Ответить
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23102

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23102
    # 2 ноября 2012 14:21 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    mir_domu, у вас в "эскизе" указана общая площадь. А в подп. 6.1.1 ТКП 45-3.02-209-2010 «Административные и бытовые здания. Строительные нормы проектирования» речь идет о "площади помещений".
    Согласно подп. 4.1.6 ТКП 45-3.02-209-2010 "Общую площадь здания следует определять как сумму площадей всех его этажей (надземных, подвальных, технических, цокольного и мансардного)". но существуют и другие площади. Например, из Приложения 3 «Правила подсчета общей, полезной и расчетной площадей, строительного объема, площади застройки и этажности зданий» СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения»

    1. Общая площадь общественного здания определяется как сумма площадей всех этажей (включая технические, мансардный, цокольный и подвальные).

    2. Полезная площадь общественного здания определяется как сумма площадей всех размещаемых в нем помещений, а также балконов и антресолей в залах, фойе и т.п., за исключением лестничных клеток, лифтовых шахт, внутренних открытых лестниц и пандусов.
    3*. Расчетная площадь общественных зданий определяется как сумма площадей всех размещаемых в нем помещений, за исключением коридоров, тамбуров, переходов, лестничных клеток, лифтовых шахт, внутренних открытых лестниц, а также помещений, предназначенных для размещения инженерного оборудования и инженерных сетей.

    Это просто пример, для ориентации.
    Пишите примерно следующее:

    Согласно подп. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» вместимость автомобильных парковок следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов, а при отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в Приложении В.
    Между тем, состав представленного на общественное обсуждение «эскиза» объекта не позволяет сделать вывод о соответствии нормативам количества запланированных парковочных мест для автотранспорта, поскольку отсутствует ряд данных:
    - информация о том, учреждения какого уровня будут располагаться в офисах проектируемого объекте (республиканского или местного, если местного, то это следует обосновать);
    - количество персонала, работающего на объекте;
    - посещаемость объекта (количество единовременных посетителей).
    Исходя из размеров объекта, а также подп. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 и подп. 6.1.1 ТКП 45-3.02-209-2010 «Административные и бытовые здания. Строительные нормы проектирования» можно предположить, что количество персонала, работающего на объекте будет значительным (тысячи человек), как и посещаемость объекта (сотни единовременных посетителей). Для такого объекта в соответствии с расчетом согласно Приложения В к ТКП 45-3.01-116 требуется несколько сотен парковочных мест. Между тем, территориальный ресурс для размещения такого количества плосткостных парковочных м/мест в данном месте отсутствует.

    Также можно взять 90% из обращения в Администрацию р-на по указанной выше ссылке и адаптировать к своим условиям.
    Составляйте проекты обращений в Администрацию р-на, в Мингорисполком и в УГАИ ГУВД Мингорисполкома, взяв за основу имеющиеся в той теме обращения.
    По придомовой территории - обращайтесь в ЖЭС (план благоустройства и план-схема прикрепленных территорий)
    Возле жилых домов не размещают стоянки из-за санитарных разрывов до них от жилых домов. Да и что это за стоянки, которые "гостевые"? Стоянки - это места для длительного (постоянного) хранения автотранспорта. Парковки - места для временного хранения автотранспорта.

    Не тормози – включай мозги
  • mir_domu Junior Member
    офлайн
    mir_domu Junior Member

    58

    11 лет на сайте
    пользователь #615159

    Профиль
    Написать сообщение

    58
    # 2 ноября 2012 14:35

    RET_FRAN, спасибо за ответ.

    RET_FRAN:

    По придомовой территории - обращайтесь в ЖЭС (план благоустройства и план-схема прикрепленных территорий)

    Вчера была у главного инженера ЖЭС. Я ему объяснила, что надо - он сказал, что это генеральный план дома, показал все папки по домам, генерального плана там не было. Отправил в БТИ (или кадастр, не знаю, как это называется).
    Уточню насчет плана благоустройства и план-схемы прикрепленных территорий.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23102

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23102
    # 2 ноября 2012 15:31 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    При возведении жилого дома разрабатывается проект благоустройства придомовой территории. Попробуйте ознакомится с ним в отделе архитектуры Администрации р-на. Позвоните и спросите так: "При сдаче дома комиссией проверяется соответствие элементов обслуживания, благоустройства и озеленения на придомовой территории проекту благоустройства придомовой территории жилого дома. А где посмотреть этот проект?".
    В ЖЭСе также должен быть план(схема) прикрепленных территорий.

    Не тормози – включай мозги
  • mir_domu Junior Member
    офлайн
    mir_domu Junior Member

    58

    11 лет на сайте
    пользователь #615159

    Профиль
    Написать сообщение

    58
    # 4 ноября 2012 22:45 Редактировалось mir_domu, 1 раз.

    Пока получился такой текст:

    В Администрацию Центрального района г. Минска
    от ФИО
    22000 почтовый адрес (заявителя)
    Тел. моб.
    КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
    С 29.10.2012 г. по 12.11.2012 г. состоялось общественное обсуждение проекта строительства объекта «15-ти этажное административное здание с пристроенным зданием банка по ул. Заславская» на месте сквера между домами №12/1 и №17 (далее – «объект»). Организатором общественного обсуждения являлась Администрация Центрального района г. Минска. Заказчик – ИЧП «Саут Вестерн». Технико-экономические показатели объекта:
    1. Площадь застройки 1398,67 м:
    2. Общая площадь здания 9870,18 м2
    Офисное здание (15 этажей) 6499,15 м2
    Здание банка (4 этажа) 3371,03 м2
    3. Площадь испрашиваемого участка для строительства 0,6 га
    4. Общее количество машиномест 125 м/м
    Гостевая автостоянка проектируемого здания 89 м/м
    Дополнительные гостевые стоянки жилых домов 36 м/м

    По результатам общественного обсуждения направляем замечания и предложения по представленному проекту.
    1. Объект планируется разместить на территории площадью 0.6 га,часть которой, согласно данным Схемы охраны окружающей среды г. Минска и Минского района, утвержденной решением Минского городского исполнительного комитета 30 декабря 2008 г. №1336, занимает сквер общей площадью 0,45 га, на территории которого запрещается размещение капитальных объектов всех видов строительства.
    2. Вынесенный на общественное обсуждение объект предполагается построить на месте территории для выгула собак, однако альтернативы территории для выгула собак не предложено, что создаст стесненные условия для жителей прилегающих домов %11/1, №11/2, №13, №17 и №25.
    3. Расчет необходимого количества м/мест на парковке для обслуживания объекта
    3.1. Согласно подп. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» вместимость автомобильных парковок следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов, а при отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в Приложении В. Между тем, состав представленного на общественное обсуждение «эскиза» объекта не позволяет сделать вывод о соответствии нормативам количества запланированных парковочных мест для автотранспорта, поскольку отсутствует ряд данных:
    • информация о том, учреждения какого уровня будут располагаться в офисах проектируемого объекте (республиканского или местного, если местного, то это следует обосновать);
    • количество персонала, работающего на объекте;
    • посещаемость объекта (количество единовременных посетителей).
    Исходя из размеров объекта, а также подп. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 и подп. 6.1.1 ТКП 45-3.02-209-2010 «Административные и бытовые здания. Строительные нормы проектирования» можно предположить, что количество персонала, работающего на объекте будет значительным (более тысячи человек).
    Для такого объекта в соответствии с расчетом согласно Приложения В к ТКП 45-3.01-116 требуется несколько сотен парковочных мест. Между тем, территориальный ресурс для размещения такого количества плосткостных парковочных м/мест в данном месте отсутствует.
    3.2. Предполагаемые количество сотрудников и посещаемость объекта.
    3.2.1. Исходя из размеров объекта, а также подп. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 и подп. 6.1.1 ТКП 45-3.02-209-2010 «Административные и бытовые здания. Строительные нормы проектирования» можно предположить, что количество персонала, работающего на объекте будет значительным: более 1200 человек, соответственно согласно Приложению В к ТКП 45-3.01-116 для учреждения управлений, кредитно-финансовых и юридических учреждений требуется 1 парковочное место на 5–10 работающих для учреждений республиканского и 1 парковочное место на 15–20 работающих для учреждений местного назначения. При этом для центральной зоны г. Минска принимается меньшее значение показателей (Примечание 2 Приложения В к ТКП 45-3.01-116).
    Таким образом, согласно Приложению В к ТКП 45-3.01-116 предположительное необходимое количество парковочных мест - 80-240 (1200/15и– 1200/5).
    Текущий уровень автомобилизации в г. Минске составляет 380 легковых автомобилей на 1000 жителей, а значения показателей в Приложении В к ТКП 45-3.01-116 приведены исходя из уровня автомобилизации в 300 легковых автомобилей на 1000 жителей (Примечание 1 к Приложении В к ТКП 45-3.01-116). Соответственно с учетом поправки на текущий уровень автомобилизации в Минске (380/300=1,27), требования по обеспеченности парковочных мест офисов объекта составит 101-304 парковочных мест (80х1,27 и 240х1,27) в зависимости от назначения зданий о бъекта.
    3.2.2. Так как отсутствуют расчетные данные по единовременным посещениям объекта, то расчет парковочных мест для них следует производить по Приложению В к ТКП 45-3.01-116 как для объектов промышленно-производственного назначения – 1 парковочное место на 10-15 работающих. Для центральной зоны г. Минска – меньшее значение показателей (Примечание 2 Приложения В к ТКП 45-3.01-116).
    3.2.3. Соответственно, для обслуживания объекта с предположительным количеством работающего персонала более 1200 человек требуется 1200/10 = 120 парковочных мест.
    4. Учитывая изложенное, ТРЕБУЕМ:
    4.1. Отклонить дальнейшую разработку и реализацию представленного на общественное обсуждение эскиза объекта.
    4.2. Разъяснить:
    4.2.1. Почему на общественное обсуждение вынесен проект, планирующийся разместить на площади сквера, согласно данным Схемы охраны окружающей среды г. Минска и Минского района, утвержденной решением Минского городского исполнительного комитета 30 декабря 2008 г. №1336, на территории которого запрещается размещение капитальных объектов всех видов строительства.
    4.2.2. Почему на общественное обсуждение вынесен проект без указания количества персонала, которое будет работать на объекте и без расчета количества парковочных мест.
    4.2.4. Соблюдаются ли требования подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 по 100% обеспеченности местами (в гаражах, паркингах, на стоянках) для хранения легкового автотранспорта, принадлежащего гражданам жителей домов №№11/1, 17, 13, 11/2 по ул. Заславской в пределах нормативной доступности (1500 м.). Если не обеспечивается, то указать какое количество м/мест в гаражах, паркингах и стоянках в пределах нормативной доступности необходимо создать для соблюдения требований подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 и когда именно это будет сделано.
    4.3. Представить на общественное обсуждение (путем размещения в помещении администрации Центрального района и на сайте администрации Центрального района) все материалы, которые должны быть представлены в силу требований Положения о порядке проведения общественных обсуждений, а именно графические и текстовые материалы (в читаемом разрешении) в составе эскиза с основными технико-экономическими показателями объекта строительства – пояснительную записку к эскизу и всю иную документацию, входящую в состав эскиза.
    4.4. Провести обследование района планируемой застройки на предмет изучения ситуации с обеспеченностью имеющихся объектов местами для парковки транспорта, а также транспортной обстановки в районе застройки в часы пик, когда жители района и сотрудники близлежащих офисов едут на работу или возвращаются с работы, а также жители г. Минска развозят детей в гимназию и детский сад, расположенные возле домов №№17, 13, 11/1 по ул. Заславской.
    4.5. На основании п. 4 ст. 4 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» прошу предоставить следующую информацию, содержащуюся в протоколе, составленном комиссией по итогам общественного обсуждения проекта:
    4.5.1. Количество рассмотренных письменных замечаний и предложений участников общественного обсуждения (из них «за» и «против» реализации архитектурно-планировочной концепции объекта строительства).
    4.5.2. Выводы и предложения по результатам анализа письменных замечаний и предложений.

    Приложение на ___ листах:
    Список граждан, выступающих против реализации проекта строительства объекта и подписавших данное обращение
    «___» ноября 2012 года Подпись (заявителя)

    C парковками и стоянками еще не все, есть продолжение, будет немного позже.

  • окьтудал Junior Member
    офлайн
    окьтудал Junior Member

    34

    11 лет на сайте
    пользователь #645896

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 5 ноября 2012 00:59

    Подправьте нумерацию: 4.2.1, 4.2.2, 4.2.4

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23102

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23102
    # 5 ноября 2012 10:59 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.
    В Администрацию Центрального района г. Минска
    от ФИО
    22000 почтовый адрес (заявителя)
    Тел. моб.

    КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

    С 29.10.2012 г. по 12.11.2012 г. состоялось общественное обсуждение проекта строительства объекта «15-ти этажное административное здание с пристроенным зданием банка по ул. Заславская» (далее – «объект»). Организатором общественного обсуждения являлась Администрация Центрального района г. Минска. Заказчик – ИЧП «Саут Вестерн». Технико-экономические показатели объекта:
    1. Площадь застройки 1398,67 м:
    2. Общая площадь здания 9870,18 кв.м.
    Офисное здание (15 этажей) 6499,15 кв.м.
    Здание банка (4 этажа) 3371,03 кв.м.
    3. Площадь испрашиваемого участка для строительства 0,6 га
    4. Общее количество машиномест 125 м/м
    Гостевая автостоянка проектируемого здания 89 м/м
    Дополнительные гостевые стоянки жилых домов 36 м/м
    По результатам общественного обсуждения направляем замечания и предложения по представленному проекту.
    1. Объект планируется разместить на территории площадью 0.6 га, Часть которой, согласно данным Схемы охраны окружающей среды г. Минска и Минского района, утвержденной решением Минского городского исполнительного комитета 30 декабря 2008 г. № 1336, занимает сквер общей площадью 0,45 га, на территории которого запрещается размещение капитальных объектов всех видов строительства.
    2. Вынесенный на общественное обсуждение объект предполагается построить на месте территории для выгула собак, однако альтернативы территории для выгула собак не предложено, что создаст проблемы для жителей прилегающих домов № 11/1, 11/2, 13, 17 и 25 по ул. Заславской.
    3. Необходимое количество парковочных мест на парковке для обслуживания объекта
    3.1. Согласно подп. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» вместимость автомобильных парковок следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов, а при отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в Приложении В. Между тем, состав представленного на общественное обсуждение «эскиза» объекта не позволяет сделать вывод о соответствии нормативам количества запланированных парковочных мест для автотранспорта, поскольку отсутствует ряд данных:
    информация о том, учреждения какого уровня будут располагаться в офисах проектируемого объекте (республиканского или местного, если местного, то это следует обосновать);
    количество персонала, работающего на объекте;
    посещаемость объекта (количество единовременных посетителей).
    Исходя из размеров объекта, а также подп. 6.1.1 ТКП 45-3.02-209-2010 «Административные и бытовые здания. Строительные нормы проектирования» можно предположить, что количество персонала, работающего на объекте будет значительным (тысячи человек), как и количество единовременных посетителей объекта (сотни человек).
    Для такого объекта в соответствии с расчетом согласно Приложения В к ТКП 45-3.01-116 требуется несколько сотен парковочных мест. Между тем, территориальный ресурс для размещения такого количества плосткостных парковочных м/мест в данном месте отсутствует.
    4. Учитывая изложенное, ТРЕБУЕМ:
    4.1. Не рекомендовать к дальнейшей разработке и реализации представленного на общественное обсуждение эскиза объекта.
    4.2. Разъяснить:
    4.2.1. Почему на общественное обсуждение вынесен проект, планирующийся разместить на площади сквера, согласно данным Схемы охраны окружающей среды г. Минска и Минского района, утвержденной решением Минского городского исполнительного комитета 30 декабря 2008 г. №1336, на территории которого запрещается размещение капитальных объектов всех видов строительства.
    4.2.2 Почему на общественное обсуждение вынесен «проект» без указания количества сотрудников объекта и количества единовременных посетителей объекта, а также без расчета количества парковочных мест.
    4.2.3 Соблюдаются ли требования подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 по 100% обеспеченности местами (в гаражах, паркингах, на стоянках) для хранения легкового автотранспорта, принадлежащего гражданам жителей домов №№ 11/1, 17, 13, 11/2 по ул. Заславской в пределах нормативной доступности (1500 м.). Если не обеспечивается, то указать какое количество м/мест в гаражах, паркингах и стоянках в пределах нормативной доступности необходимо создать для соблюдения требований подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 и когда именно это будет сделано.
    4.3. Представить на общественное обсуждение (путем размещения в помещении администрации Центрального района и на сайте администрации Центрального района) все материалы, которые должны быть представлены в силу требований Положения о порядке проведения общественных обсуждений, а именно графические и текстовые материалы в составе эскиза с основными технико-экономическими показателями объекта строительства – пояснительную записку к эскизу и всю иную документацию, входящую в состав эскиза.
    4.4. Провести обследование района планируемой застройки на предмет изучения ситуации с обеспеченностью имеющихся объектов местами для парковки транспорта, а также транспортной обстановки в районе застройки в часы пик, когда жители района и сотрудники близлежащих офисов едут на работу или возвращаются с работы, а также жители г. Минска развозят детей в гимназию и детский сад, расположенные возле домов №№ 17, 13, 11/1 по ул. Заславской.
    4.5. На основании п. 4 ст. 4 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» прошу предоставить следующую информацию, содержащуюся в протоколе, составленном комиссией по итогам общественного обсуждения проекта:
    4.5.1. Количество рассмотренных письменных замечаний и предложений участников общественного обсуждения (из них «за» и «против» реализации архитектурно-планировочной концепции объекта строительства).
    4.5.2. Выводы и предложения по результатам анализа письменных замечаний и предложений.

    Приложение на ___ листах:
    Список граждан, выступающих против реализации проекта строительства объекта и подписавших данное обращение

    «___» ноября 2012 года Подпись (заявителя)

    Не надо делать расчет парковочных мест, основываясь на предположениях и домыслах. Пишите заявление в Мингорисполком и получите данные для расчета. Образец - см. выше ссылку на тему. Там же - жалоба в УГАИ,

    Не тормози – включай мозги
  • mir_domu Junior Member
    офлайн
    mir_domu Junior Member

    58

    11 лет на сайте
    пользователь #615159

    Профиль
    Написать сообщение

    58
    # 6 ноября 2012 09:09 Редактировалось mir_domu, 1 раз.

    окьтудал, RET_FRAN, cпасибо за комментарии.
    Мне бы хотелось пункт 3.1 (Вариант 2) разбить на подпункты для лучшей читаемости:

    3.2 Исходя из размеоров объекта...

    И немного модифицированный пункт 3.3 (новое отмечено жирным):

    3.3. Для такого объекта в соответствии с расчетом согласно Приложения В к ТКП 45-3.01-116 требуется несколько сотен парковочных мест, что значительно превышает 89 запланированных машиномест на гостевой автостоянке проектируемого здания. Между тем, территориальный ресурс для размещения такого количества плосткостных парковочных м/мест в данном месте отсутствует.

    И еще одна ремарка:

    4. Учитывая изложенное, ТРЕБУЕМ:
    4.1. Не рекомендовать к дальнейшей разработке и реализации представленного на общественное обсуждение эскиза объекта.

    Мне больше нравится такой вариант без не:

    4. Учитывая изложенное, ТРЕБУЕМ:
    4.1. Отклонить от дальнейшей разработки и реализации представленный на общественное обсуждение эскиз объекта.

    Уместно ли такое требование в коллективном обращении?
    Пример заявления в Мингорисполком, поскольку его можно делать в электронном виде, оно в более сжатом варианте, чем предлагаемый проект:

    В данный мент (с 29.10.2012 г. по 12.11.2012 г.) проходит проходит общественное обсуждение проекта строительства объекта «Офисное здание с пристроенным зданием банка по ул. Заславской в г. Минске» (далее – «объект»).
    ПРОШУ:
    1. На основании п. 4 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» прошу предоставить следующую информацию:
    1.1. Рассматривалась ли Комитетом архитектуры и градостроительства Мингорисполкома проектная документация (эскизное решение и др.) по строительству объекта «Административное здание с торговыми помещениями и кафетерием» в границах ул. Кропоткина – ул. В. Хоружей – ул. Гая в г. Минске»?
    1.2. Если рассматривалась, то:
    1.2.1. Прилагался ли расчет парковочных мест для обслуживания объекта?
    1.2.2. Содержала ли проектная документация (расчет парковочных мест) следующие данные:
    1.2.2.1. Учреждения какого уровня будут располагаться в офисном здании и в банке проектируемого объекта (республиканского или местного)
    1.2.2.2. Количество сотрудников офисного здания
    1.2.2.3. Количество сотрудников банка
    1.2.2.4. Количество единовременных посещений офисного здания
    1.2.2.5. Количество единовременных посещений банка

    Добавлено спустя 10 минут 22 секунды

    Вопросы стоянок и парковок.
    Согласно технико-экономическим показателям генерального плана застройки:
    Участок 2 – гостевая автостоянка проектируемого здания 89 м/м
    Участок 3 (12 машиномест) и участок 4 (24 машиномест)- дополнительные гостевые стоянки жилых домов – всего 36 м/м
    Участок 5 (нет на генеральном плане) – действующая парковка жителей подъездов 1-3 дома №17.

    Добавлено спустя 51 секунда

    Согласно п.462 Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду»

    В случае размещения на смежных участках нескольких автомобильных стоянок, расположенных с разрывом между ними, не превышающим 15 м, расстояние от этих автостоянок до жилых домов и других зданий, определяется с учетом общего количества машино-мест на смежных автомобильных стоянках.

    Автостоянки 2 и 4 расположены с разрывом, не превышащим 15м – следовательно, общее количество на них машиномест 89 + 24 = 113, расстояние до них от дома должно быть более 35 м. А это не соблюдается.
    И вообще, принципиально ли как называется объект: стоянка или парковка?
    Если нет, то общая вместимость автостоянок 2, 3, 4 и парковки 5 : 89 + 36 + 28 = 153.
    В этом случае расстояние тоже 35 м, но цифра внушительнее.

  • Туманный Senior Member
    офлайн
    Туманный Senior Member

    2817

    12 лет на сайте
    пользователь #451359

    Профиль
    Написать сообщение

    2817
    # 6 ноября 2012 10:10
    mir_domu:

    Автостоянки 2 и 4 расположены с разрывом, не превышащим 15м – следовательно, общее количество на них машиномест 89 + 24 = 113, расстояние до них от дома должно быть более 35 м. А это не соблюдается.

    Не путайте понятия гостевые парковки и автостоянки. Это разные понятие. Гостевые парковки допускают значительно ближе к жилому дому. По плану автостоянок нет вообще - только гостевые парковки.

    <p>Жди меня и я приду..</p>(с)
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23102

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23102
    # 6 ноября 2012 10:15 Редактировалось RET_FRAN, 3 раз(а).

    mir_domu,

    И немного модифицированный пункт 3.3 (новое отмечено жирным):

    Можно добавить

    Мне больше нравится такой вариант без не:
    Уместно ли такое требование в коллективном обращении?

    Комиссия не уполномочена "отклонять" проект

    Автостоянки 2 и 4 расположены с разрывом, не превышащим 15м – следовательно, общее количество на них машиномест 89 + 24 = 113, расстояние до них от дома должно быть более 35 м. А это не соблюдается.

    Добавьте

    И вообще, принципиально ли как называется объект: стоянка или парковка?

    Стоянка - это для постоянного (длительного) хранения в гаражах, паркингах и на тех стоянках, которые удовлетворяют определенным требованиям (Указ). Это явно не возле жилых домов.
    Парковка - это для временного хранения ("гостевые парковки" возле жилых домов). По санитарным нормам расстояния одинаковы для парковок и стоянок в вашем случае. Думаю, что надо плюсовать.

    Черновик заявления в Мингорисполком

    Переделать в соответствии с указанным выше образцов. Первый же абзац - не так. Написать название своего проекта. Заменить

    1.2.1. Прилагался ли

    на фразу оттуда. Придерживайтесь образца - не надо фантазий :znaika:
    Туманный,

    Не путайте понятия гостевые парковки и автостоянки. Это разные понятие. Гостевые парковки допускают значительно ближе к жилому дому.

    Смотря какая вместимость

    Не тормози – включай мозги
  • mir_domu Junior Member
    офлайн
    mir_domu Junior Member

    58

    11 лет на сайте
    пользователь #615159

    Профиль
    Написать сообщение

    58
    # 6 ноября 2012 12:07

    RET_FRAN,

    RET_FRAN:

    Стоянка - это для постоянного (длительного) хранения в гаражах, паркингах и на тех стоянках, которые удовлетворяют определенным требованиям (Указ). Это явно не возле жилых домов.
    Парковка - это для временного хранения ("гостевые парковки" возле жилых домов). По санитарным нормам расстояния одинаковы для парковок и стоянок в вашем случае. Думаю, что надо плюсовать.

    А можно это как-то обыграть в заявлении? В проекте указано именно "гостевая стоянка", а не "гостевая парковка"?

    RET_FRAN:

    Черновик заявления в Мингорисполком

    Переделать в соответствии с указанным выше образцов. Первый же абзац - не так. Написать название своего проекта. Заменить

    1.2.1. Прилагался ли

    на фразу оттуда. Придерживайтесь образца - не надо фантазий :znaika:

    Теперь понятней - в Мингорисполком идет копия заявления в Администрацию в качестве Приложения. Я это сначала не заметила.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23102

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23102
    # 6 ноября 2012 13:02

    mir_domu,

    А можно это как-то обыграть в заявлении? В проекте указано именно "гостевая стоянка", а не "гостевая парковка"?

    Еще раз - не надо фантазий. Возле жилых домов и иных объектов размещаются парковки. Стоянки - в специальных местах.
    Составляйте проект жалобы в УГАИ :znaika: Время не ждет.

    Не тормози – включай мозги
  • Туманный Senior Member
    офлайн
    Туманный Senior Member

    2817

    12 лет на сайте
    пользователь #451359

    Профиль
    Написать сообщение

    2817
    # 6 ноября 2012 15:20
    RET_FRAN:

    Туманный,

    Не путайте понятия гостевые парковки и автостоянки. Это разные понятие. Гостевые парковки допускают значительно ближе к жилому дому.

    Смотря какая вместимость

    Не вводите народ в заблуждение. Гостевая парковка и автостоянка различаются не вместимостью а очень даже разными требованиями. По проекту - только гостевые парковки, в виде в котором они представлены - никто придраться не может, и не надейтесь на гаи - так как представлено сейчас их вполне удовлетворит.

    <p>Жди меня и я приду..</p>(с)
  • mir_domu Junior Member
    офлайн
    mir_domu Junior Member

    58

    11 лет на сайте
    пользователь #615159

    Профиль
    Написать сообщение

    58
    # 6 ноября 2012 15:36

    Туманный,

    Туманный:

    Гостевая парковка и автостоянка различаются не вместимостью а очень даже разными требованиями. По проекту - только гостевые парковки, в виде в котором они представлены - никто придраться не может, и не надейтесь на гаи - так как представлено сейчас их вполне удовлетворит.

    А где можно посмотреть эти требования?

  • Туманный Senior Member
    офлайн
    Туманный Senior Member

    2817

    12 лет на сайте
    пользователь #451359

    Профиль
    Написать сообщение

    2817
    # 6 ноября 2012 15:40
    mir_domu:

    Туманный,

    Туманный:

    Гостевая парковка и автостоянка различаются не вместимостью а очень даже разными требованиями. По проекту - только гостевые парковки, в виде в котором они представлены - никто придраться не может, и не надейтесь на гаи - так как представлено сейчас их вполне удовлетворит.

    А где можно посмотреть эти требования?

    Вот тут вполне подробно рассмотрены отличия автостоянок от гостевых парковок

    <p>Жди меня и я приду..</p>(с)
  • mir_domu Junior Member
    офлайн
    mir_domu Junior Member

    58

    11 лет на сайте
    пользователь #615159

    Профиль
    Написать сообщение

    58
    # 6 ноября 2012 16:57

    Ни чего не понятно, особенно, как это соотносится с генеральным планом застройки.

  • окьтудал Junior Member
    офлайн
    окьтудал Junior Member

    34

    11 лет на сайте
    пользователь #645896

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 6 ноября 2012 17:24 Редактировалось окьтудал, 1 раз.
    Туманный:

    По проекту - только гостевые парковки, в виде в котором они представлены - никто придраться не может, и не надейтесь на гаи - так как представлено сейчас их вполне удовлетворит.

     
    В проекте как раз указано - "гостевая стоянка".
    Уже становится видна компетентность проектировщиков в данном вопросе.

    Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды

    Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов
    Республики Беларусь 4 октября 2006 г. N 1/7961
    ------------------------------------------------------------------

    УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    3 октября 2006 г. N 589

    ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ
    СТОЯНОК И АВТОМОБИЛЬНЫХ ПАРКОВОК

    (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 09.03.2010 N 143)

    В целях улучшения организации работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок, защиты интересов граждан:
    1. Установить, что:
    1.1. для целей настоящего Указа:
    под автомобильной стоянкой понимается место стоянки транспортных средств, представляющее собой специально оборудованное одно- или многоуровневое инженерное сооружение (паркинг), предназначенное для хранения транспортных средств и организованное в соответствии с Правилами дорожного движения, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. N 551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 189, 1/6961) (далее - Правила дорожного движения), а также правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утверждаемыми Советом Министров Республики Беларусь;
    под автомобильной парковкой понимается место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории, организованный в соответствии с Правилами дорожного движения, а также правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утверждаемыми Советом Министров Республики Беларусь;
    1.2. в порядке, предусмотренном законодательством и гражданско-правовым договором, на автомобильной стоянке может взиматься только плата за оказание услуг по хранению транспортных средств (далее - плата за хранение), а на автомобильной парковке - только плата за парковку транспортных средств в специально оборудованных местах (далее - плата за парковку);
    (пп. 1.2 в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 09.03.2010 N 143)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    1.3. плата за парковку взимается по тарифам, устанавливаемым облисполкомами и Минским горисполкомом, и зачисляется в бюджеты административно-территориальных единиц по месту нахождения автомобильных парковок;
    (пп. 1.3 в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 09.03.2010 N 143)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    1.4. в местах стоянки транспортных средств, не названных в подпункте 1.1 настоящего пункта, плата за хранение и плата за парковку не взимаются.
    (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 09.03.2010 N 143)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    2. Автомобильные парковки, за пользование которыми взимается плата за парковку, организуются при обязательном обеспечении их устройствами по учету времени и расчету платы за пользование автомобильной парковкой, техническими средствами, препятствующими в случае неуплаты данной платы выезду транспортного средства, и содержания этих парковок в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
    (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 09.03.2010 N 143)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    3. Исключен.
    (п. 3 исключен. - Указ Президента Республики Беларусь от 09.03.2010 N 143)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    ------------------------------------------------------------------
    Пункт 4 вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 8 данного документа).
    ------------------------------------------------------------------
    4. Не взимается плата за парковку на автомобильных парковках, расположенных на рынках, возле торговых объектов и объектов социально-культурного назначения в границах, определенных местными исполнительными и распорядительными органами.
    (п. 4 в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 09.03.2010 N 143)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    ------------------------------------------------------------------
    Пункт 5 вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 8 данного документа).
    ------------------------------------------------------------------
    5. Совету Министров Республики Беларусь:
    5.1. в трехмесячный срок:
    утвердить правила организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими;
    обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры, направленные на его реализацию;
    5.2. разъяснять вопросы применения данного Указа.
    ------------------------------------------------------------------
    Пункт 6 вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 8 данного документа).
    ------------------------------------------------------------------
    6. Областным и Минскому городскому Советам депутатов, облисполкомам и Минскому горисполкому:
    6.1. в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом;
    6.2. до 1 января 2007 г. обеспечить приведение автомобильных стоянок и автомобильных парковок в соответствие с требованиями настоящего Указа, Правилами дорожного движения и иными актами законодательства.
    7. Контроль за выполнением данного Указа возложить на Комитет государственного контроля.
    ------------------------------------------------------------------
    Пункт 8 вступил в силу со дня официального опубликования.
    ------------------------------------------------------------------
    8. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2007 г., за исключением пунктов 4 - 6 и настоящего пункта, вступающих в силу со дня официального опубликования этого Указа.

    Президент Республики Беларусь А.ЛУКАШЕНКО

    ------------------------------------------------------------------

    То есть по-простому: стоянка - это сооружение, а парковка - это тупо заасфальтированный кусок земли.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23102

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23102
    # 6 ноября 2012 17:46 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Туманный,

    Не вводите народ в заблуждение. Гостевая парковка и автостоянка различаются не вместимостью а очень даже разными требованиями.

    Еще раз для тех кто в танке: из 116-го ТКП

    3.1 автомобильная парковка (парковка): Место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы населенного пункта или прилегающей к ним территории, организованное в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» от 3 октября 2006 г. № 589, «Правилами дорожного движения», «Правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими», а также действующими ТНПА.
    3.2 автомобильная стоянка (автостоянка): Место стоянки транспортных средств, представляющее собой специально оборудованное одно- или многоуровневое инженерное сооружение (гараж, паркинг), предназначенное для хранения транспортных средств и организованное в соответствии
    с Указом Президента Республики Беларусь «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» от 3 октября 2006 г. № 589., «Правилами дорожного движения», «Правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими», а также действующими ТНПА.
    11.6.1 При проектировании территорий многоквартирной жилой застройки следует предусматривать автомобильные стоянки (паркинги, гаражи) для хранения легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств, принадлежащих гражданам, с учетом требований ТКП 45-3.02-25 и ТКП 45-3.03-227. Их вместимость принимается по расчетному уровню автомобилизации на расчетный срок действия генерального плана населенного пункта и должна составлять 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам. Допускается учитывать в качестве мест хранения автомобилей места на парковках, на которых обеспечивают условия для хранения автомобилей согласно Указа Президента Республики Беларусь «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» от 3 октября 2006 г. № 589.

    Но это не означает, что автоматически расстояние от них до жилых домов отличается - зависит от вместимости. Конкретные параметры - в 116-м ТКП и табл. 1 и 2 п. 455 Санпина.

    Не тормози – включай мозги
  • mir_domu Junior Member
    офлайн
    mir_domu Junior Member

    58

    11 лет на сайте
    пользователь #615159

    Профиль
    Написать сообщение

    58
    # 7 ноября 2012 14:22

    Обновленный вариант обращения в Администрацию Центрального р-на (Вариант 3):

    В Администрацию Центрального района г. Минска
    от ФИО
    22000 почтовый адрес (заявителя)
    Тел. моб.
    КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
    С 29.10.2012 г. по 12.11.2012 г. состоялось общественное обсуждение проекта строительства объекта «Офисное здание с пристроенным зданием банка по ул. Заславской в г. Минске». Организатором общественного обсуждения являлась Администрация Центрального района г. Минска. Заказчик – ИЧП «Саут Вестерн». Технико-экономические показатели объекта:
    1. Площадь застройки 1398,67 м:
    2. Общая площадь здания 9870,18 кв.м.
    Офисное здание (15 этажей) 6499,15 кв.м.
    Здание банка (4 этажа) 3371,03 кв.м.
    3. Площадь испрашиваемого участка для строительства 0,6 га
    4. Общее количество машиномест 125 м/м
    Гостевая автостоянка проектируемого здания 89 м/м
    Дополнительные гостевые стоянки жилых домов 36 м/м
    По результатам общественного обсуждения направляем замечания и предложения по представленному проекту.
    1. Объект планируется разместить на территории площадью 0.6 га, Часть которой, согласно данным Схемы охраны окружающей среды г. Минска и Минского района, утвержденной решением Минского городского исполнительного комитета 30 декабря 2008 г. № 1336, занимает сквер общей площадью 0,45 га, на территории которого запрещается размещение капитальных объектов всех видов строительства.
    2. Вынесенный на общественное обсуждение объект предполагается построить на месте площадки для выгула собак, однако альтернативы площадки для выгула собак не предложено, что создаст проблемы для жителей не только прилегающих домов № 11/1, 11/2, 12, 13, 17 и 25 по ул. Заславской, но и жителей близлежащих кварталов, поскольку в Центральном районе всего 6 площадок для выгула собак.
    3. Необходимое количество парковочных мест на парковке для обслуживания объекта
    3.1. Согласно подп. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» вместимость автомобильных парковок следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов, а при отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в Приложении В. Между тем, состав представленного на общественное обсуждение «эскиза» объекта не позволяет сделать вывод о соответствии нормативам количества запланированных парковочных мест для автотранспорта, поскольку отсутствует ряд данных:
    информация о том, учреждения какого уровня будут располагаться в офисах проектируемого объекте (республиканского или местного, если местного, то это следует обосновать);
    количество персонала, работающего на объекте;
    посещаемость объекта (количество единовременных посетителей).
    3.2. Исходя из размеров объекта, а также подп. 6.1.1 ТКП 45-3.02-209-2010 «Административные и бытовые здания. Строительные нормы проектирования» можно предположить, что количество персонала, работающего на объекте будет значительным (тысячи человек), как и количество единовременных посетителей объекта (сотни человек).
    3.3. Для такого объекта в соответствии с расчетом согласно Приложения В к ТКП 45-3.01-116 требуется несколько сотен парковочных мест, что значительно превышает 89 запланированных машиномест на гостевой автостоянке проектируемого здания. Между тем, территориальный ресурс для размещения такого количества плосткостных парковочных м/мест в данном месте отсутствует.
    4. Расстояние от жилых домов №17 и 11/1 до гостевой автостоянки проектируемого здания и дополнительных гостевых стоянок жилых домов (см. Приложение 1) выполнено с нарушением требований домумента Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду» (далее – СанПиН):
    4.1. Согласно п.462 СанПиН: «В случае размещения на смежных участках нескольких автомобильных стоянок, расположенных с разрывом между ними, не превышающим 15 м, расстояние от этих автостоянок до жилых домов и других зданий, определяется с учетом общего количества машино-мест на смежных автомобильных стоянках»
    4.2 Проектируемые автостоянки 2 (на 89 машино-мест) и 4 (на 24-машино-места) расположены с разрывом, не превышащим 15м – следовательно, общее количество машино-мест 89 + 24 = 113, расстояние до них от дома №17 должно быть более 35 м согласно п.455 и Таблиц 1 и 2 СанПиН.
    4.2 Кроме того проектируемая автостоянка 4 примыкает к действующей парковке жителей подъездов 1-3 дома №17 на 28 машиномест (в Приложении 1 обозначена цифрой 5), расстояние между парковкой 5 и проектируемой автостоянкой 3 (на 12 машино-мест) также не превышает 15 метров.
    4.3. Таким образом общее количество машино-мест равно 153 (113+12+28 ), расстояние до них от домов №17 и №11/1 должно быть более 35 м согласно п.455 и Таблиц 1 и 2 СанПиН.
    5. Здание 1.1 предполагается построить частично на территории парковки на 12 машино-мест (отмечена цифрой 6 на Приложении 1), это приведет к лишению жители дома 11/1 парковки.

    6. Учитывая изложенное, ТРЕБУЕМ:
    6.1. Не рекомендовать к дальнейшей разработке и реализации представленного на общественное обсуждение эскиза объекта.
    6.2. Разъяснить:
    6.2.1. Почему на общественное обсуждение вынесен проект, планирующийся разместить на площади сквера, согласно данным Схемы охраны окружающей среды г. Минска и Минского района, утвержденной решением Минского городского исполнительного комитета 30 декабря 2008 г. №1336, на территории которого запрещается размещение капитальных объектов всех видов строительства.
    6.2.2 Почему на общественное обсуждение вынесен проект без указания количества сотрудников объекта и количества единовременных посетителей объекта, а также без расчета количества парковочных мест.
    6.2.3 Почему на общественное обсуждение вынесен проект с нарушением требований СанПиН.
    6.2.4 Соблюдаются ли требования подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 по 100% обеспеченности местами (в гаражах, паркингах, на стоянках) для хранения легкового автотранспорта, принадлежащего гражданам жителей домов №№ 11/1, 17, 13, 11/2 по ул. Заславской в пределах нормативной доступности (1500 м.). Если не соблюдается, то указать какое количество м/мест в гаражах, паркингах и стоянках в пределах нормативной доступности необходимо создать для соблюдения требований подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 и когда именно это будет сделано.
    6.3. Представить на общественное обсуждение (путем размещения в помещении администрации Центрального района и на сайте администрации Центрального района) все материалы, которые должны быть представлены в силу требований Положения о порядке проведения общественных обсуждений, а именно графические и текстовые материалы в составе эскиза с основными технико-экономическими показателями объекта строительства – пояснительную записку к эскизу и всю иную документацию, входящую в состав эскиза.
    6.4. Провести обследование района планируемой застройки на предмет изучения ситуации с обеспеченностью имеющихся объектов местами для парковки транспорта, а также транспортной обстановки в районе застройки в часы пик, когда жители района и сотрудники близлежащих офисов (Центральный офис БелВЭБ по Заславской 10 и Головной офис BelSwissBank) едут на работу или возвращаются с работы, а также жители г. Минска развозят детей в гимназию №29 и детский сад (Заславская, д. 15) , расположенные возле домов №№ 17, 13, 11/1 по ул. Заславской.
    6.5. На основании п. 4 ст. 4 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» прошу предоставить следующую информацию, содержащуюся в протоколе, составленном комиссией по итогам общественного обсуждения проекта:
    6.5.1. Количество рассмотренных письменных замечаний и предложений участников общественного обсуждения (из них «за» и «против» реализации архитектурно-планировочной концепции объекта строительства).
    6.5.2. Выводы и предложения по результатам анализа письменных замечаний и предложений.
    Приложение 1 Генеральный план застройки с действующими парковками жителей домов 11/1 и 17 по ул Заславской.
    Приложение 2 на ___ листах:
    Список граждан, выступающих против реализации проекта строительства объекта и подписавших данное обращение
    «___» ноября 2012 года Подпись (заявителя)

    Добавлен расчет по парковкам согласно СанПиН, пункт об уничтожении действующей парковки возле дома 11/1. Изменения отмечены жирным шрифтом.

    Добавлено спустя 3 минуты 31 секунда

    Генеральный план застройки с действующими парковками
    жителей домов 11/1 и 17 по ул Заславской.

    На плане обозначены следующие участки:
    № участка -------------------------------- Описание ---------------------------------------------------------------------- Вместимость, машино-мест
    2 Гостевая автостоянка проектируемого здания (см. Технико-экономические показатели объекта) ------ 89
    3 Дополнительная гостевая стоянка жилых домов (см. Технико-экономические показатели объекта)------- 12
    4 Дополнительная гостевая стоянка жилых домов (см. Технико-экономические показатели объекта)------- 24
    5 Действующая парковка жителей подъездов 1-3 дома №17-------------------------------------------------------------- 28
    6 Действующая парковка жителей дома №11/1-------------------------------------------------------------------------------- 12

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23102

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23102
    # 7 ноября 2012 16:38
    В Администрацию Центрального района г. Минска
    от ФИО
    22000 почтовый адрес (заявителя)
    Тел. моб.

    КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

    С 29.10.2012 г. по 12.11.2012 г. состоялось общественное обсуждение проекта строительства объекта «Офисное здание с пристроенным зданием банка по ул. Заславской в г. Минске». Организатором общественного обсуждения являлась Администрация Центрального района г. Минска. Заказчик – ИЧП «Саут Вестерн». Технико-экономические показатели объекта:
    1. Площадь застройки 1398,67 м:
    2. Общая площадь здания 9870,18 кв.м.
    Офисное здание (15 этажей) 6499,15 кв.м.
    Здание банка (4 этажа) 3371,03 кв.м.
    3. Площадь испрашиваемого участка для строительства 0,6 га
    4. Общее количество машиномест 125 м/м
    Гостевая автостоянка проектируемого здания 89 м/м
    Дополнительные гостевые стоянки жилых домов 36 м/м
    По результатам общественного обсуждения направляем замечания и предложения по представленному проекту.
    1. Объект планируется разместить на территории площадью 0.6 га, Часть которой, согласно данным Схемы охраны окружающей среды г. Минска и Минского района, утвержденной решением Минского городского исполнительного комитета 30 декабря 2008 г. № 1336, занимает сквер общей площадью 0,45 га, на территории которого запрещается размещение капитальных объектов всех видов строительства.
    2. Вынесенный на общественное обсуждение объект предполагается построить на месте площадки для выгула собак, однако альтернативы площадки для выгула собак не предложено, что создаст проблемы для жителей не только прилегающих домов № 11/1, 11/2, 12, 13, 17 и 25 по ул. Заславской, но и жителей близлежащих кварталов, поскольку в Центральном районе всего 6 площадок для выгула собак.
    3. Необходимое количество парковочных мест на парковке для обслуживания объекта
    3.1. Согласно подп. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» вместимость автомобильных парковок следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов, а при отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в Приложении В. Между тем, состав представленного на общественное обсуждение «эскиза» объекта не позволяет сделать вывод о соответствии нормативам количества запланированных парковочных мест для автотранспорта, поскольку отсутствует ряд данных:
    информация о том, учреждения какого уровня будут располагаться в офисах проектируемого объекте (республиканского или местного, если местного, то это следует обосновать);
    количество персонала, работающего на объекте;
    посещаемость объекта (количество единовременных посетителей).
    3.2. Исходя из размеров объекта, а также подп. 6.1.1 ТКП 45-3.02-209-2010 «Административные и бытовые здания. Строительные нормы проектирования» можно предположить, что количество персонала, работающего на объекте будет значительным (тысячи человек), как и количество единовременных посетителей объекта (сотни человек).
    3.3. Для такого объекта в соответствии с расчетом согласно Приложения В к ТКП 45-3.01-116 требуется несколько сотен парковочных мест, что значительно превышает 89 запланированных машиномест на гостевой автостоянке проектируемого здания. Между тем, территориальный ресурс для размещения такого количества плосткостных парковочных м/мест в данном месте отсутствует.
    4. Согласно представленного генерального плана объекта расстояние от жилых домов № 17 и 11/1 по ул. Заславская до парковки объекта и дополнительных «гостевых» парковок жилых домов (см. Приложение 1) не соответствует требованиям пп. 455, 462 Санитарных нормы, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду» (далее – СанПиН), а также п. 11.6.9 и табл. 11.7 ТКП 45-3.01-116.
    4.1. Согласно п. 462 СанПиН: «В случае размещения на смежных участках нескольких автомобильных стоянок, расположенных с разрывом между ними, не превышающим 15 м, расстояние от этих автостоянок до жилых домов и других зданий, определяется с учетом общего количества машино-мест на смежных автомобильных стоянках»
    4.2 Проектируемые автостоянки № 2 (на 89 машино-мест) и № 4 (на 24-машино-места) расположены с разрывом, не превышающим 15м. Следовательно, общее количество машино-мест 89 + 24 = 113, расстояние до них от дома № 17 должно быть не менее 35 м согласно табл. 2 п. 455 СанПиН и табл. 11.7 ТКП 45-3.01-116.
    4.2 Парковка № 4 примыкает к существующей «гостевой» парковке возле подъездов 1-3 дома № 17 на 28 машиномест (в Приложении 1 обозначена цифрой 5), расстояние между парковкой № 5 и запроектированной парковкой № 3 (на 12 машино-мест) также не превышает 15 метров.
    4.3 Таким образом общее количество машино-мест на парковке возле объекта равно 153 (113+12+28), расстояние до нее от домов №17 и №11/1 должно быть не менее 35 м согласно табл. 2 п. 455 СанПиН и табл. 11.7 ТКП 45-3.01-116.
    5. Здание № 1.1 предполагается разместить частично на территории парковки на 12 машино-мест (отмечена цифрой 6 на Приложении 1), что приведет к лишению жители дома № 11/1 существующей «гостевой» парковки.
    6. Учитывая изложенное, ТРЕБУЕМ:
    6.1. Не рекомендовать к дальнейшей разработке и реализации представленного на общественное обсуждение эскиза объекта.
    6.2. Разъяснить:
    6.2.1. Почему на общественное обсуждение вынесен проект, планирующийся разместить на площади сквера, согласно данным Схемы охраны окружающей среды г. Минска и Минского района, утвержденной решением Минского городского исполнительного комитета 30 декабря 2008 г. №1336, на территории которого запрещается размещение капитальных объектов всех видов строительства.
    6.2.2 Почему на общественное обсуждение вынесен проект без указания количества сотрудников объекта и количества единовременных посетителей объекта, а также без расчета количества парковочных мест.
    6.2.3 Почему на общественное обсуждение вынесен эскиз, содержащий нарушения требований СанПиН и ТКП 45-3.01-116 в отношении места размещения парковки объекта.
    6.2.4 Соблюдаются ли требования подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 по 100% обеспеченности местами (в гаражах, паркингах, на стоянках) для хранения легкового автотранспорта, принадлежащего гражданам жителей домов №№ 11/1, 17, 13, 11/2 по ул. Заславской в пределах нормативной доступности (1500 м.). Если не соблюдается, то указать какое количество м/мест в гаражах, паркингах и стоянках в пределах нормативной доступности необходимо создать для соблюдения требований подп. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 и когда именно это будет сделано.
    6.3. Представить на общественное обсуждение (путем размещения в помещении администрации Центрального района и на сайте администрации Центрального района) все материалы, которые должны быть представлены в силу требований Положения о порядке проведения общественных обсуждений, а именно графические и текстовые материалы в составе эскиза с основными технико-экономическими показателями объекта строительства – пояснительную записку к эскизу и всю иную документацию, входящую в состав эскиза.
    6.4. Провести обследование района планируемой застройки на предмет изучения ситуации с обеспеченностью имеющихся объектов местами для парковки транспорта, а также транспортной обстановки в районе застройки в часы пик, когда жители района и сотрудники близлежащих офисов (Центральный офис БелВЭБ по Заславской 10 и Головной офис BelSwissBank) едут на работу или возвращаются с работы, а также жители г. Минска развозят детей в гимназию №29 и детский сад (Заславская, д. 15) , расположенные возле домов №№ 17, 13, 11/1 по ул. Заславской.
    6.5. На основании п. 4 ст. 4 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» прошу предоставить следующую информацию, содержащуюся в протоколе, составленном комиссией по итогам общественного обсуждения проекта:
    6.5.1. Количество рассмотренных письменных замечаний и предложений участников общественного обсуждения (из них «за» и «против» реализации архитектурно-планировочной концепции объекта строительства).
    6.5.2. Выводы и предложения по результатам анализа письменных замечаний и предложений.
    Приложение 1 Генеральный план застройки с действующими парковками жителей домов 11/1 и 17 по ул Заславской.
    Приложение 2 на ___ листах:
    Список граждан, выступающих против реализации проекта строительства объекта и подписавших данное обращение
    «___» ноября 2012 года Подпись (заявителя)

    Не тормози – включай мозги
  • Туманный Senior Member
    офлайн
    Туманный Senior Member

    2817

    12 лет на сайте
    пользователь #451359

    Профиль
    Написать сообщение

    2817
    # 8 ноября 2012 10:09

    Ключевое слово "гостевая", а дальше - игра слова. Ваши ссылки на снип просто уморительны. :D

    <p>Жди меня и я приду..</p>(с)