Ответить
  • Va5i1iy Senior Member
    офлайн
    Va5i1iy Senior Member

    576

    18 лет на сайте
    пользователь #34608

    Профиль
    Написать сообщение

    576
    # 12 февраля 2013 16:15
    RET_FRAN:

    В экспозиции сказано: «Плотность населения в настоящий момент составляет 359 чел./га (при существующей обеспеченности общей площади жилых помещений в многоквартирных жилых домах 22,6 кв. м./чел., в общежитиях – 10,5 кв.м./чел.)».

    Во-первых «реальная» плотность населения на данной территории составляет 361 чел./га, а после постройки комплекса достигнет 379 чел./га. Ну не «виноват» застройщик в том, что население не живет по нормативам

    31 м2/чел. в многоквартирном жилом фонде, 15 м2/чел. в общежитиях

    а «предпочитает» ютиться на 18 м2/чел.
    Во- вторых очень удивительно звучит фраза о том, что резерв мест в школе составляет 698 мест, прямо после предложения, в котором указано что в настоящее время обеспеченность общеобразовательными школами в районе составляет 61% от норматива. Учитывая, что плотность населения превышена, по крайней мере, в 361/245 = 1,47 раза то «реальная», а не нормативная обеспеченность общеобразовательными школами в настоящее время равна 41%.
    Явно прослеживается манипулирование с «реальными» и нормативными показателями. Если коротко: по нормативам “плотность населения» объект вписывается в регламент ГП, а по нормативу «обеспеченность общеобразовательными школами» нет, и тут застройщику приходить на помощь «реальная» статистика.

    В общем, на мой взгляд, если бы снизить этажность объекта до 7-10 этажей, а обеспеченность местами для парковки запланировать в размере 1 место на одну квартиру, или хотя бы одно парковочное место на 1 семью (в городах РБ средний размер домохозяйства составляет 2,4 человек) проект вполне бы смотрелся на этом действительно «полузаброшенном» стадионе.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23127

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23127
  • vitya_hoj Neophyte Poster
    офлайн
    vitya_hoj Neophyte Poster

    3

    11 лет на сайте
    пользователь #767524

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 12 февраля 2013 22:32

    зачитайте что-то типа этого на обсуждении.
    это мой квартальчик. на этом стадионе проходили матчи чемпионата советского района по хоккею, каждую зиму там заливали каток, 76-я моя все 10 классов, все физкультуры на соседнем стадике в футбол (всю жизнь асфальтированном) - хуже чем пацаны в бразилии играют) теннисные столы рядом, люди с собаками, - движуха круче бруклина) никогда ни одного алкаша по вечерам, потому что они прекрасно понимали, что там не место - бухали во дворах. я вас уверяю, если эти уб.юдки построят там этот проект, то: от школы, трех домов домов вокруг и садика напротив будет расстояние не более метров 10-30 . туда невозможно впихнуть этот проект. там поляна метров 50 на 50. представьте в середине между школой, детсадом и двумя 3-этажными культурными домами торгово-бытовой центр и эту домину. это будет плотней, чем на самой комаровке в субботу. но на то она и комаровка, а здесь я повторяю от дома до дома 10-30 метров. там мячом после удара по воротам от школьного стадика по окнам попадет. там я вижу на картинке корты, поляны какие-то. дибилу понятно, что простым людям туда будет не попасть. для "народа" - пожалуйста - в минск-арену на коньках кататься, и футзалы арендовать на часок. оставьте хоть что-нибудь для детей и молодежи на весь квартал от хоружей - куйбышева - академии наук - площадь якуба коласа. (бнту не считать - там от студентов не пробиться)
    да и дома - обычные серые нависающие новостройки. так можно на каждом школьном стадионе минска дома строить. дайте людям где на лавочках посидеть, пожить нормально. игровыми видами спорта заниматься только в комплексах. такие новостройки и в боровлянах раскупятся. лишь бы уплотнить, застроить, заколотить, забить. им то в новых домах вышел с 15 этаже прыг в машину - уехал-приехал. а детям в школу ходить, в садик водить, во дворах побегать, да это жесть будет. даже на картинке видно - этот комплекс окружают только двухполосные дороги, которые даже переходами не регулируются. и от дороги до проекта - метров 10. там будут пробки. да, и заезжать никак. только с сурганова-хмельницкого, и ул. я. коласа - но это все двухполосные дороги, без переходов. принесите на обсуждение карту местности, с расчетам по метрам вокруг их проекта, и дороги подъездные.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23127

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23127
    # 13 февраля 2013 09:30

    vitya_hoj,

    зачитайте что-то типа этого на обсуждении

    Причитания не помогут. Вот тут БОРЬБА С УПЛОТНЕНИЕМ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА все разжевано

    я вас уверяю, если эти уб.юдки построят там этот проект, то: от школы, трех домов домов вокруг и садика напротив будет расстояние не более метров 10-30 . туда невозможно впихнуть этот проект. там поляна метров 50 на 50. представьте в середине между школой, детсадом и двумя 3-этажными культурными домами торгово-бытовой центр и эту домину. это будет плотней, чем на самой комаровке в субботу. но на то она и комаровка, а здесь я повторяю от дома до дома 10-30 метров. там мячом после удара по воротам от школьного стадика по окнам попадет.

    Вот это - ближе к теме. В замечания можно добавить примерно такое

    Разместить необходимое количество м/мест постоянного (стоянка, гараж, паркинг) и временного (парковки возле жилого дома и ФОКа) хранения автотранспорта с соблюдением санитарного разрыва от них до различных объектов (табл. 11.5 и 11.7 ТКП 45-3.01-116, п. 455 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду») невозможно из-за нехватки территориального ресурса (недостаточный размер земельного участка для размещения объекта с заявленными застройщиком технико-экономическими характеристиками).

    Но желательно конкретизировать, исходя из градостроительной ситуации и представленной схемы размещения объекта

    Не тормози – включай мозги
  • svajak Neophyte Poster
    офлайн
    svajak Neophyte Poster

    27

    11 лет на сайте
    пользователь #698462

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 13 февраля 2013 09:52 Редактировалось svajak, 1 раз.

    Текст коллективного обращения, для корректировки.

    Администрация Советского района г. Минска

    КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

    В период с 18.02.2013 года по 05.03.2013 года проводится общественное обсуждение объекта «Жилой дом с подземной автостоянкой и объектами торговли и обслуживания на пересечении ул. Цнянская и пер. Я. Коласа» (далее – «объект»).

    Считаем необходимым выразить своё мнение и направляем замечания и предложения по представленному проекту.

    1. Отсутствует проект детального планирования на данную территорию.

    «Застройка поселений осуществляется на основе градостроительной документации детального планирования конкретных структурно-планировочных элементов – район, микрорайон, квартал, градостроительный комплекс – территорий предполагаемой инвестиционной деятельности» (подп. 4.1.7 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки»).
    Утвержденная в установленном порядке градостроительная документация детального планирования (ПДП) на данную территорию отсутствует. А именно в ПДП осуществляется расчет параметров градостроительного освоения, обеспеченности объектами социально-гарантированного обслуживания, балансы застроенной и озелененной территории, обеспеченность местами хранения личного автотранспорта. Соответственно, необходимо разработать проект ПДП на данную территорию, утвердить его в установленном порядке и лишь затем проектировать объекты, которые будут предусмотрены к размещению в ПДП.

    На совещании по развитию жилищного строительства в Минске 29 ноября 2012 года Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко подчеркнул следующее: "По густоте заселения Минск в полтора-три раза превзошел такие европейские столицы, как Берлин, Вена, Рим, Прага и Стокгольм. Поэтому более оптимальным будет поиск других путей застройки… У нас сегодня море земель, и необязательно людей напрягать в плане дикого уплотнения. У нас и так плотность высока". (http://www.president.gov.by/press141249.html) Выставленный на общественное обсуждение проект противоречит посланию Президента, является уплотнением в чистом виде без разработки градостроительной документации для данной территории, без расчета выполнения нормативов на ней.

    2. Плотность населения на территории в границах улиц Сурганова – Я. Коласа – Кульман – Куйбышева.

    В экспозиции сказано: «Плотность населения в настоящий момент составляет 359 чел./га (при существующей обеспеченности общей площади жилых помещений в многоквартирных жилых домах 22,6 кв. м./чел., в общежитиях – 10,5 кв.м./чел.)». В тоже время, как сказано в экспозиции «Согласно регламентам Генерального плана г. Минска рассматриваемая территория должна иметь следующие соотношения видов застройки использования: Плотность населения – 195-245 чел./га». Таким образом, в настоящее время плотность населения на данной территории превышает нормативы регламентов Генерального плана г. Минска и требуется не уплотнение данной территории, а ее разуплотнение.

    3. Обеспеченность объектами социально-гарантированного обслуживания.

    Реализация проекта приведёт к увеличению численности населения на 0,7 тыс. человек, что ухудшит положение по обеспеченности существующего населения социально-гарантированными объектами обслуживания, так как:
    1) любое увеличение населения ухудшает «положение по обеспеченности существующего населения социально-гарантированными объектами обслуживания».
    2) предлагается в жилом комплексе вместо бесплатной спортивной площадки (бесплатный объект социально-гарантированного обслуживания) разместить платный ФОК.
    Наши дети отдыхают и проводят каникулы, летнее время в г. Минске. Мы хотим иметь благоприятную окружающую среду, спортивные площадки и места отдыха в том районе, где и проживаем.
    (Уточнить и дополнить описанием ситуации с поликлиниками, детсадами, школой, школьным стадионом).

    4. Обеспеченность планируемого к возведению объекта местами хранения автотранспорта.

    Обеспеченность жилых помещений местами хранения личного автотранспорта рассчитана исходя из норматива уровня автомобилизации для г. Минска – 380 автомобилей на 1000 человек. Между тем, «Принять расчетный уровень автомобилизации на 2015 год - 315 машин на 1000 жителей и установить оптимальный уровень автомобилизации на 2030 год исходя из расчета 1 автомобиль на семью, или 380 машин на 1000 жителей» (подп. 1.3.1 направления 10.1 гл. 10 Генерального плана г. Минска). В настоящее время уровень автомобилизации в г. Минске уже превысил уровень 380/1000 и расчеты необходимо делать исходя из расчета 1 автомобиль на 1 семью (квартиру). Между тем, количество квартир в жилом доме не указано.
    Обеспеченность местами хранения автотранспорта для жилого дома рассчитана исходя из 75% от норматива обеспеченности местами постоянного хранения личного автотранспорта в одноэтажной стоянке (гараж). Между тем, подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 требует при проектировании жилой застройки предусматривать места постоянного хранения личного автотранспорта (стоянки, паркинги, гаражи) с вместимостью 100 % численности расчетного парка автомобилей по расчетному уровню автомобилизации на расчетный срок действия генерального плана населенного пункта. Допускается учитывать в качестве мест хранения автомобилей места на парковках, на которых обеспечивают условия для хранения автомобилей согласно Указа Президента Республики Беларусь «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» от 3 октября 2006 г. № 589. Но «гостевые» бесплатные парковки у жилого дома и ФОКа требованиям Указа № 589 не соответствуют и учитываться в качестве мест постоянного хранения автомобилей не могут.
    В экспозиции сказано, что мощность ФОКа – 500 посещений. Единовременно либо в течение какого периода 500 посещений – не указано.
    Суммарное требуемое количество мест хранения автотранспорта для населения и общественных объектов – 295 м/мест. При этом сказано: «Вместимость автомобильных парковок, в зоне обслуживания которых находится несколько объектов, в случае совместного использования парковки (функционирующих в разное время суток) допускается сокращать относительно расчетной суммарной вместимости в центральной зоне на 30% (п. 11.6.7). Таким образом, для обеспечения проектируемой территории местами хранения автотранспорта потребуется 206 м/мест».
    При этом подп. 11.6.7 ТКП 45-3.01-116 допускает снижение общей расчетной вместимости на 30% в центральной зоне в отношении только м/мест временного хранения автотранспорта («гостевые парковки» у жилых домов и ФОКа), т.к. о совместном использовании для жилых домов и ФОКа мест постоянного хранения (стоянки, гаражи, паркинги) речь идти не может. Обеспеченность м/местами для постоянного хранения автотранспорта, принадлежащего гражданам регламентирует подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 – должна быть 100% обеспеченность местами постоянного хранения всего автопарка. Соответственно, на 30% следует уменьшать не общее количество мест хранения автотранспорта, а только количество мест временного хранения («гостевые парковки» у жилого дома (68 м/мест) и ФОКа (25 м/мест)), которые могут использоваться совместно для «обслуживания» различных объектов (жилой дом и ФОК).
    Более того, согласно подп. 3.19 ТКП 45-3.01-116 «совместное использование парковки: Использование парковки по назначению одновременно для нескольких объектов обслуживания, функционирующих с различными во времени пиковыми нагрузками». Однако, жилой дом и ФОК будут «функционировать» не с различными во времени пиковыми нагрузками: «гостевые» бесплатные парковки возле жилых домов максимально заполняются в вечернее время и выходные дни, такое же время пиковой нагрузки и у ФОКа. Соответственно, для расчета вместимости парковок возле жилых домов и для обслуживания ФОКа применение нормы подп. 11.6.7 ТКП 45-3.01-116 (допускающей снижение общей расчетной вместимости парковок на 30% в центральной зоне) ничем не обосновано. Таким образом, для обслуживания объекта требуется:
    а) для постоянного хранения личного автотранспорта – 1 м/место на стоянке (в гараже) на 1 квартиру (подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116)
    б) для временного хранения автотранспорта:
    - возле жилого дома – (1 м/место на 1 квартиру) х 25% (подп. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116)
    - для обслуживания ФОКа – 25 м/мест (подп. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116)
    Размещение парковки Р3 за пределами испрашиваемого земельного участка под застройку объекта не соответствует требованию подп. 11.6.18 ТКП 45-3.01-116.
    Разместить необходимое количество м/мест постоянного (стоянка, гараж, паркинг) и временного (парковки возле жилого дома и ФОКа) хранения автотранспорта с соблюдением санитарного разрыва от них до различных объектов (табл. 11.5 и 11.7 ТКП 45-3.01-116, п. 455 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду») невозможно из-за нехватки территориального ресурса (недостаточный размер земельного участка для размещения объекта с заявленными застройщиком технико-экономическими характеристиками).
    Кроме того, название объекта «Жилой дом с подземной автостоянкой и объектами торговли и обслуживания на пересечении ул. Цнянская и пер. Я. Коласа» предполагает размещение "объектов торговли", расчёт парковочных мест для обслуживания которых отсутствует, парковочные места для посетителей указанных объектов не предусмотрены.

    Считаем, что размещение данного объекта на испрашиваемом земельном участке без нарушения действующих градостроительных, санитарных, природоохранных и иных норм невозможно.

    Учитывая изложенное, ТРЕБУЕМ:

    1. Не рекомендовать к дальнейшей разработке и реализации представленный на общественное обсуждение эскиз объекта.
    2. Привести в надлежащее состояние и благоустроить спортивную площадку (высадить деревья, разбить клумбы, установить скамейки, возвести детскую игровую и спортивную площадку, обеспечить освещение), расположенную на пересечении улицы Цнянская и переулка Якуба Колоса.

    На основании п. 4 ст. 4 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» просим предоставить следующую информацию, содержащуюся в протоколе, составленном комиссией по итогам общественного обсуждения проекта:
    - Количество рассмотренных письменных замечаний и предложений участников общественного обсуждения (из них «за» и «против» реализации архитектурно-планировочной концепции объекта строительства);
    -Выводы и предложения по результатам анализа письменных замечаний и предложений.

    Приложение на ___ листах: Списки граждан, подписавших данное коллективное обращение.

    _________________________ /_____________________/

    Ответ просим направить по адресу:

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23127

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23127
    # 13 февраля 2013 09:59 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    svajak, это хорошо, но надо бы

    (Уточнить и дополнить описанием ситуации с поликлиниками, детсадами, школой, школьным стадионом).

    Узнайте пропускную способность поликлиники (количество посещений в смену), по школам и д/с тоже нужна информация. Бассейны есть?
    Нужна конкретика, а не абстракция :znaika:

    «Жилой дом с подземной автостоянкой и объектами торговли и обслуживания на пересечении ул. Цнянская и пер. Я. Коласа»

    А что за "объекты торговли"? И где для них парковки?

    Не тормози – включай мозги
  • svajak Neophyte Poster
    офлайн
    svajak Neophyte Poster

    27

    11 лет на сайте
    пользователь #698462

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 13 февраля 2013 10:12
    RET_FRAN:

    Узнайте пропускную способность поликлиники (количество посещений в смену), по школам и д/с тоже нужна информация. Бассейны есть?
    Нужна конкретика, а не абстракция

    эту информацию будем собирать

    А что за "объекты торговли"? И где для них парковки?

    добавлю в текст обращения

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23127

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23127
    # 13 февраля 2013 10:54

    Сходите на прием к гл. врачу поликлиники, расскажите о планах уплотнения и выясните:
    1) количество посещений в смену, на которое рассчитана поликлиника
    2) зона ее обслуживания (входят ли в нее общежития)
    3) реальная загруженность
    Это же - в отношении школы и д/с (вместимость, сменность)
    Как писать про обеспеченность объектами социально-гарантированного обслуживания - см. тему "Кошмар в военном городке..."

    Не тормози – включай мозги
  • RomansFather Senior Member
    офлайн
    RomansFather Senior Member

    1241

    16 лет на сайте
    пользователь #107848

    Профиль
    Написать сообщение

    1241
    # 13 февраля 2013 11:26

    Неплохо было бы запросить, на основании каких положений регламента генерального плана к данному участку жилой застройки применяются показатели интенсивности градостроительного освоения высокоплотной застройки, а не, например, среднеплотной.

    Добавлено спустя 12 минут 12 секунд

    В экспозиции сказано: «Плотность населения в настоящий момент составляет 359 чел./га (при существующей обеспеченности общей площади жилых помещений в многоквартирных жилых домах 22,6 кв. м./чел., в общежитиях – 10,5 кв.м./чел.)». В тоже время, как сказано в экспозиции «Согласно регламентам Генерального плана г. Минска рассматриваемая территория должна иметь следующие соотношения видов застройки использования: Плотность населения – 195-245 чел./га».

    Для рассмотрения:
    Развите Минска, предусмотренное генпланом, утверждённым президентом РБ, предполагает создание удовлетворительных жилищных условий путём увеличения показателя жилищной обеспеченности общей площадью до 25 м2 на человека к 2015 году и, в перспективе, до 30...35 м2 на человека к 2030 году.
    далее по тексту:
    Таким образом, в настоящее время плотность населения на данной территории превышает нормативы регламентов Генерального плана г. Минска и требуется не уплотнение данной территории, а ее разуплотнение.

    Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь.
  • magotik Senior Member
    офлайн
    magotik Senior Member

    11659

    11 лет на сайте
    пользователь #701706

    Профиль
    Написать сообщение

    11659
    # 13 февраля 2013 12:13

    Я в этом ничего не понимаю, но, как житель квартала (Цнянская 21) - я с вами! Буду мониторить ветку, посещать все собрания и ставить все подписи! :moderator:

    Я не обидчивая вообще. Просто иду и делаю куклу Вуду.
  • magotik Senior Member
    офлайн
    magotik Senior Member

    11659

    11 лет на сайте
    пользователь #701706

    Профиль
    Написать сообщение

    11659
    # 13 февраля 2013 20:15

    Где можно подписать текст коллективного обращения?

    Я не обидчивая вообще. Просто иду и делаю куклу Вуду.
  • Doe2012 Junior Member
    офлайн
    Doe2012 Junior Member

    75

    11 лет на сайте
    пользователь #689968

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 13 февраля 2013 20:49 Редактировалось Doe2012, 2 раз(а).

    Выложил последний ответ, полученный по парку Дружбы народов Застройка парка Дружбы народов
    На том общественном обсуждении люди (много ни мало почти 3 тысячи человек) высказывались, в т.ч., и за капитальный ремонт стадиона на пересечении ул. Цнянской и пер. Коласа. Их обращения направлялись и в Мингорисполком и комитет по архитектуре.
    Из ответа администрации района следует, что они пытались включить данный объект в инвестиционную программу 2013 года и будут пытаться снова в 2014. Что-то слова расходятся с делом....

  • vitya_hoj Neophyte Poster
    офлайн
    vitya_hoj Neophyte Poster

    3

    11 лет на сайте
    пользователь #767524

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 13 февраля 2013 21:36

    вобщем в юридических трактовках я не силен, но:
    1. "Расчеты выполнены исходя из норматива уровня автомобилизации для Минска — 380 автомобилей на 1000 человек". и "Согласно расчетам застройщика, сегодня в квартале проживает 13,9 тыс. человек, а с учетом планируемых жилых домов население увеличится до 14,6 тыс". - надо узнать кол-во квартир. на 740 человек 230 мест. Нормативы устаревшие). люди, покупающие хаты в таких домах и только 230 из 740 будут иметь машины? смешно. пробки и нет места 100%! а во дворах вокруг еле-еле местные вписываются, а еще фок.
    2. в этот проект только 2 заезда по 2-двухполосным дорогам с улиц хмельницкго и пер.я.коласа, и два выезда по беломорской и цнянской на кульман(!) прямо на рынок, там и так еле проехать. покажите им карту. на некотором участке от проезжей части до входа в подъезд 3(!) метра. - ул. беломорская. расширить дорогу там некуда.
    3. "Спортивная площадка будет перенесена к школе №76". они тупо дурят исполком. а исполком в неведении, конечно они ж там не ходят. эта спортплощадка итак там всегда была со дня основания школы 1961г. они просто забирают стадион и говорят что его переносят на итак сейчас действующую площадку. она метров 50 в длину и 25 в ширину. а на месте проекта на старом стадике дети бегают 100-ку на физре. физически 100-ку не всунишь на это место 50 на 25. сразу за воротам забор, слева забор, справа школа в плотную. за заборами сразу административные здания ул. 2-я шестая линия.
    4. ну и плюс, "в фок нас не пустят, проект разрушает ландшафт, уничтожает атмосферу и темп квартала итд.
    ret_fran, благодарю за содействие и неравнодушие, но логические доводы о нецелесообразности постройки здесь, я думаю совсем не лишние для баранов-чиновников.
    п.с. я если честно не против если б там построили 5-6-7 этажный трехподъездый дом, полукругом каким, - это бы гармонично вписалось, с фасадом интересным, как в том вильнюсе хотябы) а рядом баскет, теннис столы, и др. площадки для всех окружающих. хотя конечно и без дома, просто сделать площадку в центре ИСТОРИЧЕСКОГО 19века квартала - спортивные площадки всевозможные, турники и брусья там были, для собак барьеры - стоит это совсем не больших денег - сварить из метала ворота и турники да вкопать их в землю. где эти депутаты, которых мы выбирали от района для наших интересов, обещавших стоять против капитала за социальность. да не в той стране живем

  • Doe2012 Junior Member
    офлайн
    Doe2012 Junior Member

    75

    11 лет на сайте
    пользователь #689968

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 13 февраля 2013 21:51 Редактировалось Doe2012, 3 раз(а).

    Я бы предложил инициативной группе направить обращение не только в администрацию района (иначе эти обсуждения будут продолжаться целую вечность), а еще и в следующие инстанции:
    1) Мингорисполком, 2) Мингорсовет, 3) Прокуратура г. Минска, 4) КГК, 5) Администрация Президента, 6) Министерство спорта и туризма, 7) депутату от округа.
    Кроме того, обращение должно носить характер жалобы (безусловно с указанием всех нарушений) - ведь сколько можно издеваться над жителями и игнорировать их мнение, которое неоднократно высказывалось!

    Внесу в копилку перечня нарушений свой небольшой вклад:)

    1) Проектом предусматривается ликвидация социально гарантированного финансируемого государством объекта обслуживания.
    Это является прямым нарушением Указа Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 N 165 "Об утверждении генерального плана г.Минска с прилегающими территориями и некоторых вопросах его реализации" (далее Указ 165).
    Согласно стратегии развития социальной инфраструктуры (направление 3 раздела 6 Генерального плана г. Минска) предусматривается формирование в городе сети социально гарантированных финансируемых государством объектов обслуживания. При этом к социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены спортзалы, бассейны, спортивные площадки (п.п. 3.1).
    Этим же нарушается право граждан Республики Беларусь на занятие физической культурой и спортом.
    Согласно ст. 6 Закона Республики Беларусь от 18.06.1993 "О физической культуре и спорте" (далее Закон) (п. 2) предусмотрено, что право граждан Республики Беларусь на занятие физической культурой и спортом обеспечивается государственными органами, организациями физической культуры и спорта, иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере физической культуры и спорта, посредством, в т.ч., строительства и содержания физкультурно-спортивных сооружений.
    В рассматриваемом случае администрация района, Мингорисполком, Мингорсовет не только долгие годы уклонялись от содержания стадионов на пересечении ул. Цнянской и пер. Я. Коласа, но и постоянно предпринимают действия, направленные на уничтожение данных спортивных сооружений (хотя сами признают недостаток обеспеченности футбольными стадионами Советского района г. Минска), тем самым нарушая ст. 21 Закона, которой установлено, что для обеспечения права граждан на занятие физической культурой местные исполнительные и распорядительные органы, в т.ч., содержат физкультурно-спортивные сооружения, находящиеся в коммунальной собственности, и осуществляют их ремонт, поддерживают достаточный уровень обеспеченности населенных пунктов физкультурно-спортивными сооружениями (п.п. 2.3).

    2) Нарушается основные технико-экономических показатели генерального плана г. Минска, утвержденного Указом 165, в части обеспеченности спортплощадками жителей города (норматив га/тыс.жит. 0,3).

    3) Без разработки градостроительного проекта «Детальный план» согласно Указа 165 не могут быть установлены интенсивность застройки участков, функциональное зонирование подзон, «линии регулирования застройки», без чего какое-либо строительство на данном участке запрещено.

    4) Проектом нарушается п. 2 Указа Президента Республики Беларусь от 27.12.2007 N 667 (ред. от 04.07.2012) "Об изъятии и предоставлении земельных участков", согласно которому изъятие и предоставление земельных участков из земель рекреационного назначения для целей, не связанных с назначением этих земель, а также перевод таких земель в иные категории и виды при их изъятии и предоставлении производятся областными и Минским городским исполнительными комитетами с соблюдением требований, предусмотренных в частях второй и третьей пункта, и допускаются в исключительных случаях, предусмотренных данным Указом, под которые рассматриваемый проект не подпадает.
    Кроме того, предоставление земельных участков юридическим лицам для строительства ФОКа (или иного здания общественного назначения) без проведения аукциона не допускается. А отсутствие в проекте характеристик жилых домов (количество квартир, их метраж и т.д.) дают основания полагать, что рассматриваемые жилые дома могут быть отнесены к жилым домам улучшенной планировки, для строительства которых предоставление земельных участков без проведения аукциона запрещено.

    5) Отсутствие в проекте характеристик ФОКа (что именно в нем будет располагаться) не позволяет сделать вывод о целевом использовании указанного объекта и не позволяет рассчитать нормативы посещаемости, а как следствие, и нормативы необходимых машиномест, а также ширины пешеходных дорожек.

    6) Предусмотренная парковка на 22 м/м со стороны переулка Я.Коласа не соответствует установленным нормативам по минимальному расстоянию в 25 м от дошкольных учреждений (детского садика, рядом с которым она предусмотрена).

    7) Изображение м/м на эскизе проекта не соответствует реальному масштабу. Так со стороны ул. Цнянской предусмотрено 44 м/м, что в длину должно соответствовать 110 метрам (без учета м/м для инвалидов), со стороны пер. Я.Коласа предусмотрено 22 м/м, что в длину должно соответствовать 55 метрам (без учета м/м для инвалидов). Исходя из реальных расстояний указанных отрезков улиц размещение такого количества машиномест не представляется возможным.
    Кроме того, на эскизе проекта не указаны планировочные характеристики (длина, ширина) других объектов, планируемых к размещению, в виду чего проверить их соответствие установленным нормативам не представляется возможным.
    В связи с этим вызывает недоумение, как такой проект прошел согласования в Комитете по архитектуре и градостроительству Мингорисполкома?

    8 ) Применение в расчете необходимого количества м/м пункта 11.6.7 ТНП 46-3.01-116-2008 в случае с жилыми домами недопустимо, т.к. для них не может быть установлен режим функционирования в определенное время суток - исходя из своего назначения жилые дома "функционируют" круглосуточно.

    9) В информации о проекте не указана площадь земельного участка, который планируется выделить под строительство. Скорее всего указанная площадь "участка комплекса" и площадь застройки (при условии соблюдения всех нормативов) превышают реальную площадь земельного участка в данном квартале.

  • Клюшкин Senior Member
    офлайн
    Клюшкин Senior Member

    12781

    16 лет на сайте
    пользователь #112734

    Профиль
    Написать сообщение

    12781
    # 13 февраля 2013 22:34
    Doe2012:

    На том общественном обсуждении люди (много ни мало почти 3 тысячи человек) высказывались, в т.ч., и за капитальный ремонт стадиона на пересечении ул. Цнянской и пер. Коласа. Их обращения направлялись и в Мингорисполком и комитет по архитектуре.
    Из ответа администрации района следует, что они пытались включить данный объект в инвестиционную программу 2013 года и будут пытаться снова в 2014. Что-то слова расходятся с делом....

    Так дело в том, что стадиона как такового там уже нету (стадион 76 школы в расчет не берем).
    Интересно было бы узнать куда собственно делись его борта.
    А поскольку его там нету, то капитально ремонтировать там уже нечего. Совсем.

  • Doe2012 Junior Member
    офлайн
    Doe2012 Junior Member

    75

    11 лет на сайте
    пользователь #689968

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 13 февраля 2013 23:18
    Клюшкин:

    Интересно было бы узнать куда собственно делись его борта.

    :-?
    Об этом я фактически написал в п. 1 перечня других нарушений, который выложил.

  • radzimicz Member
    офлайн
    radzimicz Member

    147

    12 лет на сайте
    пользователь #544008

    Профиль
    Написать сообщение

    147
    # 14 февраля 2013 02:49 Редактировалось radzimicz, 1 раз.
    Doe2012:

    Я бы предложил инициативной группе направить обращение не только в администрацию района (иначе эти обсуждения будут продолжаться целую вечность), а еще и в следующие инстанции:
    1) Мингорисполком, 2) Мингорсовет, 3) Прокуратура г. Минска, 4) КГК, 5) Администрация Президента, 6) Министерство спорта и туризма, 7) депутату от округа.
    Кроме того, обращение должно носить характер жалобы (безусловно с указанием всех нарушений) - ведь сколько можно издеваться над жителями и игнорировать их мнение, которое неоднократно высказывалось!

    Безусловно во все возможные инстанцыи обращения будут направлены.

    Кроме того, с местным "депутатом" уже была встреча. На словах он на строне жителей, но будем смотреть за его поведением :)

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23127

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23127
    # 14 февраля 2013 11:46 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).
    Администрация Советского района г. Минска
    от ФИО (полностью) заявителя
    индекс, почтовый адрес заявителя
    Тел. моб.

    КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

    В период с 18.02.2013 г. по 05.03.2013 г. состоялось общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции строительства объекта «Жилой дом с подземной автостоянкой и объектами торговли и обслуживания на пересечении ул. Цнянская и пер. Я. Коласа» (далее – «объект»). Заказчик строительства объекта – СООО «Тамбаз».
    Направляем замечания и предложения по представленному эскизу объекта.
    1. Отсутствует проект детального планирования на данную территорию
    «Застройка поселений осуществляется на основе градостроительной документации детального планирования конкретных структурно-планировочных элементов – район, микрорайон, квартал, градостроительный комплекс – территорий предполагаемой инвестиционной деятельности» (подп. 4.1.7 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки»).
    Утвержденная в установленном порядке градостроительная документация детального планирования (ПДП) на данную территорию отсутствует. В соответствии с п. 4 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» в ПДП определяются:
    красные линии и линии регулирования застройки;
    территориальные зоны по преимущественному функциональному использованию;
    размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания;
    градостроительные требования к застройке территорий;
    параметры транспортных сооружений, улиц, проездов, пешеходных зон, магистральных сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования, благоустройства территорий;
    Именно в ПДП осуществляется расчет параметров градостроительного освоения территории, обеспеченности объектами социально-гарантированного обслуживания, балансы застроенной и озелененной территории, обеспеченность местами хранения личного автотранспорта. Также согласно п. 2.1 Системы регламентов Генерального плана г. Минска (Регламент В) «На стадии детального градостроительного планирования перечень основных типов параметров застройки дополняется установлением «линий регулирования застройки», которые фиксируют расположение объектов на участке, и архитектурно-строительных параметров – высоты зданий и сооружений, характера благоустройства и озеленения. Официально параметры коэффициента интенсивности застройки инвестиционного участка устанавливаются проектом стадии «Детальный план».
    Соответственно, необходимо разработать проект ПДП на данную территорию, утвердить его в установленном порядке и лишь затем проектировать объекты, которые будут предусмотрены к размещению в ПДП. Между тем, подп. 3.2 п. 3 Указа Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 г. № 165 «Об утверждении генерального плана г.Минска с прилегающими территориями и некоторых вопросах его реализации» предусматривает необходимость разработать и утвердить в 2003-2007 гг. детальные планы развития территорий г.Минска, подлежащих реконструкции и новому освоению. Так как ПДП на данную территорию не разрабатывался, то данная территория не подлежит «реконструкции и новому освоению».
    2. Плотность населения на территории в границах улиц Сурганова – Я. Коласа – Кульман – Куйбышева
    В экспозиции эскиза было сказано: «Плотность населения в настоящий момент составляет 359 чел./га (при существующей обеспеченности общей площади жилых помещений в многоквартирных жилых домах 22,6 кв. м./чел., в общежитиях – 10,5 кв.м./чел.)». В тоже время, как сказано в экспозиции «Согласно регламентам Генерального плана г. Минска рассматриваемая территория должна иметь следующие соотношения видов застройки использования: Плотность населения – 195-245 чел./га». Таким образом, в настоящее время плотность населения на данной территории превышает нормативы регламентов Генерального плана г. Минска и требуется не уплотнение данной территории, а ее разуплотнение.
    При этом к указанной территории применяются показатели интенсивности градостроительного освоения высокоплотной жилой застройки (195-245 чел./га согласно табл. 2.2.1 Системы регламентов Генерального плана г. Минска), но какие-либо основания отнесения данной территории жилой смешанной застройки (Жсм) к высокоплотной (Жсм-в) в экспозиции отсутствовали.
    На совещании по развитию жилищного строительства в Минске 29 ноября 2012 года Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко подчеркнул следующее: «По густоте заселения Минск в полтора-три раза превзошел такие европейские столицы, как Берлин, Вена, Рим, Прага и Стокгольм. Поэтому более оптимальным будет поиск других путей застройки… У нас сегодня море земель, и необязательно людей напрягать в плане дикого уплотнения. У нас и так плотность высока». (http://www.president.gov.by/press141249.html) Выставленный на общественное обсуждение эскиз объекта противоречит посланию Президента, является «точечной застройкой» в чистом виде, без разработки градостроительной документации для данной территории, без проверки расчета выполнения нормативов на ней уполномоченными органами и организациями.
    3. Предоставление земельного участка под строительство объекта
    Указом Президента Республики Беларусь от 27.12.2007 № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» предоставление земельных участков юридическим лицам для строительства ФОКа (или иного здания общественного назначения) без проведения аукциона не допускается. А отсутствие в эскизе характеристики жилого дома (количество квартир, их метраж и т.д.) дают основания полагать, что жилой дом может быть отнесен к жилым домам улучшенной планировки, для строительства которых предоставление земельных участков без проведения аукциона запрещено.
    4. Обеспеченность объектами социально-гарантированного обслуживания
    Реализация проекта строительства объекта приведёт к увеличению численности населения на 700 человек, что ухудшит положение по обеспеченности проживающих на данной территории социально-гарантированными объектами обслуживания, так как:
    1) любое увеличение населения ухудшает «положение по обеспеченности существующего населения социально-гарантированными объектами обслуживания».
    2) предлагается в жилом комплексе вместо бесплатной спортивной площадки (бесплатный объект социально-гарантированного обслуживания) разместить платный ФОК.
    Наши дети отдыхают и проводят каникулы, летнее время в г. Минске. Мы хотим иметь благоприятную окружающую среду, спортивные площадки и места отдыха в том районе, где и проживаем.
    В экспозиции было сказано: «Спортивная площадка будет перенесена к школе №76», однако территориальный ресурс для переноса имеющейся спортивной площадки возле школы №76 отсутствует. Соответственно, «перенесенная» спортивная площадка либо уменьшится в размерах, либо вообще исчезнет. Таким образом, предусматривается уменьшение (снос) социально-гарантированного и финансируемого государством объекта обслуживания. Это является нарушением Указа Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165 "Об утверждении генерального плана г.Минска с прилегающими территориями и некоторых вопросах его реализации" (далее – Указ 165). Согласно стратегии развития социальной инфраструктуры (направление 3 раздела 6 Генерального плана г. Минска) предусматривается формирование в городе сети социально гарантированных финансируемых государством объектов обслуживания. При этом к социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены спортзалы, бассейны, спортивные площадки (попд. 3.1). В итоге нарушаются основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности спортплощадками жителей города (0,3 га/тыс.жит.). При этом изменение функционального использования объектов социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания, которое влечет за собой снижение уровня обслуживания населения, установленного государственными градостроительными нормативами и правилами, не допускается (п. 2 ст. 11 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»). Также же нарушается право граждан Республики Беларусь на занятие физической культурой и спортом. Согласно п. 2 ст. 6 Закона «О физической культуре и спорте» (далее – Закон) предусмотрено, что право граждан Республики Беларусь на занятие физической культурой и спортом обеспечивается государственными органами, организациями физической культуры и спорта, иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере физической культуры и спорта, посредством, в т.ч., строительства и содержания физкультурно-спортивных сооружений. Администрация района, Мингорисполком, Мингорсовет в последние годы не предпринимали мер по надлежащему содержанию стадионов на пересечении ул. Цнянской и пер. Я. Коласа, в результате чего данные спортивные сооружения разрушаются. Между тем, подп. 2.3 ст. 21 Закона установлено, что для обеспечения права граждан на занятие физической культурой местные исполнительные и распорядительные органы, в т.ч., содержат физкультурно-спортивные сооружения, находящиеся в коммунальной собственности, и осуществляют их ремонт, поддерживают достаточный уровень обеспеченности населенных пунктов физкультурно-спортивными сооружениями.
    Уточнить и дополнить описанием ситуации с поликлиниками, детсадами, школой, спортплощадками, бассейнами – см. п. 7.4 «Учреждения и предприятия социально-гарантированного обслуживания» ТКП 45-3.01-116).
    5. Обеспеченность планируемого к возведению объекта местами хранения автотранспорта
    «Принять расчетный уровень автомобилизации на 2015 год - 315 машин на 1000 жителей и установить оптимальный уровень автомобилизации на 2030 год исходя из расчета 1 автомобиль на семью, или 380 машин на 1000 жителей» (подп. 1.3.1 направления 10.1 гл. 10 Генерального плана г. Минска). Обеспеченность жилых помещений местами хранения личного автотранспорта рассчитана исходя из норматива уровня автомобилизации для г. Минска – 380 автомобилей на 1000 человек. Перспективное население составляет 22940,0 кв.м. общ. пл. : 31 кв.м./чел. = 740 чел.
    Обеспеченность местами хранения автотранспорта для жилого дома рассчитана исходя из 75% от норматива обеспеченности местами постоянного хранения личного автотранспорта в одноэтажной стоянке (гараж). Между тем, подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 требует при проектировании жилой застройки предусматривать места постоянного хранения личного автотранспорта (стоянки, паркинги, гаражи) с вместимостью 100 % численности расчетного парка автомобилей по расчетному уровню автомобилизации на расчетный срок действия генерального плана населенного пункта. Допускается учитывать в качестве мест хранения автомобилей места на парковках, на которых обеспечивают условия для хранения автомобилей согласно Указа Президента Республики Беларусь «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» от 3 октября 2006 г. № 589. Но «гостевые» бесплатные парковки у жилого дома и ФОКа требованиям Указа № 589 не соответствуют и учитываться в качестве мест постоянного хранения автомобилей не могут.
    Отсутствие в проекте характеристик ФОКа (что именно в нем будет располагаться) не позволяет сделать вывод о целевом использовании указанного объекта и не позволяет рассчитать нормативы посещаемости, а как следствие, и нормативы необходимых машиномест, а также ширины пешеходных дорожек. В экспозиции сказано, что мощность ФОКа – 500 посещений. Единовременно либо в течение какого периода 500 посещений – не указано.
    В экспозиции было сказано: «Суммарное требуемое количество мест хранения автотранспорта для населения и общественных объектов – 295 м/мест. «Вместимость автомобильных парковок, в зоне обслуживания которых находится несколько объектов, в случае совместного использования парковки (функционирующих в разное время суток) допускается сокращать относительно расчетной суммарной вместимости в центральной зоне на 30% (п. 11.6.7). Таким образом, для обеспечения проектируемой территории местами хранения автотранспорта потребуется 206 м/мест».
    При этом подп. 11.6.7 ТКП 45-3.01-116 допускает снижение общей расчетной вместимости на 30% в центральной зоне в отношении только м/мест временного хранения автотранспорта («гостевые парковки» у жилых домов и ФОКа), т.к. о совместном использовании для жилых домов и ФОКа мест постоянного хранения (стоянки, гаражи, паркинги) речь идти не может. Обеспеченность м/местами для постоянного хранения автотранспорта, принадлежащего гражданам регламентирует подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 – должна быть 100% обеспеченность местами постоянного хранения всего автопарка. Соответственно, на 30% следует уменьшать не общее количество мест хранения автотранспорта, а только количество мест временного хранения («гостевые парковки» у жилого дома (68 м/мест) и ФОКа (25 м/мест)), которые могут использоваться совместно для «обслуживания» различных объектов (жилой дом и ФОК).
    Более того, согласно подп. 3.19 ТКП 45-3.01-116 «совместное использование парковки: Использование парковки по назначению одновременно для нескольких объектов обслуживания, функционирующих с различными во времени пиковыми нагрузками». Однако, применение в расчете подп. 11.6.7 ТКП 46-3.01-116 в случае с на «гостевой» парковкой возле жилого дома недопустимо, т.к. для жилые дома не «функционируют с различными во времени пиковыми нагрузками» и для них не может быть установлен режим функционирования в определенное время суток – исходя из своего назначения жилые дома «функционируют» с нагрузкой на «гостевые парковки» круглосуточно. На практике жилой дом и ФОК будут «функционировать» не с различными во времени пиковыми нагрузками: «гостевые» бесплатные парковки возле жилых домов максимально заполняются в вечернее время и выходные дни, такое же время пиковой нагрузки и у ФОКа. Соответственно, для расчета вместимости парковок возле жилых домов и для обслуживания ФОКа применение нормы подп. 11.6.7 ТКП 45-3.01-116 (допускающей снижение общей расчетной вместимости парковок на 30% в центральной зоне) ничем не обосновано.
    В извещении о проведении общественного обсуждения и экспозиции объект назван «Жилой дом с подземной автостоянкой и объектами торговли и обслуживания на пересечении ул. Цнянская и пер. Я. Коласа», что предполагает размещение «объектов торговли», расчет парковочных мест для обслуживания которых отсутствует.
    Таким образом, для обслуживания объекта требуется:
    а) для постоянного хранения личного автотранспорта жильцов – 380 м/мест * 0,74 тыс. чел. = 281 м/место (подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 и подп. 1.3.1 направления 10.1 гл. 10 Генерального плана г. Минска)
    б) для временного хранения автотранспорта:
    - возле жилого дома – 281 м/место х 25% = 70 м/мест (подп. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116 и подп. 1.3.1 направления 10.1 гл. 10 Генерального плана г. Минска)
    - для обслуживания ФОКа – по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов, а при отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в Приложении В к ТКП 45-3.01-116 (подп. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116);
    - для обслуживания «торговых объектов» - по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов, а при отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в Приложении В к ТКП 45-3.01-116 (подп. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116).
    Разместить необходимое количество м/мест постоянного (стоянка, гараж, паркинг) и временного (парковки возле жилого дома и ФОКа) хранения автотранспорта с соблюдением санитарного разрыва от них до различных объектов (табл. 11.5 и 11.7 ТКП 45-3.01-116, п. 455 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду») невозможно из-за нехватки территориального ресурса (недостаточный размер земельного участка для размещения объекта с заявленными застройщиком технико-экономическими характеристиками). В частности, размещение парковки на 22 м/мест со стороны переулка Я.Коласа не соответствует установленным нормативам по минимальному расстоянию в 25 м от территории дошкольных учреждений (детского сада).
    Размещение парковки Р3 за пределами испрашиваемого земельного участка под застройку объекта не соответствует требованию подп. 11.6.18 ТКП 45-3.01-116, а размесить данную парковку в пределах испрашиваемого для строительства объекта земельного участка не представляется возможным из-за недостаточности размера земельного участка.
    Вместимость парковок на эскизе не соответствует реальному масштабу. Так со стороны ул. Цнянской предусмотрена парковка на 44 м/мест. Размеры одного м/места на автомобильных парковках следует принимать: для легковых автомобилей – от 2,5х5,0 до 2,5х5,5 м. в зависимости от наличия свободной территории и назначения объекта, у которого устраивается парковка, для спецавтотранспорта, управляемого инвалидом с нарушением функций опорно-двигательного аппарата или для транспорта, перевозящего такого инвалида – 3,5х8,0 м (подп. 11.6.13 ТКП 45-3.01-116). При перпендикулярном размещении автомобилей длина парковки должно быть не менее 44х2,5=110 м (без учета м/мест для инвалидов, которые также должны быть в расчетном количестве). Со стороны пер. Я.Коласа предусмотрена парковка 22 м/мест с перпендикулярным расположением автотранспорта, соответственно, ее длина должна быть не менее 55 м. (без учета м/мест для инвалидов). Исходя из реальных расстояний указанных отрезков улиц размещение такого количества м/мест на парковках невозможно.
    В «эскизе» объекта не указана площадь испрашиваемого земельного участка под строительство объекта. Можно предположить, что площадь «участка комплекса» при условии соблюдения всех нормативов превышает незастроенный земельный участок в данном квартале. Кроме того, на эскизе проекта не указаны планировочные характеристики (длина, ширина) объектов, планируемых к размещению, в виду чего проверить их соответствие установленным нормативам не представляется возможным. В связи с этим вызывает недоумение, как такой «проект» прошел согласование в Комитете по архитектуре и градостроительству Мингорисполкома?
    Считаем, что размещение данного объекта на испрашиваемом земельном участке без нарушения действующих градостроительных, санитарных, природоохранных и иных норм невозможно.
    Учитывая изложенное, ТРЕБУЕМ:
    1. Не рекомендовать к дальнейшей разработке и реализации представленный на общественное обсуждение эскиз объекта.
    2. Привести в надлежащее состояние и благоустроить спортивную площадку (высадить деревья, разбить клумбы, установить скамейки, возвести детскую игровую и спортивную площадку, обеспечить освещение), расположенную на пересечении улицы Цнянская и переулка Якуба Колоса.
    На основании п. 4 ст. 4 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» просим предоставить следующую информацию, содержащуюся в протоколе, составленном комиссией по итогам общественного обсуждения проекта:
    - количество рассмотренных письменных замечаний и предложений участников общественного обсуждения (из них «за» и «против» реализации архитектурно-планировочной концепции объекта строительства);
    - выводы и предложения по результатам анализа письменных замечаний и предложений.

    Приложение на ___ листах:
    Список _____ граждан, подписавших данное коллективное обращение.

    «___»_____________2013 г. __________ (подпись заявителя)

    Список жильцов дома №___ по ул.______________ в г.Минске, выступающих против реализации проекта строительства объекта «Жилой дом с подземной автостоянкой и объектами торговли и обслуживания на пересечении ул. Цнянская и пер. Я. Коласа» и подписавших коллективное обращение в Администрацию Советского р-на г. Минска по итогам общественного обсуждения эскиза объекта с 18.02.2013 г. по 05.03.2013 г.
    Ниже – таблица из трех колонок: № квартиры, ФИО (полностью), подпись

    Можете начинать собирать подписи, а текст обращения доработате по ходу дела.

    Не тормози – включай мозги
  • Гондурас23 Member
    офлайн
    Гондурас23 Member

    360

    12 лет на сайте
    пользователь #450124

    Профиль
    Написать сообщение

    360
    # 14 февраля 2013 14:39

    Так дело в том, что стадиона как такового там уже нету (стадион 76 школы в расчет не берем).
    Интересно было бы узнать куда собственно делись его борта.
    А поскольку его там нету, то капитально ремонтировать там уже нечего. Совсем.

    А вот тут Вы совсем не правы! Я вел переписку с исполкомом, и выяснилось - стадион официально существует, и у него есть даже свой адрес (я сейчас на работе, приду домой - посмотрю, и выложу этот адрес). Так что это вполне официальный, действующий объект.

  • radzimicz Member
    офлайн
    radzimicz Member

    147

    12 лет на сайте
    пользователь #544008

    Профиль
    Написать сообщение

    147
    # 14 февраля 2013 15:55
    RET_FRAN:

    Администрация Советского района г. Минска
    от ФИО (полностью) заявителя
    индекс, почтовый адрес заявителя
    Тел. моб.

    КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

    В период с 18.02.2013 г. по 05.03.2013 г. состоялось общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции строительства объекта «Жилой дом с подземной автостоянкой и объектами торговли и обслуживания на пересечении ул. Цнянская и пер. Я. Коласа» (далее – «объект»). Заказчик строительства объекта – СООО «Тамбаз».
    Направляем замечания и предложения по представленному эскизу объекта.
    1. Отсутствует проект детального планирования на данную территорию
    «Застройка поселений осуществляется на основе градостроительной документации детального планирования конкретных структурно-планировочных элементов – район, микрорайон, квартал, градостроительный комплекс – территорий предполагаемой инвестиционной деятельности» (подп. 4.1.7 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки»).
    Утвержденная в установленном порядке градостроительная документация детального планирования (ПДП) на данную территорию отсутствует. В соответствии с п. 4 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» в ПДП определяются:
    красные линии и линии регулирования застройки;
    территориальные зоны по преимущественному функциональному использованию;
    размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания;
    градостроительные требования к застройке территорий;
    параметры транспортных сооружений, улиц, проездов, пешеходных зон, магистральных сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования, благоустройства территорий;
    Именно в ПДП осуществляется расчет параметров градостроительного освоения территории, обеспеченности объектами социально-гарантированного обслуживания, балансы застроенной и озелененной территории, обеспеченность местами хранения личного автотранспорта. Также согласно п. 2.1 Системы регламентов Генерального плана г. Минска (Регламент В) «На стадии детального градостроительного планирования перечень основных типов параметров застройки дополняется установлением «линий регулирования застройки», которые фиксируют расположение объектов на участке, и архитектурно-строительных параметров – высоты зданий и сооружений, характера благоустройства и озеленения. Официально параметры коэффициента интенсивности застройки инвестиционного участка устанавливаются проектом стадии «Детальный план».
    Соответственно, необходимо разработать проект ПДП на данную территорию, утвердить его в установленном порядке и лишь затем проектировать объекты, которые будут предусмотрены к размещению в ПДП. Между тем, подп. 3.2 п. 3 Указа Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 г. № 165 «Об утверждении генерального плана г.Минска с прилегающими территориями и некоторых вопросах его реализации» предусматривает необходимость разработать и утвердить в 2003-2007 гг. детальные планы развития территорий г.Минска, подлежащих реконструкции и новому освоению. Так как ПДП на данную территорию не разрабатывался, то данная территория не подлежит «реконструкции и новому освоению».
    2. Плотность населения на территории в границах улиц Сурганова – Я. Коласа – Кульман – Куйбышева
    В экспозиции эскиза было сказано: «Плотность населения в настоящий момент составляет 359 чел./га (при существующей обеспеченности общей площади жилых помещений в многоквартирных жилых домах 22,6 кв. м./чел., в общежитиях – 10,5 кв.м./чел.)». В тоже время, как сказано в экспозиции «Согласно регламентам Генерального плана г. Минска рассматриваемая территория должна иметь следующие соотношения видов застройки использования: Плотность населения – 195-245 чел./га». Таким образом, в настоящее время плотность населения на данной территории превышает нормативы регламентов Генерального плана г. Минска и требуется не уплотнение данной территории, а ее разуплотнение.
    При этом к указанной территории применяются показатели интенсивности градостроительного освоения высокоплотной жилой застройки (195-245 чел./га согласно табл. 2.2.1 Системы регламентов Генерального плана г. Минска), но какие-либо основания отнесения данной территории жилой смешанной застройки (Жсм) к высокоплотной (Жсм-в) в экспозиции отсутствовали.
    На совещании по развитию жилищного строительства в Минске 29 ноября 2012 года Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко подчеркнул следующее: «По густоте заселения Минск в полтора-три раза превзошел такие европейские столицы, как Берлин, Вена, Рим, Прага и Стокгольм. Поэтому более оптимальным будет поиск других путей застройки… У нас сегодня море земель, и необязательно людей напрягать в плане дикого уплотнения. У нас и так плотность высока». (http://www.president.gov.by/press141249.html) Выставленный на общественное обсуждение эскиз объекта противоречит посланию Президента, является «точечной застройкой» в чистом виде, без разработки градостроительной документации для данной территории, без проверки расчета выполнения нормативов на ней уполномоченными органами и организациями.
    3. Предоставление земельного участка под строительство объекта
    Указом Президента Республики Беларусь от 27.12.2007 № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» предоставление земельных участков юридическим лицам для строительства ФОКа (или иного здания общественного назначения) без проведения аукциона не допускается. А отсутствие в эскизе характеристики жилого дома (количество квартир, их метраж и т.д.) дают основания полагать, что жилой дом может быть отнесен к жилым домам улучшенной планировки, для строительства которых предоставление земельных участков без проведения аукциона запрещено.
    4. Обеспеченность объектами социально-гарантированного обслуживания
    Реализация проекта строительства объекта приведёт к увеличению численности населения на 700 человек, что ухудшит положение по обеспеченности проживающих на данной территории социально-гарантированными объектами обслуживания, так как:
    1) любое увеличение населения ухудшает «положение по обеспеченности существующего населения социально-гарантированными объектами обслуживания».
    2) предлагается в жилом комплексе вместо бесплатной спортивной площадки (бесплатный объект социально-гарантированного обслуживания) разместить платный ФОК.
    Наши дети отдыхают и проводят каникулы, летнее время в г. Минске. Мы хотим иметь благоприятную окружающую среду, спортивные площадки и места отдыха в том районе, где и проживаем.
    В экспозиции было сказано: «Спортивная площадка будет перенесена к школе №76», однако территориальный ресурс для переноса имеющейся спортивной площадки возле школы №76 отсутствует. Соответственно, «перенесенная» спортивная площадка либо уменьшится в размерах, либо вообще исчезнет. Таким образом, предусматривается уменьшение (снос) социально-гарантированного и финансируемого государством объекта обслуживания. Это является нарушением Указа Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165 "Об утверждении генерального плана г.Минска с прилегающими территориями и некоторых вопросах его реализации" (далее – Указ 165). Согласно стратегии развития социальной инфраструктуры (направление 3 раздела 6 Генерального плана г. Минска) предусматривается формирование в городе сети социально гарантированных финансируемых государством объектов обслуживания. При этом к социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены спортзалы, бассейны, спортивные площадки (попд. 3.1). В итоге нарушаются основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности спортплощадками жителей города (0,3 га/тыс.жит.). При этом изменение функционального использования объектов социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания, которое влечет за собой снижение уровня обслуживания населения, установленного государственными градостроительными нормативами и правилами, не допускается (п. 2 ст. 11 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»). Также же нарушается право граждан Республики Беларусь на занятие физической культурой и спортом. Согласно п. 2 ст. 6 Закона «О физической культуре и спорте» (далее – Закон) предусмотрено, что право граждан Республики Беларусь на занятие физической культурой и спортом обеспечивается государственными органами, организациями физической культуры и спорта, иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере физической культуры и спорта, посредством, в т.ч., строительства и содержания физкультурно-спортивных сооружений. Администрация района, Мингорисполком, Мингорсовет в последние годы не предпринимали мер по надлежащему содержанию стадионов на пересечении ул. Цнянской и пер. Я. Коласа, в результате чего данные спортивные сооружения разрушаются. Между тем, подп. 2.3 ст. 21 Закона установлено, что для обеспечения права граждан на занятие физической культурой местные исполнительные и распорядительные органы, в т.ч., содержат физкультурно-спортивные сооружения, находящиеся в коммунальной собственности, и осуществляют их ремонт, поддерживают достаточный уровень обеспеченности населенных пунктов физкультурно-спортивными сооружениями.
    Уточнить и дополнить описанием ситуации с поликлиниками, детсадами, школой, спортплощадками, бассейнами – см. п. 7.4 «Учреждения и предприятия социально-гарантированного обслуживания» ТКП 45-3.01-116).
    5. Обеспеченность планируемого к возведению объекта местами хранения автотранспорта
    Обеспеченность жилых помещений местами хранения личного автотранспорта рассчитана исходя из норматива уровня автомобилизации для г. Минска – 380 автомобилей на 1000 человек. Между тем, «Принять расчетный уровень автомобилизации на 2015 год - 315 машин на 1000 жителей и установить оптимальный уровень автомобилизации на 2030 год исходя из расчета 1 автомобиль на семью, или 380 машин на 1000 жителей» (подп. 1.3.1 направления 10.1 гл. 10 Генерального плана г. Минска). В настоящее время уровень автомобилизации в г. Минске уже превысил уровень 380/1000 и расчеты необходимо делать исходя из расчета 1 автомобиль на 1 семью (квартиру). Между тем, количество квартир в жилом доме не указано.
    Обеспеченность местами хранения автотранспорта для жилого дома рассчитана исходя из 75% от норматива обеспеченности местами постоянного хранения личного автотранспорта в одноэтажной стоянке (гараж). Между тем, подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 требует при проектировании жилой застройки предусматривать места постоянного хранения личного автотранспорта (стоянки, паркинги, гаражи) с вместимостью 100 % численности расчетного парка автомобилей по расчетному уровню автомобилизации на расчетный срок действия генерального плана населенного пункта. Допускается учитывать в качестве мест хранения автомобилей места на парковках, на которых обеспечивают условия для хранения автомобилей согласно Указа Президента Республики Беларусь «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» от 3 октября 2006 г. № 589. Но «гостевые» бесплатные парковки у жилого дома и ФОКа требованиям Указа № 589 не соответствуют и учитываться в качестве мест постоянного хранения автомобилей не могут.
    Отсутствие в проекте характеристик ФОКа (что именно в нем будет располагаться) не позволяет сделать вывод о целевом использовании указанного объекта и не позволяет рассчитать нормативы посещаемости, а как следствие, и нормативы необходимых машиномест, а также ширины пешеходных дорожек. В экспозиции сказано, что мощность ФОКа – 500 посещений. Единовременно либо в течение какого периода 500 посещений – не указано.
    В экспозиции было сказано: «Суммарное требуемое количество мест хранения автотранспорта для населения и общественных объектов – 295 м/мест. «Вместимость автомобильных парковок, в зоне обслуживания которых находится несколько объектов, в случае совместного использования парковки (функционирующих в разное время суток) допускается сокращать относительно расчетной суммарной вместимости в центральной зоне на 30% (п. 11.6.7). Таким образом, для обеспечения проектируемой территории местами хранения автотранспорта потребуется 206 м/мест».
    При этом подп. 11.6.7 ТКП 45-3.01-116 допускает снижение общей расчетной вместимости на 30% в центральной зоне в отношении только м/мест временного хранения автотранспорта («гостевые парковки» у жилых домов и ФОКа), т.к. о совместном использовании для жилых домов и ФОКа мест постоянного хранения (стоянки, гаражи, паркинги) речь идти не может. Обеспеченность м/местами для постоянного хранения автотранспорта, принадлежащего гражданам регламентирует подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 – должна быть 100% обеспеченность местами постоянного хранения всего автопарка. Соответственно, на 30% следует уменьшать не общее количество мест хранения автотранспорта, а только количество мест временного хранения («гостевые парковки» у жилого дома (68 м/мест) и ФОКа (25 м/мест)), которые могут использоваться совместно для «обслуживания» различных объектов (жилой дом и ФОК).
    Более того, согласно подп. 3.19 ТКП 45-3.01-116 «совместное использование парковки: Использование парковки по назначению одновременно для нескольких объектов обслуживания, функционирующих с различными во времени пиковыми нагрузками». Однако, применение в расчете подп. 11.6.7 ТКП 46-3.01-116 в случае с на «гостевой» парковкой возле жилого дома недопустимо, т.к. для жилые дома не «функционируют с различными во времени пиковыми нагрузками» и для них не может быть установлен режим функционирования в определенное время суток – исходя из своего назначения жилые дома «функционируют» с нагрузкой на «гостевые парковки» круглосуточно. На практике жилой дом и ФОК будут «функционировать» не с различными во времени пиковыми нагрузками: «гостевые» бесплатные парковки возле жилых домов максимально заполняются в вечернее время и выходные дни, такое же время пиковой нагрузки и у ФОКа. Соответственно, для расчета вместимости парковок возле жилых домов и для обслуживания ФОКа применение нормы подп. 11.6.7 ТКП 45-3.01-116 (допускающей снижение общей расчетной вместимости парковок на 30% в центральной зоне) ничем не обосновано.
    В извещении о проведении общественного обсуждения и экспозиции объект назван «Жилой дом с подземной автостоянкой и объектами торговли и обслуживания на пересечении ул. Цнянская и пер. Я. Коласа», что предполагает размещение «объектов торговли», расчет парковочных мест для обслуживания которых отсутствует.
    Таким образом, для обслуживания объекта требуется:
    а) для постоянного хранения личного автотранспорта – 1 м/место на стоянке (в гараже) на 1 квартиру (подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 и подп. 1.3.1 направления 10.1 гл. 10 Генерального плана г. Минска)
    б) для временного хранения автотранспорта:
    - возле жилого дома – (1 м/место на 1 квартиру) х 25% (подп. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116 и подп. 1.3.1 направления 10.1 гл. 10 Генерального плана г. Минска)
    - для обслуживания ФОКа – по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов, а при отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в Приложении В к ТКП 45-3.01-116 (подп. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116);
    - для обслуживания «торговых объектов» - по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов, а при отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в Приложении В к ТКП 45-3.01-116 (подп. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116).
    Разместить необходимое количество м/мест постоянного (стоянка, гараж, паркинг) и временного (парковки возле жилого дома и ФОКа) хранения автотранспорта с соблюдением санитарного разрыва от них до различных объектов (табл. 11.5 и 11.7 ТКП 45-3.01-116, п. 455 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду») невозможно из-за нехватки территориального ресурса (недостаточный размер земельного участка для размещения объекта с заявленными застройщиком технико-экономическими характеристиками). В частности, размещение парковки на 22 м/мест со стороны переулка Я.Коласа не соответствует установленным нормативам по минимальному расстоянию в 25 м от территории дошкольных учреждений (детского сада).
    Размещение парковки Р3 за пределами испрашиваемого земельного участка под застройку объекта не соответствует требованию подп. 11.6.18 ТКП 45-3.01-116, а размесить данную парковку в пределах испрашиваемого для строительства объекта земельного участка не представляется возможным из-за недостаточности размера земельного участка.
    Вместимость парковок на эскизе не соответствует реальному масштабу. Так со стороны ул. Цнянской предусмотрена парковка на 44 м/мест. Размеры одного м/места на автомобильных парковках следует принимать: для легковых автомобилей – от 2,5х5,0 до 2,5х5,5 м. в зависимости от наличия свободной территории и назначения объекта, у которого устраивается парковка, для спецавтотранспорта, управляемого инвалидом с нарушением функций опорно-двигательного аппарата или для транспорта, перевозящего такого инвалида – 3,5х8,0 м (подп. 11.6.13 ТКП 45-3.01-116). При перпендикулярном размещении автомобилей длина парковки должно быть не менее 44х2,5=110 м (без учета м/мест для инвалидов, которые также должны быть в расчетном количестве). Со стороны пер. Я.Коласа предусмотрена парковка 22 м/мест с перпендикулярным расположением автотранспорта, соответственно, ее длина должна быть не менее 55 м. (без учета м/мест для инвалидов). Исходя из реальных расстояний указанных отрезков улиц размещение такого количества м/мест на парковках невозможно.
    В «эскизе» объекта не указана площадь испрашиваемого земельного участка под строительство объекта. Можно предположить, что площадь «участка комплекса» при условии соблюдения всех нормативов превышает незастроенный земельный участок в данном квартале. Кроме того, на эскизе проекта не указаны планировочные характеристики (длина, ширина) объектов, планируемых к размещению, в виду чего проверить их соответствие установленным нормативам не представляется возможным. В связи с этим вызывает недоумение, как такой «проект» прошел согласование в Комитете по архитектуре и градостроительству Мингорисполкома?
    Считаем, что размещение данного объекта на испрашиваемом земельном участке без нарушения действующих градостроительных, санитарных, природоохранных и иных норм невозможно.
    Учитывая изложенное, ТРЕБУЕМ:
    1. Не рекомендовать к дальнейшей разработке и реализации представленный на общественное обсуждение эскиз объекта.
    2. Привести в надлежащее состояние и благоустроить спортивную площадку (высадить деревья, разбить клумбы, установить скамейки, возвести детскую игровую и спортивную площадку, обеспечить освещение), расположенную на пересечении улицы Цнянская и переулка Якуба Колоса.
    На основании п. 4 ст. 4 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» просим предоставить следующую информацию, содержащуюся в протоколе, составленном комиссией по итогам общественного обсуждения проекта:
    - количество рассмотренных письменных замечаний и предложений участников общественного обсуждения (из них «за» и «против» реализации архитектурно-планировочной концепции объекта строительства);
    - выводы и предложения по результатам анализа письменных замечаний и предложений.

    Приложение на ___ листах:
    Список _____ граждан, подписавших данное коллективное обращение.

    «___»_____________2013 г. __________ (подпись заявителя)

    Список жильцов дома №___ по ул.______________ в г.Минске, выступающих против реализации проекта строительства объекта «Жилой дом с подземной автостоянкой и объектами торговли и обслуживания на пересечении ул. Цнянская и пер. Я. Коласа» и подписавших коллективное обращение в Администрацию Советского р-на г. Минска по итогам общественного обсуждения эскиза объекта с 18.02.2013 г. по 05.03.2013 г.
    Ниже – таблица из трех колонок: № квартиры, ФИО (полностью), подпись

    Можете начинать собирать подписи, а текст обращения доработате по ходу дела.

    Подписи уже собираются. Кто хочет помочь, пишите