бензина для развитых стран скоро не будет без турбины как давно нет дизеля - тогда любому будет очевидно что по характеристикам и эластичности крутящего момента и в итоге комфорту при езде бензин однозначно превосходит даже при меньшем рабочем обьеме, при этом не намного больше потребляя по литражу . И в европе уже начали планомерно убирать преференции дизельному топливу ошибочно ранее введенные, те оно ежегодно будет дорожать относительно бензина . Дизтопливо в Ес дешевле не потому что оно дешевле в производстве, оно просто еще временно имеет более низкое налогообложение по сравн с бензином. А по себестоимости ДТ Евро - 6 и подороже бензина будет.
Европа разобралась что дизельная невидимая глазу мелкодисперсная сажа очень эффективно убивает людей - вызывает рак , причем не только легких, доказан рак мочевого пузыря и мозга изза этой сажи, также вызывает раздражение и воспаление стенки сосудов с последующим ускореним атеросклероза, что приближает на 10-15 лет инфркт/инсульт, поэтому все преференции убирают с конечной целью вообще убрать легковой дизель, оставить только большегрузы которые легче контролировать и которым ограничен или запрещен доступ в густонаселенные зоны. В США Японии Китае нет легкового дизеля вообще именно по данной причине, там начали убирать еще с 1991 года, хотя в Японии до 1991 года легковой дизель был популярен, а в Европе лобби промышленников не давало этому хода.
и теперь спуститесь на наши реалии, где тот же евродизель еще и добит пробегом, разрегулирован, вырезаны все экологические приспособления .... Иностранцы говорят что в Минске на улице всегда воняет так как будто ты находишься на ралли в монтекарло у самой трассы. На самом деле воняет еще хуже - именно специфическим выхлопом дизеля с вырезанным катализатором.