Кодекс Республики Беларусь об образовании
Статья 147. Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования
7. Воспитанники объединяются в группы:
7.1. первого раннего возраста (до одного года);
7.2. второго раннего возраста (от одного года до двух лет);
7.3. первую младшую (от двух до трех лет);
7.4. вторую младшую (от трех до четырех лет);
7.5. среднюю (от четырех до пяти лет);
7.6. старшую (от пяти до семи лет);
7.7. разновозрастную (от одного года до семи лет);
7.8. санаторную первого раннего возраста (до одного года);
7.9. санаторную второго раннего возраста (от одного года до двух лет);
7.10. санаторную первую младшую (от двух до трех лет);
7.11. санаторную вторую младшую (от трех до четырех лет);
7.12. санаторную среднюю (от четырех до пяти лет);
7.13. санаторную старшую (от пяти до семи лет);
7.14. интегрированного обучения и воспитания.
8. Наполняемость групп не должна превышать:
8.1. первого раннего возраста - 7 воспитанников;
8.2. второго раннего возраста - 10 воспитанников;
8.3. первой младшей - 15 воспитанников;
8.4. второй младшей - 20 воспитанников;
8.5. средней - 20 воспитанников;
8.6. старшей - 20 воспитанников;
8.7. разновозрастной - 12 воспитанников;
8.8. санаторной первого раннего возраста - 10 воспитанников;
8.9. санаторной второго раннего возраста - 10 воспитанников;
8.10. санаторной первой младшей - 10 воспитанников;
8.11. санаторной второй младшей - 15 воспитанников;
8.12. санаторной средней - 15 воспитанников;
8.13. санаторной старшей - 15 воспитанников.
9. Наполняемость групп интегрированного обучения и воспитания для детей в возрасте до трех лет составляет от 8 до 10 воспитанников, из них:
9.1. один ребенок с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании ребенка с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащего ребенка, или незрячего ребенка, или ребенка с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);
9.2. не более трех лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);
9.3. не более двух лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития.
10. Наполняемость групп интегрированного обучения и воспитания для детей в возрасте от трех до восьми лет составляет от 10 до 12 воспитанников, из них:
10.1. не более двух лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащих детей, или незрячих детей, или детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);
10.2. не более четырех лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);
10.3. не более трех лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития.
Статья 158. Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования
13. Наполняемость классов не должна превышать:
13.1. в I - IV классах - 20 учащихся;
13.2. в V - XI классах - 25 учащихся;
13.3. в I - XI специализированных по спорту классах, классах средних школ - училищ олимпийского резерва - 20 учащихся;
13.4. в I - IX классах базовых школ - колледжей искусств - 20 учащихся;
13.5. в I - XI классах средних школ - колледжей искусств - 20 учащихся;
13.6. в V - XI классах гимназий, гимназий-интернатов, гимназий - колледжей искусств - 20 учащихся;
13.7. в X - XI классах лицеев - 20 учащихся;
13.8. в VII - XI классах специализированных лицеев, суворовских училищ - 20 учащихся;
13.9. в VIII - XI классах кадетских училищ - 25 учащихся;
13.10. в X - XII классах вечерних школ, классах учебно-консультационных пунктов - 20 учащихся;
13.11. в X - XII вечерних классах - 20 учащихся;
13.12. в I - XI классах санаторных школ-интернатов - 20 учащихся;
13.13. в I - XI классах школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 20 учащихся;
13.14. в V - IX классах межшкольных учебно-производственных комбинатов трудового обучения и профессиональной ориентации - 25 учащихся;
13.15. в X - XI классах межшкольных центров допризывной подготовки - 25 учащихся.
14. Наполняемость классов интегрированного обучения и воспитания не должна превышать 20 учащихся, из них:
14.1. не более трех лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащих детей, или незрячих детей, или детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);
14.2. не более шести лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);
14.3. не более четырех лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития.