Pasha_by, сугубо личное мнение.
1. Отличия есть, но, на мой взгляд незначительные. Во-первых, объем воздуха, в заводских камерах поток от 18-ти до 22-х тысяч кубометров в час, в самодельных мало кто ставит такие нагнетатели, думаю, что в крайнем случае поток до 8-10 тысяч кубов, а то и меньше. В связи с этим заявленные промежутки межслойной сушки нужно корректировать в большую сторону. Далее, теплообмен. В заводской камере самое дорогое, на мой взгляд, теплообменник, нагнетатели, и пост горелки с автоматикой. Фильтра потолочные и напольные используются одинаковые. Делать все это самому-не думаю, что по деньгам выйдет большая разница между покупной камерой(если подгонять к одинаковым характеристикам). В плане сорности-да везде она есть, что в гаражах. что в заводских камерах. Арендовать камеру у меня просто нет возможности(в округе одна старая, 80-х годов камера). Да, были бы деньги-я просто купил камеру и установил ее. Найти под это дело спонсоров-просто нереально.
2. По законодательству РБ гарантия у нас дается на 6 месяцев(могут ребята, что здесь в ветке работают от лица СТО, поправить, если я не прав). Почему нет 5-ти летней гарантии? Просто глупо давать такую гарантию при условии, что на новые авто сейчас производители дают максимум 3 года гарантию(либо от пробега). Учитывая, что приходится ремонтировать 15-ти летние и старше авто, то это глупо вдвойне. Никто не хочет везти на замену новые оригинальные детали-это дорого.. И на фото достаточно примеров того, как развивается скрытая коррозия метала из-за старения.
3. Из практики-такой уровень просто не нужен, очень много хейтеров даже на фоне автовладельцев. Я уже не говорю о том, что творится на уровне автомаляров. Последний случай, совсем недавно был на семинаре, новая СТО, посты подготовки и т.п, но клиентов пока нет. Даже решил устроиться туда работать, предупредив, что у меня десятки клиентов, кому нужно качество от материалов и работы. Мне просто дали понять, что СТО это не нужно, СТО не может позволить себе платить за материалы 50-60%, при том, что сейчас могут обойтись затратами на материалы порядка 20-25%(цифры не мои-от руководителя СТО), плюс такие длительные проекты им также не интересны, как и работа по системе реставрации.
Подводя итог, проще покрасить переходом, дать гарантию на полгода, не тратить нервы и экономить при этом деньги и время.
А начинать все обучения нужно с азов. У нас даже продавцы материалов порой не знают ТДС на продукцию, могут спокойно втирать покупателю, что лак MS-это мягкий, а лак HS-твердый, У нас нет элементарной культуры в том, что использование качественных материалов-это экономия средств, что следовать прямым указаниям ТДС-это закон, что продавать материалы должен тоже профессионал и т.д.
Так что по расширению, как бы странно это не звучало-ни разу, ни одного предложения мне не поступало, просто бизнесу это не нужно. На сегодняшний день очень просто собрать команду единомышленников(именно из мастеров-люди есть). объединить их в команду и работать по обозначенному циклу, закрепить имя для новой СТО, имя и качество, но без финансов это все утонет. А бизнесу нужны почти сиюминутные отдачи.