений в смену, утвержденная численность обслуживаемого населения на 2013 г. – 33500 человек, фактическая численность обслуживаемого населения на 01.07.2013 г. – 34111 человек.
    2.1.1.Градостроительные нормативы
    Проектная мощность поликлиники № 27 составляет 500 посещений в смену. Утвержденное Комитетом по здравоохранению Мингорисполкома население в зоне обслуживания поликлиники № 27 составляет 33500 человек. С учетом дополнительно закрепленного на обслуживание по заявлениям с разрешения главного врача 27-ая поликлиника оказывает медицинскую помощь 34111 человек.
    При нормативе 23/1000 для обслуживания закрепленного населения необходимо иметь поликлинику на (33500х23)/1000=771 посещений в смену, а с учетом дополнительно закрепленного населения (34111х23)/1000=785 посещений в смену.
    Таким образом, для обеспечения норматива обеспеченности поликлиниками взрослого населения (23/1000) в настоящее время (без учета планируемого уплотнения микрорайона!) требуется строительство еще одной поликлиники мощностью не менее 771-500=271 посещений в смену, а с учетом дополнительно закрепленного населения 785-500=285 посещений в смену.
    Для обеспечения норматива Генерального плана г. Минска (30,2/1000 к 2015 г.) необходимо строительство дополнительной поликлиники еще большей мощности.
    2.1.2.Норматив обеспеченности населения врачами
    Для 33500 обслуживаемого поликлиникой населения требуется 33500:1700=20 участковых врачей-терапевтов по занятым должностям. Имеется ли такое количество участковых врачей-терапевтов по занятым должностям для обслуживания «закрепленного» за поликлиникой № 27 населения?
    2.1.3.Норматив кадрового обеспечения в государственных учреждениях здравоохранения
    Для 33500 обслуживаемого поликлиникой населения требуется (33500х0,69):1000=23,1 должностей врачей-терапевтов участковых, врачей общей практики, врачей-терапевтов, врачей-гериатров (суммарно), (33500х0,07):1000=2,3 должности врача-невролога и т.д. Имеется ли такое количество должностей врачей для обслуживания «закрепленного» за поликлиникой № 19 населения? Если имеется, то в каких учреждениях при том, что необходимая мощность учреждений для обслуживания населения недостаточна?
    2.1.4.Нормативы объемов медицинской помощи
    Для выполнения норматива 11140/1000 для населения 34111 человек требуется оказать медицинскую помощь в объеме (11140х34111)/1000=379997 посещений поликлиник и посещений на дому в год.
    Проектная мощность поликлиники № 27 составляет 500 посещений в смену. В 2013 г. – 252 рабочих дней. Соответственно, поликлиника № 19 теоретически может оказать в 2013 г. медицинскую помощь в объеме 500х2х252=252000 посещений поликлиники. Практически такой объем медицинской помощи поликлиника № 27 оказать не сможет из-за:
    а) неполной укомплектованности штатов
    б) ухода персонала в отпуск, на больничные и т.д.
    Для выполнения норматива в 379997 посещений в год даже с учетом посещений на дому и оказания иных медицинских услуг в амбулаторных условиях в учреждениях здравоохранения, подчиненных комитету по здравоохранению Минского городского исполнительного комитета, требуется строительство дополнительной поликлиники.
    Детские поликлиники
    3. Детская поликлиника № 17
    УЗ «17-ая городская детская поликлиника»: плановая мощность – 480 посещений в смену, утвержденная численность обслуживаемого населения на 2013 г. – 14200 человек, фактическая численность обслуживаемого поликлиникой населения на 11.06.2013 г. – 15058 человек.
    3.1 Градостроительные нормативы
    При нормативе 23/1000 необходимо иметь детскую поликлинику на (14200х23)/1000=327 посещений в смену, а с учетом дополнительно закрепленного населения (15058х23)/1000=346 посещений в смену. Для выполнения показателя Генерального плана г. Минска (30,2/1000 к 2015 г.) резерв мощности детской поликлиники № 17 отсутствует.
    3.1.2 Норматив обеспеченности населения врачами
    Норматив обеспеченности населения участковыми врачами-педиатрами составляет 1 врач на 0,8 тыс. детского населения (п. 37 Системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.05.2003 № 724). При этом данный норматив определяется показателем числа обслуживаемого населения в расчете на одного участкового врача-педиатра по занятым должностям. Соответственно, для 14200 обслуживаемого поликлиникой детского населения требуется 14200:800=18 участковых врачей-педиатров по занятым должностям. Имеется ли такое количество участковых врачей-педиатров по занятым должностям для обслуживания «закрепленного» за детской поликлиникой № 17 населения?
    3.1.3 Норматив кадрового обеспечения в государственных учреждениях здравоохранения
    Штатная численность должностей врачей для оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению согласно Приложения 2 к Приказу Министерства здравоохранения Республики Беларусь 24.04.2003 № 76 по г. Минску:
    врач-педиатр участковый, врач-подростковый (суммарно) – 1,25 на 1000 детей;
    врач-педиатр – 0,616 на 1000 детей;
    врач-невролог – 0,07 на 1000 детей
    и др.
    Соответственно, для 14200 обслуживаемых поликлиникой детей требуется:
    (14200х1,25):1000=17,75 должностей врачей-педиатров участковых, врачей-подростковых (суммарно);
    (14200х0,616):1000=8,74 должностей врачей-педиатров;
    (14200х0,07):1000=0,99 должности врача-невролога.
    Имеется ли такое количество должностей врачей для обслуживания «закрепленного» за поликлиникой № 17 количества детей? Если имеется, то в каких учреждениях при том, что необходимая мощность учреждений для обслуживания детей недостаточна?
    3.1.4 Нормативы объемов медицинской помощи
    Для выполнения норматива 11140/1000 для 15058 детей требуется оказать медицинскую помощь в объеме (11140х15058 )/1000=167746 посещений поликлиник и посещений на дому в год.
    Проектная мощность поликлиники № 17 составляет 480 посещений в смену. В 2013 г. – 252 рабочих дней. Соответственно, поликлиника № 17 теоретически может оказать в 2013 г. медицинскую помощь в объеме 480х2х252=241920 посещений поликлиники. Практически такой объем медицинской помощи поликлиника № 17 оказать не сможет из-за:
    а) неполной укомплектованности штатов;
    б) ухода персонала в отпуск, на больничные и т.д.
    Для выполнения норматива 167746 посещений, даже с учетом посещений на дому и оказания иных медицинских услуг в амбулаторных условиях в учреждениях здравоохранения, подчиненных комитету по здравоохранению Минского городского исполнительного комитета, требуется строительство дополнительной детской поликлиники.
    4. Прирост населения
    Необходимо учесть прирост населения в ближайшее время, связанный с осуществляемым и планируемым строительством жилых домов в радиусе до 1000 м от взрослой поликлиники № 30, № 27 и детской поликлиники № 17:
    Строящиеся жилые дома:
    - «Многоквартирный жилой дом, не относящийся к категории повышенной комфортности,
    с подземным гаражом-стоянкой по ул.Лукьяновича в г.Минске» ОДО «ОлКи»,
    - Группа многоквартирных жилых домов по ул.Лукьяновича со встроенными административными и торговыми помещениями, пристроенным магазином, гаражом-стоянкой открытого типа со сносом зданий и сооружений филиала треста ДСУ № 12 (заказчик: ОАО «Дорожно-строительный трест №5)
    - 10-18 этажный трёхсекционный многоквартирный жилой дом с административными помещениями и подземным гаражом-стоянкой по улице Кольцова. (Застройщик: ООО "Принком-Строй" )
    - Жилой дом по Логойскому тракту, 21
    - Трехсекционный жилой дом по ул. Широкая 3,5,7 (144 квартиры)
    -19 этажный панельный дом серии М 111-90 (113 квартир) на пересечении ул. Кольцова – Восточная (Застройщик ООО «Карпович»).
    - жилой дом на Беды 45, застройщик ООО Карпович
    Планируемые к строительству жилые дома:
    - Комплекс многоквартирных жилых домов со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и подземной гараж-стоянкой в границах улиц Кольцова – Восточной – переулка 4-го Полиграфического в г. Минске. В составе комплекса предусматриваются семь жилых домов повышенной этажности (шесть 25-ти этажных и один 17-ти этажный) общей площадью квартир 95,6 тыс. кв. м. с общим количеством квартир 1311 единиц
    - Два многоквартирных жилых дома по ул. Мирошниченко в микрорайоне «Зеленый Луг-6»
    - «Группа многоквартирных жилых домов по ул. Олешева со встроенными помещениями общественного назначения для обслуживания населения со сносом административных, производственных, складских зданий и сооружений по ул.Олешева, 5». – заказчик ЗАО «СовавтоИнвест»
    - «Застройка микрорайона Восток-2 в границах ул. Кедышко – ул. Калиновского – ул. Славинского с выносом высоковольтной линии ЛЭП 110кВ в кабельную канализацию»
    Таким образом, для обеспечения норматива обеспеченности взрослого населения поликлиниками с учетом уплотнения микрорайона требуется строительство взрослой поликлиники мощностью в сотни посещений в смену, а детская поликлиника №17 также окажется переполненной.

    Осталось проверить и отправить.