Ответить
  • Roofess Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Roofess Senior Member Автор темы

    889

    22 года на сайте
    пользователь #1852

    Профиль
    Написать сообщение

    889
    # 10 декабря 2002 09:38

    Последние новости:

    В Минске представили автобус МАЗ, работающий на метане

    ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» представило сегодня первый автобус МАЗ, работающий на природном газе (метане). Машина построена на базе модели МАЗ 203, которая уже давно эксплуатируется в нашей стране.

  • миша.м Senior Member
    офлайн
    миша.м Senior Member

    3569

    13 лет на сайте
    пользователь #393995

    Профиль
    Написать сообщение

    3569
    # 7 апреля 2017 06:56
    mcshoon:

    миша.м:

    а баллон есть 30л, 50л, 80л.... так сколько это "иногда"?) и за три-пять км на бензине появится пленка, которая никуда не денется за 300-500 км на газу?)...

    что то типа этого.Замер по баллону я для себя определил. А так вообще есть процентное соотношение пробега газ-бензин. Я уже забыл сколько точно. Но т.к. каждый раз греешься все равно на бензине то эта проблема не стоит. Да и бывает лень газом заправляться и на бензе гоняешь.
    А есть ведь клоуны у которых бак сухой и насоса топливного нету..

    похоже бензин обладает какими то смазывающими наносвойствами).
    и ездят эти клоуны годами не смазывая клапана и они не выходят из строя)... так может бензин нужен не для "смазки" двигателя?)

  • lobank Senior Member
    офлайн
    lobank Senior Member

    7065

    12 лет на сайте
    пользователь #465110

    Профиль
    Написать сообщение

    7065
    # 7 апреля 2017 22:46

    миша.м, наверное как-то так...

    На газу нужно значительное изменения угла опережения зажигания. Потребность в данной процедуре обусловлена тем, что газ имеет более высокое октановое число, чем бензин – 105 против 91–98, соответственно, характер сгорания газо-воздушной смеси несколько иной. Она горит дольше, поэтому требует увеличения угла опережения зажигания, чтобы обеспечить более полное ее сгорание еще до открытия выпускного клапана. Данный момент очень важен не только для получения высоких мощностных характеристик и лучшей экономичности, но и потому, что в совокупности с неправильной регулировкой ГБО при открытии выпускных клапанов в момент горения газо-воздушной смеси происходит перегрев и выгорание седел этих клапанов. Далее очень быстро «уходят» тепловые зазоры клапанов, подгорает их рабочая кромка и, соответственно, снижается компрессия, т. е. мощность и экономичность.

    График угла опережения зажигания
    http://www.gasprofi.ru/img/20111121/grafik.jpg

    Мощность будет зависеть от степени сжатия в моторе. На газу степень сжатия нужно увеличить, тогда потери будет минимальными. Также будет чуть меньший ресурс свечей и более высокие требования к их качеству.

    И еще один момент: "При работе на бензине его (бензина) микро-капельки, с одной стороны, являются тепловым мостиком, благодаря которому происходит передача избыточного тепла с тарелки клапана на седло. С другой стороны, эти же микро-капельки играют роль, своего рода, амортизаторов при соударении тарелки с седлом. При работе же на газе ничего этого не происходит, и на поверхности седла происходит постоянная эрозия (выкрашивание). Как следствие — ухудшение герметичности и «уход» клапанных зазоров."

    Вывод:
    Газовая смесь горит дольше чем бензиновая, особенно если она обедненная. Поэтому при достаточно высоких оборота смесь будет догорать уже в выпускном коллекторе и перегревать выпускные клапана.
    Долговременно держать обороты не более 3500, и кратковременно (на обгонах) не более 4500. Но каждый двигатель индивидуален. Смотрите не на скорость, а на обороты.
    На установках 4-го и выше поколения, есть авто-переключение на газ; При оборотах более 4500 -переходит на бензин, а при падении ниже этой точки снова на газ. Кроме того, в хороших установках ГБО есть функция запрограммированная в ЭБУ, когда на высоких оборотах идет впрыск небольшого кол-ва бензина вместе с газом, для охлаждения клапана.

    Двигатели с гидрокомпенсаторами более выносливы при работе на газе.

  • rogal_82 Senior Member
    офлайн
    rogal_82 Senior Member

    3501

    10 лет на сайте
    пользователь #889855

    Профиль
    Написать сообщение

    3501
    # 7 апреля 2017 23:17
    lobank:

    миша.м, наверное как-то так...

    На газу нужно значительное изменения угла опережения зажигания. Потребность в данной процедуре обусловлена тем, что газ имеет более высокое октановое число, чем бензин – 105 против 91–98, соответственно, характер сгорания газо-воздушной смеси несколько иной. Она горит дольше, поэтому требует увеличения угла опережения зажигания, чтобы обеспечить более полное ее сгорание еще до открытия выпускного клапана. Данный момент очень важен не только для получения высоких мощностных характеристик и лучшей экономичности, но и потому, что в совокупности с неправильной регулировкой ГБО при открытии выпускных клапанов в момент горения газо-воздушной смеси происходит перегрев и выгорание седел этих клапанов. Далее очень быстро «уходят» тепловые зазоры клапанов, подгорает их рабочая кромка и, соответственно, снижается компрессия, т. е. мощность и экономичность.

    График угла опережения зажигания
    http://www.gasprofi.ru/img/20111121/grafik.jpg

    Мощность будет зависеть от степени сжатия в моторе. На газу степень сжатия нужно увеличить, тогда потери будет минимальными. Также будет чуть меньший ресурс свечей и более высокие требования к их качеству.

    И еще один момент: "При работе на бензине его (бензина) микро-капельки, с одной стороны, являются тепловым мостиком, благодаря которому происходит передача избыточного тепла с тарелки клапана на седло. С другой стороны, эти же микро-капельки играют роль, своего рода, амортизаторов при соударении тарелки с седлом. При работе же на газе ничего этого не происходит, и на поверхности седла происходит постоянная эрозия (выкрашивание). Как следствие — ухудшение герметичности и «уход» клапанных зазоров."

    Вывод:
    Газовая смесь горит дольше чем бензиновая, особенно если она обедненная. Поэтому при достаточно высоких оборота смесь будет догорать уже в выпускном коллекторе и перегревать выпускные клапана.
    Долговременно держать обороты не более 3500, и кратковременно (на обгонах) не более 4500. Но каждый двигатель индивидуален. Смотрите не на скорость, а на обороты.
    На установках 4-го и выше поколения, есть авто-переключение на газ; При оборотах более 4500 -переходит на бензин, а при падении ниже этой точки снова на газ. Кроме того, в хороших установках ГБО есть функция запрограммированная в ЭБУ, когда на высоких оборотах идет впрыск небольшого кол-ва бензина вместе с газом, для охлаждения клапана.

    Двигатели с гидрокомпенсаторами более выносливы при работе на газе.

    Из всего этого следует что на газу нужно покупать машину с заводской установкой.что бы потом ничего не нужно было регулировать и подстраивать.

  • миша.м Senior Member
    офлайн
    миша.м Senior Member

    3569

    13 лет на сайте
    пользователь #393995

    Профиль
    Написать сообщение

    3569
    # 8 апреля 2017 10:45
    lobank:

    миша.м, наверное как-то так...

    На газу нужно значительное изменения угла опережения зажигания. Потребность в данной процедуре обусловлена тем, что газ имеет более высокое октановое число, чем бензин – 105 против 91–98, соответственно, характер сгорания газо-воздушной смеси несколько иной. Она горит дольше, поэтому требует увеличения угла опережения зажигания, чтобы обеспечить более полное ее сгорание еще до открытия выпускного клапана. Данный момент очень важен не только для получения высоких мощностных характеристик и лучшей экономичности, но и потому, что в совокупности с неправильной регулировкой ГБО при открытии выпускных клапанов в момент горения газо-воздушной смеси происходит перегрев и выгорание седел этих клапанов. Далее очень быстро «уходят» тепловые зазоры клапанов, подгорает их рабочая кромка и, соответственно, снижается компрессия, т. е. мощность и экономичность.

    График угла опережения зажигания
    http://www.gasprofi.ru/img/20111121/grafik.jpg

    Мощность будет зависеть от степени сжатия в моторе. На газу степень сжатия нужно увеличить, тогда потери будет минимальными. Также будет чуть меньший ресурс свечей и более высокие требования к их качеству.

    И еще один момент: "При работе на бензине его (бензина) микро-капельки, с одной стороны, являются тепловым мостиком, благодаря которому происходит передача избыточного тепла с тарелки клапана на седло. С другой стороны, эти же микро-капельки играют роль, своего рода, амортизаторов при соударении тарелки с седлом. При работе же на газе ничего этого не происходит, и на поверхности седла происходит постоянная эрозия (выкрашивание). Как следствие — ухудшение герметичности и «уход» клапанных зазоров."

    Вывод:
    Газовая смесь горит дольше чем бензиновая, особенно если она обедненная. Поэтому при достаточно высоких оборота смесь будет догорать уже в выпускном коллекторе и перегревать выпускные клапана.
    Долговременно держать обороты не более 3500, и кратковременно (на обгонах) не более 4500. Но каждый двигатель индивидуален. Смотрите не на скорость, а на обороты.
    На установках 4-го и выше поколения, есть авто-переключение на газ; При оборотах более 4500 -переходит на бензин, а при падении ниже этой точки снова на газ. Кроме того, в хороших установках ГБО есть функция запрограммированная в ЭБУ, когда на высоких оборотах идет впрыск небольшого кол-ва бензина вместе с газом, для охлаждения клапана.

    Двигатели с гидрокомпенсаторами более выносливы при работе на газе.

    и где здесь написано о смазывающих свойствах бензина?))

  • VINNIVINNI Senior Member
    офлайн
    VINNIVINNI Senior Member

    2193

    16 лет на сайте
    пользователь #127740

    Профиль
    Написать сообщение

    2193
    # 8 апреля 2017 16:36 Редактировалось VINNIVINNI, 1 раз.
    mcshoon:

    VINNIVINNI:

    Ну как же, как же, ведь в этих ваших интернетах пишут, что газ горит в цилиндрах на сухую, и форсунки сохнут.
    А бенз он смазывает, не растворяет и не обезжиривает и не смывает нефтепродукты, а смазывает.
    Ну всё же понятно: когда газ горит - в камере сгорания и в форсунках сухо и чешется, когда бенз - смазано и скользит хорошо.

    Сохнут форсунки какие ? ))
    Все наоборот, как раз бенз смывает масло со стенок цилиндров, а газ оставляет пленку масла,чем удлиняет мотору жизнь. Так же газ мягче горит и тем самым сохраняет жизнь вкладышам коленвала. На газу не так быстро окисляется масло.
    а на бензе рекомендуется иногда ездить что бы смазывать седла клапанов.Как то так.

    Ви есть слёво "сарказм" понимайт?
    Парле ву?
    Или не ферштейн совсем?
    Хотя о чем это я, тут же речь про смазывание седел клапанов... обезжиривающим составом...
    А зачем смазывать то, что вообще на рассчитано на то чтобы его смазывали?

    От болезней всем полезен МЁЁОООООД!!!
  • mcshoon Senior Member
    офлайн
    mcshoon Senior Member

    3237

    15 лет на сайте
    пользователь #144466

    Профиль
    Написать сообщение

    3237
    # 8 апреля 2017 19:02

    VINNIVINNI, да успокойся уже ) Не смазывать надо, другая какая то потребностью. Но надо.

  • VINNIVINNI Senior Member
    офлайн
    VINNIVINNI Senior Member

    2193

    16 лет на сайте
    пользователь #127740

    Профиль
    Написать сообщение

    2193
    # 9 апреля 2017 08:07
    mcshoon:

    VINNIVINNI, да успокойся уже ) Не смазывать надо, другая какая то потребностью. Но надо.

    Я тебе даже объясню одну потребность: двигатель надо заводить не на газу, а на бензине (не ездить, а заводить и прогреть). Такова технология. Не получится, особенно зимой, безболезненно для ГБО на смеси ПБА завести двигатель сразу на газу. Можно, зажав кнопку перехода на газ, но только несколько раз.
    Обычный порядок: завел на бензине, прогрелась система до заданной в мозгах ГБО температуре, редуктор ГБО тоже прогрелся, топливо-воздушная смесь на основе ПБА стала "годной", ну теперь "можно переходить на газ".
    Всё.
    Все остальные проблемы - это осталось в народе со времен ГБО первых поколений с их проблемами.
    Точно так же как в народе осталось со времен вывода войск СССР из ГДР убеждение, что фольксваген и мерседес самые крутые машины. На фоне жигулей и запорожцев - конечно Да. ЛЮБОЙ фолькс, купленый прапорщиком на свалке в дойчланде и привезенный в Союз - это была машина. Но ситуация меняется, а поверья остаются.
    Я тоже в какой-то мере жертва этих поверий, поэтому моё ГБО настроено на переход на газ не при 40 градусах, а при 50.

    От болезней всем полезен МЁЁОООООД!!!
  • mcshoon Senior Member
    офлайн
    mcshoon Senior Member

    3237

    15 лет на сайте
    пользователь #144466

    Профиль
    Написать сообщение

    3237
    # 9 апреля 2017 15:17
    VINNIVINNI:

    Я тебе даже объясню одну потребность: двигатель надо заводить не на газу, а на бензине (не ездить, а заводить и прогреть). Такова технология. Не получится, особенно зимой, безболезненно для ГБО на смеси ПБА завести двигатель сразу на газу. Можно, зажав кнопку перехода на газ, но только несколько раз.
    Обычный порядок: завел на бензине, прогрелась система до заданной в мозгах ГБО температуре, редуктор ГБО тоже прогрелся, топливо-воздушная смесь на основе ПБА стала "годной", ну теперь "можно переходить на газ".

    вот зачем мне это рассказывать ? ) я это много лет уже делаю и не вмешиваюсь в процесс чего на чем заводить. Как ты заметил оно само там все настроено.
    Что касается заводки в мороз - видел прецеденты как заводили Газели маршруточники сразу на газу.

  • legol Nokia Team
    офлайн
    legol Nokia Team

    7495

    17 лет на сайте
    пользователь #82894

    Профиль
    Написать сообщение

    7495
    # 10 апреля 2017 01:11

    кажется у алш появился конкурент

  • VINNIVINNI Senior Member
    офлайн
    VINNIVINNI Senior Member

    2193

    16 лет на сайте
    пользователь #127740

    Профиль
    Написать сообщение

    2193
    # 11 апреля 2017 06:38
    ego1488:

    кажется у алш появился конкурент

    Нет.
    Это уже круче.
    В мороз ГАЗель на газу заводили маршрутчики. Причем "прецеденты" - то есть неоднократные случаи.
    Это же проще чем 1 литр топлива перекинуть из бака в бак.
    И маршруточники такие лопухи, что ну никогда у них нет пары литров бенза в запасе с собой.

    От болезней всем полезен МЁЁОООООД!!!
  • mcshoon Senior Member
    офлайн
    mcshoon Senior Member

    3237

    15 лет на сайте
    пользователь #144466

    Профиль
    Написать сообщение

    3237
    # 11 апреля 2017 07:59

    VINNIVINNI, у меня тесть на гаражах их обслуживал ) Что было то было, гбо 2 поколения. И бенз они не лили да. Долго,нудно, но машина заводилась на газу.

  • миша.м Senior Member
    офлайн
    миша.м Senior Member

    3569

    13 лет на сайте
    пользователь #393995

    Профиль
    Написать сообщение

    3569
    # 11 апреля 2017 10:05
    mcshoon:

    VINNIVINNI, у меня тесть на гаражах их обслуживал ) Что было то было, гбо 2 поколения. И бенз они не лили да. Долго,нудно, но машина заводилась на газу.

    градусов десять мороза и без прогрева редуктора на газу не заведешь...

  • mikolastt Senior Member
    офлайн
    mikolastt Senior Member

    863

    9 лет на сайте
    пользователь #1492602

    Профиль
    Написать сообщение

    863
    # 11 апреля 2017 13:00

    миша.м, чайник кипятка на редуктор и все проблемы

  • миша.м Senior Member
    офлайн
    миша.м Senior Member

    3569

    13 лет на сайте
    пользователь #393995

    Профиль
    Написать сообщение

    3569
    # 11 апреля 2017 19:12
    mikolastt:

    миша.м, чайник кипятка на редуктор и все проблемы

    а прогрев редуктора подразумевает обложить его льдом? :lol:

  • VINNIVINNI Senior Member
    офлайн
    VINNIVINNI Senior Member

    2193

    16 лет на сайте
    пользователь #127740

    Профиль
    Написать сообщение

    2193
    # 13 апреля 2017 10:00
    mikolastt:

    миша.м, чайник кипятка на редуктор и все проблемы

    Может все-таки проще литровую бутэлячку бензина иметь в запасе? Чем возить с собой чайник плюс воду плюс нечто для разогревания чайника.

    От болезней всем полезен МЁЁОООООД!!!
  • mikolastt Senior Member
    офлайн
    mikolastt Senior Member

    863

    9 лет на сайте
    пользователь #1492602

    Профиль
    Написать сообщение

    863
    # 13 апреля 2017 10:04

    VINNIVINNI, мне с этим еще проще, есть подогрев ОЖ от 220В. Утром двигатель и редуктор теплые. А для заводки вне дома естественно бензин в баке есть.

  • VINNIVINNI Senior Member
    офлайн
    VINNIVINNI Senior Member

    2193

    16 лет на сайте
    пользователь #127740

    Профиль
    Написать сообщение

    2193
    # 13 апреля 2017 10:13 Редактировалось VINNIVINNI, 1 раз.
    mikolastt:

    VINNIVINNI, мне с этим еще проще, есть подогрев ОЖ от 220В. Утром двигатель и редуктор теплые. А для заводки вне дома естественно бензин в баке есть.

    Глупый вопрос: а кроме температуры ОЖ ваше ГБО никаких иных условий не проверяет?
    Ну типа присутствие оборотов двигателя не ниже 400.
    А количество запусков двигателя сразу на газу в ГБО вашем не ограничено?

    От болезней всем полезен МЁЁОООООД!!!
  • mikolastt Senior Member
    офлайн
    mikolastt Senior Member

    863

    9 лет на сайте
    пользователь #1492602

    Профиль
    Написать сообщение

    863
    # 13 апреля 2017 10:15

    VINNIVINNI, там древний бус со 2-ым поколением

  • VINNIVINNI Senior Member
    офлайн
    VINNIVINNI Senior Member

    2193

    16 лет на сайте
    пользователь #127740

    Профиль
    Написать сообщение

    2193
    # 13 апреля 2017 10:18
    mikolastt:

    VINNIVINNI, там древний бус со 2-ым поколением

    Мелочь какая - не упомянуть о каком поколении речь идет.
    А может там еще и метан?
    И пуск воздушный а не стартер, ну как в танках?

    От болезней всем полезен МЁЁОООООД!!!
  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52869

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52869