Nob:
Нарушитель, искренне удачи... лучше было не доводить до протокола, или не подписывать с жирной пометкой "Нет" напротив Ознакомлена с правами согласно 4.9 ПИКоАП (вам их наверняка не читали ПЕРЕД составлением протокола), предварительно спросив удостоверение... и прочие премудрости со stop-gai.by. А теперь уже и верховный суд оклеветает. Формулировка беспроигрышная, у него "право первого пересечения". Хотя даже в "Комментариях к ПДД", которыми они якобы должно руководствовать, закреплен принцип "не менее двух полных полос есть - езжай". Но тут оффтоп.
Отвечу за девушку, чтоб ей не пришлось самой это делать, напрашиваясь на горчичник: рассмотрение дела в ГАИ уже произошло, к её удивлению получился почти диалог, а не просто "вот вам штраф и не выделывайтесь". В результате всё обошлось "профилактической беседой на этот раз" -- т.е. начальник ГАИ спорность трактования этих пунктов ПДД не признал, однако и штраф влепить постеснялся.
В качестве антиоффтопика выкладываю запись аварийной ситуации с шашечником, ещё буквально немного и было бы ДТП. А если бы на месте джипа был легковой автомобиль, то вполне вероятно, что было бы повреждено колесо (джип вынужден был заехать на бордюр).
Несколько интересных наблюдений можно вынести из этого ролика:
слепой шашечник вовремя извинился аварийкой, что позволило погасить конфликт без дальнейшей эскалации;
буквально минутой спустя мы, продолжая движение по своей полосе, спокойно опередили этого шашечника, запутавшегося в очередных перестроениях.